На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0229
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0229
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0229 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика «C» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «C» Circuit Intermittent/Erratic».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0229
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0229 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0229 означает, что компьютер обнаруживает определенное количество прерывистых или непостоянных сигналов от TPS (датчик «C» положения дроссельной заслонки). В течение установленного периода времени и при запрограммированном наборе обстоятельств.
Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала периодически пропадает (идут прерывания) из-за плохого контакта, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0229 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
При появлении ошибки P0229 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0229 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0229
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0229:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «C» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «C» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0229.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0229 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Citroen
- Dodge
- Ford (Форд Транзит)
- Hyundai
- Jeep
- Mazda
- Opel (Опель Астра)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
С кодом неисправности Р0229 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0225, P0226, P0227, P0228.
Видео
Привет была похожая ситуация,крафтер на сажевом сварной шов,вопрос сажевый удаляли,ответ да,ошибка недодув,как всегда глубоко лезть лень,все проверил нормально,решил снимать турбину снял сажевый,проблема нашлась,в виде остатков ,кусок немог пролететь из за датчика температуры в итоге все в порядке ошибка прошла.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Описание неисправности
Горит check engine в комбинации приборов
В регистраторе событий следующие записи:
P20EE — SCR катализатор NOx, ряд 1, эффективность недостаточна
P229E — датчик 2 NOx, ряд 1, электрическая ошибка
U0415 — Блок управления ABS, тормоза, недостоверный сигнал
U0302 — Блок управления коробки передач, программное обеспечение несовместимо
P1682 — Шина данных Привод, недостоверное сообщение от БУ ABS
Техническое обоснование
Диагностическая ошибка в блоке управления двигателя
Программное обеспечение блоков управления двигателя постепенно актуализируется в части улучшения диагностирования и регенерации. При версиях программного обеспечения, не соответствующих текущей версии, применяемой в производстве, процесс регенерации не оптимален.
Если обновление недоступно, то нет необходимости в других действиях.
Решение в условиях сервиса
Выполняется обновление ПО блока управления двигателя. Выполнить Ведомый поиск неисправностей и онлайн-обновление (Software Versions Management — SVM) блока управления двигателя. Процесс обновления пройдёт с автоматическим сопровождением.
Указание:
Обеспечить, чтобы к батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.
Обновление ПО можно проводить онлайн с КН 16/2011 с применением базового CD не ниже версии 16 и имеющегося в продаже марочного CD 16.01.00. В режиме Offline в продаже доступен контейнер данных с DVD 061.
Таблица применяемости блоков управления Crafter (серийное — серийный режим):
Двигатель |
Номер детали, старый |
Версия ПО старая |
Номер детали, новый |
Программное обеспечение, новое |
В режиме онлайн, начиная с календарной недели |
DVD обновления ПО |
CEBA 65 кВт EU 5 КП с ручным переключением |
076 906 022 M |
5363 5642 6518 7561 7636 7701 7732 |
076 906 022 M |
9019 |
16/11 |
061 |
CEBB 80 кВт EU 5 КП с ручным переключением + автоматизир.МКП |
076 906 022 N |
5364 5643 6517 7563 7634 7700 7731 |
076 906 022 N |
9021 |
16/11 |
061 |
CECA 100 кВт EU 5 КП с ручным переключением + автоматизир.МКП |
076 906 022 P |
5365 5644 5778 6516 7565 7633 7699 7730 |
076 906 022 P |
9022 |
16/11 |
061 |
CECB 120 кВт EU 5 КП с ручным переключением |
076 906 022 Q |
5366 5645 5779 6515 7566 7632 7698 7729 |
076 906 022 Q |
9023 |
16/11 |
061 |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Ошибка P0229 — Датчик “C” положения дроссельной заслонки/датчик “C” положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи
Определение кода ошибки P0229
Ошибка P0229 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика “C” положения дроссельной заслонки и/или датчика “C” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P0229
Ошибка P0229 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил ошибочный или прерывистый сигнал от датчика положения дроссельной заслонки/или датчика положения педали акселератора. Данные датчики должны отправлять на ECM постоянный сигнал напряжения, чтобы модуль мог определить положение дроссельной заслонки и педали акселератора.
Причины возникновения ошибки P0229
- Прерывистое напряжение в цепи датчика “С” положения дроссельной заслонки и/или датчика “С” положения педали акселератора, но все еще находящееся в пределах допустимого диапазона
- Коррозия электрических соединителей датчиков
- Ослабление электрических соединителей датчиков
Каковы симптомы ошибки P0229?
- Загорание индикатора Check Engine и контрольной лампы управления дроссельной заслонкой
- Переход двигателя в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения
- Полное закрытие дроссельной заслонки во время остановки
- Заклинивание дроссельной заслонки в определенном положении
- Неровный холостой ход двигателя или рывки при торможении
- Плохая реакция или отсутствие реакции дроссельной заслонки при ускорении автомобиля
- Ограничение скорости автомобиля примерно до 50 километров в час
- Вышеуказанные симптомы могут исчезнуть при повторном запуске двигателя автомобиля, однако индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена (или код ошибки не будет удален с памяти компьютера)
Как механик диагностирует ошибку P0229?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0229 снова
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки и датчику положения педали акселератора
- Проверит напряжение датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора
- Измерит сопротивление датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
Общие ошибки при диагностировании кода P0229?
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение проверкой электрических проводов датчиков на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений
- Пренебрежение проверкой электрических соединителей датчиков на предмет ослабления, а также наличия коррозии и повреждений
Насколько серьезной является ошибка P0229?
- При возникновении каких-либо проблем с датчиком положения дроссельной заслонки и/или датчиком положения педали акселератора будет активирован безопасный режим
- Двигатель автомобиля перейдет в аварийный режим, и может быть приостановлена работа некоторых систем автомобиля
- Скорость автомобиля будет ограничена примерно до 50 километров в час
- Возможно падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Двигатель автомобиля может работать неровно на холостом ходу
- При появлении данной ошибки автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов
Какой ремонт может исправить ошибку P0229?
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей, относящихся к датчику “C” положения дроссельной заслонки и/или датчику “C” положения педали акселератора
- Замена поврежденного корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
- Замена или перепрограммирование ECM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0229
Ошибка P0229 появится, если модуль управления двигателем (ECM) получит ошибочный или прерывистый сигнал от датчика “С” положения дроссельной заслонки и/или датчика “С” положения педали акселератора, однако данный сигнал будет находиться в пределах допустимого диапазона.
Нужна помощь с кодом ошибки P0229?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи