P0130 ошибка фольксваген пассат б5

Обновлено: 03.06.2023

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0130 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P0130 автомобиля Volkswagen Passat B5

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B5:

Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.

Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0130

Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить:

Потеря тяги на высоких оборотах.
Повышенный расход топлива на высоких оборотах.
Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности.

Возможные причины ошибки p0130

Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы:

• Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком.
• Сам кислородный датчик.
Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала.
• Давление в топливной рампе.
• Электронный блок управления, он же мозг.
• Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера.
• Проверка цепи связи датчика с ЭБУ.
• У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика.

Непрогретая машина двигатель заглушен:

Непрогретая машина двигатель работает:

Прогретая машина работа на ХХ

Могу выложить параметры любой группы в динамике с записью параметров ч/з секунду и меньше. Вот файл лога в формате Excel. Там чтение параметров 1-ой группы в динамике через равные промежутки времени. Весь процесс записи шел примерно 15 сек, поэтому я строки разбил на равные промежутки в пределах 15 сек. Также выделил красным когда напряжение лямбды более 0,3.

ten70

Оракул

00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation
00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation: Upper Limit
Possible Symptoms

* No Lambda control
* Engine running problems

* Short to Ground
* Injector defective (blocked)
* Fuel pressure regulator defective
* Fuel pump defective
* Fuel tank empty

* Check Lambda probe and Lambda control
* Check injectors (N30. N33)
* Check fuel pressure regulator
* Check fuel pump
* Check fuel level in fuel tank

00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation: Lower Limit
Possible Causes

* Activated charcoal filter solenoid valve 1 (N80) leaking/sticking
* Injector defective (not closing completely)
* Fuel pressure regulator defective

* Check charcoal filter solenoid valve 1 (N80)
* Check injectors (N30. N33)
* Check fuel pressure regulator

sen-doc

Постоянный участник

Все, что вы написали у меня есть и на русском. Поэтому и мыл я форсунки мерял давление, и выложил лог работы лямбда-зонда. У меня нет опыта, как правильно оценить полученные данные, поэтому и задал здесь вопрос, может кто-нибудь уже сталкивался с такой же проблемой или же по данным измерения параметров БУД может, посоветывать в чем же конкретно причина?

Оракул

Ну а как лямбда себя ведёт при резком педалировании, т.е. в момент глюка? Посмотрите, потом отпишете.

sen-doc

Постоянный участник

Ниже данные записи показаний лямбда-зонда при резком нажатии на газ, правда при этом слышал стук колпачкев видно бензин 92 сказывается. Да и правалов как назло в этот момент не было. Сейчас бензина в баке литров 12, а тупка проявляется чаще всего когда больше 20 литров.

Какие будут мнения, лямбда живая?
P.S. ПОпробую потом еще раз сделать запись при резком нажатии на газ.

MSTRKRFT

ten70

Оракул

Из всех блоков подозрительно маленький угол открытия ДЗ 1.5 град.
Сдается на подсос неучтеного воздуха.

Лямбда работает в ограниченном режиме.

Можешь на досуге сам сравнить отклонения от номинала по лейбел файлу:

