P0172 ошибка vw tsi

10 278

Определение кода ошибки P0172 Volkswagen

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Volkswagen слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Volkswagen и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Volkswagen  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Volkswagen Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Volkswagen

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Volkswagen загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Volkswagen
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

  • #1

Всем привет. Прошу подсказать.
После замены цепи машина нестабильно работает на холостых и в движении до 2000 об/мин.
Были заменены свечи и опрессован впуск — утечек нет.
Чаще всего вылазит ошибка P0172 — 000 — System Too Rich — MIL ON.
Еще до кучи с ней:
008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1) P2015 — 000 — Implausible Signal — Intermittent
008825 — Leak in Air Intake System P2279 — 000 — — Intermittent
000016 — Bank 1: Camshaft A (Intake) P0010 — 000 — Position Actuator Malfunction — Intermittent
Tiguan 2008, 1,4TSI, BWK. Пробег 90000. Комрессия 10 везде.

Последнее редактирование: 9 Фев 2016

  • #2

Лучше отпишись в теме замены цепей (Двигатель) — или криво поставили или что-то не так собрали. ТАм есть ньюансы — лучше ломись в сервис где МЕНЯЛИ цепь и пускай переделывают — их косяк — регулярно покрайне мере в теме 2.0 бензин про проблемы после замены цепи вылазят — ошибки непрофессиональных работников

  • #3

Да вроде все темы перечитал. У кого были похожие проблемы после замены цепи, патрубок на интеркулер был плохо одет.
Еще есть мысль проверить клапан фазорегулятора (на предмет залипания), болт выкручиваю, а вынуть его не могу…
Наверно придется ехать к официалам, чтоб фазы проверили. В нашей глуши ни у кого нет оригинального шаблона, мне делали по выточенному

  • #4

Всем привет. Прошу подсказать.
После замены цепи машина нестабильно работает на холостых и в движении до 2000 об/мин.
Были заменены свечи и опрессован впуск — утечек нет.
Чаще всего вылазит ошибка P0172 — 000 — System Too Rich — MIL ON.
Еще до кучи с ней:
008213 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1) P2015 — 000 — Implausible Signal — Intermittent
008825 — Leak in Air Intake System P2279 — 000 — — Intermittent
000016 — Bank 1: Camshaft A (Intake) P0010 — 000 — Position Actuator Malfunction — Intermittent
Tiguan 2008, 1,4TSI, BWK. Пробег 90000. Комрессия 10 везде.

Блин, по-русски бы…

  • #5

По русски:
P0172 — богатая смесь
P2015 — Заслонка впускного коллектора Датчик положения (Банк 1) — неправдоподобно Сигнал
P2279 — Утечка в Впускная система — Прерывистый
P0010 — Банк 1: распределительного вала (впускного) — Положение привода Неисправность — кратковременный

P0010 — вроде как ошибка электромагнитного клапана фазорегулятора, который рядом с маслозаливной горловиной

Последнее редактирование: 11 Фев 2016

  • #7

Ищите подсос воздуха. Ключевая ошибка Р2279. Отсюда прыгающие обороты, отсюда и ошибки по газофазе и распредвалу. Это я вам как мастер говорю ;)

  • #8

Ищите подсос воздуха. Ключевая ошибка Р2279. Отсюда прыгающие обороты, отсюда и ошибки по газофазе и распредвалу. Это я вам как мастер говорю ;)

Поехал к официалам. Шаблон не полез после горе-меняльщиков цепи. Померяли компрессию:
1 — 14,5
2 — 13,8
3 — 9,7
4 — 13,8
Начали дуть в цилиндры — с 3-го уходит в выпуск. Посмотрели эндоскопом — один из выпускных клапанов 3-го цилиндра с дефектной юбкой. Сейчас все разбирается, деффектуется. Отпишусь по результату

  • #9

А что значит «с дефектной» ? Треснул? Прогар? Или достало до клапана таки? Тогда почему до одного только? Ну, дефектовка покажет. И странно, что нет ошибки по пропускам зажигания по этому цилиндру.
оффтоп: Вы реально к оленям на СТО попали . кетайский набор фиксатор КВ/шаблон для распредвалов в любом спец магазине продается, стоит недорого. Купили бы и отбили за одну замену цепи. Без него в этом моторе делать нечего.

Последнее редактирование: 19 Фев 2016

  • #10

оффтоп: Вы реально к оленям на СТО попали

Согласен, к сожалению такие специалисты у нас в Орске. Принес им полностью мануал по замене, список необходимого инструмента. «Мы все знаем, все есть». В итоге шаблон искали неделю, потом точили где-то.
Клапан выпуска в 3 цилиндре целый, но нет пятна касания. Сильный нагар, вроде как не закрывался до конца.
Говорят нет смысла его даже менять, все притрут

  • #11

Все решилось благополучно. Сделали ремонт головки — притирка клапанов, замена сальников, чистка всего впуска. Двигатель работает теперь ровно. Запчасти 15000 ₽, работа — 19500 ₽. Обкатываю

  • #12

кетайский набор фиксатор КВ/шаблон для распредвалов в любом спец магазине продается, стоит недорого. Купили бы и отбили за одну замену цепи. Без него в этом моторе делать нечего

Вы про это? или что то другое?

