P0141 byd f3 ошибка

Ошибка Р0141 на БИД Ф3 возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.

Ошибка P0141 на BYD F3 возникает по трём причинам:

  • пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
  • используется лямбда-зонд другого типа;
  • перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.

При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 66.6к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

Ошибка P0141 возникает при неисправности подогрева кислородного датчика, установленного после катализатора. При появлении этой ошибки у автомобиля начинают плавать обороты на холодном двигателе. Также при движении на больших скоростях увеличивается расход топлива.

  • Потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда.
  • Установка датчика иного типа.
  • Перегар спирали подогрева.

Проверка и устранение неисправности

Первым делом стоит произвести осмотр контактов и уделить внимание всем признакам неисправности лямбда зонда. Также нужно осмотреть все идущие от разъема провода, так как существует вероятность того, что один из проводов будет оборван.

Обратите внимание, что правильный вердикт о неисправности кислородного датчика можно вынести только при знании номинального сопротивления датчика подогрева. В зависимости от марки машины и типа датчика сопротивление может значительно отличаться.

Если проверка показала испорченный лямбда зонд, меняем датчик на новый. Рекомендуем всегда устанавливать оригинальный датчик, т.к. универсальные датчики, которые обычно стоят дешевле, не всегда могут подойти. Также обратите внимание на то, что датчик кислорода нужно менять при снятых клеммах аккумулятора!

Если же проверка показала, что датчик здоров, удалите ошибку из памяти ECU. В случае повторного возникновения ошибки стоит проанализировать условия, при которых возникает ошибка P0141 и сделать проверку других электрических цепей и систем автомобиля.

Поиск • 
Все последние сообщения • 
Все последние темы • 
Архив

Внимание новичкам!
Регистрация • 

Вход



Коды диагностики, ЭБУ и все что связано с «мозгами»
На страницу 1 Пред.    След. 12
 

Магазины запчастей   На картеНа карте

Документация

Вики-справочник

Ответить    Все форумы » BYD F3
Автор Сообщение
Zubr

Авто: BYD F3 GL-I
Откуда: Ессентуки

Сообщения: 16
Профиль

Регистрация: 06.10.2010

Профиль

Ссылка на сообщение
10.10.2010 22:51

Ответить с цитатой

Авто 2007 года. Загорелось табло (ABS). Пытался провести диагностику, замыкая контакты 4-1 (как описано в документации на BYD-F3) — ничего не мигает, только слышен в задней части двигателя шум как-будто от шагового двигателя: Хр-Хр-Хр-Хр-Хр-ХР-ХР (т.е.7 раз Хр), пауза, и опять Хр-Хр-Хр-Хр-Хр-ХР-ХР, и т.д. Пытался замыкать контакты 4-13 (как на ТОЙОТЕ), но реакции вообще никакой. Видимо, система управления и, соответсвенно, диагностический разъем DLC-3 2007 года не отвечает требованиям системы диагностики OBD-II. А может, требуется какой-то хитрый алгоритм считывания (типа, проехать 5 км, только после этого..)

Кто знает, подскажите, а также, какой простой сканер (безкомпа)подойдет для нашего случая. Можно, конечно, прозванивать последовательно все цепи, но что-то не снимается разъем с блока управления АБС(не отходит до конца скоба) — боюсь сломать.



Отправить ЛС

garry zloy

Авто: BYD F3 glx-i
Откуда: ПИТЕР

Сообщения: 425
Профиль

Регистрация: 09.03.2008
Возраст: 49
Профиль

garry zloy

Авто: BYD F3 glx-i

Сообщения: 425

Ссылка на сообщение
10.10.2010 23:05

Ответить с цитатой

Zubr

1.Можно попробовать взять мультиметр и прозвонить датчики абс…
http://www.bydclub.ru/board/viewtopic.php?f=67&t=228&hilit=абс&start=120

2.Провода идущие к задним датчикам -гав..о , некоторые их паяли.. помогло.

3. Проверку начинаем с переднего правого датчика. Как правило он и накрывается.

4. Можно подлезть под машину и снять провода с задних датчиков абс, возможно контакты в разъемах потеряли жесткость, из можно слегка поджать.. а заодно прозвонить задние датчики

Izvini




_________________
Подпись

Отправить ЛС

Vik 073

Авто: Great Wall Hover H3 Люкс
Откуда: Питер

Сообщения: 873
Профиль

Регистрация: 12.12.2007
Возраст: 43
Профиль

Vik 073

Авто: Great Wall Hover H3 Люкс

Сообщения: 873

Ссылка на сообщение
11.10.2010 10:23

Ответить с цитатой

Zubr

Самое простое это как уже сказал garry zloy прозвонить тестером. У меня 3 раза были неисправны передние датчики! Что бы прозвонить задние , под машиной делать нечего, гораздо проще снять заднюю спинку сиденья. Там имеется разьем на датчик.

По поводу сканера, можешь купить БК. Это самое дешевое!





_________________
Подпись

Отправить ЛС

Alex L

Авто: BYD F3 GLX-i
Откуда: Подольск

Сообщения: 211
Профиль

Регистрация: 26.06.2008
Возраст: 64
Профиль

Alex L

Авто: BYD F3 GLX-i

Сообщения: 211

Ссылка на сообщение
11.10.2010 17:00

Ответить с цитатой

Vik 073 писал(а):
По поводу сканера, можешь купить БК. Это самое дешевое!



Ни один БК систему ABS у нас «не видит».



Отправить ЛС

garry zloy

Авто: BYD F3 glx-i
Откуда: ПИТЕР

Сообщения: 425
Профиль

Регистрация: 09.03.2008
Возраст: 49
Профиль

garry zloy

Авто: BYD F3 glx-i

Сообщения: 425

Ссылка на сообщение
11.10.2010 21:08

Ответить с цитатой

Ну вот тут по поводу задних датчиков скажу пару слов. Дело в том что у меня горел на панели приборов значок ABS ( и абс соответсвенно не работала), прозванивал разъем блока абс , оказалось что виноват задний правый датчик. Когда залез под машину и отсоединил повода непосредственно от датчика, оказалось что датчик ЖИВ!! А вот провода идущие к заднему датчику имели обрыв!! Спаял , изолировал и езжу . Сэкономил кучу бабок. Ведь задние датчики идут вместе со ступицей! НЕ ленимся прозвонить провода .Вот. Izvini



_________________
Подпись

Отправить ЛС

Zubr

Авто: BYD F3 GL-I
Откуда: Ессентуки

Сообщения: 16
Профиль

Регистрация: 06.10.2010

Профиль

Zubr

Авто: BYD F3 GL-I

Сообщения: 16

Ссылка на сообщение
11.10.2010 23:39

Ответить с цитатой

Братцы, спасибо! Спасибо garry zloy — посмотрел твою ссылку, я не одинок с такой проблемкой. Спасибо — Vik 073, он прав — удобнее снять спинку заднего сиденья, оба разъема задних датчиков ABS как на ладони, я их конечно прозвонил, =1180 Ом, все в норме. А передние — пока посмотрел снизу — доступа там нет (только крепление болтом самого датчика), а провод уходит куда-то за брызговик наверх — пока не искал, должны быть разъемы А6 иА7, надо время (или буду выдирать наверх скобу блока управления). Попутно дополнительный вопрос: адаптер+комп видит ABS и другие системы, помимо двигателя — все-таки метод тыка для 21 века не совсем современен? Всем Thanks!!


Отправить ЛС

ALZ84

Авто: BYD F3-R Fashio
Откуда: Москва

Сообщения: 13
Профиль

Регистрация: 15.10.2008
Возраст: 38
Профиль

ALZ84

Авто: BYD F3-R Fashio

Сообщения: 13

Ссылка на сообщение
14.10.2010 20:49

Ответить с цитатой

Я купил себе сканматик, вроде все читает. Снимал себе ошибку каленвала. Сейчас живу в электростали, если что подъезжайте. Very Happy


Отправить ЛС

Zubr

Авто: BYD F3 GL-I
Откуда: Ессентуки

Сообщения: 16
Профиль

Регистрация: 06.10.2010

Профиль

Zubr

Авто: BYD F3 GL-I

Сообщения: 16

Ссылка на сообщение
16.10.2010 00:49

Ответить с цитатой

Спасибо, ALZ84 ! Приехал бы с удовольствием, но наш Ставропольский край далековато от Вас, более 1500 км, а в Москву пока на авто не планирую. Кстати, открыл разъем ABS, прозвонил — нет связи с левым передним, так что буду дальше копать дедовским способом. Horosho


Отправить ЛС

Vik 073

Авто: Great Wall Hover H3 Люкс
Откуда: Питер

Сообщения: 873
Профиль

Регистрация: 12.12.2007
Возраст: 43
Профиль

Vik 073

Авто: Great Wall Hover H3 Люкс

Сообщения: 873

Ссылка на сообщение
16.10.2010 11:09

Ответить с цитатой

Zubr зато самым надёжным!!!!!!

Friend




_________________
Подпись

Отправить ЛС

aleshkoff

Авто: BMW 525
Откуда: Москва

Сообщения: 371
Профиль

Регистрация: 07.08.2009
Возраст: 36
Профиль

aleshkoff

Авто: BMW 525

Сообщения: 371

Ссылка на сообщение
01.12.2010 09:17

Ответить с цитатой

Народ, кто может подсказать, что значить ошибка Р0141. а комп ее выдает и чек загорается. в инете найти немогу…

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Вроде бы нашел расшифровку..

Что это за глюк, как с ним бороться….

P0141 Короткое замыкание между аккумулятором и нагревателем заднего датчика кислорода. 1. Короткое замыкание между аккумулятором и контактом C заднего датчика кислорода.

Короткое замыкание или разрыв цепи между массой и нагревателем заднего датчика кислорода. 1. Короткое замыкание или разрыв цепи между массой и контактом C заднего датчика кислорода.





_________________
Подпись

Отправить ЛС

Gans 68

Авто: BYD F3 GLX-I
Откуда: Н.Новгород

Сообщения: 722
Профиль

Регистрация: 21.11.2007
Возраст: 55
Профиль

Gans 68

Авто: BYD F3 GLX-I

Сообщения: 722

Ссылка на сообщение
01.12.2010 09:38

Ответить с цитатой

aleshkoff писал(а):
Народ, кто может подсказать, что значить ошибка Р0141. а комп ее выдает и чек загорается. в инете найти немогу…

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Вроде бы нашел расшифровку..

Что это за глюк, как с ним бороться….



В руководстве по ремонту BYD_F3 (исправленный) на 206 странице есть описание.Руководство Здесь!



Отправить ЛС

aleshkoff

Авто: BMW 525
Откуда: Москва

Сообщения: 371
Профиль

Регистрация: 07.08.2009
Возраст: 36
Профиль

aleshkoff

Авто: BMW 525

Сообщения: 371

Ссылка на сообщение
01.12.2010 10:03

Ответить с цитатой

блин, у меня не открывается….

можно в двух словах описать как с этой ошибкой бороться….




_________________
Подпись

Отправить ЛС

Gans 68

Авто: BYD F3 GLX-I
Откуда: Н.Новгород

Сообщения: 722
Профиль

Регистрация: 21.11.2007
Возраст: 55
Профиль

Gans 68

Авто: BYD F3 GLX-I

Сообщения: 722

Ссылка на сообщение
01.12.2010 12:17

Ответить с цитатой

aleshkoff


Отправить ЛС

aleshkoff

Авто: BMW 525
Откуда: Москва

Сообщения: 371
Профиль

Регистрация: 07.08.2009
Возраст: 36
Профиль

aleshkoff

Авто: BMW 525

Сообщения: 371

Ссылка на сообщение
01.12.2010 15:10

Ответить с цитатой

и на сколько я понял, грозит мне заменв этого датчика кислорода???

Эта ошибка у меня переодически выскакивает. приходиться обнулять через комп.

выскакивает ошибка с непредсказуемой переодичностью. при этом изменений в работе двигателя я не замечаю…




_________________
Подпись

Отправить ЛС

Мегавольт

Авто: MITSUBISHI PAJERO-Sport III
Откуда: М.О. г. Дзержинский.

Сообщения: 2745
Профиль

Регистрация: 20.03.2007
Возраст: 49
Профиль

Мегавольт

Авто: MITSUBISHI PAJERO-Sport III

Сообщения: 2745

Ссылка на сообщение
02.12.2010 13:27

Ответить с цитатой

aleshkoff писал(а):
и на сколько я понял, грозит мне заменв этого датчика кислорода???

Скорее всего грозит замена второго ДК, при условии исправной проводки.

aleshkoff писал(а):
Эта ошибка у меня переодически выскакивает. приходиться обнулять через комп.

выскакивает ошибка с непредсказуемой переодичностью

Может лучше устранить неисправность или отключить его программно при помощи чип-тюнинга?





_________________
Подпись

Отправить ЛС

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Показать сообщения:   

Ответить

   Все форумы » BYD F3

На страницу 1 Пред.    След. 12



Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.

Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.

Почему возникает

В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.

Рассмотрим особенности каждого из устройств:

  1. ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
  2. ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.

Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.

В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.

Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.

Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.

Читайте также:

Частые причины

Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:

  1. Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
  2. Повреждение спирали подогревателя ДК.
  3. Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
  4. Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
  5. Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
  6. Высокое сопротивление нагревательного элемента.
  7. Обрыв в цепи нагревателя.
  8. Повреждение провода на контактном соединении.
  9. Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.

Признаки

Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:

  1. Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.

Диагностика

Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
  2. Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
  3. Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
  4. Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.

Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.

Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.

Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.

п/п

Код

Тип

неисправности

№ банка

№ датчика

1

P0030

Цепочка управления нагревателем ДК

1

1

2

P0036

1

2

3

P0053

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

1

1

4

P0054

1

2

5

P0135

Производительность нагревательного элемента ДК

1

1

6

P0141

1

2

7

Р0050

Цепочка управления нагревателем датчика кислорода

2

1

8

Р0056

2

2

9

Р0059

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

2

1

10

Р0060

2

2

11

Р0155

Производительность нагревательного элемента ДК

2

1

12

Р0161

2

2

Читайте также:

Как устранять ошибку Р0141

В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:

  1. Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
  2. Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
  3. Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
  4. Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
  5. Установка обманки лямбда зонда.

Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.

И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.

Для устранения ошибки действуйте в два этапа.

  1. Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
  2. Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
  3. Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
  4. Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
  5. Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
  6. Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
  1. Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
  2. Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
  3. Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Как поставить обманку

В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.

Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.

  1. Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
  2. Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
  3. Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
  4. Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Дополнительные рекомендации

При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.

Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.

Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.

Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P01400 ошибка touareg
  • P0140 шевроле круз ошибка
  • P0140 форд фокус 2 ошибка
  • P0140 ошибка шевроле эпика
  • P0141 ошибка пежо 406