—————————————————
;
; measuring block information
;
;—————————————————
;
;
000,0,Basic Functions (Decimal Values)
000,1,Intake Air Temperature,Specification: 84. 158 (15. 71 °C)
000,2,Supply Voltage,Specification: 98. 147 (10. 15 V)
000,3,Coolant Temperature,Specification: 170. 211 (80. 110 °C)
000,4,Injected Quantity,Specification: 14. 30 (76. 164 mg/lift)
000,5,Lambda Voltage,Specification: 0. 50 (0.0. 1.0 V)
000,6,Lambda Learning Value,Specification: 0. 100 (-0.8. +0.8 ms)
000,7,Operation Condition,see measuring block 99
000,8,Throttle Valve Angle,Specification: 4. 12 (1.9. 5.7 ° <)
000,9,Injection Period,Specification: 2. 4 (2.0. 4.1 ms)
000,10,Engine Speed,Specification: 23. 27 (760. 880 RPM)
;
001,0,Basic Functions
001,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
001,2,Coolant,Temperature,Specification: 80.0. 110.0 °C
001,3,Lambda,Voltage,Specification: 0.00. 1.00 V
001,4,Basic Setting,Requirements,Specification: 00000010
; xxxxxxx1 — Coolant temperature below 80 °C
; xxxxxx1x — Engine speed below 2000 RPM
; xxxxx1xx — Throttle valve closed
; xxxx1xxx — Lambda regulation correct
; xxx1xxxx — State of idle
; xx1xxxxx — A/C system compressor deactivated
; x1xxxxxx — Signal from automatic transmission
; 1xxxxxxx — Fault identified by self-diagnosis
;
002,0,Basic Functions
002,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
002,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
002,3,Vehicle Speed,,Specification: 0 km/h
002,4,Operating,Condition,Specification: 0100
; 1xxx — Overrun
; x1xx — Idling
; xx1x — Part throttle
; xxx1 — Full throttle
;
003,0,Basic Functions
003,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
003,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
003,3,Throttle Valve,Angle,Specification: 1.9. 5.7 °
003,4,Throttle Valve,Positon Duty Cycle,Specification: -100. +100 %
;
004,0,Basic Functions
004,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
004,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
004,3,Injection,Period,Specification: 2.0. 4.10 ms
004,4,Intake Air Mass,,Specification: 1.8. 3.2 g/s

