P0172 ошибка форд экоспорт

Аватара пользователя

yMHuk

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 17:30
Откуда: Новосибирск
Авто: 2.0 МТ Trend Plus 2014
Имя: Владислав
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Чек двигателя P0172

#1

Добрый день!

Загорелся сегодня чек двигателя. Прочитал ошибки — P0172 (богатая смесь). Есть ещё вторая P2101, по дросселю, но она была ещё когда я покупал машину у прошлого хозяина, статус у нее всегда «архивная», но каждый раз после сброса ошибок она все равно есть спустя какое-то время. При этом чек она не зажигала.

Почитал, что ошибка по смеси может быть вызвана целым рядом причин. Есть ли у кого-нибудь опыт, может на наших машинах стоит проверить что-то в первую очередь?

Чек двигателя P0172 - IMG_20210125_092706.jpg

Z6FLXXECHLER01457


Аватара пользователя

SpazmolGUN

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018
Имя: Лерон
Благодарил (а): 2136 раз
Поблагодарили: 807 раз

Чек двигателя P0172

#2

Сообщение SpazmolGUN » 25 янв 2021, 06:55

Предположу:
Есть такой датчик в этой машине который постоянно засоряется от поступающего масла из вентиляции карьерных газов, с головки так же. Датчик называется «датчик обсалютного давления воздуха» и расположен он в нижней части впускного ресивера. Нужно снять его и почистить химией по типу карбклинера. Надеюсь это поможет.
Может также почистить и дроссельную заслонку и «датчик массового расхода воздуха» перед фильтром который. Фильтр также надеюсь не грязный. Патрубок кстати перед фильтром проверь не забит ли снегом, листвой, грязью.
Все эти датчики завязаны вместе. И выполняют правильное открытие дросселя во впуске.

На свете ещё так много граблей! На которые не ступала нога человека :D


Аватара пользователя

SpazmolGUN

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018
Имя: Лерон
Благодарил (а): 2136 раз
Поблагодарили: 807 раз

Чек двигателя P0172

#3

Сообщение SpazmolGUN » 25 янв 2021, 06:59

Постарайся это всё сделать сам. Никто не сделает лучше чем ты сам.

На свете ещё так много граблей! На которые не ступала нога человека :D


Аватара пользователя

SpazmolGUN

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018
Имя: Лерон
Благодарил (а): 2136 раз
Поблагодарили: 807 раз

Чек двигателя P0172

#4

Сообщение SpazmolGUN » 25 янв 2021, 07:23

А вообще нужна полноценная диагностика. Нужен диагност. Лишь так точно, не перебирая можно найти первопричину неисправности.
Может вообще датчик температуры охлаждающей жидкости накрылся? Вот и думает, что двигатель не прогрет и богатит смесь. А может прокладки на впуске и выпуске секут. Любой подсос воздуха влияет на работу движка.
Причин действительно масса.
Думаю расскажешь потом когда справишься с неисправностью?

На свете ещё так много граблей! На которые не ступала нога человека :D


Wrrtep

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 29 май 2017, 20:52
Откуда: Москва
Авто: 2.0 6МТ Trend +, AWD 2017 Moondust silver
Имя: Сергей
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 173 раза

Чек двигателя P0172

#5

Сообщение Wrrtep » 25 янв 2021, 10:32

SpazmolGUN писал(а):Предположу:
Есть такой датчик в этой машине который постоянно засоряется от поступающего масла из вентиляции карьерных газов, с головки так же. Датчик называется «датчик обсалютного давления воздуха» и расположен он в нижней части впускного ресивера. Нужно снять его и почистить химией по типу карбклинера. Надеюсь это поможет.
Может также почистить и дроссельную заслонку и «датчик массового расхода воздуха» перед фильтром который. Фильтр также надеюсь не грязный. Патрубок кстати перед фильтром проверь не забит ли снегом, листвой, грязью.
Все эти датчики завязаны вместе. И выполняют правильное открытие дросселя во впуске.

картерных)


Аватара пользователя

SpazmolGUN

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018
Имя: Лерон
Благодарил (а): 2136 раз
Поблагодарили: 807 раз

Чек двигателя P0172

#6

Сообщение SpazmolGUN » 25 янв 2021, 11:09

Wrrtep писал(а):

SpazmolGUN писал(а):Предположу:
Есть такой датчик в этой машине который постоянно засоряется от поступающего масла из вентиляции карьерных газов, с головки так же. Датчик называется «датчик обсалютного давления воздуха» и расположен он в нижней части впускного ресивера. Нужно снять его и почистить химией по типу карбклинера. Надеюсь это поможет.
Может также почистить и дроссельную заслонку и «датчик массового расхода воздуха» перед фильтром который. Фильтр также надеюсь не грязный. Патрубок кстати перед фильтром проверь не забит ли снегом, листвой, грязью.
Все эти датчики завязаны вместе. И выполняют правильное открытие дросселя во впуске.

картерных)

Ну не придирайся ;)

На свете ещё так много граблей! На которые не ступала нога человека :D


Серый

Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 18:34
Откуда: НиНо
Авто: 1,6 МТ
Имя: Сергей
:
4. Всегда готов
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 657 раз

Чек двигателя P0172

#7

Сообщение Серый » 25 янв 2021, 11:17

Надо думать,а не перебирать все подряд Если подсос на впуске то скорей смесь будет бедной,так как идёт воздух после датчика. Сечку на выпуске вообще слышно будет ну а датчик и массового расхода воздуха после чистки может и умереть влегкую. И как давать советы не зная мотор двушка или 1,6

Не спрашивайте меня я всё равно ничего не знаю …..


Аватара пользователя

SpazmolGUN

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 18 янв 2021, 18:53
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: EcoSport 2.0 Titanium + 2018
Имя: Лерон
Благодарил (а): 2136 раз
Поблагодарили: 807 раз

Чек двигателя P0172

#8

Сообщение SpazmolGUN » 25 янв 2021, 12:01

Серый писал(а):Надо думать,а не перебирать все подряд Если подсос на впуске то скорей смесь будет бедной,так как идёт воздух после датчика. Сечку на выпуске вообще слышно будет ну а датчик и массового расхода воздуха после чистки может и умереть влегкую. И как давать советы не зная мотор двушка или 1,6

Я всего лишь предположил.
Нужна диагностика в любом случае.

На свете ещё так много граблей! На которые не ступала нога человека :D



Вернуться в «Двигатель, топливная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

7 065

Определение кода ошибки P0172 Ford

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Ford слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Ford и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Ford  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Ford Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Ford

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Ford загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Ford
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford Ecosport 2:

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

P0172 OBD2 Code Diagnosis

A common trouble code with the Ford Ecosport is P0172. This code number references a number given to you when you plug your car into an OBDII scanner.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.


Ford Ecosport P0172: Quick Info

Ford Ecosport P0172

Definition P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1
Frequent Symptoms Sputtering, Low MPG, MIL Light
Common Causes Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below)
Breakdown Risk? Sometimes. We don’t recommend driving with P0172
Repair Difficulty A Challenging Diagnosis
Estimated Repair Cost (Parts) Varies 

Ecosport P0172 Code Meaning

P0172 Meaning Ford Ecosport

Fuel System Too Rich

P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.  

The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.

Your Ecosport will want a rich mixture at certain times (such as when your car is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.

If your Ecosport’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.

Bank 1

The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your Ecosport has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.


P0172 Causes

Here are the most common causes of P0172 in the Ford Ecosport:

  • Vacuum Leaks– With the Ford Ecosport, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
  • Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
  • Mass Air Flow Sensor– Your Ecosport’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
  • Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
  • Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your Ecosport’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
  • Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.

How to Diagnose and Fix P0172 in the Ford Ecosport

There are a number of potential causes of P0172 in the Ford Ecosport. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.

1. Check for Other Codes

Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your Ecosport. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF). 

2. Do You Smell Gas?

When your Ecosport’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue

3. Check the Easily Checkable Items

  • Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
  • Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
  • Check for restrictions in the intake.
  • Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
  • Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring. 
  • Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor. 
  • Contaminated oil can cause P0172. 

4. Check The Fuel Pressure

If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.

If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your Ecosport uses to regulate it or the fuel pressure sensor.

5. Clean the MAF Sensor

Bad MAF P0172

Here are a couple of common MAF sensor styles

A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.

Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor. 

6. Test the B1S1 O2 Sensor

P0172 Fix

Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.  

If your Ecosport came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.

If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.

7. Test the Fuel Injectors

P0172 Bad Fuel Injector

Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.


Ecosport P0172 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Ford Ecosport. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your Ecosport to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the car can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
  • Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
  • Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
  • Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.
Фото в бортжурнале Ford Focus III Sedan

Полный размер

Всем привет!
Решил написать про наболевшую проблему у фордов(я так понял полазив по форумам).
Дополню про данную проводку. В ссылке что приложил ниже пишется об авто до 2015 года выпуска, и якобы уже с 2015 такой проблемы вроде как и не должно быть, поэтому прежде чем что либо делать почитайте что пишут в статье по ссылке.
Данные публикация рассчитана как возможность поделиться опытом который принес результат. Благодарю за понимание.
Всё началось неожиданно) Вдруг откуда ни возьмись)))Я то подумал ерунда, сейчас доеду до мастерской и скажут что да почему, но не тут то было как оказалось. Авто проверили (диагностика) и человек сказал что всё в порядке. Сбросили ошибку и я поехал дальше, но через несколько месяцев снова ошибка и таже самая.
Наверное что — то не так, подумал я, и поехал в другую мастерскую. Но как оказалось вердикт всё тот же самый авто с ошибкой но всё в порядке, посоветовали помыть дроссельную заслонку.
Не великое дело, помыл и как оказалось не зря была в саже и в закрытом положение почти заросла нулевая точка(зазор заслонки между корпусом). И всё, ошибка не появлялась наверное пол года.
Но приобрёл OBD для таких случаев, что бы зря не кататься, а посмотреть что за ошибка и если P0175 и P0172 то просто сбросить и кататься дальше. Так и было, ошибка периодически появлялась, сбрасывал и ездил дальше, т.к. с авто абсолютно ничего не происходило.
Тем временем читал на форумах что и кто борется с данной проблемой, но ничего путного и дельного не было, да и нет наверное. Всё сводилось к тому что мастера советовали поменять что- нибудь(и при чём менялось очень много чего), но проблему это не решало)))) Меня это не устраивало. Но неожиданно наткнулся на интересную заметку одного мудрого человека)))Который описывает решение данной проблемы. И вся проблема сводится к проводке.
Вот статья вконтакте по данному поводу.

Статья: vk.com/pages?oid=-9423383…%D0%BD%D1%8C_ford_focus_3

И так же там есть тех.предписания по данной проблеме так называемым официалам.(сам с ремонтом к ним не обращался ещё, но пару раз консультировался).
По данной рекламации следовало то что ошибка с богатой смесью возникает из за проводки. А в проводке вся проблема, из за плохих контактов, один на массу (тоже в жгуте присоединяется с проводком от другому датчика или клапана абсорбера, второй стык проводка от датчика с другим проводом(что за провод не в курсе)
Так вроде ещё кто-то выкладывал решение данной проблемы в пайке стыков проводки, и фото были где стык, и всё такое. Но не сохранил ничего.
И я обрадовался, и при первом удобном случае полез в проводку, сам не авто электрик, но знаю что там сложного ничего нет ибо не электростанция. С другом посмотрели схему проводов на авто, где есть какие стыки проводки у ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).
Далее приступили к делу))) И вот собственно фото где мы пропояли стык и собрали всё обратно.

Как полагается, скидываем одну клейму от АКБ. Снимаем всё крепежи проводки(заранее закупить новые, я застегнул на старые, старые застёгивать проблемно, так что если не охото нервничать и всё такое, то лучше купить), скручиваем изоленту с защитной оболочки и вытаскиваем провода. Мы так почти дошли до ответвления на ЭБУ, на фото отмечено как место стыковки проводов.
Спаяли провода, замотали силиконовой изолентой, и обжали термоусадкой. Вот и всё.
Суть проблемы, по нашим наблюдениям.
Данный стык был в термоусадке и залит чем-то. Но к сожалению залитая масса из жила себя и была отслоена. Проводка ещё обёрнута в изоленту, и тут-то вот как раз и кроется проблема…В этой изоленте. От температуры, клейкая масса плавится и течёт по проводам, и там где можно создаёт проблемы как и в этом случае. Стык был сделан в виде обжимной пластины, т.е. провода были зажаты металлической пластиной, и клейкая масса с изоленты создавала плохой контакт проводов.
На данный момент уже прошёл месяц как были перепаяны провода, ошибки пока не было, но могу сказать что двигатель и коробка стали лучше работать, на холостых стабильно держится 0,6 л/ч, раньше часто плавали 0,7- 0,8 лч.
Дальше видно будет, но думаю и надеюсь что с ошибкой P0175 и P0172 покончено.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0175 ошибка audi a6
  • P0175 p0172 ошибка toyota
  • P0174 ошибка ягуар
  • P0174 ошибка тойота рав 4
  • P0174 ошибка тойота авенсис