P0220 alfa romeo ошибка

md5

Был больше месяца назад

Фото в бортжурнале Alfa Romeo 156

Вот сегодня машинка чутка начала тупить…увидел что горит Check Engine, сразу же достали ODBII кабель и считали ошибки двигателя:

Имеем такой список ошибок:
— P0220
— P1221

Погуглив нашел что это ошибка датчика положения дроссельной заслонки.

Где находится этот датчик, как сложно его менять? Сколько он стоит? Помогите пожалуйста советами.

Заранее благодарен!

P.S. Сделали минимальное, сняли дроcсельную заслонку и прочистил её до блеска, разобрали движку заслонки — чистенько все — идеально. Почистили контакты и собрали все снова. Сбросили ошибку и ждем результатов, если появится снова — будем думать.

P.S.S. Ошибка появилась снова, может быть мы не то разобрали? Где ещё может быть датчик?

Фото в бортжурнале Alfa Romeo 156Фото в бортжурнале Alfa Romeo 156Запчасти на фото: AP1221, AP0220. Фото в бортжурнале Alfa Romeo 156

Запчасти на фото: AP1221, AP0220

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Опубликовано: 06.06.2023

Техническое описание и расшифровка ошибки P0220

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0220 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0220 – неисправность цепи датчика "В" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0220 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0220 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0220

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0220:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0220.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0220 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156)
  • BMW (БМВ E39)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 406, Боксер)
  • Renault
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • ТагАЗ Роад Партнер, Тагер

С кодом неисправности Р0220 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0122, P0223, P1550, P2135.

P0220 - Датчик положения дроссельной заслонки (TP) B / Датчик положения педали акселератора (APP), датчик / выключатель B - Неисправность цепи

В большинстве случаев отклонение напряжения или сопротивления более чем на 10% от указанного эталонного значения приведет к сохранению кода и к свету индикатора CHECK ENGINE. Как правило, PCM распознает замкнутый дроссель как ноль или близко к нулевому значению напряжения / сопротивления, но обязательно проверьте фактическое напряжение / сопротивление для замкнутого дросселя по значениям, указанным в руководстве.

По существу, TPS представляет собой тип переменного резистора, который прикреплен к корпусу дросселя, и он изменяет открытие дросселя при изменении сопротивления / напряжения в цепи из-за движений педали акселератора. TPS полагается на сигналы от PCM (полученные от педали), чтобы, с одной стороны, приводить газ в действие, одновременно предоставляя PCM точную информацию о том, насколько широко открыт газ в любой момент времени.

Для завершения схемы есть еще один датчик, прикрепленный к ускорителю. Чаще всего это датчик с эффектом Холла, который генерирует ток, когда движущаяся часть движется через магнитное поле. Этот сигнал используется PCM для приведения в действие механизма (который может быть двигателем, соленоидом или другим устройством) в TPS для изменения положения дроссельной заслонки.

Изменения в открытии дроссельной заслонки служат для предупреждения PCM о необходимости надлежащей регулировки времени зажигания, синхронизации VVT / VCS и длительности / длительности импульса форсунки для обеспечения пиковой производительности двигателя при любой данной нагрузке.

На рисунке ниже показан типичный датчик положения дроссельной заслонки и его расположение.

Каковы общие причины кода P0220?

Наиболее распространенные причины кода P0220 могут включать следующее:

Каковы симптомы кода P0220?

Наиболее распространенные симптомы кода P0220 практически одинаковы на всех транспортных средствах, хотя степень тяжести некоторых симптомов может варьироваться от транспортного средства к транспортному средству. Наиболее распространенные симптомы могут включать в себя следующие

Как вы устраняете неисправность кода P0220?

ЗАМЕТКА 2: Хорошим признаком того, что датчик TPS изношен или неисправен, является показание, показывающее, что дроссельная заслонка более чем на 5% открыта на холостом ходу или менее чем на 90% открыта при WOT (широко открытая дроссельная заслонка). Типичным показанием на холостом ходу часто является ноль вольт, но открытие дроссельной заслонки не должно превышать около 2 градусов. Однако в некоторых случаях показания нулевого напряжения могут указывать на неисправность в цепи, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по точным значениям, указанным для автомобиля, над которым ведется работа.

