P0161 ошибка мерседес

2 041

Ошибка P0161 Mercedes-Benz  – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM) автомобиля Mercedes-Benz

 Технические примечания

Ошибка P0161 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка p0161?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0161.

Возможные симптомы ошибки P0161 Mercedes-Benz 

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0161

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем Mercedes-Benz  контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает код ошибки P0161.

  • #1

Вылез чек. скан показал p0161, p0160

Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Что делать?)) Что за…?)))

w211

банк 2 это какая сторона в моем случае. уже нашел что датчик 2 это после катализатора

Последнее редактирование: 28 Апр 2014

Evgen1678


  • #2

Вылез чек. скан показал p0161, p0160

Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Что делать?)) Что за…?)))

w211

банк 2 это какая сторона в моем случае. уже нашел что датчик 2 это после катализатора

если нет возможности заехать на нормальный сканер, который бы указал левая это или правая сторона, а также до катализатора или после, тогда нужно взять мультиметр и проверить каждый датчик в отдельности… выставив предел в 20V встать мультиметром параллельно датчику (в четырехконтактном датчике, один провод сигнальный (черный), (серый) провод это масса лямбды, два (белых)- подогреватель) т.е. (+) к черному, (-) к серому. Прогреть двигатель и держа 1500-2000 об. следить за показаниями, рабочий датчик должен выдавать показания от 0.2 до 0.9 В причем показания должны меняться примерно раз в секунду, если напряжение «стоит» на 0,45 В до данный датчик является не исправным.

Последнее редактирование: 1 Май 2014

  • #3

Вылез чек. скан показал p0161, p0160

Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Отсутствие активности датчика кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Что делать?)) Что за…?)))

w211

банк 2 это какая сторона в моем случае. уже нашел что датчик 2 это после катализатора

Доброго времени суток!! Вот и у мене загорелся моторчик и такий же ошибки, левая сторона. Какой выход, менять или же можно как-то его обмануть?

KoT_666


  • #4

Доброго времени суток!! Вот и у мене загорелся моторчик и такий же ошибки, левая сторона. Какой выход, менять или же можно как-то его обмануть?

Менять.Активность можно обмануть,подогрев нет.

  • #5

Менять.Активность можно обмануть,подогрев нет.

Спасибо, буду заказывать датчик. Может подскажите аналоги заменителя.

KoT_666


  • #6

Спасибо, буду заказывать датчик. Может подскажите аналоги заменителя.

Даже не буду пытаться в неоригинале 7 из 10 не работают.
PS:Ну,или мне попался совсем конкретный левак.

Последнее редактирование: 2 Фев 2016

  • #7

У меня тоже имеется такая ошибка — P0161.
Хочу отключить их программно (задние лямбды + продувку КАТов)…но для этого (как мне сказали), нужно сначала убрать эту ошибку, заменив лямбду. Ибо для перекодировки «мозгов» на ЕВРО-2 необходимо, чтобы ошибок этих не было…хотя в дальнейшем эти лямбды и участвовать не будут в работе…
Прибор сказал, что это левая лямбда…
Так вот вопрос: по ходу движения авто или если смотреть на авто спереди?
Ну и вообще как лучше поступить? Т.к. ради отключения этих кислородников неохото покупать новый, который потом не будет участвовать в работе…

На чтение 4 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0161
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0161
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0161 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0161 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0161

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Cadillac (Кадиллак Катера)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дуранго)
  • Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • GMC Yukon
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)

С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.

Видео

Ошибка P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 2 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0161

Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0161

Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0161

Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0161?

При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0161?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
  • Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
  • Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0161

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.

Насколько серьезной является ошибка P0161?

Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0161?

  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода

Нужна помощь с кодом ошибки P0161?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

  • Ответить

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения


kovax

Newbie

kovax

    • Жалоба
    • Поделиться

Выскакивают с сырую погоду. ЕВРО2 прописано, провода нагревателей у блока откушены, лямбд нет, в разъемах заглушки.

В сухую погоду нет ошибок. Просто взрыв мозга, осталось только сигнальные провода откусить. Мысль повесить обманки на нагреватель крайний случай.

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться

машина америкос? ВИН? 

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


СУПЕРГЕН

Community Regular

СУПЕРГЕН

    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, Gesha сказал:

машина америкос? ВИН? 

это на его машине……вин в профиле

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

@kovax ты же сам программировал на Евро 2. Проверь ещё раз, может что то пропустил?

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, Shved сказал:

@kovax ты же сам программировал на Евро 2. Проверь ещё раз, может что то пропустил?

было бы так просто — не задавал вопросов… проверял не раз… только как слякоть, лужи — такая беда((( зимой, летом нет проблем, стоит по лужам (10-20см — дорога в гараж) проехать и чек появляется практически сразу.

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться

ну если ты подогрев у блока откусил, откуси и сигнальные…

а плюс  отрезал у блока F1?


Изменено 10 апреля, 2017 пользователем Gesha

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, Gesha сказал:

ну если ты подогрев у блока откусил, откуси и сигнальные…

а плюс  отрезал у блока F1?

Попробую сигнальные откусить. Резал только на лямбды, плюс вроде как на все лямбды идёт — надо схему уточнить, переходка у меня. Завтра посмотрю — логика не понятна ((( может опорное 0.45 Коротит и думает что недогревает, но все равно в смесеобразовании не учитывается же… 

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

отключил как на рисунке

lll-.thumb.JPG.e10431d164d1b3f3d101ccc6a0dfd0f4.JPG

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

7 минут назад, kovax сказал:

отключил как на рисунке

Ждём дождь…

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, Shved сказал:

Ждём дождь…

ну так это реализовано давно… не прокатывает(((

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

28 минут назад, kovax сказал:

ну так это реализовано давно… не прокатывает(((

Так сделай как советует Геннадий, обрежь управление. Оно у тебя на схеме какой то полосой перечёркнуто. Я подумал, что ты и его рубанул…

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

56 минут назад, Shved сказал:

Так сделай как советует Геннадий, обрежь управление. Оно у тебя на схеме какой то полосой перечёркнуто. Я подумал, что ты и его рубанул…

да эта мысль давно была, с логикой мало имеет отношение, но остается перерезать еще пару проводов… а полоса — это знак скрутки проводов.

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, kovax сказал:

да эта мысль давно была, с логикой мало имеет отношение, но остается перерезать еще пару проводов… а полоса — это знак скрутки проводов.

Согласен, логики нет… Но ты же не можешь заглянуть внутрь лямбды… Может там внутри есть какое то соединение между самим датчиком и подогревом, либо отсутствует изоляция и влага что то замыкает, да мало ли какой ещё полтергейст… В общем режь, других вариантов нет.

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

2 минуты назад, Shved сказал:

Согласен, логики нет… Но ты же не можешь заглянуть внутрь лямбды… Может там внутри есть какое то соединение между самим датчиком и подогревом, либо отсутствует изоляция и влага что то замыкает, да мало ли какой ещё полтергейст… В общем режь, других вариантов нет.

лямбд нет физически задних… может изоляция где подгнила — рубану в общем и сигнальные…

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, kovax сказал:

лямбд нет физически задних… 

А ты уверен, что правильно прочитал ошибки?…:D

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

15 минут назад, Shved сказал:

А ты уверен, что правильно прочитал ошибки?…:D

ну прочитай сам, номера указаны…

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

@kovax это какой то «фантомный» сигнал, типа боли отрезанной ноги… И там болеть не чему, и тут пустота вместо потребителя…

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Pavel_v

Apprentice

Pavel_v

    • Жалоба
    • Поделиться

В 11.04.2017 в 17:31, kovax написал:

лямбд нет физически задних… может изоляция где подгнила — рубану в общем и сигнальные…

Проблема с лямбдами решилась? У меня тоже выскакивают ошибки по подогреву вторых лямбд при прогреве. После прогрева сбрасываю и все нормально, пока опять не остынет.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

6 часов назад, Pavel_v написал:

Проблема с лямбдами решилась? У меня тоже выскакивают ошибки по подогреву вторых лямбд при прогреве. После прогрева сбрасываю и все нормально, пока опять не остынет.

Отрезал и сигнальные провода — пока пропало

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Pavel_v

Apprentice

Pavel_v

    • Жалоба
    • Поделиться

Значит мне надо изолировать провода дополнительно. Мне летом делали хим. чистку и, козлы, прошлись по полу кёрхером.:87: Потом 2 недели сушил полы. А вот зимой проявились ошибки. Разъемы на лямбдах почистил, лямбды поменял осталось наверное еще провода в косе отдельно изолировать. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

@Pavel_v Я прямо у мозгов провода откусил.

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Pavel_v

Apprentice

Pavel_v

    • Жалоба
    • Поделиться

Понял. Мне прийдется изолировать провода. Лямбды еще в работе а старуху я немного пожег на чужой вите.:(

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0161 ошибка бмв
  • P0171 ошибка toyota platz
  • P0171 ошибка toyota avensis
  • P0161 ошибка honda
  • P0171 ошибка suzuki liana