P0266 ошибка m9r

На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0266
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0266
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка жгута проводов
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0266 звучит как «неправильное распределение баланса 2-го цилиндра». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Contribution Balance Fault».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0266

Сохраненный код P0266 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неправильное распределение баланса для определенного цилиндра двигателя. В данном случае проблема коснулась цилиндра №2.

Код ошибки P0266 – неправильное распределение баланса 2-го цилиндра

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует выходную мощность каждого цилиндра. Сравнивая ускорение или увеличение скорости коленчатого вала во время рабочего хода. Когда один или несколько цилиндров выдают меньшую мощность, чем остальные цилиндры, устанавливается код неисправности P0266.

Используя датчики CKP, ECM модуль управления может обнаруживать небольшие изменения оборотов двигателя. То есть ускорение каждого рабочего хода, и может определять, насколько каждый цилиндр влияет на двигатель, то есть баланс между каждым цилиндром.

Если один или несколько цилиндров не подают такой импульс на коленчатый вал, контроллер PCM определяет это как неисправность. Записывает диагностический код ошибки (DTC) в память и включает контрольную лампу неисправности (MIL).

По сути, этот код указывает, что цилиндр №2 при воспламенении топливной смеси испытывает проблему, связанную с топливом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0266 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Плохой набор скорости.

Степень серьезности ошибки P0266 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.

Причины возникновения ошибки

Код P0266 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
  • Забита топливная форсунка.
  • Полный выход форсунки из строя.
  • Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
  • Ослабленный или корродированный разъем.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0266

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0266:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0266 снова.
  4. Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте работу топливных форсунок.
  6. При необходимости проверьте работу топливных форсунок на специальном стенде.
  7. Протестируйте модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Из-за сложности системы, а также из-за дороговизны и доступности инструментов вы можете быть ограничены в своих возможностях по диагностике кода P0266. Тем не менее, некоторые действия вы можете проделать, для устранения данной ошибки.

Проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.

Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.

Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.

Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.

Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.

Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.

Проверка жгута проводов

Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P0266.

Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.

Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.

При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0266 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Citroen
  • Ford (Форд Куга)
  • GMC
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
  • Peugeot
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0266 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0263, P0269, P0272.

Видео

Описание ошибки P0266
P0266 устанавливается, когда возникает аномальная разница частоты вращения коленчатого вала и чрезмерного воздействия сгорания, когда сравниваются частота вращения двигателя (баланс цилиндров) и уровень сигнала датчика детонации, обнаруженные на двух последовательных инжекторах.
→ Слишком быстрое изменение частоты вращения коленчатого вала: форсунка считается застрявшей в открытом положении (количество топлива, превышающее расчетное значение на ECM, впрыскивается в камеру сгорания.)
→ Уровень сигнала датчика детонации высокий: форсунка считается застрявшей в открытом положении (количество топлива, превышающее расчетное значение на ECM, впрыскивается в камеру сгорания.)
→ Слишком медленное изменение частоты вращения коленчатого вала: форсунка считается заклинившей (количество топлива меньше расчетного значения в ECM впрыскивается в камеру сгорания.)

Возможная причина ошибки P0266
Повреждение проводов или соединителей, относящихся к топливной форсунке цилиндра 2
Засорение или неисправность топливной форсунки цилиндра 2
Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

XUULH6EH1C0003240

Здравствуйте господа, автомобиль куплен недавно, пробег после покупки 1500км. Изначально кидала разнообразные ошибки по ДАДу в ЭБУ, клапану изменения длины впуска и датчику детонации, но спустя месяц при агрессивном вождении выкинула 4 ошибки на управление форсунками:

P0263 Цепь управления форсункой на цилиндре 1

P0266 Цепь управления топливной форсункой на цилиндре 2

P0269 Цепь управления топливной форсункой на цилиндре 3

P0272 Цепь управления форсункой на цилиндре 4

При этом авто заводится, на ХХ работает без стуков/звонов/троений. Но больше 2500 оборотов не развивает. На заглушенной ошибки стираются, но при прокрутке сразу выскакивают снова.

Сразу посмотрел на ЭБУ, там был дикий ремонт, куча следов пайки и механические повреждения после ДТП, блок поменяли на новый, не СПСили, а клонировали терминалом. Изменений никаких.

По TSB проверил напряжение на управляющих проводах, целостность самой проводки, замыкания и прочее. Проверил слив обратки — практически идеальный, переписал коды форсунок заново GDS2, баланс после прописки прикладываю.

В результате грешу либо на сами форсунки, либо на косяк в ПО, возможно при клонировании перенесли косяк из старого в новый.

Пробовал отключать по одной форсунке и заводить авто, ошибки выскакивают сразу + ошибка на обрыв снятой форсунки.

Давление топлива соответствует заданному, поднимается мгновенно, да и вообще запуск отличный, скважность регулятора около 40%.

Очень хочу посмотреть на нормальную осцилограмму такой форсунки.

Поделитесь информацией, может что-то упустил.

баланс2.jpg


Изменено 28 сентября 2021 пользователем AmpeR73

@Anton99 @Borism1 

сдал автомобиль на складочную.

процесс:

-ошибки диагностировали те же, что в феврале у ОД.

-сняли форсунки, поставили на стенд — 4я совсем плохая, остальные вне нормальных параметров (всё со слов диагноста Алексея, как запомнил)

-дал добро на промывку, замену клапанов, замену корпусов.

-были подозрения на грязь в баке, ТНВД (гонит стружку?) — сняли топливный фильтр (заменен по регламенту на ТО 2 года назад), распилили — чисто; мастер по топливной аппаратуре сказал что на моём пробеге и возрасте вероятность неисправности очень низкая — ТНВД трогать не стали.

-после установки назад не получалось прописать/адаптировать форсунки — оказалось меняли ПО на стенде, где восстанавливали форсунки, выдали неправильные коды.

результат:

-динамика на разгоне появилась.

побочный эффект (или просто совпало по времени) — появилось жужжание электромагнитного клапана турбиныhttp://x-trail-club.ru/forums/topic/27236-neponyatnoe-zhuzhzhanie-elektromagnitnogo-klapana-turbiny/

перед ремонтом такого точно не было, слушал.

то периодически подхрюкивает, то жужжит, иногда не жужжит.

если снять один из вакуумных шлангов, жужжание пропадает.

если увеличивать обороты на хх, то _иногда_ перед/на 3000 срабатывает отсечка, на трассе незаметно, обычно оборотов до 3000 на все маневры хватает.

тему по ссылке  изучаю, пока ещё не всю одолел. Вы там активно участвовали — прошу совета, менять ли клапан самостоятельно или углубиться в диагностику?

Это сам клапан барахлит, или причина где-то перед ним (после него) — турбина? (свист турбины с ростом оборотов слышу, как ходит шток посмотреть не могу :)

Flytv

Был больше месяца назад

После переборки форсунки возникла ошибка P0266, двигатель троит, что может быть?

Комментарии
45

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Разъем на форсунках не просто почистить, а ещё аккуратно прожать клемы на разъёмах. Не знаю поможет ли в вашем случае, но в моем случае помогло. Попробуйте дать двигателю прогреться до рабочей температуры и поработать

Прописывать форсунки нет не какого смысла и не к чему это не приведет. Вариант я думаю тут один при переборки ты их соответственно мыл?! Но не вынимал из корпуса электромагнит и 100% ты залил и контакты пробивают на корпус и получается твоя вторая форсунка не работает. Так что снимай все и по новой разбирай и вытаскивай электромагниты, было -проходили

Электромагнитный не трогал, может быть что то и попало но тогда при прозвонке контактов они били на корпус?

Да вот хрен там все как бы норм по началу но потом начинается. У меня было так все собрал завел все работает ровно и примерно где то через день началось что при заводке дико троило примерно минуты две калбалило так что руль не поймать а потом все проходило и опять ровно работает. А вот когда вытащил электромагнит там столько гавна было сто жуть. Просушить это нереально только разбирать.
Вытаскивать из нужно аккуратно и только давить со стороны где контакты за низ лучше не тянуть можно ее помять, я так один магнит ушатал. И еще лучше после как вытащишь и почистишь магнит потри низ магнита на 2000 шкурке, отложения грязи уберешь а металл такой шкуркой не повредить.

Есть ещё какие то нюансы?

Да особо то и нет, главно все аккуратно делать

А то тоже по утрам троит минут 10, клапан менял, не помогло ошибка 0263

Это скорее всего саляра или вода попала в контакты форсунки. У меня тоже самое было потом потпрахнит и работает нормально. Коннектора бери сразу новые и вытаскивать электромагнит нужно капец как аккуратно, можно сломать контакты

А как и чем лучше сушить мыть?

Простым очистителем карбюратора . Грязь смывает, сохнет быстро

Я езжу на SsangYong Kyron


Flytv

Электромагнитный не трогал, может быть что то и попало но тогда при прозвонке контактов они били на корпус?

Добрый день! Как решили проблему? У меня на подобие. При запуске ошибка p0266 до +20 на улице и белый дымок из выхлопной первые несколько секцнд. Прогреется все норм. Ошибку скинешь не появляется до следующего запуска. Вчера перепаял контакты не чего не поменялось.

колечко медное новое поставил, — обжимал? может сечет из под форсунки.

Новое, накалил и остудил, когда устанавливал форсунки легонько по форсунке стукнул через проставочку чтобы обжало, газов нет, вчера катался до работы и обратно думал воздух в форсе но нет

воздуха там сто процентов не ту. смотри фишку. и сделай тест на обратку- делов то 10 минут

Форсунки не прописывал, разъем сидит плотно все вычистил (все контакты)в форсунке мерял тестером на корпус не звонится между собой звонится.тест на обратку показал в 1-4 2-2 3-4 4-4 но когда его делал показалось что после 20-30 сек обратка во втором горшке как будто остановилась

ну не знаю. проверь еще раз распылитель -как ссыт. может попало что то (герметиком мазал? закручивал форсунку моментом или до дури?)

Сейчас видео смотрел у мужика проблема один в один как у меня, написал что проблема в распылителе

снимай, разбирай и проверяй. у тебя ж сейчас все откручивается нормально- не долго сделать, ) до нового года успеешь!

Ага)жена только ушла)я с детьми)если не успею то и пофиг)праздники большие

Все комментарии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0270 ошибка субару
  • P0265 ошибка пежо
  • P0244 мерседес w164 ошибка
  • P0270 ошибка гранта
  • P0265 ошибка kia