Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Rio (4):
Возможные причины: Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS); Неисправность электрического привода управления дроссельной заслонкой (или двигателя корпуса дроссельной заслонки); Датчик положения педали акселератора (APP).
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B.
Электрический привод управления дроссельной заслонкой состоит из двигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ) и т. Д. Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой разновидность потенциометров, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM . Контроллер ЭСУД определяет текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам, и контроллер ЭСУД контролирует электродвигатель управления дроссельной заслонкой, чтобы правильно настроить угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения.
Описание ошибки P0221
Системой электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), состоящей из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2, контролируется массовый расход воздуха согласно намерениям водителя. Открытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем, которым управляет ECM. TPS измеряет сопротивление, значение которого меняется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. Если разница между значением положения дроссельной заслонки от TPS2 и модельным значением положения дроссельной заслонки от ECM превышает предел при сбое TPS1, ECM регистрируется код неисправности P0221.
Возможная причина ошибки P0221
Плохой контакт
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
БЛОК ECM
На чтение 4 мин Просмотров 11.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0221
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0221 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0221 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0221 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0221 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0221
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
- Citroen (Ситроен С3)
- Dodge (Додж Джорней)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai
- Kia (Киа Рио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
- Opel (Опель Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo
- Vortex
- Газель Бизнес, умз 4216
С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.
Видео
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины: Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS); Неисправность электрического привода управления дроссельной заслонкой (или двигателя корпуса дроссельной заслонки); Датчик положения педали акселератора (APP).
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B.
Электрический привод управления дроссельной заслонкой состоит из двигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ) и т. Д. Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой разновидность потенциометров, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM . Контроллер ЭСУД определяет текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам, и контроллер ЭСУД контролирует электродвигатель управления дроссельной заслонкой, чтобы правильно настроить угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения.
-
08.07.2022, 20:29
#1
Джедай(6362)
Ошибки P0121/P0122/P0222 и АКПП в уходит аварийку
Резко пропадает тяга, обороты падают на ХХ, коробка в аварийку видимо переходит. Тапка в пол поднимает обороты максимум до 1200. ошибки по педали газа или заслонке, хрен поймешь из описания (P0121/P0122/P0222). Первый раз неделю назад помогал просто перезапуск ДВС, все восстанавливалось. Но за день 6 раз такое было. Разобрал дроссель, все почистил, проверил, все норм, собрал. Неделю проблем не было, а сегодня опять отвал педали газа, причем уже перезапуск не помогает. У кого то подобное было?
ps: про каталик даже не спрашивайте, его уже 75 тыс как нет в машине.
-
08.07.2022, 21:37
#2
Джедай(9120)
коравто, скоро в топ стоке
Сообщение от sereno
Резко пропадает тяга, обороты падают на ХХ, коробка в аварийку видимо переходит. Тапка в пол поднимает обороты максимум до 1200. ошибки по педали газа или заслонке, хрен поймешь из описания (P0121/P0122/P0222). Первый раз неделю назад помогал просто перезапуск ДВС, все восстанавливалось. Но за день 6 раз такое было. Разобрал дроссель, все почистил, проверил, все норм, собрал. Неделю проблем не было, а сегодня опять отвал педали газа, причем уже перезапуск не помогает. У кого то подобное было?
ps: про каталик даже не спрашивайте, его уже 75 тыс как нет в машине.
Скрытый текст
читай… скорее всего что-то в проводке случилось, посмотри по схемам массы, ну и ем11 проверь, может сгнило там уже что нибудь…
-
08.07.2022, 22:26
#3
Джедай(6362)
схемы есть, уже штудирую. вопрос на что больше грешить — на саму педаль или на дроссель!?!?! хорошо, если завтра вернусь за машиной, а ситуация та же, будет хоть что тестить. а то плавающая проблема хуже всего. все же вдруг у кого было такое же, что все таки больше виновато.
-
09.07.2022, 10:31
#4
Сидоман(230)
Где-то похожую тему читал, возможно на драйве. Вроде проблема была в разьёмах на дросселе и пидали газа (окислилось, развалилось и т.д.). Хорошо было бы посмотреть графики с педали (там вроде две дорожки, бывает что одна начинает трындеть по показаниям).
-
09.07.2022, 10:49
#5
Джедай(6362)
Сообщение от Piton
Хорошо было бы посмотреть графики с педали (там вроде две дорожки, бывает что одна начинает трындеть по показаниям).
да, но это посмотреть нечем
-
09.07.2022, 13:49
#6
Сидоман(230)
Car Scanner Pro.
-
09.07.2022, 19:36
#7
Джедай(6362)
@Piton, эти ошибки не конкретно на педаль показывают, а на неправильный уровень сигнала. а он может как от педали, так и от дросселя.
пытался сейчас педель снять для теста — не мог понять как сдернуть фишку. провод вниз сильно не поддается, не видно ни черта. но и защелки никакой не увидел. кто нить ее снимал? как? и гже этот разъем ЕС11, чтоб может на нем хотя бы прозвонить? в схемах не смог найти.
-
09.07.2022, 20:48
#8
Джедай(9120)
коравто, скоро в топ стоке
Сообщение от sereno
@Piton, эти ошибки не конкретно на педаль показывают, а на неправильный уровень сигнала. а он может как от педали, так и от дросселя.
пытался сейчас педель снять для теста — не мог понять как сдернуть фишку. провод вниз сильно не поддается, не видно ни черта. но и защелки никакой не увидел. кто нить ее снимал? как? и гже этот разъем ЕС11, чтоб может на нем хотя бы прозвонить? в схемах не смог найти.
Скрытый текст
[свернуть]
УПД
на разъеме педали с торца типа задвижка, ее надо вытянуть и разъем слезет, по схемам первый контакт рядом с защелкой
-
09.07.2022, 21:42
#9
Джедай(6362)
Сообщение от work2002
на разъеме педали с торца типа задвижка
бордовая ребристая? я на нее думал, и так и сяк ее, но никак. а серая сверху сдвигается полностью вроде вообще ни за что не отвечает, типа как защита.
ps: вот дроссель в разобранном виде. может кто глянуть у себя есть ли некий свист 2-3 сек после закрывания заслонки?
https://cloud.mail.ru/stock/3dfxgzX4gJr6xFRaGRc31gFD
-
09.07.2022, 22:28
#10
Сидоман(230)
Да, есть писк 2-3 сек под конец затухающий. Дроссель дёргается вроде только один раз.