Шаг 1

Запишите все сохраненные коды и доступные данные стоп-кадра для дальнейшего использования. Этот тип данных может быть полезен, если позднее будет обнаружена прерывистая ошибка.

Шаг 2

Предполагая, что первоначальные проверки не выявили каких-либо отклонений от заводских настроек и спецификаций, приступайте к диагностике, выполняя визуальный осмотр всей проводки и разъемов. Ищите поврежденную, сгоревшую или короткозамкнутую проводку и разъемы. При необходимости отремонтируйте или замените проводку и компоненты.

НОТА: Обратитесь к руководству по расположению, цветовой кодировке и функциям каждого провода в цепи.

Шаг 3

Протестируйте и отсканируйте систему после ремонта проводки, чтобы увидеть, вернется ли код. Если код не устранен, сопротивление, источник опорного напряжения, земля и проверка непрерывности на все провода и разъемах. Обязательно отсоедините все модули управления от цепи перед началом проверки целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллеров. Обязательно проверьте эталонное напряжение на разъеме датчика Холла педали.

В большинстве приложений эталонное напряжение будет 5 вольт, но обратитесь к руководству для точного значения для приложения, над которым работаете.

Шаг 4

Если все полученные показания соответствуют техническим характеристикам, повторно подключите PCM и проверьте выходной сигнал датчиков с помощью подходящего сканера. Сделайте это, нажимая педаль МЕДЛЕННО во время мониторинга напряжения (или графика), отображаемого на сканере. На этом этапе проверьте наличие препятствий, таких как коврики, которые могут помешать диапазону движения педали. Удалите все препятствия по мере необходимости.

Шаг 5

Если начальные показания согласуются с заявленными характеристиками, МЕДЛЕННО нажмите педаль. При проверке выходного сигнала датчика должно наблюдаться постоянное увеличение отображаемого напряжения. На сканерах, которые могут нарисовать график выходного сигнала датчика, на кривой не должно быть впадин или пиков.

При широко открытой дроссельной заслонке сканер должен отображать показания, близкие к 100%, или 5 вольт. Если это не так, покачивайте все разъемы (включая разъем на датчике Холла педали) и смотрите, меняется ли показание сканера или колеблется. Если это так, отремонтируйте или замените поврежденный разъем. Если показания не колеблются, снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте его на наличие углеродных отложений или других остатков. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки и проведите повторную проверку системы.

НОТА: Осматривая корпус дроссельной заслонки, оставьте датчик TPS подключенным и проверьте дроссельную заслонку на предмет свободного хода. Свободный ход, как правило, не поддается ремонту (особенно на нерегулируемых датчиках), что означает, что датчик и корпус дроссельной заслонки лучше всего заменить.

Шаг 6

Соберите систему после ремонта или замены, очистите все коды и проведите пробную поездку на автомобиле с подключенным сканером, чтобы контролировать работу системы. Однако, поскольку нагрев иногда может повлиять на работу незначительно неисправных датчиков TPS, убедитесь, что двигатель достигает полной рабочей температуры во время тест-драйва.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки исправления, код не устранен, возможно, имеет место прерывистая неисправность, которую, возможно, придется допустить ухудшение, прежде чем будет сделан точный диагноз и окончательный ремонт.

OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных

Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.

Ошибка работы двигателя или АКПП P0220 автомобиля Alfa Romeo

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Ошибка P0220 указывает на неисправность электрической цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0220

Ошибка P0220 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0220

  • Ослабление или отсоединение электрических проводов или соединителей
  • Повреждение электрических проводов или соединителей
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика положения педали акселератора
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0220?

  • Проблемы с ускорением автомобиля
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine

Как механик диагностирует ошибку P0220?

  • Сначала механик проверит корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, а также соответствующие провода на наличие повреждений.
  • Затем он проверит расположение датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора и при необходимости правильно установит датчики.
  • После этого механик проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора. При необходимости механик заменит неисправный датчик.
  • Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0220

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0220 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности. Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0220?

