P0172 ошибка suzuki

mrDima
















  • #1

С наступлением морозов стала загораться лампочка Check Engine. Считывание кодов через разъем OBD показало код ошибки P0172 — Fuel System Too Rich (Bank 1).
После сброса ошибки, через какое-то время (день, два) появляется снова.
Я так понимаю это слишком богатая смесь в блоке цилиндров 1.
Но в чем причина? Может кто-то подсказать, что с этим делать?
Заранее спасибо за комментарии.















  • #2

С наступлением морозов стала загораться лампочка Check Engine. Считывание кодов через разъем OBD показало код ошибки P0172 — Fuel System Too Rich (Bank 1).
После сброса ошибки, через какое-то время (день, два) появляется снова.
Я так понимаю это слишком богатая смесь в блоке цилиндров 1.
Но в чем причина? Может кто-то подсказать, что с этим делать?
Заранее спасибо за комментарии.

Причины: засорение системы впуска, клапан системы улавливания паров топлива, ЕГР, давление топлива, форсунки,датчик кислорода.

mrDima
















  • #3

Причины: засорение системы впуска, клапан системы улавливания паров топлива, ЕГР, давление топлива, форсунки,датчик кислорода.

Т.е. надо лечить все по-порядку пока не пропадет чек?















  • #4

Т.е. надо лечить все по-порядку пока не пропадет чек?

Нужно бы глянуть параметры, которые выдает диагностика (давление во впуске, расход воздуха, вольтаж ЛЗ и пр), тогда точнее будет.[DOUBLEPOST=1421138263,1421138137][/DOUBLEPOST]

Нужно бы глянуть параметры, которые выдает диагностика (давление во впуске, расход воздуха, вольтаж ЛЗ и пр), тогда точнее будет.

Как тут: https://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5 Пост №145

mrDima
















  • #5

Нужно бы глянуть параметры, которые выдает диагностика (давление во впуске, расход воздуха, вольтаж ЛЗ и пр), тогда точнее будет.[DOUBLEPOST=1421138263,1421138137][/DOUBLEPOST]
Как тут: https://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5 Пост №145

Спасибо за ссылку.
Адаптер у меня есть.. ScanMaster-ом еще не пользовался (у меня Torque), но интересно было бы разобраться с проблемкой. Правда, ошибка выскакивает редко. Думаю, непросто будет поймать, что именно происходит в момент ошибки.

Не могли бы перечислить, за какими параметрами надо понаблюдать?
Таблицу оперативных данных сниму. Я так понимаю, это почти то же, что и Scan Tool Data?
Как вы смотрите работу ЛЗ я не очень понял.















  • #6

Не, это богатая смесь в первом каталике, а не в первом блоке цилиндров. Не сгорает смесь, опасно для каталика — в нём она догорает, он раскаляется и трескается в нём керамика, осыпается и выхлоп скоро будет забит, машина не поедет ваще. Могут форсунки быть забиты (плохо прыскают, льют) или искра слабая (свечи, катушки), вот смесь и неполностью сгорает. Вспомни, после чего началось. Ну и к мастерам бы показаться, каталик вырезать дорого.

mrDima
















  • #7

Не, это богатая смесь в первом каталике, а не в первом блоке цилиндров. Не сгорает смесь, опасно для каталика — в нём она догорает, он раскаляется и трескается в нём керамика, осыпается и выхлоп скоро будет забит, машина не поедет ваще. Могут форсунки быть забиты (плохо прыскают, льют) или искра слабая (свечи, катушки), вот смесь и неполностью сгорает. Вспомни, после чего началось. Ну и к мастерам бы показаться, каталик вырезать дорого.

Спасибо. Я так понимаю надо поскорее поменять свечи и промыть форсунки.. дальше смотреть по результату.















  • #8

Спасибо. Я так понимаю надо поскорее поменять свечи и промыть форсунки.. дальше смотреть по результату.

