P0172 ошибка ниссан скайлайн v35

Nissan Skyline (V35). Коды ошибок и неисправностей

Если ваш Nissan сломался или появились сбои в работе, самый простой способ «поставить диагноз» – это прочитать коды ошибок Ниссан. А с помощью наших подсказок вы легко сможете расшифровать полученные коды ошибок и узнать причину поломки вашего авто!

При самодиагностике бортовой компьютер Ниссан (модели Альмера, Альмера Классик, Ноут, Икс-Трейл, Примера, Кашкай, Теана, Мурано, Навара, Тиида и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

P0100

Неисправность в цепи расходомера воздуха

P0101

Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха

P0102

Низкий показатель расходомера воздуха

P0103

Высокий показатель расходомера воздуха

P0104

Неисправность расходомера воздуха

P0105

Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

P0106

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

P0107

Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

P0108

Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

P0109

Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора

P0109

Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0111

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске

P0112

Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске

P0113

Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске

P0114

Неисправность датчика температуры воздуха на впуске

P0115

Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0116

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0117

Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0118

Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0119

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0120

Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

P0121

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А

P0122

Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

P0123

Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

P0124

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

P0125

Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости

P0126

Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы

P0130

Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

P0131

Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

P0132

Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

P0133

С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)

P0134

Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)

P0135

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

P0136

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

P0137

Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

P0138

Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

P0139

С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2)

P0140

Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

P0141

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

P0142

Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)

P0143

Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)

P0144

Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)

P0145

С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)

P0146

Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)

P0147

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3)

P0150

Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)

P0151

Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)

P0152

Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)

P0153

С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)

P0154

Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)

P0155

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1)

P0156

Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)

P0157

Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)

P0158

Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)

P0159

С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)

P0160

Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)

P0161

Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)

P0162

Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)

P0163

Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)

P0164

Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)

P0165

С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)

P0166

Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)

P0167

Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3)

P0170

Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)

P0171

Смесь бедная (bank 1)

P0172

Смесь богатая (bank 1)

P0173

Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2)

P0174

Смесь бедная (bank 2)

P0175

Смесь богатая (bank 2)

P0176

Неисправность в цепи датчика состава смеси

P0177

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик состава смеси

P0178

Низкий показатель датчика состава смеси

P0179

Высокий показатель датчика состава смеси

P0180

Неисправность в цепи датчика А температуры топлива

P0181

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры топлива

P0182

Низкий показатель датчика А температуры топлива

P0183

Высокий показатель датчика А температуры топлива

P0184

Неисправность датчика А температуры топлива

P0185

Неисправность в цепи датчика B температуры топлива

P0186

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B температуры топлива

P0187

Низкий показатель датчика B температуры топлива

P0188

Высокий показатель датчика B температуры топлива

P0189

Неисправность датчика B температуры топлива

P0190

Неисправность в цепи датчика температуры топлива

P0191

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры топлива

P0192

Низкий показатель датчика температуры топлива

P0193

Высокий показатель датчика температуры топлива

P0194

Неисправность датчика температуры топлива

P0195

Неисправность датчика температуры масла

P0196

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры масла

P0197

Низкий показатель датчика температуры масла

P0198

Высокий показатель датчика температуры масла

P0199

Неисправность датчика температуры масла

P0200

Неисправность в цепи форсунки

P0201

Неисправность форсунки — цилиндр 1

P0202

Неисправность форсунки — цилиндр 2

P0203

Неисправность форсунки — цилиндр 3

P0204

Неисправность форсунки — цилиндр 4

P0205

Неисправность форсунки — цилиндр 5

P0206

Неисправность форсунки — цилиндр 6

P0207

Неисправность форсунки — цилиндр 7

P0208

Неисправность форсунки — цилиндр 8

P0209

Неисправность форсунки — цилиндр 9

P0210

Неисправность форсунки — цилиндр 10

P0211

Неисправность форсунки — цилиндр 11

P0212

Неисправность форсунки — цилиндр 12

P0213

Неисправность 1 форсунки при пуске

P0214

Неисправность 2 форсунки при пуске

P0215

Неисправность стопорного клапана двигателя

P0216

Неисправность в цепи регулировки момента зажигания

P0217

Перегрев двигателя

P0218

Перегрев трансмиссии

P0219

Слишком высокие обороты двигателя

P0220

Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B

P0221

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B

P0222

Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B

P0223

Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B

P0224

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B

P0225

Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С

P0226

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C

P0227

Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C

P0228

Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C

P0229

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C

P0230

Неисправность в первичной цепи топливного насоса

P0231

Низкий показатель вторичной цепи топливного насоса

P0232

Высокий показатель вторичной цепи топливного насоса

P0233

Неисправность во вторичной цепи топливного насоса

P0234

Перегрузка двигателя

P0235

Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора

P0236

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А турбокомпрессора

P0237

Низкий показатель датчика А турбокомпрессора

P0238

Высокий показатель датчика А турбокомпрессора

P0239

Неисправность датчика B турбокомпрессора

P0240

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B турбокомпрессора

P0241

Низкий показатель датчика B турбокомпрессора

P0242

Высокий показатель датчика B турбокомпрессора

P0243

Неисправность соленоид А турбокомпрессора

P0244

Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид А турбокомпрессора

P0245

Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора

P0246

Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора

P0247

Неисправность соленоида B турбокомпрессора

P0248

Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид B турбокомпрессора

P0249

Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора

P0250

Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора

P0251

Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0252

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0253

Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0254

Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0255

Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0256

Неисправность датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0257

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0258

Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0259

Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0260

Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)

