Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 55.1к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
Здорова, братва!)
Машина не дает мне скучать и преподнесла еще один сюрприз к моим ошибкам — выскочила ошибка P0130, которая гласит: Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1). Почитав про нее, на 90% был уверен что просто обойдусь заменой лямбды.
Решил заказывать. Помониторил варианты, оригинал 1K0998262D — очень дорого, по неоригиналу решил брать фирмы Bosch 0258007351, потому как он же в оригинале и идет. Одно время было пару вариантов на складах по цене 5000р, потом совсем пропали отовсюду, потом появились по цене около 8000р, потом через месяцок появились на одном складе по 5000р. Вот тут-то я подумал, что пора заказывать. Заказал, привезли через недельку:
Полный размер
Решил поменять на выходных, но как-то неудачно вышло с погодой:
Полный размер
Времени особо не было, и дождик меня не смутил, решил менять — значит буду менять и никаких НО!)))
Взял ноут, стер ошибки:
Полный размер
Далее идем под капот и откидываем в сторону расширительный бачок:
Полный размер
Видим нужный разъем и отсоединяем его. У меня все пошло как всегда через жопу:
Полный размер
Я умею, что еще сказать… Видимо от повышенных температур под капотом — пластик одубел и потерял свою эластичность. Ладно, не беда, все равно разъем держится на платформе за счет штекера от лямбды, соответственно никаких предпосылок для его непредвиденного слетания — нет. Далее откручиваем старую лямбду с пламика:
Полный размер
Достаем новую и сравниваем:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Хм… странно… по вину бьется 1K0998262D, он же — 0258007351, но покопавшись еще в каталогах, понял что 06B906265D и 1K0998262D друг на друга кроссятся. Ок, сравнил визуально соответствие разъемов — все гуд. Приступаем к установке нового датчика.
Полный размер
Далее нужно прикинуть как проложить проводку, потому что старая болталась в воздухе, а в новом датчике в комплекте было кучу крепежа. Прикидываем и вперед к работе:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Далее прикидываем длину провода необходимую, подвязываем лишнее, подключаем разъем:
Полный размер
Полный размер
Обратно устанавливаем расширительный бачок, идем в машину, заводим и радуемся. Но не долго. На следующий день ошибка появляется снова! Да еп., ск., кааааак?! Я не знаю, что я делаю в этой жизни не так, но машина не идет мне навстречу! Я опустил руки нафиг и бросил заниматься этой электрикой, потому как ниче у меня с ней не клеится… Так и езжу до сих пор с этими ошибками. Машина едет как дерзкая приора, не более. Все надоело, вернусь к ошибкам потом… Уже нашел примерную процедуру проверки лямбды.
P.S. Всем ровных дорог и зеленых светофоров!
stretin
Мастер советчик
-
#1
Суть такова.
Возникла ошибка
16514 P0130 — р1з1 неисправность в элеткрической цепи.
После удаления появляется не дольше чем через 3 минуты, но ЧЕК загорается намного позже, пока что думаю что не зависимо от пробега и прогрева.
Тест по 34 группе запускал, отрицательный результат.
Лямбда новая(вторые сутки ей), Bosch 0258007351, исправна, т.к. 2 часа назад поставили её на другое авто — оно прокатилось 12 км — и всё великолепно. Старая (ещё оригинал) тоже в руках есть.
Проводку от разъема лямбды. до разъема эбу — прозвонил — всё ок.
Куда копать посоветуйте.
stretin
Мастер советчик
-
#3
Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе
Alex-Ki
Я здесь живу
-
#4
Нужно искусственно обеднить смесь и посмотреть на реакцию.
avdeevevsan
Завсегдатай
-
#5
stretin написал(а):
Выхлоп варил полгода назад. Проблема появилась «сейчас» — думаю можно упустить?
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе
Код р0130 обрыв цепи нагревателя.Проверь питание.нагрквателя.
progrommist
водолей
-
#6
stretin написал(а):
гр34поле3 показывает 1.14 что на холодную, что на прогретом двигателе
Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает, то контролер ШДК живой. Как уже сказали-дело в подогреве. Открыть мозг и прозванивать непосредственно с платы до разъёма зонда.
stretin
Мастер советчик
-
#7
Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.
Новый ШДК на ме7.5 1.99 показывает, но если даже 1.14 показывает
Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.
PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.
progrommist
водолей
-
#8
stretin написал(а):
Вообще обрыв цепи нагревателя по 1 лямбде — это P0135, у меня же другой код.
Проводку прозванивал всю, повторюсь.Но лямбда новая, максимум что предположу — что она из-за переобогощения, уже заросла сажей.
PS Прдположил — негерметичная форсунка — может дать такой эффект? завтра планирую свнять, проверить форсы на герметичность.
Логи 001-020-031 снять для понимания. Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.Это ж не дизель, температура ОГ выше гораздо.
stretin
Мастер советчик
-
#9
Насчёт «сажей заросла»-это уж слишком.
логи сниму завтра, покажу.
Сейчас вынужден был проехаться, 30 км по городу, расход 12.4 с агрессивной ездой, ошибка лезет, но расход то в норме (когда ошибка только вылезла, расход ниже 48не опускался(когда ещё старая лямбда стояла)
Но старая релаьно была с саже, не чёрна, а прямо заросшая с одной стороны
progrommist
водолей
stretin
Мастер советчик
-
#11
Солью прошиву. попрошу может кто глянет что там.
ten70
Оракул
-
#12
Извращенец, неужели так сложно совет о проверке подогрева лямбды проверить?
## Oxygen (Lambda) Sensor Heating Bank 1 Sensor 1 faulty
stretin
Мастер советчик
-
#13
ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.
Alexander.k
Оракул
-
#14
stretin написал(а):
ну я ведь в первом посту написал что проверил ВСЮ проводку касаемо лямбды.
А кроме проводки нечего проверять? Напряжение мерил? Может дело в эбу как уже говорили
stretin
Мастер советчик
-
#15
Сопротивления, напряжения — всё я имел ввиду под словом «проводка».
Может эбу.
Сейчас еду в гараж, пока буду лить сток, проверю форсунки.
progrommist
водолей
-
#16
stretin написал(а):
Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток. Прошивка, случаем не адакт?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#17
progrommist написал(а):
Хмм, надо было в 1 посте указать, что не сток…
А это нормально.Намутят что-то непонятное,потом скрывают пока пытки не начнутся.
3 115
Возможная причина кода ошибки P0130 VW
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Фольксваген
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 Volkswagen Описание
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Volkswagen (VW) кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
Ошибка P0130 возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.
Код P0130 заносится в память ЭБУ, если после запуска двигателя в течение минуты лямбда-зонд не регистрирует или медленно регистрирует изменения. Как следствие, автомобиль на высоких оборотах начинает терять тягу и возрастает расход топлива. При возникновении таких симптомов датчик нужно менять. Рекомендуем ставить оригинальный лямбда-зонд, т.к. дубликат может быстро выйти из строя. Некоторые автолюбители вместо установки оригинального датчика, пытаясь сэкономить, вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают мозг автомобиля, но мы так же не рекомендуем это делать.
Вместе с проверкой кислородного датчика необходимо проверить ДМРВ, а также проверить давление топлива и наличие трещин на выпускном коллекторе. Эти неисправности тоже могут повлиять на данные, передаваемые датчиком электронному блоку управления.
Устранение ошибки слабого сигнала датчика кислорода:
1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.
2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).
3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.
4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.
После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.