005,0,Basic Functions
005,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
005,2,Voltage Supply,,Specification: 10. 15 V
005,3,Coolant,Temperature,Specification: 80.0. 110.0 °C
005,4,Intake Air,Temperature,Specification: 15. 71 °C
;
006,0,Altitude Adaptation
006,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
006,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
006,3,Throttle Valve,Angle,Specification: 1.9. 5.7 °
006,4,Altitude,Correction Factor,Specification: 0.9. 1.1
;
007,0,Idling Adjustment
007,1,Throttle Valve,Angle,Specification: 1.9. 5.7 °
007,2,Idling control,learnt value,manual gearbox in neutral/automatic gearbox selector lever in P or N (Specification: 0.95. 1.05)
007,3,Idling control,learnt value,automatic gearbox with gear selected (Specification: 0.95. 1.05)
007,4,Operating,Condition,Specification: 0100
; 1xxx — Overrun
; x1xx — Idling
; xx1x — Part throttle
; xxx1 — Full throttle
;
008,0,Idling Stabilitation
008,1,Engine Speed,(actual),Specification: 760. 880 RPM
008,2,Engine Speed,(specified),Specificatoin: 800. 840 RPM
008,3,Idling Control,,Specification: -10. +15 %
008,4,Intake Air Mass,,Specification: 1.8. 3.2 g/s
;
009,0,Idling Air Requirements
009,1,Idling,Control,Specification: -10. +15 %
009,2,Throttle Valve,Status,Specification: 00000000
; —-1xxx — Malfunction recorded during TBA
; —-x1xx — No current supply to throttle valve control part
; —-xx1x — Adaptation interrupted due to battery voltage beeing to low (below 8V)
; —-xxx1 — Idle switch open
009,3,Coolant,Temperature,Specification: 80.0. 110.0 °C
009,4,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
;
010,0,Lambda Control and activated Charcoal Filter System
010,1,Lambda,Regulation,Specification: -25.0. +25.0 %
010,2,Lambda Probe,Voltage,Specification: 0.00. 1.00 V
010,3,Activated Charcoal,Valve 1 Duty Cycle,Specification: 0.0. 20.0 %
010,4,Lambda Correction,Tank Venting active,Specification: -20.0. +2.0 %
;
011,0,Lambda Learning Values
011,1,Injection,Period,Specification: 2.00. 4.10 ms
011,2,Lambda learnt,Value (idling),Specification: -0.1. +1.0 ms
011,3,Lambda learnt,Value (part load),Specification: 0.9. 1.15 ms
011,4,Cond.tank, breather valve,see label file
; -1xxxxxx — Transition to vapour content check via fuel tank breather valve
; -x1xxxxx — Transition to fuel tank breather valve minimum operating level
; -xx1xxxx — Transition to fuel tank breather valve closure
; -xxx1xxx — Vapour content check via fuel tank breather valve
; -xxxx1xx — Fuel tank breather valve operating normally
; -xxxxx1x — Fuel tank breather valve minimum operating level
; -xxxxxx1 — Fuel tank breather valve closed
;
012,0,Lambda Control
012,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
012,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
012,3,Lambda,Regulation,Specification: -25. +25 %
012,4,Lambda Probe,Voltage,Specification: 0.00. 1.00 V
;
013,0,Fuel Consumption
013,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
013,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
013,3,Vehicle Speed,,Specification: 0 km/h
013,4,Fuel Consumption,,Specification: 0.50. 2.00 l/h
;
014,0,Ignition (Knock Control — Cyl 1 — 4)
014,1,Cylinder 1 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
014,2,Cylinder 2 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
014,3,Cylinder 3 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
014,4,Cylinder 4 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
;
015,0,Ignition (Knock Control — Cyl 1 && 2)
015,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
015,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
015,3,Cylinder 1 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
015,4,Cylinder 2 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
;
016,0,Ignition (Knock Control — Cyl 3 && 4)
016,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
016,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
016,3,Cylinder 3 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
016,4,Cylinder 4 Ignition,Angle Delay,Specification: 0.0 °CA
;
017,0,Ignition (Knock Control — Knock Sensor Voltages)
017,1,Cylinder 1,Knock Sensor,Specification: 0.400. 1.300 Vpt
017,2,Cylinder 2,Knock Sensor,Specification: 0.400. 1.300 Vpt
017,3,Cylinder 3,Knock Sensor,Specification: 0.400. 1.300 Vpt
017,4,Cylinder 4,Knock Sensor,Specification: 0.400. 1.300 Vpt
;
018,0,Torque Reduction for Automatic Transmission
018,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
018,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
018,3,Ignition Timing,Retardation,Specification: 0.0 °CA
018,4,Ignition,Timing,Specification: -6. +14 °BTDC
;
019,0,Operation Condition
019,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
019,2,Selector Lever,Position,Display Range: 0 = Neutral / 1 = Gear Selected | Specification: 0
019,3,Air Conditioner,,Display Range: 0 = Air conditioner off / 1 = Air conditioner on | Specification: 0
019,4,Operation,Condition,Specification: 00000000
; ——1xx — Clutch pedal switch operated
; ——x1x — Power steering pressure switch F88 activated
; ——xx1 — A/C compressor switched on
;
020,0,Lambda Control Operating Condition
020,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
020,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
020,3,Coolant,Temperature,Specification: 80. 110 °C
020,4,Operation,Condition
; 1—xxxxx — Malfunction recorded during diagnoses
; x—1xxxx — Restricted operating mode
; x—x1xxx — Lambda control at stop limit
; x—xx1xx — Lambda control switched on
; x—xxx1x — Lambda probe functioning
; x—xxxx1 — Mixture status (1 = rich mixture/0 = lean mixture)
;
021,0,Throttle Valve Control Adaption
021,1,Throttle Valve,Control Adaption,Specification: 00000000
; —-1xxx — Malfunction recorded during TBA
; —-x1xx — No current supply to throttle valve control part
; —-xx1x — Adaptation interrupted due to battery voltage beeing to low (below 8V)
; —-xxx1 — Idle switch open
021,2,Throttle Valve,(min. position),Specification: 70. 100 %
021,3,Throttle Valve,(emerg. run. pos.),Specification: 67. 100 %
021,4,Throttle Valve,(max. position),Specification: 0. 20 %

022,0,Ignition (Position of Camshaft vs. Crankshaft)
022,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
022,2,Injected,Quantity,Specification: 76. 164 mg/H
022,3,Crankshaft Tooth,(low > high),No. of crankshaft tooth at camshaft flank (Specification: 26. 30)
022,4,Crankshaft Tooth,(high > low),No. of crankshaft tooth at camshaft flank (Specification: 86. 90)