Ошибка P0220 считается не очень серьезной, однако наличие проблем с ускорением автомобиля может заставить водителя в скором времени обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения педали акселератора
  • Замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0220?

Во избежание появления ошибки P0220, а также возникновения проблем с электрическими проводами и соединителями необходимо регулярно проверять и очищать корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки рекомендуется очищать, по крайней мере, один раз в год.

Нужна помощь с кодом ошибки P0220?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89


Автор: Валерий Моторин Раздел: ALFA ROMEO

Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?

Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать Alfa Romeo.

166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.

Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.

На Альфа Ромео 166 сначала устанавливались бензиновые моторы: 2-литровую «четверку» (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Был и 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель, объемом 2,4 л. Коробки передач — механические 6-ступенчатые, а также 4-скоростные автоматы. После рестайлинга линейка моторов постоянно менялась.

Alfa Romeo 166 (2003 — 2007 гг.)

Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет начинает скрипеть пластик передней панели, и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.

Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.

«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 — 2007 гг.)

Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).

Салон Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км. Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать. В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор. Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке. Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.) Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.

Alfa Romeo 166 (1998 — 2003 гг.)

Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.

Механические 6-ступенчатые коробки и автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены. Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб. С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.

На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.

Читайте также:

      

  • Ошибка р1559 порше кайен
  •   

  • Горит датчик уровня масла шкода
  •   

  • Ошибка error dc магнитола митсубиси аутлендер хл
  •   

  • Lexus gs 300 ошибка vsc
  •   

  • Ситроен с4 ошибка абс стоп ручной тормоз

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Провалы

Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 12:55 



Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:36
Сообщения: 64
Откуда: Россия, г. Орёл

Авто: Alfa Romeo 156,2.0,16V,155л/с

Всем ещё раз привет. Вот моя вторая проблема. Провалы…
Газ в «пол», но машина не реагирует на это и очень нехотя начинает разгоняться.
Эх… помогите пожалуйста куда рыть???

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

GooD_WiN

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 14:18 



Зарегистрирован: 18 апр 2011, 23:18
Сообщения: 445
Откуда: Страна чудес болотных…

Авто: Alfa Romeo 166

Вариант 1-ый: забита дросельная заслонка — чистка оного.
ариант 2-ой сточлись кулачки распредвалов — лечение, замена распредвала.

_________________
Кто не рискует, тот живёт на пенсию

Сделал добро — отойди на безопасное растояние…
Добро не ценится — люди от него наглеют (ЧС)

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

burbon

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 16:38 



Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:36
Сообщения: 64
Откуда: Россия, г. Орёл

Авто: Alfa Romeo 156,2.0,16V,155л/с

GooD_WiN писал(а):

Вариант 1-ый: забита дросельная заслонка — чистка оного.
ариант 2-ой сточлись кулачки распредвалов — лечение, замена распредвала.

А их же там два. Два смотреть?

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

DEZ

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 20:59 



Зарегистрирован: 28 окт 2011, 19:55
Сообщения: 90

Авто: alfa 166

А коробка у тебя мех или авто?

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

burbon

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 01 май 2012, 21:03 



Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:36
Сообщения: 64
Откуда: Россия, г. Орёл

Авто: Alfa Romeo 156,2.0,16V,155л/с

Коробка МЕХ. И бывает, что реагирует нормально, а бывает, что вообще никак.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

rahmanoff

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 06 май 2012, 10:20 



Зарегистрирован: 29 апр 2011, 09:41
Сообщения: 45
Откуда: 50º 25′, 30º 29′

Авто: Blu Cosmo

Нужна комп диагностика.

_________________
alfa sapiens

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

олег

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 06 май 2012, 21:07 



Зарегистрирован: 26 июн 2011, 12:21
Сообщения: 297
Откуда: Бобруйск

Авто: AR166 2.4 JTD

Провалы как проявляются? Когда после 3-тыс газ в пол и не едет? Или с места???

_________________
В каждом из нас спит гений, но с каждым днем все крепче и крепче.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

ban2110

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 09 май 2012, 10:28 



Зарегистрирован: 29 мар 2011, 20:50
Сообщения: 123
Откуда: Лиозно

Авто: Alfa Romeo 156 SW 1.9 JTD

Это годание на кофейной гуще.rahmanoff прав нужна хорошая комп диагностика.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

олег

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 09 май 2012, 13:21 



Зарегистрирован: 26 июн 2011, 12:21
Сообщения: 297
Откуда: Бобруйск

Авто: AR166 2.4 JTD

Комп. диагностика тебе не покажет что у тебя порвана гофра ил засрана дроссельная заслонка!!!

_________________
В каждом из нас спит гений, но с каждым днем все крепче и крепче.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

burbon

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 10 май 2012, 00:32 



Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:36
Сообщения: 64
Откуда: Россия, г. Орёл

Авто: Alfa Romeo 156,2.0,16V,155л/с

Был на праздниках в Киеве. Проверили через комп, но не дилерским сканером. Выдал активную ошибку: Низкое напряжение с датчика расхода воздуха. Сказали менять нужно. Не прет и с начала и с 3-х тыров. Дикое подтупление(( Завтра закажу расходомер и будем смотреть изменения.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

олег

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 11 май 2012, 14:02 



Зарегистрирован: 26 июн 2011, 12:21
Сообщения: 297
Откуда: Бобруйск

Авто: AR166 2.4 JTD

burbon писал(а):

Был на праздниках в Киеве. Проверили через комп, но не дилерским сканером. Выдал активную ошибку: Низкое напряжение с датчика расхода воздуха. Сказали менять нужно. Не прет и с начала и с 3-х тыров. Дикое подтупление(( Завтра закажу расходомер и будем смотреть изменения.

Как успехи?

_________________
В каждом из нас спит гений, но с каждым днем все крепче и крепче.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

burbon

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 11 май 2012, 19:15 



Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:36
Сообщения: 64
Откуда: Россия, г. Орёл

Авто: Alfa Romeo 156,2.0,16V,155л/с

Ды екзист ))) мать его. Не отгрузили. Вот ещё один день ждать. У меня на сл. неделе масштабный ремонт ещё (перед пружины, стойки, наконечник, рычаги нижние, установка сигналки и ещё блок реле буду переделывать, а то сопли сплошные)

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

burbon

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 12 май 2012, 16:30 



Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:36
Сообщения: 64
Откуда: Россия, г. Орёл

Авто: Alfa Romeo 156,2.0,16V,155л/с

Поставил новый расходомер, провал не ушел. Втыкаю первую, газ в пол и … она думает немного, потом начинает разгон и после 3-х начинает более менее отжигать. Поеду ещё раз на диагностику, но только уже в своем городе.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

олег

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 13 май 2012, 00:42 



Зарегистрирован: 26 июн 2011, 12:21
Сообщения: 297
Откуда: Бобруйск

Авто: AR166 2.4 JTD

А ты где видел альфу чтоб со старта валила как ошпаренная? Я имею в виду твин спарки, я на 20-ти катался все до 3000 тупые!!!

_________________
В каждом из нас спит гений, но с каждым днем все крепче и крепче.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

burbon

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 13 май 2012, 11:15 



Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:36
Сообщения: 64
Откуда: Россия, г. Орёл

Авто: Alfa Romeo 156,2.0,16V,155л/с

Расходомер поставил сразу около магаза, где его забрал и поехал неспеша, .т.к. пробки все дела.
Вечер… Начал заводить машину, при повороте ключа всё потухло, на приборке загорелся индикатор ABS и восклицательный знак. Я значит открыл капот и начал «плясать с бубном». Оказалось отходит клейма «+», хотя сидит очень плотно. Плоскочами её посильней прижал и затянул. Всё заработало. Все ошибки ушли и завелась сразу. Поехал и сразу заметил приток мощности и хваткости. Я аж закричал в тачке от радости. Машина то поехала. Ура!!!!!!!!! Но всё же ещё нужно выяснить, что заставляет её подгазовывать и утром на определенной температуре всё же плавают обороты, а иногда даже глохнет.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

Romario818

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 13 май 2012, 14:49 



Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:23
Сообщения: 74
Откуда: Калининград, Россия

Авто: AR166 2.5

Народ! всем здасте!
Аналогичная ситуация но намного интереснее, писал однажды про горящую лампочку форсунки так до сих пор и мучаюсь но на этот раз я вам вот что скажу..
поменяв дросель,расходомер и форсунки ничего не менялось, комп сам себя запутывает в показаниях… последние из них меня просто поразили подскажите что с ними сделать?
Ошибка : Р0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B»(потенциометр)accelirator potentiometr
Р0443Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина (вот это вообще не понимаю что такое.)

помогите пожалуйста…

симптомы такие: заводишь лампочка не горит плавно на газ нажимаешь-нормально а если резко нажать сразу загорается и соответственно не едет нифига и набирает обороты с трудом.. 2.5 автомат..
не могу уже стоит почти месяц и что делать не знаю…

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

олег

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 13 май 2012, 15:27 



Зарегистрирован: 26 июн 2011, 12:21
Сообщения: 297
Откуда: Бобруйск

Авто: AR166 2.4 JTD

Ошибка : Р0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — так ведь вот ваша основная проблема!!!!

_________________
В каждом из нас спит гений, но с каждым днем все крепче и крепче.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

Romario818

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 14 май 2012, 09:50 



Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:23
Сообщения: 74
Откуда: Калининград, Россия

Авто: AR166 2.5

ну как бы я поменял дросель и ничего не изменилось…
эта ошибка я так понял не совсем конкретная…

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

rahmanoff

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 14 май 2012, 20:49 



Зарегистрирован: 29 апр 2011, 09:41
Сообщения: 45
Откуда: 50º 25′, 30º 29′

Авто: Blu Cosmo

Romario818 писал(а):

Народ! всем здасте!
Аналогичная ситуация но намного интереснее, писал однажды про горящую лампочку форсунки так до сих пор и мучаюсь но на этот раз я вам вот что скажу..
поменяв дросель,расходомер и форсунки ничего не менялось, комп сам себя запутывает в показаниях… последние из них меня просто поразили подскажите что с ними сделать?
Ошибка : Р0220 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «B»(потенциометр)accelirator potentiometr
Р0443Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина (вот это вообще не понимаю что такое.)

помогите пожалуйста…

симптомы такие: заводишь лампочка не горит плавно на газ нажимаешь-нормально а если резко нажать сразу загорается и соответственно не едет нифига и набирает обороты с трудом.. 2.5 автомат..
не могу уже стоит почти месяц и что делать не знаю…

Смотри проводку от потенциометра педали газа до мозга. Частая проблема на V6. И проводку от заслонки до мозга.

_________________
alfa sapiens

Последний раз редактировалось rahmanoff 14 май 2012, 20:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

Romario818

Заголовок сообщения: Re: Провалы

Сообщение Добавлено: 14 май 2012, 20:54 



Зарегистрирован: 11 май 2011, 09:23
Сообщения: 74
Откуда: Калининград, Россия

Авто: AR166 2.5

А если не секрет, как снять его?? и где выходит под капотом нужный провод?

Вернуться к началу 
  • Ответить с цитатой

На чтение 4 мин Просмотров 4.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0220
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0220
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0220 звучит как «неисправность цепи датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0220

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0220 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0220 – неисправность цепи датчика "В" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0220 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0220 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P0220 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0220 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0220

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0220:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0220.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0220 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo (Альфа-Ромео 156)
  • BMW (БМВ E39)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
  • Citroen
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 406, Боксер)
  • Renault
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • ТагАЗ Роад Партнер, Тагер

С кодом неисправности Р0220 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0120, P0122, P0223, P1550, P2135.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0113 ошибка santa fe
  • P0205 ошибка мерседес вито 638
  • P0113 ошибка porter hyundai
  • P0192 ошибка mercedes
  • P0113 ошибка outlander xl