Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 202к. Опубликовано 24.07.2019
Обновлено 20.01.2022
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
26 049
Ошибка P0171 ВАЗ- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля ВАЗ плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля ВАЗ
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля ВАЗ
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля ВАЗ
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля ВАЗ. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль ВАЗ эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля ВАЗ (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем ВАЗ.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле ВАЗ ?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива ВАЗ
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода ВАЗ
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
Купил себе кабель для диагностики авто и программа opendiag выдала вот такую ошибку. Р0171 слишком бедная смесь, возможен подсос воздуха.
Ошибку сбросил, поехал покатался на машине вечерок на следующий день проверил, а ошибка снова появилась. Чек на приборке не горит.
Первым делом была проверена гофра от воздушного фильтра к дросселю, патрубки сапуна и вентиляции картера, там все ок. Фильтра топливные и воздушный менялись месяц назад.
Подскажите, кто сталкивался, как решить эту проблему. Авто ваз 21154.
может лямбда умерла
на диагностике висит где лямбда в богато бедно? на ХХ есть синусоида?
somebody
Автор
Несуществующий пользователь
Без машины
ХХ на прогретой плавает от 800 до 920. Сегодня плсмотрю в диаг сегодня лямбду.
плавающий ХХ обычно сказывается подсосом воздуха, неа работающем двиге открути дмрв (два болтика на 10 ключ) и заткни рукой, сожмет все патрубки и заглохнет, сплющенными патрубки должны остатся некоторое время, слушай где шипит если подсос
подсос можно проверить еще запустив дым под небольшим давлением. Откуда повалит — оттуда значит и подсасывает воздух
можно, но нужен дымогенератор, или с сигаретами мутить, слишком долго всё это))))
ДМРВ проверь тестером и протяни к нему отдельную массу от акб.
Мне помогло)
somebody
Автор
Несуществующий пользователь
Без машины
Дмрв мерял недели 3 назад было 1.001 напряжение. Ну сегодня ещё раз его проверю.
проверь разницу напряжений от клемм дмрв и от + клеммы дмрв и массы акб-увидишь разницу падений напряжений, которая составит 0,02-0,04 В
Подсос воздуха он и есть подсос,
Выясним что же такое бедная смесь.А это когда слишком много воздуха проходит в камеру сгорания или слишком мало бензина.Из этих размышлений делаем вывод что это проблемы с подсосом воздуха (я думаю искать надо в районе дроселя) либо с подачей топлива.
9 лет
somebody
Автор
Несуществующий пользователь
Без машины
Ну я еше сомневаюсь в чистоте форсунок. За 100 тыш пробега я думаю туда никто не лазил, ну пока машина у меня, а это 30 так точно.
через форсунки тоже может подсасывать воздух, если уплотнительные колечки старые и задубели. Можно проверить так, на заведенной машине побрызгать какой-нибудь негорючей жидкостью на форсунки, поочередно на каждую. Если мотор во время попадания жидкости на форсунку начнет на некоторое время работать со сбоями, значит оттуда и сосет воздух
9 лет
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Бедная смесь ошибка P0171
Кодовое обозначение ошибки P0171 бывает, когда очень обедненная смесь, не хватает топливной смеси и много кислорода. Такая смесь бывает тогда, когда в движок попадает много воздушной массы из окружения либо система топлива дает недостаточное количество топливной смеси.
Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания, задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую, нестабильно работает движок. В механизмах управления движком Евро 2 и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1 часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы. Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя, высветится ошибочка р0171.
Поведение автомашины на бедной смеси
При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку медленней брать оборотики.
При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.
При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться перерасходование горючего вследствие замедленного набирания оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на маленьких передачах.
Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом кислорода.
Причина появления ошибки P0171
Из-за чего попадает очень большое количество воздуха:
- загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха;
- утечка вакуума;
- клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
- высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за поломанного датчика разных давлений EGR.
Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то присутствуют часто следующие поломки:
- не достает мощности топливному насосу;
- фильтр топлива с сопротивляемостью;
- загрязнены форсунки топлива;
- течет в регуляторе нажима топлива.
Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для диагностики автомашины:
- Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
- Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие шланги.
- Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).
Способ проверки
Проверяем датчики. Самой распространенной причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на изменяемость расходования воздушной массы становится медленней из-за скопившейся на проводах грязи. Еще его загрязняют и топливные пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о недостаточности воздушной массы в смеси. А управляемый блок движка от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100 либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ. Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец. средством для очищения приборов электричества либо карбклинером (пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.
Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.
Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума. Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя — там, где соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа. Еще осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть герметичным. Иначе сведения от датчика будут неправильными (к примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей балансировки топлива).
Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.
Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины больше 90 000 км.
Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой, по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR). Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости.
Проверяем систему топлива. Как указывалось выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда, когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.
Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти тесты:
- Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
- Делают проверку нажима топлива.
- Делают проверку производительности бензинового насоса.
- Делают проверку напряжения, который подается на насос топлива.
- Делают проверку регулятора давления топлива.
- Делают проверку вида фильтра топлива.
Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.
Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера.
оцените материал
-
👍
29
-
😄
2
-
😲
1
-
😡
1
-
😥
4
Была такая фигня на классике с м73 автел, не хватало топлива на хх ,движок дёргался и ошибка вылазила,продувал дымогенератором ничего не нашел прошивал евро 0 и тоже ни каких результатов,потом забогатил смесь в прошивке при отключенной лямбе стало нормально, потом через неделю приехала эта машина опять такая же фигня,
Потом воткнул 797+ и всё заработало
Бедная смесь на ВАЗ-21214 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Бедная смесь на ВАЗ-21214
-
Закрытая тема.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Добрый день форумчане! Имею Ниву -21214,которая свернула всю кровь. Автомобиль 2006г., примерно 40тыс.км.проблем нерешаемых не было,после появились сбои в работе двигателя на холостых оборотах,похожие на пропуски зажигания,двиг и весь автомобиль ритмично потряхивает,в глушитель идут ритмичные сбои,запах напоминает сероводород.Проявляется проблема только на прогретом двиге. Пока температура не доходит до 90 всё работает без нареканий,ровно,не трясёт движок и из глушителя выхлоп ровный без сбоев.Присутствует незначительная потеря тяги.Свечи теперь белые,как от бедной смеси.Все диагносты,что есть в нашем небольшом городе,подключали мой автомобиль к своим приборам,и при очевидной проблеме,диагноз был примерно одинаков:никаких замечаний в работе электроники и датчиков не обнаружено,пропусков зажигания нет,видимо это у вас от российского бензина,с вас 500 руб. за диагностику! Машина моя получает своевременное обслуживание,только качественные масла,фильтра свечи и пр., с помойки не заправлялся никогда,лью только 92йи только у проверенных мной и другими операторов.Модуль стоит бошевский 7,9,7. Пробовал менять с рабочей машины ДМРВ,датчик положения др.заслонки и регулятор х.х.,датчик кислорода,модуль зажигания трёхштырьковый заменён на Бош,хорошие провода и иридиевые свечи,компрессия 11,8-12. Расход средний 11л..,Сбой на холостом ходу проявляется не сразу после остановки,иногда через 15сек.по нарастающей,иногда позже,на оборотах,при движении заметных проблем нет,когда начинает сбоить на холостых то зажигание пляшет до -8 градусов.Буду признателен за дельные мысли по моей проблеме,на вопросы отвечу.
-
offline
диагностика,тюнинг.
- Регистрация:
- 21.10.2009
- Сообщений:
- 162
- Адрес:
- Украина, г.Днепродзержинск
Краб,проверьте давление топлива и форсунки.Форсунки лучше пролить на предмет заниженной и неодинаковой производительности.Удачи.
-
offline
инженер электросвязи
- Регистрация:
- 08.02.2009
- Сообщений:
- 352
- Адрес:
- Башкортостан п.Чишмы
а не связанно ли все это с катализатором
-
offline
Ремонт электропроводки Кам
- Регистрация:
- 04.09.2008
- Сообщений:
- 142
- Адрес:
- Альметьевск
а прошивка какая ? случаем не B120EN15
-
offline
ДИАГНОСТ-КАРБЮРАТОРЩИК
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 269
- Адрес:
- Н.НОВГОРОД
Краб, ДПДЗ и РХХ менял,а ДП в каком состоянии ?фильтра(топливный,воздушный)?Давление бензонасоса какое?Прочисти ДП и сделай сброс с инициализацией.Возможно подсос воздуха.
-
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,222
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
без показаний некоторых параметров (коэф. коррекции, ДК , ДМРВ, … разговора не получится. На вскидку: подсос воздуха, недостаточное давление топлива и забитость форсунок.
-
offline
Диагностика и чип-тюнинг
- Регистрация:
- 03.03.2007
- Сообщений:
- 430
- Адрес:
- Севастополь
-
offline
карбюраторщик
- Регистрация:
- 23.06.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Геленджик
Дак типа, прогревается и начинает (прогревается и начинает работать ДК) Рыть в эту сторону, имхо.Добавлено через 6 минут
Дак типа, прогревается и начинает ( прогревается и начинает работать ДК ) Рыть в эту сторону, имхо.
Последний раз редактировалось Витторто; 12.11.2009 в 01:09.Причина: Добавлено сообщение
-
Надо подумать, от чего она бедная? От избыточного количества воздуха или от малой порции топлива? Проверяем оба фактора и идем в нужном направлении.
-
offline
карбюраторщик
- Регистрация:
- 23.06.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Геленджик
Про ДК я тупанул, ведь когда он умирает, то смесь идет богатая, или есть нюансы? Показаний нет и про ДМРВ ничего не написали.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.10.2009
- Сообщений:
- 55
- Адрес:
- г. Елец
…Присутствует незначительная потеря тяги.Свечи теперь белые,как от бедной смеси…Белизна свеч может быть как от бедной смеси так и из попадания тосола в камеру сгорания(незначительное). Уровень ОЖ как? Проверь баланс компрессии. Интересно как ведет ДВС в на первой минуте прогрева? Согласен нужны параметры диагностики.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Активность участников обнадёживает! По вопросам: 1. катализатор смотрел,ни одной забитой соты нет. 2.Форсунки проверил на стенде,разночтения в объёмах небольшие 41-42мл.(не помню за сколько циклов) т.е. 1-2мл. на 40,не критично вроде,но раз уж сняты то промыли в ультразвукувой ванне,показания выровнялись,но проблема не исчезла.Данных по проливу форсунок нет,поставил новые форсунки,движок работает немного мягче но косяк не пропал.3.По поводу топливного насоса:видел раньше умирающие насосы,на холостых и средних справляются,на максимальных нагрузках появляются рывки в и нестабильность оборотов и тяги.Моя машина на средних и верхних режимах ведёт себя нормально.Но давление топлива проверю. 4.Думал регулятор давления сливает лишка,во время сбоев на холостых пробовал пережать обратку,обороты возрастали немного,т.е.с увеличением давления на рампе возрастала и порция впрыска но датчик кислорода тут же изменял свои показания(на диаграмме видно),происходила коррекция и время впрыска сокращалось,обороты становились на место (после этого решил что давления достаточно).5.По поводу подсоса:коллектор впускной проверил,адсорбер и вакуумный усилитель тоже,пробовал отсоединять эти трубки и глушить отводные штуцера,безполезно. 6.Фильтра меняю вовремя,а с появлением проблемы поменял сразу топливный и воздушный(ставлю его по стрелке),не помогло. 7.Какая прошивка не знаю,но местные диагносты говорят что на Январе и модуле 1.5(евро-1)можно извне менять параметры модуля а в моём нет. 8.Использую антифриз TSL,уровень в норме,да и запаха тосольного из глушителя нет. 9.Не понял что значит ДП.Просветите.
-
offline
ДИАГНОСТ-КАРБЮРАТОРЩИК
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 269
- Адрес:
- Н.НОВГОРОД
Краб, ДП-дроссельный патрубок.
-
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,222
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Судя по этому , могу посоветовать ехать к другому спецу.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.01.2007
- Сообщений:
- 322
- Адрес:
- Ингушетия
Если стоят гидроком-ры проверь давление масла на прог-ом дви-ле
-
offline
карбюраторщик
- Регистрация:
- 23.06.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Геленджик
Не всегда так, часто бывает что на средних идет провал и поддергивание. Всетаки проверте давление.
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
Краб,так и не услышали тип прошивки в вашем эбу ,и как сказано выше разговор ниочем
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 28.10.2009
- Сообщений:
- 55
- Адрес:
- г. Елец
Согласен нужно больше конкретики. Если нет инфо то можешь попробовать методом научного тыка. Отключая все датчики по очереди и провоцируя аварийный режим.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Эт точно.
Я бы посмотрел ещё на ЭБУ внутри. На Нивах бывает подтекает уплотнение стекла. -
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,620
- Адрес:
- Барабинск
Летом на длинной Ниве снял эбу, через отверстие за блоком, ведро воды вытекло из полости , образованной крылом, локером и панелью , ЭБУ хана.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Пробовал вместо компенсаторов ставить простые жёсткие регуляторы от классики,двиг стал работать пошумнее немного,проблема осталась.Проверил ЭБУ и фишку на предмет поподания воды,всё сухо и чисто,нет и следов влаги внутри процессора ни вокруг него.По поводу инфы всё что есть: номер ЭБУ производителя ам 21214-141102 0-30. Версия ЭБУ 0261207835. Версия програмного обеспечения 1037378937. Систематип двигателя NIVA-1.7L 8V. Ид. номер ЭБУ B120ER16 . Дата програмирования 26,09,2005. Диагностика SMARTBOX: 980246694300. Температура охл. жидкости 87,00. Температура впускного воздуха 22,5. Напряжение питания 13,7. Угол открытия др.заслонки 0,0%. Обороты двиг. 840обмин. Массовый расход воздуха 11,0 кгчас. Угол опережениязажигания 9,8 ПКВ. Величина отскока УОЗ при детонации 0,0 ПКВ. Параметр нагрузки 21,2%. Расчётная нагрузка 21,0%. Фактор высотной коррекции 0,00. Длительность впрыска 4,00 мс. Позиция шагового двигателя 32 шаг. Желаемый расход воздуха на холостом ходу 13 кгчас. Параметр адаптации и регулировки ХХ -0,200%. Сигнал датчика кислорода до нейтрализатора -0,200 в. Текущий коэф-т коррекции длительности впрыска топлива 0,00. Нормализованный уровень сигнала датчика детонации 0,8 в. Расход топлива 107,29 лч (именно такая цифра). Суммарный счётчик пропусков зажигания влияющих на работоспособность нейтрализатора 0. По поводу другого диагноста и рад бы,но нет в нашем колхозе вариантов.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
так не бывает. Сбросить ошибку и снять эти параметры по новой.Добавлено через 3 минуты
Там должны быть ещё такие параметры аддитивная и мультипликативная составляющие коррекции по топливу. Очень информативные параметры. Обрати внимание на них.
Последний раз редактировалось бардиг; 24.11.2009 в 19:17.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
карбюраторщик
- Регистрация:
- 23.06.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Геленджик
Параметры нереальные, пробуйте через другой тип ЭБУ подключить.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Даже с моими скромными познаниями не все данные были понятны. Прибор называется LAUNCH, все данные я переписал с бумажной ленты которую выдал самописец прибора. Нашёл у нас ещё одного диагноста,поеду к нему, отпишусь.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Ralex подскажи как называется 3-я версия прошивки что ты использовал в похожем случае. В нашем городе нашел человека который сможет перепрошить мой 7,9,7 . Возможно прошивка такая есть на этом сайте,или где можно приобрести или скачать её? Есть ещё данные по работе моего движка снятые другим диагностом,таблица данных ( в Excel ),но не могу выставить её во вложении,программа ругается,некорректный файл,просьба не пинать,лучше подскажите.
-
offline
СТОА
- Регистрация:
- 20.02.2008
- Сообщений:
- 733
- Адрес:
- смт.Романів
Отсюда отталкиватся надо.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Краб, думаю, что с такими показаниями приборов диагностики и не имея практики, отремонтировать Ваше авто по сети практически невозможно. Дефект связан с качеством смеси (как говорилось ранее, подсос воздуха или недолив топлива). Это только предположение. Установить этот факт можно только имея достоверные показания диагностики, в частности ДК.
Потому только предположения. Маловероятно, что виновата прошивка.
Кстати, про подсос. Клапан адсорбера начинает работать на прогретом моторе. Проверьте, не заедает ли его. Это как вариант. -
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Прочитал. Предположить подобное: водятел и прочее… вполне логично. По оборотам моя Нива не бедствует,езжу активно,в разгон,обороты до переключения 3000-4000,ездим по рыбалкам на ней,а там снег до бампера и выше,вторая пониженная и педаль в пол,иначе не пройдёшь.По поводу подсоса уже писал,проверено всё,в т.ч. трубка продува адсорбера,вакуум и вентиляция картера отсоединялись а коллектор и ДП глушили,не помогает.Проблема с холостыми у меня примерно год-полтора,тыщ 50 за это время проехал,клапан давно прогорел бы вместе с седлом и направляющей , но компрессия на всех как ни странно 11,5-12.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Краб, А газоанализ не помешает имхо.
-
offline
СТОА
- Регистрация:
- 20.02.2008
- Сообщений:
- 733
- Адрес:
- смт.Романів
-
offline
СТОА
- Регистрация:
- 20.02.2008
- Сообщений:
- 733
- Адрес:
- смт.Романів
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Сегодня был диагноста которого рекомендовали. Как и все предидущие он проверил работу всех датчиков,порядок,проверил всё что можно достать сверху на подсос воздуха,тоже норма.При работе на холостых,как раз во время работы с плевками в глушак и потряхиванием движка,этот спец убавил со своего компа шаговый двигатель ХХ с 40 на 30 шагов,лихорадка движка тут же прошла,с глушителя пошёл ровный выхлоп,как только он отпускал регулятор ХХ на управление ЭБУ, тут же 40 шагов и двиг колбасит. Товарищ сказал что воздуха много,смесь бедная но почему прошивка с этим не справляется — не ясно.Я настроен прошивку заменить, сейчас закачена B120ER16, что порекомендуете взамен? Не важно коммерческая или так.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Патамушта товарисч не четал этот форум. Забей в поиске B120ER16.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Спасибо sergcr ! Первый полезный ответ. Забил в поиск и почитал.С такой ситуацией как у меня сталкивались уже многие,работа движка на ХХ и поиски проблемы везде но не там где надо. Из прочитанного сделал вывод:Проблема с прошивкой B120ER16 с именно такими симтомами почти система и прошивку эту надо доработать или заменить.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
kimmaster, а что такого необычного?
-
offline
типа диагност
- Регистрация:
- 25.05.2007
- Сообщений:
- 246
- Адрес:
- Нижнекамск, Татарстан
B120ER19
Извините за долгое молчание. Если мне память не изменяет я залил вышеуказанную прошивку заместо того что там было изначально. Прошивка размещена в разделе прошивки серийные бош797+. Дерзайте.
Хочу добавить про Ниву из моей практики. Когда работали вентиляторы охлаждения движок успокаивался. Как только венты отключались движок снова начинало постепенно трясти. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 25.07.2008
- Сообщений:
- 136
- Адрес:
- г Изоильный
Под дросселем в классическом коллекторе есть пластиковая труба уходящая в коллектор, для каких целей она там я только догадываюсь, но иногда обнаруживается, что она проваливается внутрь коллектора и тогда происходят подобные явления.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Спасибо RALEX ! Как сменю прошивку,отпишусь о результатах. А по поводу улучшений ХХ при работе вентиляторов думаю что не в них дело,можно включить любую другую нагрузку,например фары и обогрев заднего стекла,результат будет тот же.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Краб, то что уменьшение РХХ приводит в выравниванию оборотов, наводит на мысль. У меня был случай именно с Нивой. Приехала с таким же расколбасом. Меняли где-то клиенту РХХ. И поменяли 02 на 03. Мы тут голову сломали. Поставили 02, новый, всё, проблема кончилась. Могу ошибаться только, какой на какой надо менять, давно это было. Нынешние Нивы с 03. На Шевиках 04.
Так что прошива не виновна. -
offline
Автобизнес
- Регистрация:
- 06.02.2006
- Сообщений:
- 4,750
- Адрес:
- Воронеж
Если эту мысль получше подумать, то можно прийти к выводу, что в режиме управления РХХ он не шевелится по команде ЭБУ. То есть раскачки не будет не из за уменьшения шагов РХХ, а просто из-за фиксированного положения штока. Как только мы возвращаем управление, возобновляется и расколбас.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
До 2007 ( или даже 2008) года встречались машины (и Нивы в тч) с разной комплектацией РХХ. А вот ДП под РХХ подгоняется или только калибровки?
-
offline
автоэлектрик .диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 5,632
- Адрес:
- Краснодар
На фото оба РХХ не Нивовские ,отличаются друг от друга только лишь «шляпо -сомбреро «(которая по выводам некоторых проффи является доп парусом воздуха в байбасе дросселя ,хотя я пробовал на разные авто в тч и с Эбу М73 ставить со шляпой -работают исключительно )
,и ежели оба они были на Ниве или Ш ниве ,что не имеет никакого практически значения,то они и не могли нормально работать ,
Для Нив РХХ с большим срезанным конусом , и маркировка у них 21203-1148300Добавлено через 37 секундПоследний раз редактировалось Еlectric; 03.12.2009 в 14:16.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Еlectric, т.е. можно заключить, что в моём случае расколбас был только из-за неисправности РХХ. Так?Добавлено через 57 минут
я механику этого процесса понимаю. Я к тому, что РХХ установлен родной или не очень. К сожалению, не приходилось эксперементировать с заменами от разных авто.
Последний раз редактировалось Voxy; 03.12.2009 в 15:18.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
Это — да.
Нет, это просто пример 02 и 03.
Вот. Ответ на мой вопрос.
Прошёл по площадке, действительно на Нивах 21203-1148300-03 и 04. На классиках 2112…03 и 04.
Спасибо, Витя. -
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- Красноярский край
Краб, Не могли бы еще прокомментировать какой (номер) РХХ стоял в Вашем случае? Бился летом тоже с такой машиной 3000км, РХХ стоял 2112-02 с завода, Заменить не было возможности, по наблюдениям двигатель уходил в разнос: если долго работал на ХХ при температуре90* Начал адаптироваться не влучшую сторону, Высотная адаптация уходила до 1,05, вроде как машина забиралась все выше над уровнем моря. делаешь инициализацию эбу ждешь пока остынет мотор и все машина опять как новая.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Завтра посмотрю и отвечу,хотя на предыдущей ниве своей я менял РХХ не глядя на маркировку и всё работало нормально,а симптомы в твоём случае похожи на то что было у меня,посмотри на ЭБУ какая прошивка указана?
-
offline
Водитель
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 38
- Адрес:
- Красноярский край
Такая же прошивка и симптомы такие были. Хотел тоже перепрошить, но после инициализации все стало в норму, машина лето и осень откаталась без проблем, смотрел однокласснику авто, предупредил что бы на хх долго не гонял.
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
То есть 40т.к. и прошивка B120ER16 к мотору не подходит.Навряд ли.
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
Я хочу для себя понять, это подтверждено документально и официально ВАЗом или это ваши доводы!!!
Почему то складывается мнение, что на АвтоВАЗе одни вредители! Ну гадят специально или не могут делать нормальное ПО. А может быть это мы сами пропагандируем чиповку! Когда не знаем, что делать с машиной. Ведь глючных прошивок признанных АвтоВАЗом можно посчитать на пальцах одной руки.ИМХО или я не прав? -
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Думаю дело не в пробеге,и не в «подходит не подходит». Автомобилей с такой прошивкой ЭБУ было произведено наверное тысячи,у одних проблема появилась в 3 тыс.км. .у других в 50,а многие и 200 тыщ откатали.Видимо есть в прошивке этой слабое звено,которое не выдерживает со временем и программа становится повреждённой,что проявляется трудностями на ХХ. Очень возможно что ежели съехавшую B120ER16 заменить на заведомо исправную,например с этого сайта,то проблема ХХ исчезнет и машина какое то время будет ездить без проблем.
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
А вам не кажется(уже перекрестился),что мы страдаем,,манией величия,, Программисты на заводах все плохие, одни мы ,,крутые и умудрённые,, знаем, как бороться с проблемами. Правильно сказано ,что неисправность появляется у всех на разных показаниях пробега,так при чём здесь ПО!?
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
при том, что в 19er обороты ХХ выше и топлива побольше.А что происходит в момент включения нагрузки? Вот и делайте выводы.
-
offline
прочее
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 1,707
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Не кажется. Достаточно вспомнить список глючного ПО. Ну к примеру EK 34, EL 35 и прочее…
-
offline
СТОА
- Регистрация:
- 20.02.2008
- Сообщений:
- 733
- Адрес:
- смт.Романів
А как все хорошо начиналось,
И к чему докатились
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Уважаемый Elevikto,в програмном обеспечении ЭБУ я конечно понимаю меньше вас(без всякой иронии),поэтому и задаю вопросы на этом форуме которые вас так веселят.А по поводу железа как нашего так и ненашего могу вас консультировать,опыта достаточно.По ситуации с моей Нивой возьму на себя смелость предположить что железо в ней в порядке,и ежели в неё зашить B120ER16 с этого сайта вместо моей «протухшей» ,то не будет проблем с ХХ.Могу забиться на штуку баксов.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
Краб, шоб Вам не потерять «штуку баксоф» сравните в хекс-редакторе Вашу ER16 с той, что которая на сайте ER 16.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Прошивку ER19, что залили с этого сайта на всякий случай сравнили с исходником прежде чем ставить ЭБУ в машину.Один в один.То что слито с моего ЭБУ сравнили с ER16 с сайта,разночтения есть.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
-
offline
ИП-авторемонт
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 1,393
- Адрес:
- Арх.обл.
интьересно, посмотреть бы.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Сравнили B120ER16,слитую с моего ЭБУ с B120ER16 c этого сайта.Отличия есть. После этого залили ER19 с сайта и сравнили залитое с оригиналом,отличий нет.
-
offline
водитель
- Регистрация:
- 11.11.2009
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- Братск
Да дело не в этом. Пытался я как то добавить в приложении к моему сообщению файл с параметрами работы двигателя снятыми с моего ЭБУ ,сайт после проверки ругается,»некорректный файл» говорит. Чистоту эксперимента обеспечивать в наших условиях хлопотно,на улице зима,демонтаж ЭБУ приходится делать в тёплом боксе на одном конце города потом везти блок электронщику на другой.Был у меня выбор: наступить на эти грабли ER16 ещё раз или залить ER19,решил не париться.А прошивку свою глючную могу конечно взять у электронщика и с вшей помощью выложить её на форум,но в этом случае спорить на зелень смысла нет,т.к. я не програмист и не знаю правильного ответа а потенциальный оппонент в споре получит шанс заработать бабла без риска, а это не правильно.
-
offline
Автобизнес
- Регистрация:
- 06.02.2006
- Сообщений:
- 4,750
- Адрес:
- Воронеж
Краб, заканчиваем с флудом. Проблема не стоит того внимания, которое ей уделено.
-
Закрытая тема.
Ошибка P0171 бедная смесь – это одна из самых распространенных неисправностей, возникающих на автомобиле с инжекторным двигателем, и причины могут иметь различный характер, что иногда затрудняет поиск дефекта.
Бедная топливовоздушная смесь отрицательно влияет на работу ДВС – уменьшает мощность двигателя, вызывает повышенный расход топлива и может иметь негативные последствия – вывести силовой агрегат из строя.
В статье рассмотрены возможные причины отклонения работы системы подачи топлива при создании горючей смеси, которые приводят к появлению кода ошибки P0171 и как исправить сложившуюся ситуацию.
Что такое бедная и богатая смесь
Для эффективной работы двигателя и оптимального расхода топлива необходимо создание топливовоздушной смеси в правильных пропорциях воздуха и бензина. Для полного сгорания топлива с максимальным выделением энергии на один килограмм бензина требуется 14,7 килограмм воздуха. Такую смесь называют стехиометрической.
При увеличении или уменьшении количества воздуха, так же как и при уменьшении или увеличении количества топлива, смесь становится соответственно беднее или богаче. Количество воздуха, поступающего в ДВС, в зависимости от системы управления, измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчиком разряжения во впускном коллекторе (MAP).
По этим данным электронный блок управления (ЭБУ) определяет необходимое количество топлива, регулирует время открытия форсунок, изменяя длительность сигнала.
Для достижения стехиометрической смеси в выпускном коллекторе установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), по сигналу которого ЭБУ корректирует длительность впрыска. Такой режим работы ДВС называют регулировкой с обратной связью (замкнутый контур).
Соотношение количества воздуха к количеству топлива называют коэффициентом лямбда (λ). При стехиометрической смеси – 14,7:1, лямбда равна 1, если бедная – λ > 1, а если богатая – λ меньше 1.
Бедная смесь на инжекторе: причины
Причины, по которым в память блока управления заносится код P0171, возникают в различных системах силового агрегата и дополнительного оборудования, обеспечивающего работу ДВС, и трансмиссии.
Ошибка P0171 может появляться из-за не герметичности впускного тракта, неисправности системы газораспределения, повреждения электронных датчиков, износа или выхода из строя исполнительных механизмов и т. д. Основные причины бедной смеси:
- подсос воздуха во впускной коллектор;
- подсос воздуха во впускной тракт;
- низкое давление топлива;
- неисправен датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (MAF)) или MAP (датчик абсолютного давления);
- регулятор ХХ;
- электронная дроссельная заслонка;
- регулятор давления топлива;
- датчик кислорода;
- клапан EGR (подсос),
- топливные форсунки.
Поврежденная прокладка впускного коллектора, дроссельной заслонки или не герметичность вакуумного усилителя тормозов, шлангов системы вентиляции картера и отвода паров топлива из бензобака могут служить причиной подсоса воздуха во впускной тракт.
Изношенный бензонасос, загрязненный топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, закупоривание топливной магистрали могут стать причиной низкого давления топлива.
Отложение нагара от картерных газов на электронной дроссельной заслонке и регуляторе ХХ влияет на правильную работу при подаче воздуха в двигатель. Электронная неисправность или загрязнение датчиков ДМРВ (MAF) и MAP не позволяет ЭБУ получить достоверную информацию о количестве воздуха.
Загрязнение топливных форсунок негативно отражается на их производительности и факеле распыла топлива. Старение уплотнительных колец форсунок вызывает подсос воздуха и делает горючую смесь бедной. Из-за неравномерности загрязнения и износа это может вызывать код ошибки: “бедная смесь банк 1” или “бедная смесь банк 2”.
Эти ошибки могут возникать из-за неисправности соответствующего банке, датчика кислорода, уменьшения производительности одной форсунки или подсоса воздуха в один цилиндр через не герметичную прокладку впускного коллектора.
Датчик кислорода осуществляет контроль создания стехиометрической смеси и имеет свой ресурс, который составляет 120 – 150 тыс. км. Некачественное топливо сокращает срок его службы, влияет на показания, может вывести из строя лямбда-зонд и быть причиной слишком бедной топливовоздушной смеси.
Правильная работа клапана EGR и его герметичность не должны вызывать сомнений в случае отсутствия ошибки на работу системы рециркуляции выхлопных газов. Заедание клапана и нагар в нем влияют на состав смеси. При замене или очистке клапана EGR уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене.
При потере выхлопных газов из-за не герметичности выпускного коллектора, датчик кислорода может считывать неправильные показания, и ЭБУ будет выдавать ошибку. Обычно это происходит с повышенным шумом выхлопа, как говорят в народе: глушитель “сечёт”.
Ошибка P0171 может появляться вместе с другими кодами неисправностей, что в большинстве случаев облегчает поиск дефекта, главное, понимать причинно-следственную связь между ними – второй код может указывать на неисправность, а может быть вызван ее появлением.
Например: ошибка P0300 – случайные/множественные пропуски зажигания (правильно – воспламенения) в цилиндрах, как правило, является следствием появления кода P0171, но был случай, когда из-за очень больших зазоров в свечах, стал причиной его появления.
При полной потере герметичности свечи или прокладки впускного коллектора двигатель троит, бедная смесь в одном цилиндре служит причиной появления сразу нескольких кодов неисправностей на разные системы ДВС. Эти дефекты возникают очень редко, но их нельзя исключать из возможных причин.
Признаки бедной смеси
В зависимости от характера неисправности, признаки работы на бедной смеси проявляются по разному – это могут быть:
- неустойчивые, повышенные или пониженные обороты на холостом ходу;
- двигатель глохнет при сбросе газа во время движения и/или перегазовке на ХХ;
- большой расход топлива;
- потеря мощности;
- “провалы” и/или детонация при ускорении;
- затрудненный запуск.
В зависимости от места и степени подсоса воздуха, могут проявляться как вместе, так и по отдельности. При электрической неисправности отдельных компонентов системы управления ДВС, вызывающих ошибку P0171, многие признаки могут отсутствовать.
При сильном подсосе воздуха велика вероятность звука шипения в моторном отсеке, что облегчает поиск утечки вакуума, поэтому, рекомендуется начинать диагностику неисправности с внешнего осмотра.
Когда слишком бедная топливовоздушная смесь, на контактах и изоляторах свечей зажигания появляется белый налет.
Температура горения бедной смеси значительно выше нормальной, поэтому возможен перегрев двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения ДВС, и может быть причиной прогорания клапанов и поршней.
Как было сказано выше, поиск причины ошибки P0171 надо начинать с внешнего осмотра. При работе двигателя и отсутствии постороннего шума при явном подсосе воздуха, необходимо пошевелить все шланги и вакуумные трубки, подсоединенные к впускному коллектору, наблюдая за изменением оборотов холостого хода.
Если внешний осмотр не выявил дефектов, следующим обязательным шагом должен быть замер давления в топливной рампе, величину которого необходимо узнать в справочной литературе.
Давление ниже нормы или его падение, при “резком” наборе оборотов, свидетельствует о неисправности бензонасоса при условии: чистого топливного фильтра, сетки насоса и исправного регулятора давления. Давление в топливной рампе не должно падать меньше 1 бара за 20 минут после остановки двигателя. Если это происходит, топливный насос необходимо заменить.
Регулятор давления, если он установлен на рампе, проверяется отсоединением от него вакуумной магистрали. При исправном регуляторе, давление топлива должно увеличится. На современных автомобилях регулятор давления находится в модуле бензонасоса и очень редко выходит из строя. Проверить его можно только методом установки заведомо исправного регулятора.
Бедная смесь на холостом ходу вызывает неустойчивые обороты ДВС и при подсосе воздуха, необходимо использовать дополнительные средства для обнаружения места дефекта:
- бензин;
- очиститель карбюратора;
- очиститель тормозов;
- WD-40;
- эфир.
С помощью кисточки и бензина или распыляя содержимое баллончика на место возможного подсоса, можно по увеличению оборотов обнаружить не герметичность прокладок: коллектора, дроссельной заслонки, форсунок, клапана EGR, регулятора ХХ и т. д.
При незначительной потери вакуума, когда изменение оборотов трудно определить, необходимо контролировать изменение показаний лямбда-зонда, который, с задержкой в несколько секунд, покажет реакцию обогащения.
При постоянных, низких и отсутствии изменений показаний лямбда зонда при резком наборе оборотов свидетельствуют о его неисправности.
Для карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания без катализатора, для контроля реакции на обогащение можно использовать газоанализатор – увеличение показаний CO сигнализирует о наличии проблемы. Время реакции при данном способе увеличивается.
Эту проверку необходимо проводить при полной уверенности в герметичности магистралей и дополнительного оборудования, подключенного к впускному коллектору, исправность которых проверяется ручным вакуумным насосом.
При его отсутствии надо заглушить все воздушные порты на коллекторе, поочередно подключать магистрали и следить за изменением работы двигателя, показаний датчика кислорода и долговременной коррекцией топливоподачи.
Для визуального поиска не герметичности используется дымогенератор, который подключается к одному из портов впускного коллектора, и перекрывается подача воздуха на впуске. При поиске потери вакуума в труднодоступных местах, без него не обойтись.
Шипение в салоне автомобиля и/или изменение оборотов ХХ вплоть до остановки двигателя, при нажатии на педаль тормоза – признак неисправности вакуумного усилителя тормозов, который подлежит замене.
Клапан вентиляции бензобака (адсорбера) на холостых оборотах должен быть закрыт, соответственно – герметичен, поэтому рекомендую проверить наличие разрежения на его входе. Неисправный клапан адсорбера может стать причиной деформации топливного бака и возникновения ошибки.
Для проверки производительности и факела распыла форсунок, необходимо их снятие и диагностика на стенде с последующей ультразвуковой очисткой, что является трудоемким процессом. Поэтому рекомендую, чтобы сэкономить время и средства, проверить сопротивление катушек форсунок и провести химическую промывку инжектора. В большинстве случаев это решает проблему при небольшом пробеге автомобиля.
Главную роль в измерении количества поступающего воздуха выполняет датчик ДМРВ (MAF). За время эксплуатации его измерительный элемент загрязняется и искажает действительные показания, что может привести к возникновению ошибки P0171.
При наличии показаний расхода воздуха при неработающем двигателе, датчик ДМРВ (MAF) необходимо заменить.
Существуют разные рекомендации очистки датчика, которые устраняют проблему частично, при условии, если после процедуры он останется работоспособным. Любые агрессивные растворители выводят его из строя, поэтому при промывке датчика это надо учесть. Рекомендуется использовать пулевизатор с раствором 1:1 дистиллированной воды и медицинского спирта.
Если причина ошибки P0171 найдена и устранена, чтобы проконтролировать выполненную работу и быть уверенным в результате, необходимо очистить память ЭБУ (сброс ЭБУ) от запрограммированных значений коррекции топливоподачи и запустить двигатель.
При исправной работе ДВС коэффициент долговременной подачи топлива (LTFT) должен быть минимальным и не стремиться к 20%. Когда показания достигают 24% – включается индикатор неисправности «чек» – бедная смесь.
Заключение
При поиске причины ошибки P0171 – слишком бедная смесь, необходимы специальные технические знания и опыт ремонта транспортных средств. Используя материалы статьи, приборы и инструменты для диагностики, Вы можете самостоятельно найти неисправность. Устранение дефекта зависит от Ваших способностей.
Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем двигателя, что позволит успешно проводить диагностику.
Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации – это вдохновляет и дает стимул в работе. Ни гвоздя Вам, ни жезла на дороге!
С уважением, Олег!
Ошибка бортового компьютера Р0171 означает, что топливная смесь слишком бедная. Т.е. количество подаваемого воздуха не соответствует количеству подаваемого бензина. В итоге часть беннзина не сгорает в камере згорания, а сгорает в коллекторе или выходит через выхлопную систему.
Одни из симптомов, которые сопровождают ошибку Р0171:
- Двигатель троит и дергается
- Увеличенный расход топлива
- Машина глохнет
- Слабая тяга двигателя
Подсос воздуха
В первую очередь проверяйте подсос воздуха после ДМРВ датчика. Проверьте насколько крепко закручены все хомуты. Проверьте соединения мыльным раствором. подсос воздуха выдаст себя пузырями воздуха в растворе. При сильном подсосе воздуха вы услышите характерное шипение.
Хорошая статья о том, как найти подсос воздуха: https://www.drive2.ru/l/10216700/
Датчик массовго расхода воздуха
Если подсоса воздуха не наблюдается — проверяем датчик расхода воздуха (ДМРВ). О проверке датчика читайте в статье Как проверить датчик ДМРВ.
Самый простой способ диагностики в случае ошибки р0171 это отключение клеймы от датчика во время работы двигателя. Если сразу после отключения работа двигателя выровнялась, двигатель не дергается и хорошо реагирует на газ — пора менять ДМРВ на новый.
Датчик давления MAP
Датчик давления так же может стать причиной сообщения Р0171.
- Проверьте соединение контактов к датчику.
- Проверьте контакт на массу.
- Идеальный вариант — временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.
Впускной коллектор
Убедитесь, что во впускном коллекторе нет трещин, сколов, отсутсвия герметика, куда может попадать воздух.
Неисправность топливной системы
Проверьте давление в топливной рампе на СТО, проверьте фильтр тонкой очистки от бензонасоса.
Другие ошибки OBD2