057,0,Idling Speed Stabilisation
057,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
057,2,Engine Speed,(specified),Specification (A/C Low): 760. 880 RPM | Specification (A/C High): 800. 920 RPM
057,3,A/C Compressor,,Display Range: Compr. ON/Compr. OFF
057,4,Duty Cycle,Pressure Sensor,G65 | Specification (A/C Low): 1. 5 % | Specification (A/C High): 10. 70 %
;
066,0,Cruise Control System (CCS/GRA)
066,1,Actual,Vehicle Speed
066,2,Brake switch,clutch and CCS,Specification: 0000/0011
; 1xxx — Cruise control system active
; x1xx — Clutch depressed (always 1 in automatic transmission)
; xx1x — Brake depressed (brake pedal switch)
; xxx1 — Brake depressed (brake light switch)
066,3,Specified,Vehicle Speed
066,4,CCS Control,Positions,Specification: 0000/0011
; 1xxx — CCS slide handle on RES or RES button on multi-function steering wheel pressed
; x1xx — SET button pressed
; xx1x — CCS slide handle on OFF (not engaged or engaged)/OFF button on multi-function steering wheel pressed
; xxx1 — CCS slide handle on OFF
;
098,0,Speed Regulation (Basic Setting: Throttle Body Adaptation)
098,1,Throttle Drive,Angle Sensor 1,for EPC (G187) | Specification:
098,2,Throttle Drive,Angle Sensor 2,for EPC (G188) | Specification:
098,3,Operating,Condition,Specification: 00000000
; —-1xxx — Malfunction recorded during TBA
; —-x1xx — No current supply to throttle valve control part
; —-xx1x — Adaptation interrupted due to battery voltage beeing to low (below 8V)
; —-xxx1 — Idle switch open
098,4,Matching,Condition,Specification: 00
; 1x — Malfunction recorded during matching
; x1 — Throtte valve control is beeing matched
;
099,0,Lambda Regulation (Basic Setting)
099,1,Engine Speed,,Specification: 760. 880 RPM
099,2,Coolant,Temperature,Specification: 80. 110 °C
099,3,Lambda Regulator,,Specification: -25.0. +25.0 %
099,4,Lambda,Operating Condition,Specification: 0xxx011x
; 1—xxxxx — Malfunction recorded during diagnoses
; x—1xxxx — Restricted operating mode
; x—x1xxx — Lambda control at stop limit
; x—xx1xx — Lambda control switched on
; x—xxx1x — Lambda probe functioning
; x—xxxx1 — Mixture status (1 = rich mixture/0 = lean mixture)
;

ПОМОГИТЕ Лямбда-зонд.

1.8т. AEB. амерекос блок 5.9 с чипом. АКПП. передний привод. проблема в тупизне при розгоне перебрал все добрался до зонда скинул с него разем вроде поперла лутше ну нехуже так точно. лямда присмерти?

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
PASSAT B6 1.8 T SI XW8ZZZ3CZAG001480

ваг ком есть. ошибка ряд 1 зонд 1 выскакивала два раза с периодичностю 2 недели. стер все ок ну и розумеется сейчяс со снятой фишкой весит.дмрв ставил подменный (исправный) результат ноль.вот лог первый мой дмрв.еще угл зажигания не великоват?

В общем, похожая история, съездил на диагностику: ДИАГНОЗ — неэффективная работа катализатора. Доктор мне скинул чертёж одной детальки (чуть позже выложу) для того, чтобы обмануть лямбду. В общем детальку по чертежу уже изготовил, осталось её трансплантировать больному. Вот только боюсь откручивать лямбду, говорят легко ломается. может кто-нибудь знает как это сделать с наименьшим риском?

