P0172 ошибка mazda familia

5 169

Определение кода ошибки P0172 Mazda

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mazda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mazda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Mazda  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Mazda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Mazda

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Mazda загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Mazda
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

На чтение 6 мин Просмотров 9.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Снижение давления топлива
  7. Блокировка клапана
  8. Выхлопные газы
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0172

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива, что приведет к появлению ошибки P0172. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

Видео

Значится, в режиме движения на второй-третьей передаче (при автоматическом переключении), где-то с 2000 до 3000 оборотов, при разгоне, топливные коррекции падают в пол ( — 25% ) и, соответственно, зажигается 172я ошибка.. Машинка едет в этот момент очччень вяло. Когда фазер включается — и ехать чуток начинаем и коррекции биже к норме поднимаются..

Это сейчас. А вчера она приехала когда, и на ХХ коррекции были -20 -25%..

Боролся вчера пол ночи.

Первое, что было обнаружено, что при белых свечах (ну нет там реально богатой смеси), второй (обычный) кислородник висит в 0.8-0.9, залезли..

Кат убран, стоит проставка, при том, наоборот вовнутрь трубы.. Повесили кислородник на улицу — коррекция на ХХ упала в +- 3%.. Как положено..
Ну, думаю, победили.. А вот нет.. При езде такое осталось.

Человек борется уже давно.. У него уже новый дмрв, новый первый AFS-датчик.. Всё оригинал.

Компрессия изумительная.

Пробег реальный 100000, для цепи рановато вроде, не ?

Мысли кончились..

Варианты ?
Повторюсь, реально смесь бедная. А коррекции уходят в минус и ошибка по богатой.

Всё то же на машине было и ДО удаления ката, до замены широкополосника и дмрв.. Из за этого он и начал всё это делать..

Если эталон колено-распред есть у кого для ентого мотора, вечером бы пригодился седня.. Думаю все равно глянуть цепь..

Так же интересна была бы инфа по давлению топлива на этом моторе в разных режимах, насколько понял, там регулируемое давление..


Изменено 2 февраля 2018 пользователем СаняЖД

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 63.7к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Всем доброго времени суток.
Возвращались с отдыха, забрали машину со стоянки в Гомеле и оставалось всего ничего — проехать 600 км до дома, как на выезде на заправке выскочил «джеки чан». Легкий нежданчик, что такого ма6ка могла выкинуть. Подключил elm-ку, запустил на телефоне Forscan Lite и увидел P0172 — слишком богатая смесь.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

P0172

На душе отлегло, подумал может после стоянки 11 дней или так что, сбросил и поехал домой. Еще думал, какая богатая смесь, если расход по трассе на круизе большую часть 120-130 составил 7.7 — 7.9 литров.
Приехали домой, через пару дней ошибка вылезла опять. На работе машины никак особо не сказывалась, (на периодические затупы при нажатии на газ и иногда легкие пинки коробки не обращал внимания — были давно уже). Так как ошибка по правой голове то начал грешить на лямбду, так как ее показания в итоге дают ошибку богатой или бедной смеси. Подключил elm-ку опять, глянул — показания в норме на нажатие на газ лямбда реагирует. Начал искать дальше, что может быть. Почитал сервис мануал, оказывается ошибки богатой и бедной смесей — это выход параметра LTFT (долгосрочная корректировка топлива) за допустимые границы. Измеряется в %. Границы:
> для AJ: -15 … +15 %;
> для L3: -14 … +14 % .
Опять за сканер и вижу

Запчасти на фото: A0005000486, 1002106. Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

LTFT -25 по обоим головам

Теперь понятно, что проблема не только по правой голове, просто P0172 появятся первой. Я чтобы не гадать чего горит мясорубка всегда «читаю» и сбрасываю ошибки, и P0175 (богатая смесь по левой голове) не успевала появляться. К слову один раз появилась за время поисков проблем.
Читаю инструкцию дальше. Возможные причины: большое давление топлива, недостаток воздуха (забитый фильтр), умирает MAF, умирают лямды, выход из строя PCV и Purge Control Valve. Выставляю все эти параметры на контроль в Forscan — проверяю опять что есть реакция лямбд на нажатие и отпускание газа, есть реакция MAF (по инструкции смотрится именно наличие реакции). Предполагаю что датчики все живы. Относительно недавно появилась опять проблема что машина не заводится с первого раза (опять где то утечка топлива в насосе) стал грешить на редукционный клапан в насосе. Достал его, смотрю во вход снизу, вижу внутри круглую металлическую часть. Думаю что она и есть уплотнитель штока. Пробую нажать на него — не поддается. Проверяю пружину сверху — ходит нормально. Ну все думаю, он виновен, то не открывается (большое давление и как результат богатая смесь), то наоборот не закрывается (утечка топлива). А раз он не работает как нужно, принимаю решение его разобрать, а вдруг получится починить.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Начало разбора редукционного клапана

Кое как развальцевав его я понял, что то что видел снизу, это часть корпуса выходного штуцера, внутри мембрана с металлическим диском по середине, с одной стороны на этом диске еще меньший диск на шарнире, он и перекрывает выпускное отверстие. Приходит понимание что клапан был рабочий, топливо уходило в другом месте (до этого проверить где течь, подув в выход из крышки насоса я не догадался (насос должен быть вертикально)). Начинаю попытки сбора клапана, за 2 часа кое как что то собрал, чтобы было на чем передвигаться.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Не повторяйте моих ошибок, не разбирайте его

Было понятно, что для продолжения поиска проблемы нужен был рабочий клапан. Они есть только на китае с заказом по 100 штук (не подходит вариант). Значит ищем на разборках. Для 3.0 насоса в сборе не нашел, заказал за 30$ от атензы 2.3 2006 года со сломанным выходным штуцером в крышке (все равно на американке крышка больше) в расчете что будет еще живой топливный насос. Искал именно от 3.0 потому что на ней давление в системе больше должно быть чем на 1.8 — 2.3 (там вроде одинаково так как одинаковый парт номер насоса в сборе), а это будет по моим предположениям влиять чуть чуть на LTFT, но явно не критично.
Через день забираю насос в сборе, и меняю клапан. А заодно и подкинул насос (вдруг что то в моем) и поплавок (мой чуть скрипел и с б/у тихо ходил). Для надежности сравнил сопротивления поплавка — идентичны.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Слева J.3CS справа P.4DF маркировки

В атензе стоял насос Aisan. Больше никаких маркировок.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Б/у насос Aisan от апечатензы
Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
Сравнение с родным Denso 195130-7690

В общем собираю в свой годовалый фильтр JS Asacashi насос и редукционный клапан от атензы, все в свой стакан, на него поплавок от анетзы, крышка своя. Начинаю продувать — слышно что где то не герметично. Путем не хитрых поисков обнаружил что топливный насос плохо прижимается и болтается вверх- вниз в корпусе фильтра. Пришлось с низу подложить старое кольцо с топливного насоса. В этом плане фильтр где насос подключается шлангом к фильтру лучше. Собираю, ставлю, подключаю сканер — грусть — печаль LTFT -25 — дело было не в бобине… Но теперь машина хорошо заводится. Кроме как просадки оборотов при заводке на горячую.
Что там дальше — PCV, Pugre control. Начинаю с PCV (просто отключил его от линии) — ничего. Продувочный клапан проверял по инструкции (снял со стороны бочка с абсорбером) — ничего не изменилось. Дай думаю сниму со стороны впускного — LTFT уменьшается, так как есть неученый подсос воздуха, но двигатель заваливает обороты до 500. Соединил напрямую в обход клапана — о чудо, LTFT почти 0, двигатель ровно работает. Ну все — нашел беду. Помня как недавно разбирал редукционный клапан в насосе, начинаю разбирать продувочный клапан. Вроде все внутри чисто. Ок — может что с проводкой, на фишке — 0 В. Иду читать дальше попутно догоняя что в клапане нету движущейся металлических частей, соответственно катушка работает как датчик, и она сама выдает на выход напряжение, а не управляется мозгами. Это же контрольный клапан. Собрал от греха подальше чтобы не сломать, и пошел думать дальше. Тут приходит осознание: мы нажимая на газ открываем дроссельную заслонку. Расходомер видит объем воздуха и исходя из его задает времнем открытия форсунки порцию топлива. Как только оно сгорело, лямбда смотрит содержание кислорода в выхлопе, в моем случае его не находит и начинает урезать время открытия форсунок (STFT и как следствие LTFT) пока показания лямбд не будут в «норме». Долго ищу в мануале какие значения должны быть у MAF на холостую.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Значения MAF для 3.0

У меня же скачут 4.8 — 5.7 г/с.
Расходомер на всех 6-ках одинаковый: L321-13-215 = ZL01-13-215 = Toyota 2220421010 = Denso DMA-0113.
Чтобы уже полностью быть уверенным что дело в нем и не купить ненужную запчасть, договариваюсь о встрече с Александром и его ма6кой (еще раз ему спасибо). Ставлю его датчик, скидываю клемму чтобы обнулить LTFT — о чудо расход 3.6 г/с. Он предложил еже для надежности проехаться — результат тот же — попадалово на 90$. Заказал Denso DMA-0113 так как начитался целую кучу отзывов о скоротечном выходе из строя аналогов типа бреми и патронов. Так же где то читал про центральный контакт расходомера, что он как и в фишке должен быть с другого металла.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Этот у меня стоял
Запчасти на фото: DMA0113. Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
Стремануло что Вьетнам а не Япония, будем периодически контролировать

В коробке лежал в запаянном пакете.

Запчасти на фото: DMA0113. Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Denso DMA-0113 вид сверху.
Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
Denso DMA-0113 — центральный контакт из
Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
Denso DMA-0113 — вид на нити расходомера.

Нити охлаждаются проходящим воздухом, чем больше воздуха, тем сильнее остыли, это переводится в выходной сигнал в виде напряжения.
Результат по показаниям датчиков

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Показания в допустимых рамках

Теперь даже немного где то подсос виден, неравномерный по головам — предполагаю что стоит заменить прокладки впускного коллектора, но это позже.
Машина быстрее не поехала, НО теперь моментальный отклик на педаль, машина не дергается, коробка не пинается, на горячую заводится без провала оборотов. Я такой машину уже и не помню.
А потом нашел скриншот которому полтора года, там LTFT уже был — 12 но я этому не придал никакого значения.

Далее мои размышления, если не правильно — сильно не пинайте. Предполагаю что STFT и LTFT изменение времени открытия форсунки от расчетного по MAF после корректировки лямбда-зонтами. STFT (краткосрочная корректировка) — она постоянно меняется, так же как и показания лямбд, на холостую к примеру -3 … 0 … +3 … 0 … -3 и так по кругу, и если она начинает не доходить до 0-ля (-13 … -10 … -7 … -10 и т.д), то отнимает/добавляет значение (по примеру -10) чтобы равномерно меняться относительно 0-ля. -10 и становится LTFT. Идеально работающий двигатель должен иметь LTFT = 0. Уходит в «-» — богатая смесь, в «+» — бедная. Говорят что до +/- 10 еще терпимо, дальше хуже. Значения при достижении которого генерируется ошибка я не нашел, но предполагаю что оно есть граница, которую могут «мозги» сгладить изменением времени открытия форсунок от расчетного по MAF.
Кто сможет дочитать до конца — спасибо что выслушали =)))
UDP: Поплавок от б/у насоса стал глючить через день — пришлось ставить назад родной =))))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка lexus is 250
  • P0172 ошибка lada
  • P0172 ошибка kia sportage
  • P0172 ошибка kia optima
  • P0172 ошибка kia cerato