Добрый день! Думаю, моя история кому-нибудь да поможет, без тех мук, которые достались мне.
В общем, все началось как-то постепенно. В один мартовский день при остановке на светофоре заметил значительные потряхивания ласточки. В баке было литров 7, списал на это. Думаю, залечу на азс да покормлю машинку. Не успел: через пару км — чек! Правда, не глохла, но при разгоне подергивалась немножко. Также заметил запах сероводорода из трубы, явно катализатор. Заезжаю на диагностику — ошибки Р017200, Р21F900, богатая, ити ее, смесь. Приговор: тысяча причин. Начинаем со знаменитого маслоотделителя. Не оригинал. 3 дня кайфую, как раз погода прохладная была, потом все заново. Понимаю, что не все так просто. Не буду описывать, сколько я всего перечитал и перепробовал, но сразу напишу все признаки, которые я насобирал с момента начала болячки. Некоторые из них заметил случайно, и они, кстати, явились практически ключевыми в решении проблемы.
1. после прогрева на хх на месте расход постепенно падает до 0,0 л/ч, а машина работает! Это как раз и заметил случайно! После падения расхода на хх начинаются подтраивания, множественные пропуски по 2 и 3 цилиндрам. Заменил две MPI форсунки, подтраиваний стало меньше и не такие интенсивные.
2. во время падения расходв на хх на месте появляется Check, ошибки Р017200, Р21F900. Причем, во время езды и стоянок на заведенной если все время подгазовывать, то ошибка не выскакивает.
3. из трубы появляется едкий запах катализатора, на хх при подгазовке появляется светлый дым (не черный!).
4. на прогретой при разгоне если медленно разгоняться, или при переключении передач, то немного подергивается, переключения передач становятся резкие; если газ в пол, то разгоняется без подергиваний; явной потери мощности не ощущатся.
5. на прогретой в движении если перейти на нейтралку, то при падении стрелки тахометра происходит провал оборотов.
6. поле того, как расход на хх падает до 0,4 л/ч и меньше, через минут 5-10 плохо заводится, с раза 3-5 еле-еле. Если при заводке подгазовать, то заводится хорошо.
7. из маслозаливной горловины немного пахнет бензином (может норма?), уровень масла не увеличивается, расход топлива обычый, даже немного меньше, чем раньше. Давление ТНВД 150 плюс атм., все как надо.
8. расход масла до неисправности 700-800 г на 10000 км; после появления болячки 1500 г на 8000 (может из-за стиля езды, тестировал на разных режимах, и при замене маслоотделителя и диагностики турбины немного масла пролилось).
9. при диагностике турбины было масло во впуске, приблизительно пол-стакана.
В итоге, кто поможет, как не официалы? Они, родные, после всяческих издевательств над моей ласточкой и приговорили турбину. Турбину, КАРЛ! Даже я со своим гуманитарным образованием засомневался — машина не тупит при газе, рвет как и раньше, ЕРС не горит, не дымит…ХЗ в общем. Ну, что же делать, начинаю обзванивать турбинщиков, рассказываю одному, второмы, третьему… И все как один говорят, что не в турбине дело, не будет мы твою турбину лечить, здорова она! И вот один турбинщик дает мне номерок «профессора» по этим делам. Я уж подумал, что гаражник какой. Ну, думаю, фиг с ним, надо же что-то делать. Звоню — приезжай, говорит. Приезжаю — оказывается, официальная СТО, тоже по вагам ориентированы. Начинаю все рассказывать, показывать. Загоняют на диагностику, 20 минут и диагноз ТНВД! Спрашиваю на сколько точно что это он, «профессор» говорит процентов 90%. Ну раз так — давай, меняй. Замена 20 минут, тестирование после замены 1-1,5 часа. От симптомов не осталось и следа. «Профессор» реально оказался знающим человеком. Все официалы, и еще с десяток знахарей со станций — позор вам!
Оказалось, ключевым из всего этого было то, что на горячую не заводится и запах бензина в масле. Только по этим симптомам Сергей (профессор) и поставил диагноз. От выработки и при нагревании шток ТНВД начинает пропускать бензин во впуск, пары при нагреве интенсивно испаряются, идут на первую лямбду, она сходит с ума от паров бенза и выдает богатую смесь, которая реально богатая, далее она в катализатор, вот он и воняет. Ну и другие симптомы по цепочке.