ваг ком есть. ошибка ряд 1 зонд 1 выскакивала два раза с периодичностю 2 недели. стер все ок ну и розумеется сейчяс со снятой фишкой весит.дмрв ставил подменный (исправный) результат ноль.вот лог первый мой дмрв.еще угл зажигания не великоват?

Чипом не очень тут пахнет.По крайней мере расчётный наддув по этому логу с учётом расхода воздуха и оборотов такой

Изображения

Изображения

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
PASSAT B6 1.8 T SI XW8ZZZ3CZAG001480

Была у меня такая ошибка по лямде , вылезала раз-два в неделю, и тупость при разгоне и на верхах , снял катализатор , посмотрел прослезился (был забит) и выбил его нах. , теперь прет как «паровоз» и ошибки нет вот уже 2 месяца .

В общем, похожая история, съездил на диагностику: ДИАГНОЗ — неэффективная работа катализатора. Доктор мне скинул чертёж одной детальки (чуть позже выложу) для того, чтобы обмануть лямбду. В общем детальку по чертежу уже изготовил, осталось её трансплантировать больному. Вот только боюсь откручивать лямбду, говорят легко ломается. может кто-нибудь знает как это сделать с наименьшим риском?

Откручивай на горячуюю лямду. Сомневаюсь что мозги на AWT обманеш, сам катаюсь с чеком времени не хватает перипрошится ,испробовал все уже нехера не помогает))

Привет всем! Вопрос по теме Л.З. Вчера по ваг кому проверил 034 группу, опишу по подробнее саму диагностику, сначала прогрел до 90 градусов, соотвтственно катализатор прогрелся свыше 350 градусов, открыл 034 группу, пробовал нажимать как описано сначала на тормоз, тест не запускался, потом с тормозом газовал, в общем методом тыка в 4 колонке включился тест, потом уже понял держал тапку около 5сек при оборотах 2300-2800, после чего он включается, и по окончании теста мне выдало что «B1-S1 в норме» ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Перед проверкой сделал опрос памяти неисправностей и получил такую картину:
4 Найдены неисправности:
16804 — Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 — 35-10 — — — Спорадическая
17511 — Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева: слишком малая мощность
P1103 — 35-10 — — — Спорадическая
17978 — Блокирован блок управления двигателя
P1570 — 35-10 — — — Спорадическая
17522 — Ряд 1, зонд 2 внутреннее сопротивление слишком велико
P1114 — 35-10 — — — Спорадическая

Ошибка 16804 понятна, так как вырезан катализатор, и периодически она появляется.
Ошибка 17978 тоже понятна, иногда при заводке мигает ключик на приборке, наверное умирает батарейка.
Что касается двух остальных ошибок, обращаюсь к вам, хорошим и добрым специалистам!

Привет всем. У меня такая же проблема, ошибка 16804.
У меня в принципе едет хорошо. НО. Расход 20 литров на сотню, по городу. И странно начинает рычать после 3000 оборотов(раньше такого не было). Есть в наличии новый ДМРВ, точней востановленный. В воскресенье записался на диагностику выхлопной системы. Посмотрим что скажут.
Может у кого есть мысли по этому поводу?

Привет всем! Вопрос по теме Л.З. Вчера по ваг кому проверил 034 группу, опишу по подробнее саму диагностику, сначала прогрел до 90 градусов, соотвтственно катализатор прогрелся свыше 350 градусов, открыл 034 группу, пробовал нажимать как описано сначала на тормоз, тест не запускался, потом с тормозом газовал, в общем методом тыка в 4 колонке включился тест, потом уже понял держал тапку около 5сек при оборотах 2300-2800, после чего он включается, и по окончании теста мне выдало что «B1-S1 в но е» ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Перед проверкой сделал опрос памяти неисправностей и получил такую картину:
4 Найдены неисправности:
16804 — Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 — 35-10 — — — Спорадическая
17511 — Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева: слишком малая мощность
P1103 — 35-10 — — — Спорадическая
17978 — Блокирован блок управления двигателя
P1570 — 35-10 — — — Спорадическая
17522 — Ряд 1, зонд 2 внутреннее сопротивление слишком велико
P1114 — 35-10 — — — Спорадическая

Ошибка 16804 понятна, так как вырезан катализатор, и периодически она появляется.
Ошибка 17978 тоже понятна, иногда при заводке мигает ключик на приборке, наверное умирает батарейка.
Что касается двух остальных ошибок, обращаюсь к вам, хорошим и добрым специалистам!

