P0172 ошибка honda stepwgn

10 182

Определение кода ошибки P0172 Honda

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Honda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Honda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Honda  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Honda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Honda

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Honda загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Honda
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Кроме выше указанных причин, в автомобилях Honda ошибку P0172 может вызывать растянутая цепь ГРМ, неправильно отрегулированные клапана. 

начать надо:
— с замера давления топлива на ХХ и в движении!
— регулировки клапанов!
— поиск подсоса в выпускном тракте до 1 «кислородника»

Вот мануал:
Индекс поиска неисправностей по кодам DTC: P0171 (45), P0172 (45)
Код DTC P0171:

Топливовоздушная смесь слишком бедная

ПРИМЕЧАНИЕ: Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC хранятся в памяти одновременно с кодом DTC P0171 и/или P0172, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кодов P0171 и/или P0172.

P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР).
P0133, P1157, P2195, P2238, P2252, P2A00: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчик 1)
P0134, P0135: Подогреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчика 1)
P0137, P0138, P0139: Вторичный датчик HO2S (датчик 2)
P0141: Подогреватель вторичного датчика HO2S (датчика 2)
P2646, P2647, P2648, P2649: Система VTEC

1.

Проверьте утечку разрежения в следующих деталях:
•клапан системы вентиляции картера (PCV)
•шланг системы PCV
•клапан продувки бачка абсорбера EVAP
•блок дроссельной заслонки
•шланг тормозного усилителя

Все эти детали исправны?

ДА — Перейдите к 2.

НЕТ — Отремонтируйте или замените детали, имеющие утечки, затем перейдите к 6.

2.

Проверьте давление топлива.

Давление топлива соответствует норме?

ДА — Проверьте зазор в клапанах и при необходимости отрегулируйте его. Если зазоры в клапанах соответствуют норме, замените инжекторы, затем перейдите к 3.

НЕТ — Проверьте следующие моменты:

•Если давление слишком велико, замените регулятор давления топлива, затем перейдите к 3.
•Если давление слишком мало, проверьте топливный насос и топливоподающий трубопровод, затем перейдите к 3.

3.

Включите зажигание (положение II).

4.

Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

5.

Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода.

6.

Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме «Park» (Парковка) АКП или нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода.

7.

Выполните пробную поездку при следующих условиях.
•Температура охлаждающей жидкости больше 70°C (158°F)
•В механической КП включена 5-я передача (положение «D» в АКП)
•Двигайтесь с постоянной скоростью в диапазоне 24 — 120 км/ч (15 — 75 миль/ч)

ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения неисправности при наличии кодов DTC P0171 и/или P0172 может потребоваться совершать пробную поездку в течение до 40 минут. С использованием тестера Honda PGM или диагностической системы HDS следите за долгосрочной сбалансированностью отношения массы воздуха к массе топлива (Long Term Fuel Trim — LTFT) или сигнала обратной связи отношения массы воздуха к массе топлива AVE (Air Fuel Feed Back — AF FB AVE) в течение 15 минут движения автомобиля. Если сбалансированность отношения массы топлива к массе воздуха/AF AVE находитсся в пределах 10% от 1,0 (0,0%), в настоящее время неисправность отсутствует.

8.

Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P0171 или P0172, перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.

Украл с microb у СергейМ.

zmey-77, начать надо:
— с замера давления топлива на ХХ и в движении!!!
— регулировки клапанов!!!
— поиск подсоса в выпускном тракте до 1 «кислородника»

Вот мануал:
Индекс поиска неисправностей по кодам DTC: P0171 (45), P0172 (45)
Код DTC P0171:

Топливовоздушная смесь слишком бедная

ПРИМЕЧАНИЕ: Если некоторые из перечисленных ниже кодов DTC хранятся в памяти одновременно с кодом DTC P0171 и/или P0172, вначале проведите поиск неисправности в соответствии с перечисленными ниже кодами DTC, а затем повторите проверку для кодов P0171 и/или P0172.

P0107, P0108: Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР).
P0133, P1157, P2195, P2238, P2252, P2A00: Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчик 1)
P0134, P0135: Подогреватель датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F) (датчика 1)
P0137, P0138, P0139: Вторичный датчик HO2S (датчик 2)
P0141: Подогреватель вторичного датчика HO2S (датчика 2)
P2646, P2647, P2648, P2649: Система VTEC

1.

Проверьте утечку разрежения в следующих деталях:
•клапан системы вентиляции картера (PCV)
•шланг системы PCV
•клапан продувки бачка абсорбера EVAP
•блок дроссельной заслонки
•шланг тормозного усилителя

Все эти детали исправны?

ДА — Перейдите к 2.

НЕТ — Отремонтируйте или замените детали, имеющие утечки, затем перейдите к 6.

2.

Проверьте давление топлива.

Давление топлива соответствует норме?

ДА — Проверьте зазор в клапанах и при необходимости отрегулируйте его. Если зазоры в клапанах соответствуют норме, замените инжекторы, затем перейдите к 3.

НЕТ — Проверьте следующие моменты:

•Если давление слишком велико,замените регулятор давления топлива, затем перейдите к 3.
•Если давление слишком мало, проверьте топливный насос и топливоподающий трубопровод, затем перейдите к 3.

3.

Включите зажигание (положение II).

4.

Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

5.

Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода.

6.

Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме «Park» (Парковка) АКП или нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода.

7.

Выполните пробную поездку при следующих условиях.
•Температура охлаждающей жидкости больше 70°C (158°F)
•В механической КП включена 5-я передача (положение «D» в АКП)
•Двигайтесь с постоянной скоростью в диапазоне 24 — 120 км/ч (15 — 75 миль/ч)

ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения неисправности при наличии кодов DTC P0171 и/или P0172 может потребоваться совершать пробную поездку в течение до 40 минут. С использованием тестера Honda PGM или диагностической системы HDS следите за долгосрочной сбалансированностью отношения массы воздуха к массе топлива (Long Term Fuel Trim — LTFT) или сигнала обратной связи отношения массы воздуха к массе топлива AVE (Air Fuel Feed Back — AF FB AVE) в течение 15 минут движения автомобиля. Если сбалансированность отношения массы топлива к массе воздуха/AF AVE находитсся в пределах 10% от 1,0 (0,0%), в настоящее время неисправность отсутствует.

8.

Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P0171 или P0172, перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n


Автор:

Alice Brown


Дата создания:

24 Май 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Ошибка P0172 .Слишком БОГАТАЯ СМЕСЬ.  Причины.

Видео: Ошибка P0172 .Слишком БОГАТАЯ СМЕСЬ. Причины.

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0172 Honda Описание
  • P0172 Honda Информация для конкретных моделей Honda

Возможные причины

  • Неисправный датчик кислорода с подогревом спереди
  • Воспламенение зажигания
  • Неисправные топливные форсунки
  • Утечки выхлопных газов
  • Неправильное давление топлива
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) Что это значит?

    Технические заметки

    Пользователь представил видео Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    — Система впрыска топлива не работает должным образом.— Размер компенсации смеси слишком велик. (Соотношение смеси слишком богатое.)

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Чрезмерный расход топлива С помощью самообучающегося регулятора соотношения воздух / топливо соотношение фактического соотношения смеси может быть близко доведено до теоретического соотношения смеси на основе сигнала обратной связи соотношения смеси от нагретых датчиков кислорода 1. Модуль управления двигателем (ECM) рассчитывает необходимую компенсацию для корректировки смещения между фактическим и теоретическим соотношениями.

    В случае, если величина компенсации слишком велика (фактическое соотношение смеси слишком скудное), ECM оценивает состояние как неисправность системы впрыска топлива и загорается MIL (логика обнаружения 2 поездок).

    P0172 Honda Информация для конкретных моделей Honda

  • P0172 2008 HONDA ACCORD
  • P0172 2009 HONDA ACCORD
  • P0172 2009 HONDA ACCORD
  • P0172 1996 HONDA CIVIC
  • P0172 1997 HONDA CIVIC
  • P0172 1998 HONDA CIVIC
  • P0172 1999 HONDA CIVIC
  • P0172 2000 HONDA CIVIC
  • НЕГОРО

    НЕГОРО

    Торговец черным деревом


    • #2

    Уважаемые, зажегся чек, прошу совета. OBD II выдает ошибку P0127 (слишком богатая смесь) — грешу на MAP сенсор или на первую лямбду.

    Машина 2000 года, поставлена на зимнюю стоянку.

    Кто-нибудь сталкивался с таким? В чем может быть проблема?

    Самое простое, не хватает воздуха . Сначала замените воздушный фильтр, даже если он новый! Потом проверьте тепловые зазоры в клапанах, затем замените первый датчик кислорода… На практике МАР выходит из строя очень редко!

    НЕГОРО

    НЕГОРО

    Торговец черным деревом


    • #4

    У меня чистый нулевик. Зазоры регулировал год назад.
    Ок, спасибо за отзывчивость.

    …Ещё вспомнил на S2000 до 2004 года ставилась система продува впускного коллектора в режиме прогрева… С ней часто проблемы возникают. Электропомпа должна нагнетать воздух, управляется вакуумом через соленоид… Но всё это проверить можно только на компьютере… Вы же в Москве, Вам проще…!;)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка daewoo
  • P0172 ошибка citroen c3 picasso
  • P0172 ошибка chevrolet tahoe
  • P0172 ошибка bmw f30
  • P0172 ошибка audi a4 b8