P0138 ошибка митсубиси

 

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Ответ

Старый
04.02.2014, 00:34

 
#1

Вступаю в Клуб

 

Имя: Леонид

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 11

По умолчанию
Ошибка p0138


Всем привет у меня Америкос 2003 аккп 4 авд. Суть проблемы загорается Джеки чан, сканирую получаю ошибку p0138.на сканере ставлю запись графика 2 лямбды сигнал норма ни какого превышения уровня сигнала нет, но упорно появляется данная ошибка. Двигало работает без замечаний. В чем проблемма не понимаю . Зависимости ни какой нет ,ошибка может вы скочить как через час так и через неделю. Знатоки куда копать?

Leon1962 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 09:38

 
#2

Опытный

 

Имя: Юрий

Авто: Pajero IV 3.8

Сообщений: 63

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от Leon1962
Посмотреть сообщение

на сканере ставлю запись графика 2 лямбды сигнал норма ни какого превышения уровня сигнала нет

А с чем, точнее с каким уровнем сравниваете ?

mehanism вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 10:08

 
#3

Старожил Клуба

 

Аватар для jeleziaka

 

Имя: Сергей

Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос

Сообщений: 1,252

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от Leon1962
Посмотреть сообщение

Всем привет у меня Америкос 2003 аккп 4 авд. Суть проблемы загорается Джеки чан, сканирую получаю ошибку p0138.на сканере ставлю запись графика 2 лямбды сигнал норма ни какого превышения уровня сигнала нет, но упорно появляется данная ошибка. Двигало работает без замечаний. В чем проблемма не понимаю . Зависимости ни какой нет ,ошибка может вы скочить как через час так и через неделю. Знатоки куда копать?

В вашем случае ошибка P0138 свидетельствует о том, что датчик кислорода выдает запредельно высокое напряжение.

Причин может быть несколько:

1. В его сигнальной цепи коротыш на высокое напряжение
2. Сам датчик помер.
3. Зависание на богатой смеси (по вернему пределу).
4. Что-то еще, типа: грязное топливо, утечка выхлопа вблизи датчика (начинает нюхать кислород) …

Дайте скрин графика работы лямбды. Но если это проблемы проводки (коротыш), то вполне возможно, что претензий по работе и не будет, т.к. явление наверняка проявляется временно…

jeleziaka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 10:12

 
#4

Вступаю в Клуб

 

Имя: Леонид

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 11

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


У меня 2 лямбды. 1ый отвечает за образование топливной смеси установлен до католизатора, график выглядит как синусойда без постоянной составляющей,Размах сигнала от 034 до 1.25 вольта.2ой установлен после катализатора, график выглядит как постоянная составляющая плюс синусода с небольшим размахом.Постоянная составляющая меняет свой уровень от 0.39 до 0.64 вольта.

Leon1962 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 10:27

 
#5

Старожил Клуба

 

Аватар для jeleziaka

 

Имя: Сергей

Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос

Сообщений: 1,252

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Очень полезно для обсуждения и для «потомков» посмотреть на скрин графика. Если есть возможность, то ждем…

jeleziaka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 10:28

 
#6

Вступаю в Клуб

 

Имя: Леонид

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 11

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Вечером буду в гараже выложу скан

Leon1962 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 10:38

 
#7

Старожил Клуба

 

Имя: Макс

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 2,081

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от Leon1962
Посмотреть сообщение

до 1.25 вольта

Не слишком много? Должно быть в районе 0.8, если мне память не изменяет…

madmax181 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 10:48

 
#8

Старожил Клуба

 

Аватар для jeleziaka

 

Имя: Сергей

Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос

Сообщений: 1,252

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от madmax181
Посмотреть сообщение

Должно быть в районе 0.8, если мне память не изменяет…

Мне тоже показалось… Я помню вроде как верх 0,9 низ 0,1.

jeleziaka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 10:48

 
#9

Вступаю в Клуб

 

Имя: Леонид

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 11

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Полный размах на 1 лямбде 1.25 — 0.34 = 0.91.Вроде в норме …

Leon1962 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 11:25

 
#10

Старожил Клуба

 

Аватар для jeleziaka

 

Имя: Сергей

Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос

Сообщений: 1,252

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от Leon1962
Посмотреть сообщение

Полный размах на 1 лямбде 1.25 — 0.34 = 0.91.Вроде в норме …

Имеется ввиду что норма синусоиды остроконечных фронтов не выше 0,9 и не ниже 0,1. Ну и важна частота перехода. Вообщем ждем график..

jeleziaka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
04.02.2014, 11:40

 
#11

Вступаю в Клуб

 

Имя: Леонид

Авто: Outlander 2.4 4WD

Сообщений: 11

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


jeleziaka,я вам отправил в личку адрес моей почты, буду признателен за материал

Leon1962 вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
05.02.2014, 01:26

 
#12

Опытный

 

Имя: Юрий

Авто: Pajero IV 3.8

Сообщений: 63

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от mehanism
Посмотреть сообщение

А с чем, точнее с каким уровнем сравниваете ?

Спросил потому как для записи какого-либо кода неисправности в память блока управления двигателем должны выполниться определённые условия, дающие ЭБУ понять, что надо записать именно этот код, а не другой. В данном случае для Р0138 это:
1. Прошло не менее 2 сек. с момента завершения процедуры запуска двигателя.
2. Выходное напряжение второго/заднего (rear) датчика кислорода остаётся 1,2 вольта или выше более 2 секунд.

Цитата:

Сообщение от jeleziaka

Очень полезно для обсуждения и для «потомков» посмотреть на скрин графика

Чтобы получить более-менее полное представление о состоянии датчика и попытаться «вычислить» момент появления трабла, надо как минимум записать три графика:
— холстой ход
— режим 3000 (3500) об./мин.
— несколько резких перегазовок, режим активного набора и сброса оборотов.
Ка-то так .

mehanism вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
05.02.2014, 11:27

 
#13

Старожил Клуба

 

Аватар для jeleziaka

 

Имя: Сергей

Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос

Сообщений: 1,252

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от mehanism
Посмотреть сообщение

Спросил потому как для записи какого-либо кода неисправности в память блока управления двигателем должны выполниться определённые условия, дающие ЭБУ понять, что надо записать именно этот код, а не другой. В данном случае для Р0138 это:
1. Прошло не менее 2 сек. с момента завершения процедуры запуска двигателя.
2. Выходное напряжение второго/заднего (rear) датчика кислорода остаётся 1,2 вольта или выше более 2 секунд.

+1 Сделал перевод с ALLDATA по этой ошибке в Word файле. Выслал Leon1962 уже в личку.

Цитата:

Сообщение от mehanism
Посмотреть сообщение

Чтобы получить более-менее полное представление о состоянии датчика и попытаться «вычислить» момент появления трабла, надо как минимум записать три графика:
— холстой ход
— режим 3000 (3500) об./мин.
— несколько резких перегазовок, режим активного набора и сброса оборотов.
Ка-то так .

+1 Как раз об этом тоже ему говорил в личке. Можно один график (говорим про 1-ю), но чтобы были видны переходы с ХХ…
А теперь про заднюю конкретно по данной ошибке P0138.
Добавлю еще, что сравнивал электросхемы проводки 2003г. европа (в FAQ ) и америка (как у меня) — оказывается РАЗНЫЕ !.
Алгоритм проверки неисправности :
1) проверить на целостность клемм и проводки между разъемами D-31 (клемма № 1) и PCM С-110 (клемма № 73) , а так же наличие выходного сигнального напряжения (при прогретом датчике). Короткое замыкание на массу (не допускается).
2) проверить на целостность клемм и проводки между разъемами D-31 (клемма № 2) кислородного датчика (заднего) и заземлением с PCM C-110 (клеммой № 57).

По моему вопрос закрыт.


Последний раз редактировалось jeleziaka; 05.02.2014 в 11:43.

jeleziaka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
05.02.2014, 13:21

 
#14

Старожил Клуба

 

Аватар для jeleziaka

 

Имя: Сергей

Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос

Сообщений: 1,252

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Немного поправлюсь по второму пункту :
2) проверить на целостность клемм и проводки между разъемами D-31 (клемма № 2) кислородного датчика (заднего) и заземлением с PCM C-111 (клеммой № 57).

Миниатюры

Схема 4.jpg
 

jeleziaka вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
05.02.2014, 23:42

 
#15

Опытный

 

Имя: Юрий

Авто: Pajero IV 3.8

Сообщений: 63

По умолчанию
Re: Ошибка p0138


Цитата:

Сообщение от jeleziaka
Посмотреть сообщение

Добавлю еще, что сравнивал электросхемы проводки 2003г. европа (в FAQ ) и америка (как у меня) — оказывается РАЗНЫЕ !

Я Вам больше скажу — для этого авто европейского ранка, кода ошибки Р0138 в природе не существует, в отличие от американского.

Цитата:

Сообщение от Leon1962

куда копать?

Ну если целью темы было указать направление, думаю тоже .

mehanism вне форума

 

Вверх

Ответить с цитированием

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 08:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU

 

Всем привет. Нежданно-негаданно стал постоянно вылетать ДжекиЧан P0138, по инету инфа такая: или лямбда вторая за катом отрыгнула, или кат сдох. При этом пропал заряд бодрости у монтерика и вырос расход топлива на пару литров. Загрешил на кат, решил дэлитнуть их все и поставить вместо них пламегасители.
Размеры
Пламегасители размером: труба 60мм банка 90мм. Длина банки 200мм, длина самого пламегасителя 300мм, но его длина не важна все равно обрезается по самые помидоры банки. Таких 2шт надо, третий пламягаситель диаметр трубы 60мм диаметр банки 90 мм длина банки 380 мм длина самого 450 мм, но там места валом можно и чуть больший воткнуть.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

вот такие

Начал разбор, по мануалу без снятия коллектора с пассажирской стороны не обойтись. Домкрат, снял два колеса, резиновую боковую защитку скинул и добрался до коллектора, отвинчиваем коллектор, он остается висеть за глушак.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Далее откручиваем левую сторону глушителя, там проще, лямбда откручивается, откручиваются две гайки от шпилек и фланец глушака от коллектора отходит. Для удобства скинул перемычку крепления переднего редуктора.
Левую банку с катом снимаем и спокойно можем скинуть правую.
Скидываем фишки с лямбд, отвинчиваем соединительные болты по фланцам труб глушителя и опускаем правый элемент с лямбдами где уже в удобном положении отвинчиваем лямбды.
Третий кат вообще просто, кусок прямой трубы. Если болтам пришел лохматый зверек и не откручиваются, то болгарка не подлезет, вооружитесь сабельной пилой, а то я полотном от ножовки руками мин. 30 пилил 3 болта. Вуаля, на столе 3 банки с катами, дальше режем и варим.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Для удобства, чтобы положение фланцев не профукать, приварил прихватками к профилю сам элемент

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

вот так
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

вот так
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

и вот так
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

потом 230-м вульфом чирик и почти готово
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

варим
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

варим надежно, для себя же
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

была под рукой термостойкая краска до 1200 градусов, пшикнул, лишним не будет
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Запчасти на фото: 1611017. Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Запчасти на фото: 1611017

Все готово, собираем в обратном порядке. Получили красоту.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

вот так
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

и вот так

Запаситесь болтами и гайками м10, так как старыми воспользоваться вряд-ли получится. Так же купите пару прокладок межфланцевых дн 60 и есть одно соединение, где нужна конусная алюминиевая прокладка, по вину мне ее не нашли, уплотнил это дело асбестовым шнуром, вышло плотно

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

вот здесь она стоит
Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

вот такой был кат, второй был чуть лучше.

ошибки по второй лямбде после ката лечатся двумя способами, самоточенной вставкой удлинителем или прошивкой блока под ЕВРО 2. Я решил шиться на евро 2 чтобы полностью выкинуть американскую экологию в виде абсорбера, егр и нижних лямбд. Но об этом уже в другой истории…

Дополнение:
После проведенных манипуляций с удалением каталиков и операционным внедрением пламегасителей поменялся звук выхлопа в лучшую сторону. Звук стал более благородным и приятным (я не музыкант, описать по нотам не смогу.) Короч слышно как 3.0 мурчит с легким оттенком субаровского бу-бу-бу.
Эпилог: Я доволен

Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение 

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 16.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

35 705

Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0138 (Банк 1, Сенсор 2):

Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .

Что означает ошибка P0138:

Ошибка P0138 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.

Причины ошибки P0138:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.

Какие симптомы при ошибке P0138:

  • При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».

Как проводится диагностика ошибки P0138:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0138:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0138.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.

Насколько серьёзна ошибка P0138:

  • Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138:

  • В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0138:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

На чтение 6 мин Просмотров 12.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0138 – высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)

Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.

Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.

Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель работает на богатой смеси.

Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
  • Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
  • Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
  • Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
  • Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
  • Не исправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:

  1. Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
  2. Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  4. Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
  5. Измерьте давление топлива, используя манометр.
  6. Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.

На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.

Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.

Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.

Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.

Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.

После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.

Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Lifan (Лифан Бриз, Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
  • Pontiac (Понтиак Вайб)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Газель Некст
  • ТагАЗ

С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.

Видео

Ошибка Р0138 на Митсубиси АСХ 1 поколение 1.6 – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0138 на Mitsubishi ASX 1 поколение 1.6 возникает, если:

  • возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
  • вышел из строя второй лямбда-зонд;
  • появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).

Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку. Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера. Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi ASX:

Код ошибки p0138 расшифровывается как высокое напряжение в цепи первого кислородного датчика. Лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, работает на основе изменения сопротивления своего чувствительного элемента. Если это сопротивление слишком маленькое, падение напряжения в цепи датчика и ЭБУ минимальное, поэтому в логи записывается ошибка p0138. Для разных типов двигателя кислородные датчики имеют свой диапазон рабочих сопротивлений.

Данный датчик учувствует в регулировании состава топливо воздушной смеси, измеряя количество кислорода в выпускном коллекторе и на основе этих данных ЭБУ определят время на которое открыть форсунки для впрыска топлива.

Автомобиль с ошибкой p0138 в логах сохраняет свою полную работоспособность и в некоторых случаях разница в работе отсутствует совершенно, но это только так кажется. Профессиональное оборудование сразу выявит недостаточное качество выпускных газов, а, следовательно, неправильность топливной смеси.

Влияние ошибки p0138 на работу двигателя

Качество смеси очень важно в работе двс и ее отклонения неизбежно вызывают изменение в работе двигателя. Автомобиль с ошибкой p0138 работает в аварийном режиме без учета показаний от первого кислородного датчика. В работе двигателя могут появиться следующие особенности:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Трудности с запуском мотора.
  • Нестабильная работа, особенно на холостых оборотах двигателя.
  • Детонация, что может быть очень опасно для сохранности двигателя.

Причины возникновения ошибки p0138

Многие увидев ошибку p0138 или любую другую связанную с лямбда зондом ставят заглушки, обманки, прошивают ЭБУ, что стоит дорого. Но часто это лишнее, обращать внимание нужно на кислородный датчик, который находится до катализатора, в непосредственной близости от выхлопных отверстий двс. Причины кода p0138 бывают такие:

  • Неисправность проводки.
  • Выход из строя лямбда зонда.
  • Неоригинальный кислородный датчик.
  • Загрязнение датчика.

  1. 02.12.2014 16:47

    #1

    VSll вне форума


    Добрый день! Ребята помогите. Загорелся чек. Диагностика выявила ошибку Р0138-высокое напряжение в цепи 02 сенсора . Сказали необходимо менять кислородный датчик В2S!
    после сканера ошибку сбросили,чек перестал гореть,после этого снова завели машину и чек вновь появился. Машина лансер 10, 2008года.

    Последний раз редактировалось VSll; 02.12.2014 в 16:59.


  2. 03.12.2014 03:48

    #2

    Гугл говорит о разных причинах: плохой контакт в проводке до кислородника, плохое топливо, неисправность самого кислородника.
    Перед тем как загорелся чек, нигде подозрительным ничем не заправлялся? Расход увеличился?
    Попробуй проводку протрясти до датчика, все разъемы перетыкни, посмотри не окислилось ли где чего.

    БЕТОН. доставка. швинг.
    Пескоблок, шлакоблок
    Усолье 8-901-641-44-44
    Черемхово 8-904-141-7777


  3. 05.12.2014 08:11

    #3

    VSll вне форума


    заправляюсь всегда на газпромнефти. Расход по городу 12-14, двигатель 1.8


  4. 05.12.2014 18:02

    #4

    Сообщение от VSll
    Посмотреть сообщение

    заправляюсь всегда на газпромнефти. Расход по городу 12-14, двигатель 1.8

    ну у меня сейчас в принципе по городу расход такой же. Смотри проводку до датчика.

    БЕТОН. доставка. швинг.
    Пескоблок, шлакоблок
    Усолье 8-901-641-44-44
    Черемхово 8-904-141-7777


  5. 08.12.2014 11:09

    #5

    VSll вне форума


    заправилась на лукойле,чек пропал на два дня,а сегодня опять появился((((
    а может быть связано как то с морозами?потому что чек пропал как раз во время наступления оттепели,было всего -6.

    Последний раз редактировалось VSll; 08.12.2014 в 11:14.


  6. 05.02.2016 12:31

    #6

    Тим К вне форума


    У меня была такая история: в 2011г. у меня загорелся чек «ошибка в работе двигателя», оранжевого цвета такой, на работе машины никак не сказывалось. Диагноз — не работает кислородный датчик №2 который стоит после катализатора. Расход ни на грамм не увеличился, движка работал ровно не троил, обороты не забрасывал, тяга не пропала и в связи с нехваткой в тот период денег я не стал его менять и пять лет!!!!!! пять лет проездил с горящим чеком, он ни на секунду не гас. На днях просто спонтанно купил аналог не оригинал — NTK — поставил, чек погас. Так что не стоит паниковать в таких случаях, конечно каждая машина ведёт себя по разному…… но у меня вот так вот получилось, диагностика показала что двигатель после 5-ти летней ошибки работает штатно, дефектов не выявлено, последствий тоже. Я не говорю, что я поступил правильно, просто вот решил поделится историей из своей жизни. У меня Лансер 10 поколения, 1.8 вариатор 2008г.в. Купил датчик (аналог) не у дилеров менял у «дяди Миши»….. в гараже за домом)))))) всё вместе 3500, датчик — 3000 работа 500, оригинал стоит от 7 000 у официалов замена от 2 500


  7. 12.03.2016 16:24

    #7

    Если перевести на более понятный язык, «высокое напряжение» означает обрыв. Не обязательно в проводке. Чаще внутри чувствительного элемента датчика.
    Дальше будет «загораться» чаще и чаще.


  8. 27.03.2016 13:12

    #8

    http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34589 вот здесь почитай. Может под днищем проводку перетерло. уменя так же было.


Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 517 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0138
  2. Что означает ошибка P0138
  3. Причины возникновения ошибки P0138
  4. Каковы симптомы ошибки P0138?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0138?
  6. Частые ошибки при диагностировании кода P0138
  7. Насколько серьезной является ошибка P0138?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0138?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Определение кода ошибки P0138

Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0138

Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.

Причины возникновения ошибки P0138

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Неисправность датчика кислорода

Каковы симптомы ошибки P0138?

  • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

Как механик диагностирует ошибку P0138?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0138

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:

  • Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений

Насколько серьезной является ошибка P0138?

  • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0138?

  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
  • Очистка или замена топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138

Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.

1 586

Ошибка P0138 у автомобиля Mitsubishi была обновлена 23:16. Определить ошибку в автомобиле Mitsubishi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0138 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mitsubishi.

P0138

Ошибки Р0138 либо 0138 связаны с повышенным уровнем сигнала, поступающим с кислородного контроллера. Бортовой компьютер указывает на регулятор, расположенный после нейтрализатора.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0138 у автомобиля Mitsubishi.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0138 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Mitsubishi Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0138 по автомобилю Mitsubishi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Mitsubishi

ASX (АСХ); Canter (Кантер); Carisma (Каризма); Colt (Кольт); Diamante (Диамант) Galant (Галант); L200; Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер); Montero (Монтеро); X Pajero (Паджеро); Outlander (Аутлендер).

Автомобильный сканер для Mitsubishi

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0138 и причины поломки. Дигностика любой модели Mitsubishi за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0138 ошибка киа оптима
  • P0137 ошибка приус 20
  • P0137 ошибка опель астра j
  • P0137 ошибка ниссан теана j32
  • P0137 ошибка на нексии