стирай ошибки и провер ДМРВ сопротивление или лог

Привет всем. У меня такая же проблема, ошибка 16804.
У меня в принципе едет хорошо. НО. Расход 20 литров на сотню, по городу. И странно начинает рычать после 3000 оборотов(раньше такого не было). Есть в наличии новый ДМРВ, точней востановленный. В воскресенье записался на диагностику выхлопной системы. Посмотрим что скажут.
Может у кого есть мысли по этому поводу?

оживляем лямбда зонд (датчик кислорода)

Доброго времени уважаемы форумчане! около 7ти месяцев мучает вопрос о замене лямбда зонта, но его цена никак не давала решиться на покупку нового. Все чаще стала выскакивать ошибка о «неактивности лямбда зонта» примерно 2 раза в месяц в последнее время,мультипликатив и аддитив по нулям, коррекции нет,тест не проходит! вчера погуглив, решил ее частичной трепонации и промывке!сложный способ-если есть токарный станок, срезать у основания по кругу и снять колпачек,после чистки приваривать стальной проволокой и аргоном,но такого добра не у каждого найдется поэтому идем более простым путем! Итак для того чтоб промыть ее потребуется ортофосфорная кислота, где взять? все просто в радиодеталях продают пузырьками для пайки нержавейки и высокотемпературных металлов, кисточка мягкая длинной ворса около 1.5см! Выкручиваем лямбда зонд, желательно на горячем катализаторе, у многих он мог прикипеть,(я открутил на теплый т.к. ранее уже снимал), несем домой и пропиливаем в нем окно,желательно два(у меня терпения не хватило),как видим на фото лямбда имеет два контура, далее я трогать не стал, в принципе окно можно не пропиливать если лямбда такой-же конструкции как у меня на фото,помещаем в кислоту минут на 20-30, берем кисточку и аккуратно начинаем мыть( за неимением таковой, позаимствовал у супруги отщепнув от ее косметического помозка, примотав к зубочистке нитками получаем то что надо),засовываем в дырочки и аккуратно крутим, если окно не пропиливали то вся чистка происходит через одно отверстие поцентру с торца, после чистки окно загнул обратно,промываем в воде,идем ставить. Греем авто.подключаем ваг-ком, перед проверкой затер ошибки, проверяем показания-зашел в 32 группу показания пошли аддитив 0.4, мултипликатив 0.8 (или наоборот), заходим в 34 группу(я делал в базовых установках), мотор прогрет,кат.прогрет, начинаем тест на старение, держу тормоз и газ на оборотах 2000-2100 не больше не меньше( автоматически газовать при тесте у меня не газует как и у многих) тест проходит результат- отклик 0.72, думаю для 12 летнего зонда результат не плохой

Изображения

Изображения

За эксперемент канеш респект, но у нас на ATW стоит узкополосный ЛЗ и туда прекрасно встает от ТАЗа за тыщу рублей и работает и работает и работает. 2 года динамик фактор 0,61

Кстати вместо кислоты можно использовать любой преобразователь ржавчины из авто химии. Они все поголовно содержат ортофосфорную кислоту.

Audi a4 B5 1.8T ATW Quattro сарай на ручке, еще Audi 80 Quattro 1983г — неубиваемый трактор, Audi S4 2.2T — бензопоглатитель

Читайте также:

      

  • Ошибка 6011 bmw e70
  •   

  • Форд транзит ошибка p2598
  •   

  • Эл схема лифан х60
  •   

  • Ситроен с5 глохнет при торможении
  •   

  • Е газ глохнет на холостых


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #1

Суть такова.
Возникла ошибка
16514 P0130 — р1з1 неисправность в элеткрической цепи.
После удаления появляется не дольше чем через 3 минуты, но ЧЕК загорается намного позже, пока что думаю что не зависимо от пробега и прогрева.
Тест по 34 группе запускал, отрицательный результат.

Лямбда новая(вторые сутки ей), Bosch 0258007351, исправна, т.к. 2 часа назад поставили её на другое авто — оно прокатилось 12 км — и всё великолепно. Старая (ещё оригинал) тоже в руках есть.
Проводку от разъема лямбды. до разъема эбу — прозвонил — всё ок.

Куда копать посоветуйте.


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #3

Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе


Alex-Ki

Alex-Ki

Я здесь живу


  • #4

Нужно искусственно обеднить смесь и посмотреть на реакцию.

avdeevevsan

Завсегдатай


  • #5

stretin написал(а):

Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе

Код р0130 обрыв цепи нагревателя.Проверь питание.нагрквателя.

progrommist

водолей


  • #6

stretin написал(а):

гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе

Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает, то контролер ШДК живой. Как уже сказали-дело в подогреве. Открыть мозг и прозванивать непосредственно с платы до разъёма зонда.


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #7

Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.

Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает

Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.

PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.

progrommist

водолей


  • #8

stretin написал(а):

Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.

Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.

PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.

Логи 001-020-031 снять для понимания. Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.Это ж не дизель, температура ОГ выше гораздо.


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #9

Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.

логи сниму завтра, покажу.
Сейчас вынужден был проехаться, 30 км по городу, расход 12.4 с агрессивной ездой, ошибка лезет, но расход то в норме (когда ошибка только вылезла, расход ниже 48не опускался(когда ещё старая лямбда стояла)
Но старая релаьно была с саже, не чёрна, а прямо заросшая с одной стороны

progrommist

водолей



stretin

stretin

Мастер советчик


  • #11

Солью прошиву. попрошу может кто глянет что там.


ten70

ten70

Оракул


  • #12

Извращенец, неужели так сложно совет о проверке подогрева лямбды проверить? :LOL:

## Oxygen (Lambda) Sensor Heating Bank 1 Sensor 1 faulty


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #13

ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.

Alexander.k

Оракул


  • #14

stretin написал(а):

ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.

А кроме проводки нечего проверять? Напряжение мерил? Может дело в эбу как уже говорили


stretin

stretin

Мастер советчик


  • #15

Сопротивления, напряжения — всё я имел ввиду под словом «проводка».
Может эбу.
Сейчас еду в гараж, пока буду лить сток, проверю форсунки.

progrommist

водолей


  • #16

stretin написал(а):

Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток. Прошивка, случаем не адакт?


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #17

progrommist написал(а):

Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток…

А это нормально.Намутят что-то непонятное,потом скрывают пока пытки не начнутся.

Ошибка P0130 возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.

Код P0130 заносится в память ЭБУ, если после запуска двигателя в течение минуты лямбда-зонд не регистрирует или медленно регистрирует изменения. Как следствие, автомобиль на высоких оборотах начинает терять тягу и возрастает расход топлива. При возникновении таких симптомов датчик нужно менять. Рекомендуем ставить оригинальный лямбда-зонд, т.к. дубликат может быстро выйти из строя. Некоторые автолюбители вместо установки оригинального датчика, пытаясь сэкономить, вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают мозг автомобиля, но мы так же не рекомендуем это делать.

Вместе с проверкой кислородного датчика необходимо проверить ДМРВ, а также проверить давление топлива и наличие трещин на выпускном коллекторе. Эти неисправности тоже могут повлиять на данные, передаваемые датчиком электронному блоку управления.

Устранение ошибки слабого сигнала датчика кислорода:

1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.

2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).

3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.

4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.

После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 55к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

3 107

Возможная причина кода ошибки P0130 VW

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Фольксваген

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Volkswagen Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Volkswagen (VW) кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • P0130 ошибка пежо 407
  • P0130 ошибка пежо 406
  • P0130 ошибка пежо 308
  • P0130 ошибка пежо 3008

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии