Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0160
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0160
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0160 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0160 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).
Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, помеченном как «датчик 2» (как этот). Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.
PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на заднюю часть каталитического нейтрализатора, №1 указывает на предварительный преобразователь) для определения эффективности TWC.
Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0160 будет установлен.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0160 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
- Возможен большой расход топлива.
- Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
- Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.
Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем при неисправности P0160.
Причины возникновения ошибки
Код P0160 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
- Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
- Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
- Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
- Блок управления двигателем может быть поврежден.
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0160:
- На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
- Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
- Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
- Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ блок 2, датчик 2.
Диагностика и решение проблем
Это довольно специфическая проблема P0160, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.
Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ блок 2, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.
Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.
Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов блок 2, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.
Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.
Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.
Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.
В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.
Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 2, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0160 должна пропасть.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0160 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ 530i, E53, E60)
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Chrysler
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес s430)
- Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер, Фронтиер, Эльгранд)
- Opel (Опель Астра)
- Subaru (Субару Трибека)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0160 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0139, P0140, P0141, P0150, P0153, P0157, P0158, P0159, P0161, P0172, P0325, P0340, P1336, P1491, P3026, P3027.
Видео
Ошибка P0160 — Датчик кислорода 2, банк 2 – отсутствие отклика
Определение кода ошибки P0160
Ошибка P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.
Что означает ошибка P0160
Ошибка P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P0160
Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.
Это означает, что датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.
Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).
Каковы симптомы ошибки P0160?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако возможно увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0160?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений
- Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
- Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM)
- Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0160
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0160 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.
- Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0160?
Ошибка P0160 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0160?
- Замена неисправного датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
Нужна помощь с кодом ошибки P0160?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
1 564
Ошибка P0160 – отсутствует активность в цепи датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен лямбда-зонд (bank 2, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неисправность разъема датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неправильное давление топлива
- Неисправные топливные форсунки
- Подсос воздуха во впускном коллекторе
- Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)
Технические примечания
Обычно, замена вторичного датчика кислорода устраняет ошибку P0160
Когда появляется ошибка p0160?
Ошибка p0160 фиксируется блоком управления двигателем если значение сигнал от датчика кислорода (bank 2, датчик 2) постоянно и не изменяется при работе двигателя автомобиля.
Возможные симптомы ошибки P0160
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Автомобиль сильно дымит
Описание ошибки P0160
Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться около идеального стехиометрического соотношения.
При изменение выходного напряжение датчика кислорода районе стехиометрического отношения, модуль управления двигателем (ECM) настраивает впрыск топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим. Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.
В случае если выходное напряжение вообще не изменяется, а остается постоянной величиной (например 0.3 В) тогда фиксируется ошибка P0160.
Описание P0160 ошибки автомобиля Chevrolet. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Кислородный датчик 2, банк 2 — нет отклика
На английском языке:
O2 Sensor Circuit No Activity Detected Bank 2 Sensor 2
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
P0160 Не работает цепь датчика кислорода B2S2
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Отсутствие активности в цепи датчика O2 (блок 2, датчик 2)
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Этот код предназначен для датчика кислорода после катализатора, который не работает должным образом или вообще не работает. Катализатор или каталитический нейтрализатор используется для контроля выбросов. Этот конкретный датчик o2 на блоке 2, позиция 2 находится после преобразователя на блоке 2 и контролирует эффективность катализатора каталитического нейтрализатора на этом блоке.
PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает датчик o2 после каталитического нейтрализатора с датчиками кислорода до каталитического нейтрализатора, чтобы измерить эффективность кота. Датчик o2 представляет собой четырехпроводной датчик. PCM подает опорное напряжение на датчик примерно полвольта, а также обеспечивает заземление датчика. На нагревательный элемент подается 2 вольт, а также на землю для нагревательного элемента (нагреватель в датчике помогает датчику быстрее нагреваться, что позволяет двигателю быстрее достичь замкнутого контура).
Датчик изменяет опорное напряжение, которое дает ему PCM, в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Изменение содержания кислорода вызывает изменение сопротивления датчика, что влияет на опорное напряжение 0.5 В. Датчики кислорода могут изменять подаваемое напряжение от 0.1 до 0.9 вольт. Бедный выхлоп производит низкое напряжение и приводит к падению подаваемого напряжения на 0.5 В. Обогащенный выхлоп создает высокое напряжение и приводит к увеличению подаваемого напряжения на 0.5. Датчики O2 перед катализатором (передние) быстро переключаются между низким и высоким напряжением один или два раза в секунду.
Однако этот датчик является датчиком кислорода после каталитического восстановления и может переключаться намного медленнее и не так сильно изменяться (это нормально). Если датчик «заедает» или переключателей слишком мало в заданный период времени, может сработать P2.
симптомы
Симптомы кода неисправности P0160 могут включать:
- MIL (контрольная лампа неисправности) горит
- Может работать на холостом ходу или плохо двигаться
- Экономия топлива может снизиться
причины
Возможные причины кода P0160 включают:
- Отверстия в выхлопе возле датчика o2 поста
- Плохой банк 2, позиция 2, датчик o2
- Проблема с проводкой, расплавленный жгут, сломанные разъемы и т. Д.
- Плохой PCM
Возможные решения
Всегда лучше сначала сделать визуальный осмотр выхлопной системы. Ищите отверстия возле датчиков o2 или жгутов проводов, которые контактируют с выхлопными деталями. При необходимости отремонтируйте.
1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. С помощью диагностического прибора наблюдайте за датчиком o2 положения 2 блока 2. Если он вообще не движется, это не обязательно означает, что что-то не так. Датчики post cat o2 часто переключаются очень мало. Увеличьте обороты двигателя до высоких оборотов холостого хода, а затем перепроверьте показания напряжения датчика. Если он начинает переключаться сейчас, датчик может работать медленно и / или периодически переходить в «спящий» режим. Заменить датчик на этом этапе было бы неплохо. Визуально проверьте датчик o2 на наличие загрязнений и т. Д. Если вы подозреваете, что он загрязнен охлаждающей жидкостью или маслом, замените его. Но если он все еще не реагирует после увеличения оборотов двигателя, выключите двигатель и отсоедините датчик 2/2 o2. С помощью KOEO (ключ на выключенном двигателе) проверьте наличие напряжения аккумуляторной батареи 12 вольт и хорошее заземление на нагревательный элемент датчика o2. Если на нагревательный элемент нет напряжения батареи, это может привести к тому, что датчик o2 будет работать медленно и неправильно переключаться, что может вызвать ошибку P0160.
Итак, сначала диагностируйте эту проблему (обычно присутствуют другие коды). Если на нагревательный элемент есть питание и заземление, проверьте наличие заземления датчика. Если это так, подключите перемычку между массой датчика и сигнальным проводом. Теперь показание датчика 2/2 o2 должно быть низким. Если это так, замените датчик положения 2 o2 блока 2. Если после подключения перемычки показания датчика o2 все еще остаются «застрявшими», проверьте, нет ли проблем с проводкой, контакта жгута с компонентами выхлопной системы или сломанных разъемов. При необходимости отремонтируйте. Потом перепроверьте. Если вы не можете найти проблем с проводкой, а показания датчика o2 на диагностическом приборе не меняются после установки перемычки, проверьте еще раз на разъеме PCM. Возможно, потребуется закрепить сигнальный провод рядом с PCM в месте, которое будет легко отремонтировать. Если он теперь показывает низкое значение напряжения, значит, вы без сомнения знаете, что возникла проблема с проводкой. На этом этапе лучшим вариантом может быть вырезание провода из обвязки и установка нового провода. Но если он по-прежнему не показывает изменений, возможно, неисправен PCM.
Связанные обсуждения DTC
- 2006 Hyundai Sonata 3.3 — Код датчика O2 p0158 p0160Всем привет! Есть вопрос У меня Hyundai Sonata 2006L 3.3 года выпуска с кодами P0158 и P0160. Мой считыватель кода сказал, что это для датчика O2 в положении датчика 2 банка 2. P0158 — высокое напряжение, а P0160 — отсутствие активности. Я поменял датчик B2S2 и сбросил код через тоже…
- Nissan Pathfinder 1996 OBD-II Код P0160, PO325У моего Nissan только начались проблемы. У меня эта машина с 2006 года, и она проехала около 200,000 XNUMX миль. Я не уверен, что делать, стоит ли вообще ремонтировать мою машину? И я попытался очистить датчик воздуха, чтобы увидеть, может ли это быть так, но, похоже, мне нужен новый. Моя машина не останавливается, пока она …
- 1997 chevy 3500 коды p0141 p0153 p0160 p0161У меня есть Chevy 1997 года с 7.4 vortec. Он показывает p0141 p0153 p0160 p0161 было любопытно, все ли мои датчики o2 вышли из строя или это было что-то еще, вызывающее это спасибо …
- 2004 BMW 530i E60 P3027, P3026, P0160, 0140У меня BMW 2004i 530L E3.0 60 года выпуска. У меня есть коды неисправности P3027, P3026, P0160, P0140. Загорится индикатор двигателя. Пожалуйста помоги….
- 2005 Kia Sportage коды P0150, P0160, p0172. O2 — Банк 2 Датчик 12005 KIA SPORTAGE LX 2.7L V6 Пробег: 230К Кидает P0150, P160, P0173. Просто потянул датчик O2 2/1 для визуального осмотра и проверки проводки и сразу заметил ЖЕЛТЫЙ остаток. Насколько я понимаю, желтый — это СЕРЫ. Мне нужна помощь в устранении неисправностей этих кодов OBD-II. Следующие …
- 2000 Сильверадо P0157, P0158, P0160У меня Сильверадо 2000, 2500, 6.0 литров, 5 скоростей, 278,000 миль. Я купил это за 115,000 2 штук, и эти коды постоянно меня раздражали. Все они имеют дело с датчиком O2; датчик 2, банк 0157. P0158, P0160, P4. Я заменил все 150,000 датчика, когда у него было около XNUMX XNUMX миль за…
- 1999 Nissan Pathfinder P0340 P0325 P0139 P0158 P0159 P0160 P1336 P1491Po340,325,139,158,159,160. P1336,1491. Это все коды, которые мне выдали в магазине автозапчастей. Заменил топливный фильтр и помпу. Ничего не изменилось. Автомобиль теперь вообще не заводится. Плевался и брызгал слюной и не разгонялся….
- 02 Мерседес S430 P0140 P0160как после смены датчиков, так и после просмотра сообщает «Нет активности». Банк 1 и 2 и Датчик 2 на обоих! Есть идеи, почему это произошло после изменения обоих? Проехал меньше 10 км но говорит подтвердил. Приор была 0141 и 0161, которая открыта в линии обогревателя у обоих, поэтому решил…
- Land Rover Discovery P2004 0160 годаПоврежденный датчик HO2 b2s2 вызвал код P0141 и p0161. Заменил обе, проверил предохранители, провода. Теперь имеет код p0160. У вас нет много хороших ресурсов или опыта для LRover. Любая помощь будет оценена BBB….
- Chevy Silverado 2002 года выпуска.мой считыватель кода obdII сообщает мне, что коды p0141 и p0160 — это датчики o2, датчик 1 банка 2 нет активности и датчик 2 банка 2 нет активности, что могло вызвать это, я просто заменил все 4 датчика новыми, пожалуйста, помогите, это мой единственный транспорт …
Нужна дополнительная помощь с кодом p0160?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0160, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
На чтение 3 мин Просмотров 51 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение кода ошибки P0160
- Что означает ошибка P0160
- Причины возникновения ошибки P0160
- Каковы симптомы ошибки P0160?
- Как механик диагностирует ошибку P0160?
- Частые ошибки при диагностировании кода P0160
- Насколько серьезной является ошибка P0160?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0160?
Определение кода ошибки P0160
Ошибка P0160 указывает на отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2). “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1. “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.
Что означает ошибка P0160
Ошибка P0160 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика кислорода 2 (банк 2). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P0160
Ошибка P0160 появится, если PCM автомобиля обнаружит отсутствие отклика датчика кислорода 2 (банк 2), что, в свою очередь, указывает на неисправность датчика.
Это означает, что датчик кислорода 2 (банк 2) не реагирует (напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ) на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления, в течение более 74 секунд.
Следует отметить, что проблема может также заключаться в неисправности датчика массового расхода воздуха или повреждении электрического разъема или проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2).
Каковы симптомы ошибки P0160?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, однако возможно увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0160?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на наличие повреждений
- Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
- Измерит сопротивление датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если с сопротивлением датчика все в порядке, проверит опорное напряжение датчика кислорода, поступающее от модуля управления АКПП (PCM)
- Понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчика надлежащим образом
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0160
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0160 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения тщательного диагностирования.
- Еще одной ошибкой является замена не того датчика. Перед заменой датчика необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить, на какой стороне двигателя расположен рассматриваемый датчик кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0160?
Ошибка P0160 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0160?
- Замена неисправного датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
279
На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0160
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0160
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0160 звучит как «отсутствие активности в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0160 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обеспечивает подачу начального напряжения 0,45 В на датчик кислорода. Когда O₂ датчик достигает рабочей температуры, он генерирует напряжение, которое изменяется в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Бедный выхлоп генерирует низкое напряжение (менее 0,45 В), а богатый выхлоп генерирует высокое напряжение (более 0,45 В).
Для контроля за выбросами используются O₂ датчики на определенном блоке, помеченном как «датчик 2» (как этот). Система трехкомпонентного катализатора (TWC) (каталитический нейтрализатор) используется для контроля выхлопных газов.
PCM использует сигнал, полученный от датчика кислорода 2 (№2 указывает на заднюю часть каталитического нейтрализатора, №1 указывает на предварительный преобразователь) для определения эффективности TWC.
Обычно этот датчик будет переключаться между высоким и низким напряжением заметно медленнее, чем передний датчик. Это нормально. Если сигнал, полученный от заднего (№2) датчика O₂, указывает, что напряжение «застряло» в диапазоне от 0,425 В до 0,474 В. PCM определяет, что этот датчик неактивен, и код P0160 будет установлен.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0160 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
- Возможен большой расход топлива.
- Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
- Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.
Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем при неисправности P0160.
Причины возникновения ошибки
Код P0160 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Цепь нагревателя кислородного O₂ датчика может быть замкнута. (Обычно требует замены предохранителя цепи нагревателя также в блоке предохранителей)
- Короткое замыкание сигнальной цепи в датчике O₂.
- Оплавление разъема жгута или проводки из-за контакта с выхлопной системой.
- Попадание воды в разъем жгута проводов или разъем PCM.
- Блок управления двигателем может быть поврежден.
Как устранить или сбросить код неисправности P0160
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0160:
- На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
- Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
- Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
- Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ блок 2, датчик 2.
Диагностика и решение проблем
Это довольно специфическая проблема P0160, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.
Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ блок 2, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.
Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.
Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов блок 2, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.
Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.
Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.
Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.
В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.
Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ Банк 2, Датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0160 должна пропасть.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0160 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ 530i, E53, E60)
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
- Chrysler
- Hyundai (Хендай Санта фе, Соната)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес s430)
- Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер, Фронтиер, Эльгранд)
- Opel (Опель Астра)
- Subaru (Субару Трибека)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0160 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0139, P0140, P0141, P0150, P0153, P0157, P0158, P0159, P0161, P0172, P0325, P0340, P1336, P1491, P3026, P3027.
Видео
Господа,подскажите пожалуйста, есть проблема с Шевролет Эпикой 2.0 6 цилиндров 2007 года, блок SIim2K D160
выскакивают три ошибки P0270, P0605, P1691
замеряю напряжение на форсунках, на всех нормально в р.не 1-2 вольта на холостых, на 4-ой при включении зажигания сразу 12, после запуска 14…
переливает очень сильно и постоянно, бензин течет из выхлопной…
и идет постоянная ошибка по ДТОЖ, его поменяли, ошибка опять не уходит…но температуру показывает верно…
могут ли быть данные проблемы из-за ошибки внутренней памяти ПЗУ…еще ко всему блок не разрешает сбросить обучение!
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 2
- Неисправность заднего датчика кислорода с подогревом банка 2
- Обрыв или замыкание жгута проводов заднего датчика кислорода с подогревом банка 2
- Задний датчик кислорода с подогревом Банк 2 плохо подключен
- Неправильное давление топлива
- Неисправные топливные форсунки
- Возможно, неисправны утечки всасываемого воздуха
- Утечки выхлопных газов.
Как исправить код p0160 gmc?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0160 gmc технические заметки
Замена датчика кислорода заднего подогрева Банк 2 обычно устраняет проблему
Сколько стоит диагностика кода p0160 gmc?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0160 GMC составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0160 gmc?
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует напряжение HO2S и определяет, выходит ли напряжение за пределы диапазона смещения. Если PCM не обнаруживает выход напряжения за пределы диапазона смещения, устанавливается код P0160
Каковы возможные симптомы кода p0160 gmc?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon)
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Что означает код p0160 gmc?
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) подает напряжение около 450 мВ между цепями высокого и низкого сигналов HO2S. Датчик кислорода изменяет напряжение в диапазоне от примерно 1 000 мВ при богатом выхлопе до примерно 10 мВ при обедненном выхлопе. PCM отслеживает и сохраняет информацию о напряжении подогретого датчика кислорода (HO2S).PCM оценивает образцы напряжения HO2S, чтобы определить время, в течение которого напряжение HO2S выходило за пределы диапазона.PCM сравнивает сохраненные образцы напряжения HO2S, взятые в течение каждого периода выборки, и определяет, выходит ли большинство образцов за пределы рабочего диапазона
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0160. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.