Наконец то победили ошибку Р0158 «Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 2)»
для этого был куплен датчик лямбда зонд NIPPON DENSO арт.: DOX0237 цена вопроса 4 278 руб.
Заменили лямбду, сбросили ошибку проехали 230 км и по новой герлянда на приборке… Считываем Р0158… Меняем датчики вторые опять местами, сбрасываем ошибку проезжаем 110 км и по новой ошибка Р0158 вылазит… Давай ломать голову что может еще быть вроде новый датчик… посидел покурил почитал форум прадо-клуб и как то попал на парня с такой же проблемой тоже мучился (снимал катализаторы проверял в достойном состоянии). Отцу говорю пробуй верхние местами меняй пойдем методом тыка, заменили по новой ошибку сбросили проезжаем 90 км и на тебе новая ошибка Р0138 «Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)»… Значит проблема не во втором датчике лямбда зонд, заказываем новый первый датчик лямбда зонд NIPPON DENSO арт.: DOX0263 цена вопроса 5 867 руб.
Полный размер
Производим замену, сбрасываем ошибку, на сегодня пробег 450 км ошибки не вылазят тьфу-тьфу-тьфу… Так что была проблема в первом датчике, но по чему ошибку давало на второй датчик не понятно!
Гонял к двум автоэлектрикам оба говорили, что у нас банка 2 идет с права по ходу движения… А по факту наоборот согласно схемы:
Полный размер
Toyota Camry 3.5 л, ошибка Р0158 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Toyota Camry 3.5 л, ошибка Р0158
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 03.09.2009
- Сообщений:
- 427
- Адрес:
- Гудермес
Добрый день форумчане, меня мучает уже несколько дней это авто с ошибкой —P0158 — Oxygen Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 2)! Датчик кислорода поставлен новый, кат тоже поставили с исправной машины , меняем тот что спереди авто! Напряжения кислородников после катов при запуске поднимаются от 0 до 0.8 и при перегазовках прыгают от 0.015 до 0.45! на холостых стоят в 0.8 В ! В баке было много дерьма,очистили, заменили фильтра, проверили форсы, дозировки идеальные! Давление в рейке держит 3 бар, Чек загорается в течении двух трех часов езды! Сомнения в штеккере ЭБУ,сломана застежка, смазали вэдэшкой! Незнаю на что и грешить, подскажете, буду любезен!
-
offline
Диагностика и ремонт ЭСУД
- Регистрация:
- 05.10.2010
- Сообщений:
- 498
- Адрес:
- с. Курчалой Чеченская Республика
Кислородный датчик 2, банк 2 — высокое напряжение.
Возможные причины неисправности:
1. Короткое замыкание на «+»,
2. Сам датчик
3. ЭБУ. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 03.09.2009
- Сообщений:
- 427
- Адрес:
- Гудермес
Датчик новый , проводку прозванивал , Придется поставить другой ЭБУ. А наприжение скоко должно быть?Добавлено через 3 минуты
Давление в баке пробка держит.
Последний раз редактировалось Сурхо; 29.08.2012 в 16:40.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,845
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Смотреть массу нагревателя, сигнальный провод в разъеме , сопротивление нагревателя
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Авто смотрим вместе с Сурхо, авто после ДТП, масса нагревателя интересно где расположена кроме той что идет основная из проводки? Нагреватель исключаем, Дк стоит уже третий, разьемы просмотрены и передерганы много раз, сигнал на сканер идет?Добавлено через 1 минуту
В этом случае выскакивает низкое напряжение, здесь высокое!
Последний раз редактировалось Rahman; 29.08.2012 в 17:45.Причина: Добавлено сообщение
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
А Bank 1 Sensor 2 есть? Что кажет?
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Да почти тоже самое что и второй, с той ли разницей что его не кидает в ошибки по нему и выключается система EPC! Попросил Сурхо проверить детально проводку может все таки перекусило проводку после ДТП или ЭБУ трухануло так что он офигел, правда маловероятно!
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
А если поменять разъемы вторых ДК?
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
По моему они не меняются,разьемы по исполнению разные!
-
offline
деахност
- Регистрация:
- 22.01.2006
- Сообщений:
- 5,273
- Адрес:
- Салехард
Нужно смотреть по диагностике, что при движении с показаниями делается.
Наличие эмулятора прозвоном проводки до ЭБУ исключили? -
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Будем сейчас проводку смотреть! А кататься два три часа со сканером времени и настроения нет! Клиент нудяра и и нытик, давно послали бы если не принцип и желание решить проблему!
-
offline
Диагностика и ремонт ЭСУД
- Регистрация:
- 05.10.2010
- Сообщений:
- 498
- Адрес:
- с. Курчалой Чеченская Республика
-
offline
Диагностика и ремонт ЭСУД
- Регистрация:
- 05.10.2010
- Сообщений:
- 498
- Адрес:
- с. Курчалой Чеченская Республика
Вот, нарыл диагностическую карту по данной ошибке:
1. Check all DTCs. Are DTC(s) other than P0138 or P0158 present?
YES
P2195 and/or P2197 DTC also present: Go to step 3.
P0606 DTC also present: Go to step 4.
NO
Go to step 2.2. Check the A/F and O2 sensor values for the appropriate bank DTC Freeze Frame Data (FFD).
Is the AFS Voltage B#S1 = 3.35~3.70V AND the O2S B#S2 = 0.70~0.90V?
YES — Replace the appropriate bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY (NOT O2 Sensor) to correct the P0138 or P0158 DTC condition.
NO — Inspect the O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance. If no trouble is found, refer to TIS, applicable model and model year Repair Manual for P0138/P0158 diagnosis:
2005 Avalon:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘SFI System: Diagnosis System’
2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 Avalon:
Engine/Hybrid System -Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2007 / 2008 / 2009 / 2010 Camry:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2008 / 2009 / 2010 Highlander:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 RAV4:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2007 / 2008 / 2009 / 2010 Sienna:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2009 / 2010 Venza:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’3. Inspect Air Fuel Ratio Sensor for the appropriate bank.
Does the Air Fuel Ratio Sensor have an open or short on the A1A+ or A1A- wires?
YES — Repair the harness and revaluate the Air Fuel Ratio Sensor operation. Confirm the previous DTC(s) do not reset.
NO — Replace the applicable bank Air Fuel Ratio Sensor ONLY to correct the P2195/P0138 or P2197/P0158 DTC condition. Test drive the vehicle to confirm none of the previous DTC(s) reset.4. Inspect Oxygen Sensor 2 Freeze Frame Data (FFD) values.
Is the O2S B#S2 voltage more than 1.10v and/or the O2S Impedance B#S2 more than 300 ohms when engine is at normal operating temperature?
YES — Inspect O2 B#S2 circuit for open, short, or high resistance. If no harness issues are found, replace the appropriate bank O2 Sensor ONLY to correct the P0606 DTC.
NO — Follow the Repair Manual diagnostic procedure for P0138/P0158 DTC:
2005 Avalon:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘SFI System: Diagnosis System’
2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 Avalon:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2007 / 2008 / 2009 / 2010 Camry:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2008 / 2009 / 2010 Highlander:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2006 / 2007 / 2008 / 2009 / 2010 RAV4:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2007 / 2008 / 2009 / 2010 Sienna:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’
2009 / 2010 Venza:
Engine/Hybrid System — Engine Control — ‘2GR-FE Engine Control System: SFI System: Diagnosis System’If the MIL ‘ON’ condition continues to occur after this procedure, refer to the Repair Manual for further diagnostic procedures and specifications.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Alim, Каким образом фриз фрейм тут поможет?По карте тоже видно что проводку копать нужно или заменить все подряд!
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,845
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Дык я и вел разговор про проводку и естественно разъем (в нем к стати часто и бывает причина), сам же думаешь так
Можно попробовать кинуть отдельно массу нагревателя (как вариант, для проверки)
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,835
- Адрес:
- г.Кисловодск
чтот я не понял связи с Банк 2 Датчик 2
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,600
- Адрес:
- Шахты
масса там с контроллера
4. бедная смесь
5. Надо делать диагностику
И вообще где данные -
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Night, 4—откуда такой вывод?
5 Что именно вас интересует из диагностики? -
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Учитывая, что это второй датчик — то была бы проблема и с первым. Возможно в катализаторе проблема. При непонятках по банкам (с v-образными моторами), делаю так, есть сохр. ошибка по определённому банку, снимаю разъём (чтоб вычислить какой), выбивает ошибку по обрыву нагревателя сразу. Значит деталь установили, и уделяем ей самое пристальное внимание. Можно сравнить коррекции по топливоподаче, одного банка с другим — это тоже даёт определённые выводы. Так же стоит промерить напряжение «подтяжки». Например если оно высокое (до прогрева ДК) — возможно просто обрыв (плавающий), а глупый ЭБУ выставляет «высокий уровень», вместо обрыва.Добавлено через 3 минуты
90% неисправность в ЭБУ.
Последний раз редактировалось ервик; 31.08.2012 в 12:12.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,845
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Нет закономерности
Висела бы ошибка по эффективности ката , а не по высокому
Вот это более вероятно, хотя не факт , на «Тоётах» это распространенная ошибка похоже
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Авто приедет завтра, будем копать проводку да и подменный блок есть у меня, синхронизирую и отправлю кататься! После ДТП заменена крыша и задняя дверь, ЭБУ расположен на моторной нише за двигателем,при лобовом ударе как правило задевает ЭБУ, но это не тот случай, хотя все бывает! По первым ДК вроде нареканий нет, прыгают весело и ровно, поменять местами разьемы невозможно, все четыре разьема разной конфигурации.
Night, — насчет данных диагностики что именно вас интересует, выше написане напряжения которые выдают ДК, могу дать любой параметр который вас интересует,прибор у меня течстрим, скорость обмена протокола у него не такая большая в общем режиме опроса всех датчиков (могу сделать скрин но может быть искажение реального параметра) но в отдельности можно увидеть с большей точностью! -
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,845
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
а поменять сигнальные провода вторых ДК?
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,845
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Я не за это, ошибка по ДК 2 часто говорит о том, что : катализатор не справляется , сам датчик не правильно работает,топливо хреновое и т.д., изречение «крутит» я воспринял в другом смысле, если бы был только один «банк», то ещё можно было бы сослаться хотя бы на топливо, а тут два «банка» и в первом все нормально , значит — катализатор — ДК2 — управление
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,161
- Адрес:
- Гудермес
Авто до сих пор ждем, видать решил по другим диагностам пробежаться!
-
Закрытая тема.
390
Ошибка P0158 Toyota — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
Описание ошибки P0158 (Банк 2, Сенсор 2):
Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 2, датчик 2) .
Что означает ошибка P0158:
Ошибка P0158 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.
Причины ошибки P0158:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль Toyota переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
Какие симптомы при ошибке P0158:
- При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
Как проводится диагностика ошибки P0158 Toyota:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0158 Toyota:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.
Насколько серьёзна ошибка P0158 Toyota:
- Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя Toyota.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138 Toyota:
- В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 2 sensor 2)
- Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0158:
Второй датчик кислорода (bank 2 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Ошибка P0158 — Датчик кислорода 2, банк 2 – высокое напряжение
Определение кода ошибки P0158
Ошибка P0158 указывает на высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 2).
Что означает ошибка P0158
Ошибка P0158 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое (по сравнению с заданным значением, указанном в технических характеристиках производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 2).
Датчик кислорода 2 (банк 2) расположен в задней части выхлопной трубы после каталитического нейтрализатора. Данный датчик предназначен для регулирования количества кислорода, поступающего от каталитического нейтрализатора.
Если двигатель автомобиля работает на бедной топливовоздушной смеси, это означает, что в выхлопных газах содержится слишком много кислорода. Если двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси, это означает, что в выхлопных газах содержится мало кислорода.
Если датчик кислорода работает исправно, его напряжение меняется по мере увеличения или уменьшения количества кислорода.
Причины возникновения ошибки P0158
- Неисправность датчика кислорода 2 (банк 2)
- Повреждение разъема датчика кислорода
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Короткое замыкание или повреждение электрических проводов, идущих к датчику кислорода
- Слишком высокое давление топлива
- Необходимость перепрограммирования модуля управления АКПП (PCM)
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0158?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Неустойчивая работа двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Заглохание двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0158?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
- При необходимости проверит работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Проверит электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Проверит давление топлива, используя манометр
- Выяснит, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления АКПП (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0158
- Поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования
- Пренебрежение проверкой электрических проводов, относящихся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
Насколько серьезной является ошибка P0158?
Ошибка P0158 считается достаточно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0158?
- Замена датчика кислорода 2 (банк 2)
- Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов, идущих к датчику кислорода 2 (банк 2)
- Устранение причины слишком высокого давления топлива
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Перепрограммирование или замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0158
Для надлежащего диагностирования и устранения данной ошибки, требуется специальное диагностическое оборудование. Если датчик кислорода находится в выхлопной трубе, для его удаления потребуется пропановая горелка и набор для снятия датчиков кислорода. При удалении датчика кислорода необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик.
Нужна помощь с кодом ошибки P0158?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0158
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0158
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0158 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2 Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0158 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0158 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на банке 2 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.
Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Код P0158 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0158 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
- Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель работает на богатой смеси.
Ошибка P0158 считается достаточно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0158 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию (Банк 2, Датчик 2).
- Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
- Не исправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0158
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0158:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
- При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
- Измерьте давление топлива, используя манометр.
- Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. Д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 2 Датчика 2.
На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.
Отключите Датчик 2 Банк 2 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.
Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.
Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.
После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста.
Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0158 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Chrysler
- Dodge (Додж Дакота, Стратус)
- Ford (Форд Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Соната)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Lexus (Лексус gs300, rx350)
- Mitsubishi (Митсубиси Монтеро)
- Nissan (Ниссан Мурано, Сентра)
- Toyota (Тойота Камри, Ленд Крузер, Прадо)
С кодом неисправности Р0158 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0060, P0117, P0130, P0136, P0138, P0139, P0151, P0152, P0157, P0160, P0161, P0300, P0332, P0340, P0443, P0507, P1133, P1146, P1153, P1157, P1217.