P0261

Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра

P0262

Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра

P0263

Неправильно сбалансирован 1 цилиндр

P0264

Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра

P0265

Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра

P0266

Неправильно сбалансирован 2 цилиндр

P0267

Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра

P0268

Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра

P0269

Неправильно сбалансирован 3 цилиндр

P0270

Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра

P0271

Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра

P0272

Неправильно сбалансирован 4 цилиндр

P0273

Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра

P0274

Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра

P0275

Неправильно сбалансирован 5 цилиндр

P0276

Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра

P0277

Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра

P0278

Неправильно сбалансирован 6 цилиндр

P0279

Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра

P0280

Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра

P0281

Неправильно сбалансирован 7 цилиндр

P0282

Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра

P0283

Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра

P0284

Неправильно сбалансирован 8 цилиндр

P0285

Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра

P0286

Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра

P0287

Неправильно сбалансирован 9 цилиндр

P0288

Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра

P0289

Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра

P0290

Неправильно сбалансирован 10 цилиндр

P0291

Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра

P0292

Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра

P0293

Неправильно сбалансирован 11 цилиндр

P0294

Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра

P0295

Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра

P0296

Неправильно сбалансирован 12 цилиндр

P0300

Нарушен порядок зажигания цилиндров

P0301

Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра

P0302

Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра

P0303

Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра

P0304

Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра

P0305

Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра

P0306

Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра

P0307

Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра

P0308

Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра

P0309

Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра

P0311

Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра

P0312

Нарушен порядок зажигания 12 цилиндра

P0320

Неисправность в цепи распределителя зажигания

P0321

Неправильный показатель / не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания

P0322

Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания

P0323

Неисправность датчика цепи распределителя зажигания

P0325

Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)

P0326

Неправильный показатель / не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик)

P0327

Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)

P0328

Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)

P0329

Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)

P0330

Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2)

P0331

Неправильный показатель / не отрегулирован 2 датчик детонации (bank 2)


    1 646

    Доброго времени суток! Беда в следующем: На холостом ходу двигатель уходит в аварийный режим, держаться 1500 оборотов и педаль газа не чувствуется, глушу, завожу заново, чек пропадает, машина едет на 5+… ДМРВ, дроссельная заслонка новые, коллектор промыт, диагностика(где только не делала) показывает одну ошибку 172(богатая смесь), форсунки судя по показаниям работаюn на отлично, бензонасос тоже, температура масла и ож тоже в норме, единственнный минус, который увидел мастер, когда включается аварийный режим, датчик кислорода отклоняется от нормы показаний, может ли из-за этого случаться то, что происходит… Прошу советов, не знаю уже что делать. Nissan Skyline v35, VQ25DD

    Похожие вопросы

    Интересные статьи

    • Kia Rio 4-го поколения выпускается с 2017 года

      Kia Rio 4 – основные недостатки

    • Загорелась лампа уровня топлива

      Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?

    • Масло и масляный фильтр

      Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

    • Renault Duster II

      Renault Duster II: лучшее – враг хорошего?

    • Газораспределительный механизм

      Система изменения фаз газораспределения – что это и как работает

    • Ремень генератора

      Почему свистит ремень генератора

8 098

Определение кода ошибки P0172 Nissan

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Nissan слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Nissan и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Nissan  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Nissan Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Nissan

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Nissan загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Nissan
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 63.7к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Черный дым из выхлопной трубы.

Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.

Причины возникновения ошибки

Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

  1. Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;

  2. Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
  3. Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;

  4. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
  5. Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
  6. Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
  7. Проверяются свечи и катушки зажигания;

  8. Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  9. Проверяются метки зажигания.

После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

(410 голос., средний: 4,49 из 5)

    Похожие записи
  • Ошибка P0171 – слишком бедная смесь
  • Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ

Как устранить или сбросить код неисправности P0172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Основные места проверки

Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
  • Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
  • Lifan
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Saab
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60)
  • ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка нексия
  • P0172 ошибка мицубиси
  • P0172 ошибка митсубиси лансер 10
  • P0172 ошибка мерседес w204
  • P0174 mercedes ошибка