JTC-4367.jpg

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь. Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

P0172 — слишком богатая смесь
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от ДТОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха); когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки; когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки; не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи ДМРВ и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

Проанализировать информацию со сканера;
Сымитировать условия для появления данной неисправности;
Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
причины ошибки р0172

Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:

1. Повышенное давление топлива. Может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива а также забитой или пережатой сливной магистрали (обратки). Проверить топливную систему можно с помощью манометра.
2. Неисправный Датчик Массового Расхода Воздуха (загрязнен, поврежден, изношен и потеря контакта). Проверяется с помощью сканера и мотор-тестера соответствие показаний.
3. Неисправна система улавливания паров бензина. Проверьте работу клапана продувки адсорбера и работу системы в целом.
4. Льют форсунки. Проверяется соответствие производительности на стенде.
5. Попадание большого количества топлива в масло, например при многократных попытках запуска, тоже может спровоцировать появление кода P0172.
6. Засоренный воздушный фильтр также будет способствовать переобогащению смеси либо подсос воздуха.
7. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана ненадежным соединением контактов датчиков и контроллера, повреждением жгута проводов и деградацией управляющего датчика кислорода (повреждения проводки).
8. Неисправный ДТОЖ если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен то он сообщает ЭБУ неверные данные, по этой причине большой расход бензина и богатая смесь.
9. Неисправный ДПДЗ.
10. Неисправный катализатор («забит» катализатор»).
11. Компрессия. Измерить компрессию стоит для того, чтобы проверить состояние двигателя.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики ДМРВ, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Сперто вот тут Webpage

Здравствуйте. VW Passat (B6) 1.8 TSI. BZB. (160Hp), пробег 116 тыс.км . Ошибка P0172 Богатая смесь.

Что происходит: В движении Автомобиля, свечи более-менее чистые. Тяга в норме, На холостых и перегазовках коптит, за несколько секунд свечи становятся черными(сухая сажа). Двигатель холодный меньще коптит, чем горячий(90градусов). И горячий двигатель начинает трясти(пропуски зажигания) Так как свечи в саже.

Лямбда уходит в 0,9 в.

-Отключал и менял Лямбда-зонд ( стоит один)

-Поставили с рабочей машины ДМРВ

-Поставили новый маслоотделитель

-Меняли свечи

-Измеряли противодавление (норма)

-Искали отверстия, щели в интеркулере, подающих шлангах к дросселю-обливали водой, пеной, все без изменений.

Дроссель и патрубок чистый, без следов масла.

Расход масла от замены 15 тыс. км, примерно 200-300 мл. Владелец говорит, что такой расход всегда был.

-Отключали:

подводящий шланг абсорбера,

шланги вентиляции картерных газов

Перепускной клапан турбонагнетателя ( клапан рабочий, но в масле).

Параметры:

-Расход воздуха на ХХ. 9кг.(сравнивал с другой машиной, в норме).

-Компрессия 10 атм.

-Давление топлива в контуре высокого давления 39 бар на ХХ.(

Сравнивал с другой машины те же параметры)

-Датчик температуры охл.жидкости и воздуха работает исправно.

Хочется починить автомобиль, ушло много сил и времени, владелец хороший наш знакомый и не хочется отправлять к дилеру .Если кто сталкивался с подобным случаем, то пожалуйста дайте совета , где искать неисправность.

Спасибо!


Изменено 28 мая 2013 пользователем Ruslan K.

Автомобиль VW TOURAN, 2008-2009г, дв.BMY 1390см.куб.(1.4), МКПП.

VIN: WVGZZZ1TZ9W002934, пробег 117034 км.

У автомобиля месяц назад уже второй раз произведена замена цепи ГРМ, звезды,

гидронатяжитель,башмаки натяжителя и успокоителя, сальник , соответствующие прокладки.

Нетронут остался только фазик, его меняли прошлый раз, он 2012г. выпуска.

До замены куча ошибок, расколбас по движке, тупняки.

После замены все хорошо и ровно заработало, у мотора появилась бодрость,

ошибки ушли.

Сегодня приезжает с ошибкой 000370 —

Ряд 1,система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая (Р0172).

Двигатель время от времени подколбашивает.

Плавно поднимая обороты, на 1800 расколбас начинается приличный уже явно троит.

А на 4000 об. уже симптомов практически нет, работает ровно.

По VAG COM вижу редкие пропуски зажигания практически по всем цилиндрам, причем

ЭБУ отлавливает их не все, и не всегда, поэтому ошибку не прописывает.

По внешней работе похоже на подсос воздуха, но первично шланги визуально осмотрел,

клапан одсорбера отсекал, спреем весь движок облил, улучшений не дало.

Что бы точнее потом придется дым пускать.

Противодавление на катализаторе замерил, все ок. внорме.

Свечи свежие.

Катушки местами менялись.

Первая лямбда пилит красиво, на обогащение и обеднение отклик быстрый.

Вторая лямбда, непонятно, может подвисать то в бедной то в богатой, может сканер некоректно?

Если кто работал с VW Passat B6 с двигателем BZB, похожая ситуация когда начинается подсос

через задний коренной сальник колена, но там он определяет что смесь бедная.

Если что забыл потом допишу.

Пожалуйсто если было что то похожее подскажите, или укажите на последовательность поиска.

Подскажите в каком канале посмотреть давление топлива по высокой стороне.

Ложу лог ошибки.

Log-TOURAN-117034.txt


Изменено 16 марта 2015 пользователем Дмитрий Иванович

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0172 ошибка vw caddy
  • P0172 ошибка киа соренто
  • P0172 ошибка vag
  • P0172 ошибка киа сид 2008
  • P0172 ошибка tiguan