Nissan Skyline (V35). Коды ошибок и неисправностей
Если ваш Nissan сломался или появились сбои в работе, самый простой способ «поставить диагноз» – это прочитать коды ошибок Ниссан. А с помощью наших подсказок вы легко сможете расшифровать полученные коды ошибок и узнать причину поломки вашего авто!
При самодиагностике бортовой компьютер Ниссан (модели Альмера, Альмера Классик, Ноут, Икс-Трейл, Примера, Кашкай, Теана, Мурано, Навара, Тиида и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:
P0100
Неисправность в цепи расходомера воздуха
P0101
Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
P0102
Низкий показатель расходомера воздуха
P0103
Высокий показатель расходомера воздуха
P0104
Неисправность расходомера воздуха
P0105
Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0106
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0107
Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0108
Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0109
Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0109
Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0111
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске
P0112
Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0113
Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
P0114
Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
P0115
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117
Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118
Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0120
Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0121
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0122
Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0123
Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0124
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0125
Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости
P0126
Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
P0130
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0131
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0132
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0133
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
P0134
Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
P0135
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0136
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0137
Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0138
Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0139
С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2)
P0140
Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P0141
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
P0142
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0143
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0144
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0145
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0146
Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
P0147
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
P0150
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0151
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0152
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0153
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0154
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
P0155
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
P0156
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0157
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0158
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0159
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0160
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
P0161
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
P0162
Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0163
Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0164
Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0165
С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0166
Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
P0167
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
P0170
Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
P0171
Смесь бедная (bank 1)
P0172
Смесь богатая (bank 1)
P0173
Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2)
P0174
Смесь бедная (bank 2)
P0175
Смесь богатая (bank 2)
P0176
Неисправность в цепи датчика состава смеси
P0177
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик состава смеси
P0178
Низкий показатель датчика состава смеси
P0179
Высокий показатель датчика состава смеси
P0180
Неисправность в цепи датчика А температуры топлива
P0181
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры топлива
P0182
Низкий показатель датчика А температуры топлива
P0183
Высокий показатель датчика А температуры топлива
P0184
Неисправность датчика А температуры топлива
P0185
Неисправность в цепи датчика B температуры топлива
P0186
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B температуры топлива
P0187
Низкий показатель датчика B температуры топлива
P0188
Высокий показатель датчика B температуры топлива
P0189
Неисправность датчика B температуры топлива
P0190
Неисправность в цепи датчика температуры топлива
P0191
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры топлива
P0192
Низкий показатель датчика температуры топлива
P0193
Высокий показатель датчика температуры топлива
P0194
Неисправность датчика температуры топлива
P0195
Неисправность датчика температуры масла
P0196
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры масла
P0197
Низкий показатель датчика температуры масла
P0198
Высокий показатель датчика температуры масла
P0199
Неисправность датчика температуры масла
P0200
Неисправность в цепи форсунки
P0201
Неисправность форсунки — цилиндр 1
P0202
Неисправность форсунки — цилиндр 2
P0203
Неисправность форсунки — цилиндр 3
P0204
Неисправность форсунки — цилиндр 4
P0205
Неисправность форсунки — цилиндр 5
P0206
Неисправность форсунки — цилиндр 6
P0207
Неисправность форсунки — цилиндр 7
P0208
Неисправность форсунки — цилиндр 8
P0209
Неисправность форсунки — цилиндр 9
P0210
Неисправность форсунки — цилиндр 10
P0211
Неисправность форсунки — цилиндр 11
P0212
Неисправность форсунки — цилиндр 12
P0213
Неисправность 1 форсунки при пуске
P0214
Неисправность 2 форсунки при пуске
P0215
Неисправность стопорного клапана двигателя
P0216
Неисправность в цепи регулировки момента зажигания
P0217
Перегрев двигателя
P0218
Перегрев трансмиссии
P0219
Слишком высокие обороты двигателя
P0220
Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0221
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0222
Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0223
Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0224
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0225
Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С
P0226
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0227
Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0228
Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0229
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0230
Неисправность в первичной цепи топливного насоса
P0231
Низкий показатель вторичной цепи топливного насоса
P0232
Высокий показатель вторичной цепи топливного насоса
P0233
Неисправность во вторичной цепи топливного насоса
P0234
Перегрузка двигателя
P0235
Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора
P0236
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А турбокомпрессора
P0237
Низкий показатель датчика А турбокомпрессора
P0238
Высокий показатель датчика А турбокомпрессора
P0239
Неисправность датчика B турбокомпрессора
P0240
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B турбокомпрессора
P0241
Низкий показатель датчика B турбокомпрессора
P0242
Высокий показатель датчика B турбокомпрессора
P0243
Неисправность соленоид А турбокомпрессора
P0244
Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид А турбокомпрессора
P0245
Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора
P0246
Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора
P0247
Неисправность соленоида B турбокомпрессора
P0248
Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид B турбокомпрессора
P0249
Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора
P0250
Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора
P0251
Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0252
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0253
Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0254
Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0255
Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0256
Неисправность датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0257
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0258
Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0259
Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0260
Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
P0261
Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
P0262
Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
P0263
Неправильно сбалансирован 1 цилиндр
P0264
Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
P0265
Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
P0266
Неправильно сбалансирован 2 цилиндр
P0267
Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
P0268
Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
P0269
Неправильно сбалансирован 3 цилиндр
P0270
Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
P0271
Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
P0272
Неправильно сбалансирован 4 цилиндр
P0273
Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
P0274
Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
P0275
Неправильно сбалансирован 5 цилиндр
P0276
Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
P0277
Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
P0278
Неправильно сбалансирован 6 цилиндр
P0279
Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
P0280
Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
P0281
Неправильно сбалансирован 7 цилиндр
P0282
Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
P0283
Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
P0284
Неправильно сбалансирован 8 цилиндр
P0285
Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
P0286
Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
P0287
Неправильно сбалансирован 9 цилиндр
P0288
Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
P0289
Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
P0290
Неправильно сбалансирован 10 цилиндр
P0291
Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
P0292
Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
P0293
Неправильно сбалансирован 11 цилиндр
P0294
Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
P0295
Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
P0296
Неправильно сбалансирован 12 цилиндр
P0300
Нарушен порядок зажигания цилиндров
P0301
Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра
P0302
Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра
P0303
Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра
P0304
Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра
P0305
Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра
P0306
Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра
P0307
Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра
P0308
Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра
P0309
Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра
P0311
Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра
P0312
Нарушен порядок зажигания 12 цилиндра
P0320
Неисправность в цепи распределителя зажигания
P0321
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания
P0322
Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания
P0323
Неисправность датчика цепи распределителя зажигания
P0325
Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0326
Неправильный показатель / не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик)
P0327
Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0328
Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0329
Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
P0330
Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2)
P0331
Неправильный показатель / не отрегулирован 2 датчик детонации (bank 2)
-
Kia Rio 4 – основные недостатки
-
Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?
-
Нужно ли заливать масло в фильтр при замене
-
Renault Duster II: лучшее – враг хорошего?
-
Система изменения фаз газораспределения – что это и как работает
-
Почему свистит ремень генератора
1 646
Доброго времени суток! Беда в следующем: На холостом ходу двигатель уходит в аварийный режим, держаться 1500 оборотов и педаль газа не чувствуется, глушу, завожу заново, чек пропадает, машина едет на 5+… ДМРВ, дроссельная заслонка новые, коллектор промыт, диагностика(где только не делала) показывает одну ошибку 172(богатая смесь), форсунки судя по показаниям работаюn на отлично, бензонасос тоже, температура масла и ож тоже в норме, единственнный минус, который увидел мастер, когда включается аварийный режим, датчик кислорода отклоняется от нормы показаний, может ли из-за этого случаться то, что происходит… Прошу советов, не знаю уже что делать. Nissan Skyline v35, VQ25DD
Похожие вопросы
Интересные статьи
8 098
Определение кода ошибки P0172 Nissan
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Nissan слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Nissan и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Nissan указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Nissan Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Nissan
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Nissan загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Nissan
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .
Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 7 мин Просмотров 63.7к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Что означает код P0172?
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
Симптомы кода P0172
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
- Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
- Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Как устранять неисправность P0172
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
- P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
- Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.
Коды, связанные с P0172
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
- P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
- P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
- P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
- P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
- P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
- P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
- P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
- P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Манометр.
- Очиститель ДМРВ.
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.
В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания.
- Износ свечей зажигания.
- Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
- Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
- Возможно, клапан EGR заклинило.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-датчиком) происходит утечка.
- Утечка клапана паров топлива EVAP.
Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:
- Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
- Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
- Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;
- Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
- Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
- Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
- Проверяются свечи и катушки зажигания;
- Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
- Проверяются метки зажигания.
После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.
(410 голос., средний: 4,49 из 5)
-
Ошибка P0171 – слишком бедная смесь
-
Ошибка P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ
Похожие записи
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
- Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
- Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
- Проверите давление в топливной рампе.
- Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
- Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.
Возможные причины повлекшие ошибку p0172
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):
- когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
- когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
- не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Основные места проверки
Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Диагностика и решение проблем
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5, F10)
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Орландо, Реззо, Спарк, Тахо, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Интрепид, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили МК)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Гетц, Туксон, Элантра)
- Jaguar (Ягуар XJ, X-Type)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус gx470, is250, rx300)
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Мазда RX-8, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Вингроад, Примера, Санни, Скайлайн, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Порше Кайен)
- Rover
- Saab
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Аурис, Виш, Гайя, Камри, Королла, Ноах, Приус, Пробокс, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Тагаз Тагер
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )