Добрый день, Уважаемые форумчане! Приобрел Ford Explorer IV 2008 г.в. И долго не раздумывая решил установить ГБО. После установки ГБО нормальный ХХ исчез и появились ошибки, дабы исключить кривые руки установщика — выполнил : замена -топливного и воздушного фильтров, свечей и высоковольтных проводов — результата нет. Пишет ошибки Р0300,0305,0306 -пропуски воспламенения в цилиндрах и Р0316, Р0171, Р0174. Вот что может быть:
===PCM DTC P0171===
Код: P0171 — Блок 1: система слишком бедная
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Блок 1: система слишком бедная
Модуль PCM контролирует адаптивную таблицу топлива, гарантируя, что компоненты топливной системы не будут отклоняться от их номинальных величин. Механизм регулирования топлива, реализованный в PCM, использует адаптивную таблицу топлива для компенсации естественного износа или старения компонент топливной системы. В случае, когда PCM уже не может более компенсировать дополнительные изменения в топливной системе, устанавливается этот диагностический код.
Это DTC может быть вызвано:
Возможно, упало давление топлива.
Система вентиляции картера двигателя
Возможно, произошла утечка в системе забора воздуха.
Возможно, нарушена герметизация двигателя.
Возможно, неисправность в цепи HO2S11.
Возможно, неисправен PCM.
Сильно загрязненный топливный фильтр ограничивает поток топлива к регулятору давления. Если подача топлива к топливному фильтру в норме, то, возможно, блокирован топливный фильтр.
Топливный инжектор( инжекторы) блокирован или загрязнен
Проверьте очистной электромагнитный клапан емкости EVAP.
Протечка в системе выпуска.
===END PCM DTC P0171===
===PCM DTC P0174===
Код: P0174 — Блок 2: система слишком бедная
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Блок 2: система слишком бедная
Модуль PCM контролирует адаптивную таблицу топлива, гарантируя, что компоненты топливной системы не будут отклоняться от их номинальных величин. Механизм регулирования топлива, реализованный в PCM, использует адаптивную таблицу топлива для компенсации естественного износа или старения компонент топливной системы. В случае, когда PCM уже не может более компенсировать дополнительные изменения в топливной системе, устанавливается этот диагностический код.
Это DTC может быть вызвано:
Возможно, упало давление топлива.
Система вентиляции картера двигателя
Возможно, произошла утечка в системе забора воздуха.
Возможно, нарушена герметизация двигателя.
Возможно, неисправность в цепи HO2S21.
Возможно, неисправен PCM.
Сильно загрязненный топливный фильтр ограничивает поток топлива к регулятору давления. Если подача топлива к топливному фильтру в норме, то, возможно, блокирован топливный фильтр.
Топливный инжектор( инжекторы) блокирован или загрязнен
Проверьте очистной электромагнитный клапан емкости EVAP.
Протечка в системе выпуска.
===END PCM DTC P0174===
P0316 МЕРКУРИЙ Осечка Обнаружен На первого запуска 1000 оборотов
Возможные причины
— Неисправность коленчатого вала Положение вала (СКР)
— Датчик положения коленчатого вала (CKP) жгут датчика Обрыв или короткое
— Датчик положения коленчатого вала (CKP) Датчик контура бедных электрическое соединение
Система зажигания
Топливные форсунки
Запуск из топлива
— Качество топлива
— Неисправность двигателя Блок управления ( ECM )
Симптомы
— Двигатель Горит (или Service Engine Вскоре сигнальная лампа)
— Двигатель не запускается
— двигатель работает грубо
P0316 МЕРКУРИЙ Описание
Датчик положения коленчатого вала (CKP) сигнал датчика контролируется модулем управления двигателем (ЭСУД) на наличие ошибок. Код p0316 устанавливается, когда ЭСУД обнаруживает осечку во время первого интервала теста 1000 оборотов следующем двигателя начала.
Сломал голову куда лезть? Установщик ГБО уверяет, что перепроверил всё — подсоса воздуха нет! Что делать?
Полный размер
Возвращаясь с отдыха в отличном настроении, на скорости 120 км/ч загорается Chek и автомобиль теряет динамику! Плавно нажимая на газ пытается разгоняться, но при резком ускорении упирается и не хочет набирать обороты. Эксперементировать нет желания, что это: мотор, акпп, которая недавно ремонтировалась, или ?
Эвакуатор и к себе в гараж. Ошибка по бедной смеси. Провода, свечи, датчики отпадают, так как все новое и оригинальное. Топливо! Фильтр тоже новый. Меряем давление, оно в норме, но не стабильно. Снимаем бак, а там… На такой жиже мог передвигаться только мой «старичок» www.drive2.ru/r/jeep/288230376151934592/
Гражданский Ford такого топлива не перенес. Мойка, чистка, замена сетки и топливного фильтра. Результат превзошел ожидания. Динамика улучшилась, расход УПАЛ НА 4 литра.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
18 898
Ошибка P0171 Ford- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Форд плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Ford
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Ford
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Ford
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Ford. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Форд эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Ford (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Форд.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Ford?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Форд
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Ford
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Explorer (U251):
Код ошибки P0171 возникает при чрезмерно обогащенной воздухом топливо-воздушной смеси, другими словами при недостатке топлива и переизбытке воздуха. Подобное происходит, когда двигатель автомобиля забирает большое количество воздуха из окружающей кругом среды и/либо топливная система впрыскивает недостаточное количество горючего.
В результате переобогащенная воздухом смесь провоцирует пропуски зажигания, задержку реакции автомобиля при нажатии педали газа, дерганье при ускорении, нестабильные обороты на холостом ходу. В современных ДВС стандарта Евро 2 и выше лямбда-зонд мониторит показатель насыщенности топлива кислородом, соотношение воздуха к топлива в котором должно быть 14,7 частей воздуха к 1 части топлива. При отклонении от данной пропорции на 25%-30% лямбда-зонт фиксирует это и появляется ошибка P0171.
Как проявляется ошибка P0171 (ошибка бедной смеси) на деле?
При работе двигателя на обедненной смеси можно заметить, что двигатель работает не ровно, особенно это заметно на холостом ходу, вы можете наблюдать за показанием тахометра он будет все время скакать. А также датчик температуры охлаждающей жидкости будет фиксировать перегрев двигателя. Это происходит из-за того, что топливо-воздушной смеси теперь требуется более высокая температура сгорания. Сам автомобиль вероятнее всего будет подтупливать при разгоне, не сразу отвечая на педаль акселерометра. Двигатель будет работать на повышенных оборотах.
При длительной эксплуатации автомобиля вы, вероятнее всего зафиксируете, что расход топлива возрос. Это произойдет как следствие использования авто на низких передачах из-за недостаточной «отзывчивости» педали газа.
One of the most common trouble codes with the Ford Explorer is P0171. It indicates that your Ford Explorer is running lean on the bank one side. It’s the most common air/fuel mixture-related code.
It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common codes.
The most common causes of P0171 are a bad Oxygen sensor, a vacuum leak, or a dirty MAF sensor.
Definition | P0171: Fuel Trim System Lean (Bank 1). |
Symptoms | Check engine light, decreased fuel economy, misfire, hard to find idle. |
Common Causes | Dirty MAF sensor, vacuum leak, O2 sensor. |
Breakdown Risk? | Rarely, but driving with P0171 can sometimes damage other components. |
Repair Cost (Parts) | It varies, but the most common repairs are usually under $200. |
Repair Difficulty | The common P0171 repairs are usually simple. |
Table of Contents
- Definition
- Symptoms
- Causes
- Common Fixes
- Questions
P0171 Definition: Fuel Trim System Lean Bank 1
P0171 is a generic code, meaning it has the same definition for the Ford Explorer as any other vehicle.
Fuel Trim System
The ideal air/fuel ratio is 14.7:1 (14.7 parts air to one part fuel). Your vehicle’s fuel trim system manages the air/fuel ratio and adjusts it when the powertrain control module determines it’s necessary (it can range anywhere from 12.0:1 for power and 16.0:1 for economy).
- O2 sensors– Oxygen sensors meter the exhaust and report the oxygen content to the powertrain control module.
- MAF or MAP sensor– Depending on your Explorer’s model year, it can have a mass airflow sensor or manifold absolute pressure sensor (or both). Their job is to meter the air as it enters the engine.
- Powertrain control module– Takes info from these sensors and uses it to adjust the air/fuel ratio.
System Lean
The code is thrown when the oxygen sensors detect the air-fuel mixture is “lean” (too much air or not enough fuel).
The vehicle’s PCM will add more fuel to the mixture to bring the air-fuel mixture where it needs to be for optimal combustion. It also throws the code P0171 to let you know it has done this.
Bank 1
Bank 1 is the side of your Ford Explorer’s engine with the first cylinder. You only need to concern yourself with this if there are two cylinder heads. If your vehicle has an inline four or six, there’s only one bank of cylinders.
Explorer P0171 Code Symptoms
There aren’t usually any drivability issues associated with P0171. For most people, the first sign that anything is wrong is the check engine light.
- Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
- Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from the 14.7:1 sweet spot, this can cause your Ford Explorer to misfire.
- Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the vehicle can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
The P0171 code is thrown when something has caused there to be too much air or not enough fuel. With that in mind, here are the most common causes:
Vacuum Leaks
Your Explorer’s MAF and/or MAP sensors meter the air as it enters the engine. If there is an air leak after the MAF sensor, it’s not being measured as it enters the intake, which increases the air in the air-to-fuel ratio.
One of the most common causes for the P0171 code to show is a vacuum leak. Listen and look around your Ford Explorer’s engine bay to see if you can find the vacuum leak.
Look at any hoses or sensors that connect to the intake manifold. Verify that they aren’t cracked and that they are tightly secured. Listen for unusual noises.
The linked YouTube video is a phenomenal resource on how to find a vacuum leak.
Oxygen Sensor
The P0171 code is thrown when the bank one sensor one O2 sensor reports that your Explorer’s engine is running lean.
The sensor on or right after the exhaust manifold is typically the sensor that reports the lean condition. If it is malfunctioning, it can cause a false P0171 code.
Swap Test
If your Explorer has two cylinder banks, you can swap the O2 sensors on each side.
- Clear your codes.
- Swap the bank one sensor one oxygen sensor with it’s bank two counterpart.
- Start your vehicle and wait for the check engine light to come on.
- Once you pull the codes, if it changes to P0174, that’s enough evidence that a faulty O2 sensor was causing P0171 in your vehicle.
Mass Air Flow (MAF) Sensor
The mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it is malfunctioning, your vehicle’s PCM won’t know how much air is entering the engine. When this happens, it can cause your Ford Explorer’s engine to run rich or lean. If it were running rich, you’d get P0172.
Cleaning the MAF or MAP Sensor
Your Explorer’s MAF sensor is covered with tiny electrodes that can detect how much air is passing through it. Unfortunately, it can’t read the air properly if it gets dirty.
Local parts stores sell dedicated MAF sensor cleaners. If you use anything else to clean it, you risk damaging its sensitive electronics.
Fuel Injectors
P0171 indicates that your Ford Explorer is either getting too much air or not enough fuel. A clogged or damaged fuel injector will cause the air-fuel mixture to lean out in one specific cylinder. You may see a cylinder misfire code or fuel injector-specific code with P0171.
If you have one or more fuel injectors that have gone bad, that can cause the air/fuel mixture to lean out.
Fuel Pressure Regulator or Fuel Pump
With P0171, there’s possibly not enough gas entering the combustion chambers. This can happen if the fuel pressure regulator isn’t allowing enough fuel to get to the fuel rail.
A faulty fuel pump behaves exactly the same way. The only way to know why the fuel pressure is too low and causing P0171 in your Ford Explorer is to trace it back from the fuel rail and see where the pressure starts weakening.
Exhaust Leak
An exhaust leak will change the amount of oxygen the B1S1 O2 sensor picks up. When this happens, it’ll report a false lean condition. You’ll likely hear the exhaust leak.
Air Filter
While it’s not the most common reason to throw the P0171 code, a clogged air filter certainly can cause it.
Possible P0171 Fixes
Here are the steps you can take to diagnose P0171 in the Ford Explorer.
- Check for other trouble codes. They will likely point you to what part of your vehicle is malfunctioning.
- Listen for an exhaust leak or vacuum leak within the engine. The exhaust leak should be close to the B1S1 O2 sensor.
- Inspect all of the hoses that connect to the intake manifold, as well as the intake hose in front of the throttle body.
- Check to see if the air filter is dirty.
- Test to see if the intake manifold gasket has a leak.
- Test the fuel pressure.
- Verify fuel trim on a quality scanner.
Common Questions
Is P0171 a breakdown risk?
It is rare that a vehicle breaks down by itself when P0171 is the only code. Still, you don’t want to ignore it. Doing so may eventually damage your Explorer’s catalytic converter.
My Explorer has P0171 and P0174 together; what does that mean?
If your Ford Explorer has P0171 and P0174 together, it rules out a few problems and provides anecdotal evidence to help narrow the problem.
- It’s likely that your Explorer’s O2 sensors are working fine since they are both reporting the vehicle is running lean.
- One bad fuel injector will not make a lean code appear on BOTH sides of the engine, so you can rule those out.
- It’s unlikely there’s an exhaust leak.
- It leaves the MAF (or MAP) sensor, vacuum leak, air filter, or fuel pressure on the table as possible causes since they would equally affect both sides of your Explorer’s engine.
Is P0171 difficult to repair?
P0171 in the Ford Explorer is not difficult to repair. On the other hand, it is difficult to diagnose. Looking up any other codes that appeared with it can save time.