Ошибка 0172 означает богатую смесь, которую готовит система впрыска, соответственно катализатор может пострадать. Кроме свечей и форсунок Проверить:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

mrDima
















  • #9

Ошибка 0172 означает богатую смесь, которую готовит система впрыска, соответственно катализатор может пострадать. Кроме свечей и форсунок Проверить:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Ок. Нехилая такая диагностика получается.
А то что с началом холодов это началось может что-то означать? Или просто совпадение?
Хотя, вероятно проблема просто обострилась, т.к. мозги на холоде дообогащают смесь.















  • #10

С холодами контакты ухудшаюся, может в разъём лямбды например вода как-то попадала, контакты там окислились, и с холодами контакт резко ухудшился, сухо. У меня на старой Витаре 91г как-то с холодами ухудшился контакт в замотанной позеленевшей скрутке от датчика температуры и пошли чеки. С трудом нашёл причину, сильно замотана была скрутка. Полезно перевоткнуть все подозрительные разъёмы и запрыскать их вэдэшкой.















  • #11

Ошибка 0172 означает богатую смесь, которую готовит система впрыска, соответственно катализатор может пострадать. Кроме свечей и форсунок Проверить:
ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

У меня вот таже проблема. Подскажите, если в курсе, как может проявить себя кислородный датчик при его неисправности? Возможно ли его как-то проверить на работоспособность?















  • #12

Подскажите, если в курсе, как может проявить себя кислородный датчик при его неисправности?

Повышается расход топлива (не всегда)
Загорается Чек

Возможно ли его как-то проверить на работоспособность

Подключить сканер (ELM 327), по графикам понятно будет — работает или нет.















  • #13

Повышается расход топлива (не всегда)
Загорается Чек

Подключить сканер (ELM 327), по графикам понятно будет — работает или нет.

Спасибо за ответ! Насчет расхода увы не понятно ничего, вродебы жрет по прежнему. Чек загорается и выдается ошибка P0172.
А вот про график не подскажите, что там должно быть? Один электрик, который делал диагностику говорит что якобы он не правильно себя ведет и показывает постоянное значение, когда как при правильной его работе показания должны постоянно изменяться в процессе работы двигателя (т.е. цифры должны бегать, больше-меньше в каких-то там пределах)…
Это показатель?
А вот если снять датчик, его возможно как-то прозвонить? Или тут лишь путем замены можно его проверить?















  • #14

Спасибо за ответ! Насчет расхода увы не понятно ничего, вродебы жрет по прежнему. Чек загорается и выдается ошибка P0172.
А вот про график не подскажите, что там должно быть? Один электрик, который делал диагностику говорит что якобы он не правильно себя ведет и показывает постоянное значение, когда как при правильной его работе показания должны постоянно изменяться в процессе работы двигателя (т.е. цифры должны бегать, больше-меньше в каких-то там пределах)…
Это показатель?
А вот если снять датчик, его возможно как-то прозвонить? Или тут лишь путем замены можно его проверить?

Посмотрите в теме про ELM 327, диагностика с ПК, там есть графики и расшифровки.















  • #15

Посмотрите в теме про ELM 327, диагностика с ПК, там есть графики и расшифровки.

Спасибо!, поищу.















  • #17

Вот вылечил человек эту ошибку https://www.drive2.ru/l/2017092/.
А первая лямбда у нас необычная и дорогая, на ней не меняется напряжение, это датчик тока. Проверить можно только через диагностический разъём по графикам тока через этот датчик. Скорее всего не в нём дело, а просто почиститься надо.















  • #18

Вот вылечил человек эту ошибку https://www.drive2.ru/l/2017092/.
А первая лямбда у нас необычная и дорогая, на ней не меняется напряжение, это датчик тока. Проверить можно только через диагностический разъём по графикам тока через этот датчик. Скорее всего не в нём дело, а просто почиститься надо.

Спасибо! Жаль конечно что лямбду не прозвонить, а просто для плановой замены она на самом деле дорогая (даже аналоги совсем не дёшевы), тут еще просто выписанный мной из Китая «ELM 327» не хочет дружить с компом авто… Ну собственно форсунки почистил, машина стала порезвей, но чек не пропал. Так же промывал (спец. жидкостью) датчик расхода воздуха. Кажется не помогло. Проверял свечи и катушки, все отлично. Вчера еще сменил воздушный фильтр, хотя старый не особенно еще был забит да и зимой однако пыли минимум (а всю зиму было все нормально, проблема появилась ранней весной, когда у нас еще даже снег не стаял), и удалил ошибку скидыванием клеммы. Чек все же загорелся не надолго, но потом пропал. Пока (стучу по дереву :) ) чек не горит. Но тут вообще такая особенность, что время от времени он сам гаснет и снова загорается… В общем будем просмотреть.
Разве что вот действительно заслонку осталось почистить.

Последнее редактирование модератором: 6 Май 2015















  • #19

Спасибо! Жаль конечно что лямбду не прозвонить, а просто для плановой замены она на самом деле дорогая (даже аналоги совсем не дёшевы), тут еще просто выписанный мной из Китая «ELM 327» не хочет дружить с компом авто… Ну собственно форсунки почистил, машина стала порезвей, но чек не пропал. Так же промывал (спец. жидкостью) датчик расхода воздуха. Кажется не помогло. Проверял свечи и катушки, все отлично. Вчера еще сменил воздушный фильтр, хотя старый не особенно еще был забит да и зимой однако пыли минимум (а всю зиму было все нормально, проблема появилась ранней весной, когда у нас еще даже снег не стаял), и удалил ошибку скидыванием клеммы. Чек все же загорелся не надолго, но потом пропал. Пока (стучу по дереву :) ) чек не горит. Но тут вообще такая особенность, что время от времени он сам гаснет и снова загорается… В общем будем просмотреть.
Разве что вот действительно заслонку осталось почистить.

https://suzuki-club.ru/threads/44650/page-5[DOUBLEPOST=1430938693,1430938492][/DOUBLEPOST]

Спасибо! Жаль конечно что лямбду не прозвонить, а просто для плановой замены она на самом деле дорогая (даже аналоги совсем не дёшевы), тут еще просто выписанный мной из Китая «ELM 327» не хочет дружить с компом авто… Ну собственно форсунки почистил, машина стала порезвей, но чек не пропал. Так же промывал (спец. жидкостью) датчик расхода воздуха. Кажется не помогло. Проверял свечи и катушки, все отлично. Вчера еще сменил воздушный фильтр, хотя старый не особенно еще был забит да и зимой однако пыли минимум (а всю зиму было все нормально, проблема появилась ранней весной, когда у нас еще даже снег не стаял), и удалил ошибку скидыванием клеммы. Чек все же загорелся не надолго, но потом пропал. Пока (стучу по дереву :) ) чек не горит. Но тут вообще такая особенность, что время от времени он сам гаснет и снова загорается… В общем будем просмотреть.
Разве что вот действительно заслонку осталось почистить.

Не обратил внимание, что СГВН, прошлая ссылка для Лианы, а у нас 1-й ЛЗ — широкополосник, показывает коэф-т лямбда, который в идеале=1, стОит как чугунный мост, аналогов НЕТ.















  • #20

Благодарю! Покурю тему. Но видимо ELM 327 не подходит по версии прошивки. Буду другой заказывать. Вообще мое авто даже официалы дилерским сканером не смогли почему-то просканировать… Хотя любой универсальный (профессиональный) сканер справляется.















  • #21

Вообще мое авто даже официалы дилерским сканером не смогли почему-то просканировать

В чем уникальность? ПРУль?















  • #22

В чем уникальность? ПРУль?

Нет, обычная для нас леворукая 10-й год… Они грешили на якобы неправильно установленную сигналку. Я стал пытать электрика (кто поставил сигналку), он естественно говорит, что сами они (дилеры) идиоты, и просканировал каким-то старым сканером… Однако мне то от этого не легче :) , причина не дружбы дилерского сканера с авто не найдена…

Да я на это собственно забил, не выкидывать же теперь сигналку (и кстати установка денег стоит), к тому-же далеко не факт, что на самом деле в ней дело…















  • #23

ELM, особенно мини, очень капризный, особенно по блутусу и с андроидом. У меня только автодоктор что-то показывает с elm mini. Надёжно работал у меня только проводной елм с виндами, там всё как часы кажет.

Давеча еду себе спокойно с работы и тут бац — загорелся «Джеки Чан». А двигатель работает нормально, потери тяги нет, перегрева нет. о_О По прибытии в гараж подключил Bluetooth-адаптер OBD2 ELM327 на предмет определения кода ошибки — P0172: (Fuel) System too rich.

Фото в бортжурнале Suzuki Jimny

SZ Viewer сказал, что топливная смесь слишком богатая.

Ошибку скинул — буду наблюдать…

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 56 539 км

Машины в продаже

Комментарии
7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Всех приветствую!
Прошу помощи с выявлением причин и вариантов устранения ошибки P0172 (иногда добавляется P0175).
Предыстория:
SGV 2002 V6 2,5 Американец
Машиной владею 3 месяца, брал с заведомо брякающими цепями и проблемами по электрике.
ДВС откапиталил месяц назад (еще на обкатке), МАФ пропаял, по нему были проблемы.
Заправлял 92 бенз и тут залил 95 на ЛукОиле в практически пустой бак. Выехал с заправки и заглох. Подключил сканер, увидел 172 и 175 ошибки, скинул, завел и поехал до дома.
После этого машину как подменили, ни динамики, ни разгона, чувствуется что при переключениях происходят провалы, особенно если ехать в гору. 95 искатал, залил 92, ни чего не поменялось. Периодически вываливается 172 ошибка, реже 175.
Поиском пользовался, много чего начитался, но суть проблемы так и не выявил.
Есть сканер и программа SZ Viver. Могу предоставить любые графики, снятые этой программой.
Обратил внимание, что правый нижний кислородник работает как-то неправильно, большую часть времени напряжение на нем 0 Вольт. Катализаторов нет, обманок, как я понял тоже нет. Датчиков соответственно 4.

Зашкаливают топливные коррекции, все в минус, на ХХ -15 -20. Общая доходит до -50 и ниже.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Suzuki Grand Vitara 2:

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

P0172 ошибка suzuki grand vitara

Suzuki Grand Vitara (2010 год). Причина ошибки P0172 (OBD-II)

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

Определение кода ошибки P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172
Загрязнение датчика массового расхода воздуха
Неисправность датчика кислорода
Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
Неисправность регулятора давления топлива
Утечка вакуума
Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?
Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
Увеличение расхода топлива
Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Проверит давление топлива
Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?
При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
Устранение всех присутствующих утечек
Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
Замена засоренного воздушного фильтра
Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Источник

Ошибка Р0172

Что означает ошибка Р0172 — это диагностический код ошибки топливной смеси, а именно то, что топливная смесь подается в двигатель слишком «богатая», то есть с превышенным содержанием бензина и недостаточным количеством воздуха. Р0172 часто бывает на автомобилях ВАЗ, Ауди, Мерседес, Фольксваген, Рено, Ситроен и других.

P0172 — это системная ошибка. Когда переобогащенная бензином топливная смесь подается в цилиндры, водитель авто чувствует неправильную работу ДВС. Двигатель может дергаться, может увеличиться расход топлива, обороты плавают на холодную и на горячую.

Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172

Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала (ошибка Р0021) и датчика положения коленвала (ДПКВ).

Причины ошибки Р0172

Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.

Причины обогащения смеси:

  • не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
  • подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
  • не додается нужное количество кислорода.

Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.

Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.

Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:

  1. Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Выхлопные газы черного цвета.
  4. Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
  5. На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.

Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:

  1. Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
  2. Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
  3. Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух, будет заметно.

Таким образом, надо проверить:

  1. ДМРВ.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Датчик кислорода.
  4. Клапан адсорбера.
  5. Давление в топливной рампе.

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Видео

Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.

Способы устранения бедной и богатой смеси на инжекторных двигателях.

Источник

Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка peugeot 3008
  • P0172 ошибка ваз приора 16 клапанов
  • P0172 ошибка opel mokka
  • P0172 ошибка ваз гранта
  • P0172 ошибка opel astra