P0149 ошибка форд фокус

На чтение 6 мин Просмотров 2.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0149
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0149
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка утечек
  7. Проверка датчика давления топлива
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0149 звучит как «ошибка времени подачи топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Timing Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0149

Сохраненный код P0149 означает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в последовательности синхронизации топливного насоса. Данная ошибка используется исключительно на автомобилях с дизельными двигателями.

Код ошибки P0149 – ошибка времени подачи топлива

В большинстве современных дизельных двигателей используется механический топливный насос, который приводится в действие непосредственно от коленчатого вала. Для преодоления высокой степени сжатия, характерной для дизельных двигателей, этот тип насоса приводится в действие последовательно с положением коленчатого вала. Чтобы обеспечить импульс высокого давления впрыска в точной точке и с определенным интервалом для каждого цилиндра двигателя.

Топливный насос обычно небольшого размера, поэтому его можно разместить под впускным коллектором. В нем встроены насос низкого давления, насос высокого давления, соленоид синхронизации подачи топлива и привод управления давлением топлива.

Топливный насос получает вращение при помощи зубчатой звездочки, которая совмещена с зубчатой звездочкой на передней части коленчатого вала. Синхронизация этих двух звездочек имеет решающее значение для синхронизации топливного насоса и подачи топлива.

Если обе звездочки смещены хотя бы на один зуб, может быть установлен код неисправности P0149.

PCM использует входные данные, связанные с оборотами двигателя и нагрузкой на него, для расчета опережения фаз газораспределения. Электронный соленоид топливного фазовращателя управляется PCM и позволяет опережать момент непосредственного впрыска в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.

Электронный регулятор давления топлива также управляется PCM и отвечает за контроль давления топливного насоса. Датчик давления топлива контролирует давление топлива при работающем двигателе и предоставляет PCM фактическое показание. Чтобы он мог продолжать строить график работы топливного насоса и контролировать требования к давлению топлива.

Если PCM обнаруживает входной сигнал давления топлива, указывающий на проблему с фазами топливного насоса. То будет сохранен код P0149 и может загореться контрольная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0149 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Сильный запах дизельного топлива
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
  8. Может произойти экстренная остановка двигателя.

Степень серьезности ошибки P0149 высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как неисправность может привести к снижению производительности, а также повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0149 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный соленоид фаз газораспределения.
  • Несовпадение меток ГРМ на передающих звездочках.
  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Утечка в топливной системе высокого давления.
  • Поврежденная топливная магистраль.
  • Неисправен привод управления подачей топлива.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Повреждение разъема или проблема с проводкой.
  • Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0149

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0149:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0149 снова.
  4. Проверьте топливную систему высокого давления на утечки.
  5. Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
  6. Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
  7. Протестируйте датчик давления топлива.
  8. Протестируйте реле питания и модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик давления топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Проверьте их на предмет ржавчины и других повреждений.

Удалите диагностический код неисправности P0149 из памяти, проведите тест-драйв и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении.

При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Кроме этого, необходимо протестировать систему высокого давления на наличие утечек.

Проверка утечек

При присутствии сильного запаха дизельного топлива, высока вероятность, что причиной проблемы является потеря давления из-за утечки. Если утечка топлива обнаружена, перед началом работы следует внимательно осмотреть топливные фильтры и другие компоненты, которые были недавно заменены.

Если утечки отсутствуют и код неисправности сброшен, используйте манометр для проверки давления топлива.

Когда фактическое давление топлива не соответствует спецификациям производителя, существует несколько причин. К ним относятся неисправный топливный насос, засоренный топливный фильтр или плохое реле топливного насоса.

Вы можете проверить работу топливного насоса, используя мультиметр для проверки напряжения на разъеме при подаче напряжения. Если напряжение присутствует, но топливный насос не работает, скорее всего он неисправен. Если напряжение на разъеме топливного насоса отсутствует, вероятнее всего есть неисправность топливного насоса, реле или проблемы с проводкой.

Проверка датчика давления топлива

Подключение датчика давления топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик давления топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал в виде импульса.

Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика давления топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.

Если опорное напряжение на разъеме PCM не обнаружено, проблема может заключаться в неисправном PCM или ошибке программирования PCM. Но рассматривать неисправный PCM как основную причину ошибки P0149, необходимо только в крайнем случае.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0149 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Opel (Опель Вектра, Зафира)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0149 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0148, P0168, P0169, P0170, P0173, P1491, P1494, P1495, P1564.

Видео


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

2 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P0149 - Ошибка синхронизации топлива - Коды Неисправностей

P0149 — Ошибка синхронизации топлива — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0149?
  • Каковы общие причины кода P0149?
  • Каковы симптомы кода P0149?
  • Как вы устраняете неисправность кода P0149?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0149 Ошибка подачи топлива Топливный насос / топливный насос

Некоторые дизельные двигатели используют распределительный инжекторный механический топливный насос для создания высокого давления, необходимого для впрыска топлива непосредственно в сжатый цилиндр, и обычно приводятся в движение непосредственно цепью привода ГРМ. Каждый импульс топливного насоса рассчитан на совпадение с импульсом впрыска и может обеспечивать до 300 МПа (3000 бар или 44000 фунтов на кв. Дюйм) для топливных инжекторов. Топливный насос этого типа очень компактен, включая насосы низкого и высокого давления и устройство регулирования давления топлива.

Время и давление впрыскивающего насоса напрямую связаны с частотой вращения двигателя, поскольку оно приводится в действие цепью привода ГРМ, поэтому должен быть способ увеличить время впрыска. Это достигается устройством измерения времени подачи топлива, которое изменяет вращение выпускных отверстий насоса относительно входного привода. В большинстве современных транспортных средств продвижение форсунки, то есть газораспределения, контролируется электромагнитным клапаном газораспределения, который управляется ECM (модулем управления двигателем) на основе частоты вращения и нагрузки двигателя. Время подачи топлива может быть увеличено на 25 ° BTDC (до верхней мертвой точки) при измерении от коленчатого вала.

Контроллер ЭСУД использует показания давления топлива для модуляции давления топлива через регулятор давления топлива, а также для контроля работы самого топливного насоса. Если ECM обнаруживает проблему с синхронизацией импульсов, он интерпретирует это как неисправность, устанавливая код неисправности (диагностический код неисправности). Диагностический код неисправности P0149 определяется как «Ошибка определения времени подачи топлива».

Каковы общие причины кода P0149?

В зависимости от года выпуска, марки и модели DTC P0149 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Топливный соленоид синхронизации — отказ соленоида является наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются водители. Обычно он удерживается 2 или 3 болтами и запечатывается парой уплотнительных колец. Эта деталь может быть приобретена отдельно от узла топливного насоса, хотя для этого может потребоваться повторное подключение контроллера или контроллера ЭСУД к новому соленоиду.
  • Несоответствие — если корреляция коленвала и топливного насоса отключена хотя бы на один зуб, это вызовет проблемы с синхронизацией топлива, которые ECM не сможет компенсировать.
  • Каковы симптомы кода P0149?

    В зависимости от режима отказа и транспортного средства ECM может загораться MIL (индикаторная лампа неисправности) и может переводить автомобиль в режим «бездорожья». Если вы можете запустить автомобиль, по крайней мере, вы заметите снижение экономии топлива и производительности двигателя, особенно при высокой скорости или высокой нагрузке. С другой стороны, вы вообще не сможете запустить двигатель, так как ECM пытается защитить себя и топливный насос высокого давления от повреждений.

    Как вы устраняете неисправность кода P0149?

    Эта проблема может быть вызвана двумя основными неисправностями: механическая синхронизация или электрическая неисправность. Поскольку электрическую неисправность легче проверить, вы должны сделать это в первую очередь. Единственное исключение из этого может быть, если вы недавно выполнили работу двигателя, которая потребовала удаления цепи ГРМ. Диагностика и ремонт любых других кодов неисправности топливной системы перед решением этой проблемы.

  • Общая проверка — Убедитесь, что нет утечек топлива или поврежденных компонентов топливной системы, при необходимости устраните неисправность.
  • Топливный соленоид синхронизации — Топливный соленоид синхронизации расположен в нижней части топливного насоса в сборе и может быть подключен непосредственно к ECM или к субконтроллеру. Если есть коды связи для субконтроллера, сначала выполните диагностику и устраните их.
  • Проверьте наличие явных повреждений в жгуте проводов между блоком ECM и соленоидом газораспределения. Ремонт по мере необходимости.
  • Если вы можете отсоединить соленоид газораспределительного механизма, используйте цифровой мультиметр для измерения сопротивления на клеммах. Сопротивление должно составлять от 10 до 20 Ом на катушке и более 10 кОм на землю. Заменить, если сопротивление не соответствует указанному.
  • ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не можете отсоединить соленоид распределительного механизма подачи топлива, не пытайтесь проверить сопротивление — вы можете жарить субконтроллер. Заводской сканер может предоставить вам доступ к активным возможностям тестирования, таким как ручная активация соленоида газораспределения.

  • Механическая проверка. Маловероятно, что цепь привода ГРМ может «пропустить время» или достаточно растянуться, чтобы вызвать проблемы с распределением топлива — растянутая цепь может вызвать ошибку корреляции коленчатого вала и распределительного вала. Более вероятна проблема во время любой недавней операции, которая требовала снятия цепи ГРМ. Проверка времени между коленчатым валом и топливным насосом потребует снятия нескольких деталей. Убедитесь, что все метки газораспределения — на цепи, звездочках, блоке цилиндров и головке блока цилиндров — идеально совмещены. Ремонт по мере необходимости.
  • Ошибка P0149 у автомобиля Ford была обновлена 05:43. Определить ошибку в автомобиле Ford можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0149 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Ford.

    P0149

    Ошибка Р0149 расшифровывается как неправильный угол впрыска в топливном насосе высокого давления. Возможно, проблема заключается в забитости устройства. Узел придется чистить либо менять. При появлении кода 0149 рекомендуется проверить соответствие меток ГРМ (газораспределительного механизма).

    Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0149 у автомобиля Ford.

    Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

    Чтобы помочь вам в решении ошибки P0149 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

    Илья Сергеевич Дорофеев

    Поддержка от автовладельцев

    Техник по диагностике автомобилей Ford Стаж: 18 лет

    Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0149 по автомобилю Ford. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

    Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

    Помощь и удаление ошибок у моделей Ford

    С Мах (С-Макс); Ecosport (Экоспорт); Escort (Эскорт); Fiesta (Фиеста); Focus 2, 3 (Фокус2, 3); Fusion (Фьюжн); Galaxy (Гэлакси); Kuga (Куга); Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст); Mondeo TDCI (Мондео); Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум); Ranger (Рейнджер); Sierra (Сиерра); Taurus (Таурус); Torneo (Торнео); Transit (Транзит); Transit Conect (Транзит Коннект).

    Автомобильный сканер для Ford

    Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0149 и причины поломки. Дигностика любой модели Ford за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.


    Как сбросить P0149?

    Сброс ошибки для Форд Фокус 1 осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

    сорян, я не знаток механики дизельной. но по моим предположениям… если впрыск поздний… детонация слабая… датчик считывает слабый удар…дальше сам додумывай.

    ранний впрыск, сильная детонация… этот я так размышляю, когда грм в первый раз выстовлял, то урчит как кот — но не едет, то как мтз гремит.

    там по ссылке все расписано вроде.


    Изменено 14 октября, 2018 пользователем Tiamad

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0148 ошибка фиат
  • P0148 fuso canter ошибка
  • P0147 ошибка тойота
  • P0147 ошибка ниссан
  • P0138 ошибка газель бизнес