Спасибо ему!
Итого поменял:
— 2 форсунки MPI — 100 у.е. за две;
— маслоотделитель неоригинал и потом оригинал (официалы сказали, что неоригинал не справляется со свой задачей, меняй на оригинал. А я, лопух, и поменял, ха-ха) — 140 у.е. за два;
— воздушный фильтр, на всякий случай — 15 у.е.
— и, наконец-то, причина всей бяки — ТНВД — 350 у.е.
Номер ТНВД не помню, но помню что на при замене сказали, что после моего это уже четвертая ревизия.
Пробег: 170 000 км
|
#1 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 13.03.2022 Адрес: Москва Сообщений: 7
|
Всем привет! Что это может быть еще и как лечить? |
|
|
Škoda Yeti 2013 1.2 TSI бедная смесь — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Škoda Yeti 2013 1.2 TSI бедная смесь
-
Закрытая тема.
-
offline
бывший ИТшнег
- Регистрация:
- 20.04.2009
- Сообщений:
- 605
- Адрес:
- Саратовская область г.Балаково
Очередное авто которое мы видели только на картинке, а времени катастрофически не хватает. Нужна помощь зала.
Итак Škoda Yeti 2013 1.2 TSI
11730 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смеси
P0171 00 [237] — переобеднение смеси
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 7
Пробег: 28293 km
Дата: 2032.14.16
Время: 18:02:03пока холодная работает — «хромает» явный подсос. нагревается выравнивается но загорается чек с кодом который выше. Подсосы проверил дымогенератором — нигде нет. Едет на полной тапке изумительно поэтому думаю проблемы с бензонасосом тоже исключены. навскидку получается что форсы не доливают из за нагара который судя по многочисленным картинкам в инете образуется из за нашего бензина. которого она хочет 98 или минимум 95. а учетом того что за бензин у нас в регионах то все еще страшнее.
итак 2 вопроса.
1. по опыту куда идти что проверять ?
2. можно ли мыть TSI форсы на стенде «обычном» для «обычных» MPI форсунок ? -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 07.04.2011
- Сообщений:
- 7,511
- Адрес:
- Нижний Новгород
=tj™=, Походу форсы. На счёт стенда не знаю, в УЗ можно попробовать на просторах пишут.
И вобще эти двигатели..такие «нарядные»..сёдня кадди 1.2 tsi, дымит сизым дымом..пробег 145т.км, замена турбины..а она там стоитПоследний раз редактировалось abricos33; 20.10.2015 в 20:18. -
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
=tj™=, Заглуши систему ВКГ и проверь как работает двигатель, потом выводы…
-
offline
бывший ИТшнег
- Регистрация:
- 20.04.2009
- Сообщений:
- 605
- Адрес:
- Саратовская область г.Балаково
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 17.12.2006
- Сообщений:
- 9,292
- Адрес:
- Димитров, Донецк, Украина
Вентиляция картерных газов.
Только заглушить её не всегда возможно.С началом лямбдарегулирования работа двигателя выравнивается, но положительных коррекций недостаточно. Заносится код и включается лампа СЕ
-
offline
Диагност-слесарь
- Регистрация:
- 22.10.2008
- Сообщений:
- 2,317
- Адрес:
- Зеленоград
-
offline
бывший ИТшнег
- Регистрация:
- 20.04.2009
- Сообщений:
- 605
- Адрес:
- Саратовская область г.Балаково
кто нибудь мыл ультразвуком FSI ?
-
offline
бывший ИТшнег
- Регистрация:
- 20.04.2009
- Сообщений:
- 605
- Адрес:
- Саратовская область г.Балаково
итак снял форсунки. мыл в ультразвуке кончики. держа в руках. не более 3х минут каждую. распылители очистились. машина заводится хорошо. т.е ничего не потекло и слава богу.
проездила 4 дня. те же грабли. лезет ошибка по бедной смеси. плюсом периодически добавляется еще и по датчику давления.
6225 — Датчик давления топлива-G247
P119A 00 [101] — сбой в работе
Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 12
Пробег: 28447 km
Дата: 2032.14.23
Время: 11:32:4911730 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смеси
P0171 00 [237] — переобеднение смеси
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 7
Пробег: 28293 km
Дата: 2032.14.16
Время: 18:02:03 -
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Так и проверять надо реальное давление и по датчику…Либо сам датчик давления топлива глючит, либо действительно его нет нормального…
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 28.10.2015
- Сообщений:
- 36
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Давление замерять, все верно сказали.
-
Закрытая тема.
-
#1
У меня сейчас иногда, когда после простоя завожу машину, моргает жёлтым лампочка джекичана и обороты в это момент плавают. Потом исчезает и все приходит в норму. Никаких проблем с динамикой или расходом нет, по елм кажет ошибку в блоке двигателя — P017200, что-то про богатую смесь. Бензин 95 экто на лукойле, пробег 19 тысяч, машине год.
-
#2
@JiggaJigga, видимо хапанули бензина. Не юзайте только «улучшители топлива», залейте до полного бака сдругой азс 98 или 100м.
-
#3
@Turboduck,не думаю что дело в топливе, если смесь богатая.
-
#4
@r075uk, дык ошибка это следствие уже. Кто знает…может быть до того смесь была специально обогащена, а потом уже фиксируется да.
У меня было похожее ,я как раз описывал. После простоя джеки чан моргал несколько секунд и тоже плавали обороты. В итоге прекратилось после заправок на других азс, а когда показал авто од — те выкрутили и показали красного цвета свечи (ошибок по смеси не было, были только по пропускам).
-
#5
нужно почитать нормальным сканером для начала.
если богатая смесь при прогреве и потом проходит, вероятно какой то из датчиков врет. или воздух подсасывает.
Последнее редактирование: 19-03-2022
-
#6
Пропуск зажигания в 3 цилиндре в логах появился.
Может и правда бензин хреновый попался?
-
#7
@JiggaJigga, у меня по логам пропуски были во 2-3, ну свечи все красные были правда с тех пор все ок, но специально ничего не делал (кроме заправки на другой азс).
-
#8
Может и правда бензин хреновый попался?
может свечи легендарной надежности, которые 65кКм ходят и не кашляют ? ))))
-
#9
@r075uk, ну со свечами там ежели чо катушка подсобит. Потому наверное бенз все ж. Но кто знает…
-
#10
Записался к ОД на среду, посмотрим, что выявит диагностика. Надеюсь без деструктивных последствий, сейчас каждая запчасть на вес золота.
-
#11
Вощм ошибки по богатой смеси своим софтом они не увидели. По пропуску зажигания, катушки и свечи в отличном состоянии, переставили катушку с 3 на 2, а свечу на 1, будем посмотреть, думаю все же разовый глюк и не повторится. Машину всю помыли снаружи и изнутри, пропылесосили, денег не взяли )) Покатаюсь пока на 100-ом с ГПН, хотя и на том лучке 95 экто динамика отличная была.
-
#12
Вощм ошибки по богатой смеси своим софтом они не увидели. По пропуску зажигания, катушки и свечи в отличном состоянии, переставили катушку с 3 на 2, а свечу на 1, будем посмотреть, думаю все же разовый глюк и не повторится. Машину всю помыли снаружи и изнутри, пропылесосили, денег не взяли )) Покатаюсь пока на 100-ом с ГПН, хотя и на том лучке 95 экто динамика отличная была.
А ошибку сколько раз фиксировали? Недавно клиента пришлось несколько раз приглашать, чтобы диагностировать. Два сброса ошибок делали. В итоге- катушка
-
#13
А ошибку сколько раз фиксировали? Недавно клиента пришлось несколько раз приглашать, чтобы диагностировать. Два сброса ошибок делали. В итоге- катушка
Пропуск зажигания в 3 цилиндре и моргающий в этот момент джеки всего 1 раз.
8 455
Определение кода ошибки P0172 Skoda
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Skoda слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Skoda и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка P0172
Код ошибки P0172 Skoda указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка P0172 Skoda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Skoda
Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Skoda загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Skoda
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .