P0299 ошибка kia ceed

Всем привет!
Привлёк моё внимание непонятный пердящий звук при сбросе газа. Где-то сечёт воздух когда турбина нагнетает воздух.

Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

Полный размер

Подозрительный звук был обнаружен в ночном лесу по пути в кемпинг.

Ввиду того что машина на гарантии решил самому не лезть, а сразу обратиться в ПЛТ Купчино, где машину и обслуживаю, вдобавок надо поменять задние сайлентблоки передних рычагов. Оказалось, что причиной утечки воздуха был порванный байпас.
Почитав драйв и забросив удочку в чат владельцев GTшек, пришёл к выводу, что байпасы периодически умирают на сидах попросту от времени, 3-4 года и на помойку. В целом, ничего удивительного, мембрана тонкая и нежная, вдобавок масляные пары во впуске всё равно присутствуют.
Ждать запчасть 1 неделю. Ездить на неисправной машине я не люблю (еще и были опасения, что машина может насосать пыли в ДВС), потому пересаживаюсь на каршеринг.

Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

Полный размер

Если не нужно ездить за город, то в СПб машина особо и не нужна. Каршеринги на каждом углу. Не так комфортно, но голова не болит о страховках, ТОшках, ремонте и тп…

Позвонили через недельку, говорят приезжай, всё готово, байпас приехал из Москвы и успешно заменён.
Забрал машину, характерный звук при сбросе газа пропал, на новых сайлентблоках машина стала более собранной, но машина перестала ехать, такое ощущение, что сзади прицеп килограмм 500.
Выхожу на кольцо, газ в пол, еле как разгоняюсь до 130 и… ударно пропадает тяга. По приборке понимаю, что отключилась турбина, машина стала атмосферной, вылез чек. Настроение на нуле. Купил ELM, поставил Torque на телефон дабы считать ошибки.

Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

P0299. Низкое давление наддува.

Звоню в очередной раз к официалам, запись только через 2 недели… печаль.
Первая мысль была — утечка воздуха, какой-то из патрубков слетел или криво установлен после мойки радиаторов.
Сбрасываю бампер, дабы осмотреть все патрубки в передней части машины.

Фото в бортжурнале KIA Ceed GTФото в бортжурнале KIA Ceed GT

Патрубки все на месте, ничего не шипит,

Решил сбросить байпас, мало ли криво установили, либо не поменяли вовсе.

Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

Полный размер

Дабы открутить байпас нужно обязательно сбрасывать бампер иначе не открутить третий болт.
Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

Полный размер

Байпас абсолютно новый, внутри тоже целый. Забыл сделать фото изнутри.

Но смутила прокладка между интеркулером и шайбой перед байпасом. Она была явно не того размера: либо её растянуло ввиду неправильно установки, либо она вообще не от сида. Таким образом, был небольшой зазор между шайбой и кульком, откуда может сечь воздух под давлением.

Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

Думал, что проблема здесь.

Сгонял до рынка, купил прокладку от какого фольксвагена, собрал машину и уже был готов радоваться, но увы. Проблема не ушла, машина так же не едет, проваливается в аварию.
Устал ломать голову что не так и таки дождался приёма у официалов. После двух тест-драйвов с диагностом пришли к выводу, что вышел из строя датчик давления воздуха, который и отвечает за байпас.

Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

Полный размер

Сид в ожидании копеечного датчика. На неделю на приколе.

Неделя ожиданий, датчик успешно поменяли.
Итог? Сид наконец вновь едет! Как же я соскучился по нормальной динамике, даже мини 136 сил в каршеринге уже начал казаться динамичным автомобилем))

Фото в бортжурнале KIA Ceed GT

Полный размер

Вот такая мелочь заставила побыть пешеходом почти 3 недели. Неприятно.

Описание ошибки P0299
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT — Variable Geometry Turbocharger) обладает повышенной эффективностью на низких оборотах при сохранении оптимальной эффективности на высоких оборотах, что достигается путем изменения площади поперечного сечения крыльчатки, через которую проходят отработавшие газы. Инерция турбины на малых оборотах ослабляется, в результате чего увеличивается мощность двигателя.
На двигателях типа «R» установлена электронная система VGT, активируемая блоком управления VGT и оснащенная приводом на основе электродвигателя постоянного тока с электронным управлением. Данные от датчиков частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора (APS), массового расхода воздуха (MAFS) и давления наддува вводятся в ЭБУД. Для обеспечения оптимального сжатия воздуха ЭБУД управляет каналом отработавших газов путем модуляции управляющего ШИМ-сигнала привода VGT. Блок управления приводом VGT использует этот ШИМ-сигнал для управления электродвигателем постоянного тока таким образом, чтобы отработавшие газы проходили через крыльчатку с большим или меньшим поперечным сечением в следующем порядке звездочка внешний рычаг внутренний рычаг главная тяга скользящее кольцо внутренняя крыльчатка.
Блок управления приводом VGT определяет неисправность привода по сигналу обратной связи от датчика положения, находящегося в турбонагнетателе. Если привод VGT неисправен, блок управления приводом сообщает об этом в ЭБУД. Привод электронного типа реагирует на управляющие воздействия намного быстрее и стабильнее, чем привод вакуумного типа. В случае замены VGT выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0299 регистрируется, если фактическое давление наддува оказывается на 400 гПа ниже целевого значения в течение 15 с при частоте вращения выше 2000 об/мин и количестве впрыскиваемого топлива 15 мг/цикл в режиме движения (при нагрузках выше средних). Это может быть вызвано утечкой впускного воздуха, например, вследствие отсоединения шланга интеркулера.

Возможная причина ошибки P0299
Турбонагнетатель
Забита впускная/выпускная линия.

anktn

КИАвод

в клубе с 01.12.2014
сообщений: 72
1


  • #1

Ну вот и первая поломка. Еду медленно, никого не трогаю и тут начинает моргать джеки чан. Авто перестает ехать, обороты набирает с трудом и почти не ускоряется. Глушу, завожу. Авто поехал как обычно, но джеки продолжает моргать. Подключаю сканер, выдает ошибку p0299 (что-то с турбонаддувом). Сбрасываю ошибку. Еду дальше и снова проснулся джеки, но авто едет нормально. Погуглил и выяснил, что скорее всего это датчик давления на впуске, в случае поломки, его должны заменить на золотой. Визуально с двс все впорядке, впускной коллектор без трещин, патрубки наддува целые, шипения постороннего нет. Вот только на стыке трубки картерных газов и патрубка, который идет от воздушника к турбине, все в масле. Записался на диагностику через 5 дней. Как думаете, можно эти пять дней пенсионерить на авто или лучше не эксплуатировать?

Пилот410

Пилот410

Член КИА клуба

в клубе с 01.08.2013
сообщений: 345
20


  • #2

Сними и промой жидкостью для очистки ДМРВ . И ни каких проблем.Датчик наддува на впускном коллекторе , немного слева от центра . Два болтика и разъем .

— — — Updated — — —

Посмотреть вложение 65699

anktn

КИАвод

в клубе с 01.12.2014
сообщений: 72
1


  • #3

Починил я свой тарантас. Достал датчик. Он оказался почти в девственном состоянии, был легкий налет, значит солярой хорошей я заправляюсь. Потом заехал в ближайший магазин и купил первый попавшийся воздушный фильтр, поменял его, сбросил ошибку и поехал. И проблема исчезла. Для подтверждения проблемы с фильтром я снова поставил старый фильтр и через 100 метров двс свалился в аварийный режим с той же ошибкой. Кстати фильтр я смотрел в первую очередь и он показался мне нормальным, но на деле это оказалось не так. Фильтр стоял оригинальный, проходил 12 тыс. км., в основном ездил в городе и трасса летом. Прошлый оригинальный фильтр отходил 15 тыс. км. Пробег авто 28 000 км.

Пилот410

Пилот410

Член КИА клуба

в клубе с 01.08.2013
сообщений: 345
20


  • #4

Соляра не причем, если чистый, значит ЕГР нормально работает и сапун масло хорошо отделяет, ну и турбина не гонит во впускной. У меня на фото видно , что все намного хуже и это через 25 тыкм , пришлось промывать.

anktn

КИАвод

в клубе с 01.12.2014
сообщений: 72
1


  • #5

Соляра не причем, если чистый, значит ЕГР нормально работает и сапун масло хорошо отделяет, ну и турбина не гонит во впускной. У меня на фото видно , что все намного хуже и это через 25 тыкм , пришлось промывать.

Как же соляра не причем. Хорошая соляра это мало сажи, вот и коллектор чистый. А почему у тебя сильный налет? Вложение не возможно посмотреть, исправь.

Гари

Гари

Член КИА клуба

в клубе с 07.02.2014
сообщений: 433
50


  • #6

Пишет, что вложение не существует.

Пилот410

Пилот410

Член КИА клуба

в клубе с 01.08.2013
сообщений: 345
20


  • #7

image.jpg это не сажа.

anktn

КИАвод

в клубе с 01.12.2014
сообщений: 72
1


  • #8

На таком пробеге это жесть. Почему так? Может масло плохое и сильно горит? Так и заслонки скоро встанут, придется мыть впуск.

butigo

Новичок

в клубе с 07.02.2016
сообщений: 17
19


  • #9

Была такая проблема на 40т. Заменели датчик по гарантии и все заработало.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Ceed (JD):

Возможные причины: Неисправен датчик давления управления форсункой (ICP); Ошибка системы EGR; Механическое состояние двигателя; Низкое давление масла; Неисправный турбо / нагнетатель.

Механическая неисправность. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Датчик абсолютного давления в коллекторе ( MAP ) измеряет давление внутри впускного коллектора. На давление во впускном коллекторе влияют выходная мощность турбокомпрессора, частота вращения двигателя, вход педали акселератора, температура окружающего воздуха и атмосферное давление (BARO). Диафрагма в картеДатчик давления смещается из-за изменений давления, возникающих в результате изменения нагрузки и условий работы двигателя. При нормальной работе самое низкое давление, которое может существовать во впускном коллекторе, равно BARO. Это происходит, когда автомобиль работает на холостом ходу или когда зажигание включено, когда двигатель выключен. Наибольшее давление в коллекторе возникает при высокой мощности турбокомпрессора. Диапазон давления в коллекторе от 58 кПа (8 фунтов на квадратный дюйм), когда давление низкое, до более 296 кПа (42,7 фунтов на квадратный дюйм), когда давление высокое, в зависимости от BARO.

Ошибка P0299 — Турбокомпрессор / приводной нагнетатель – низкое давление наддува

Определение кода ошибки P0299

Ошибка P0299 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое давление наддува.

Что означает ошибка P0299

Ошибка P0299 указывает на слишком низкое давление наддува турбокомпрессора или приводного нагнетателя. Если модуль управления двигателем (ECM) получит сигнал о слишком низком давлении наддува от датчика давления наддува, в его памяти сохранится код P0299.

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. В некоторых случаях ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0299

  • Неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя
  • Низкое давление моторного масла
  • Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
  • Наличие чрезмерного количества воздуха во впускном коллекторе или, наоборот, наличие проблем с подачей воздуха (засорение воздушного фильтра)
  • Неисправность датчика давления наддува

Каковы симптомы ошибки P0299?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Переход автомобиля в аварийный режим
  • Падение мощности двигателя
  • Наличие постороннего шума, указывающего на механическую неисправность турбокомпрессора или приводного нагнетателя

Как механик диагностирует ошибку P0299?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Просмотрит данные, относящиеся к коду ошибки, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0299
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0299 снова
  • Визуально осмотрит турбокомпрессор или приводной нагнетатель, а также проверит систему подачи впускного воздуха и систему рециркуляции отработавших газов
  • Проверит показания датчика давления наддува, используя сканер
  • Тщательно проверит герметичность всех механических систем

Частые ошибки при диагностировании кода P0299

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0299 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Насколько серьезной является ошибка P0299?

Ошибка P0299 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание полного выхода двигателя из строя, а также дорогостоящего ремонта при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0299?

  • Замена турбокомпрессора или приводного нагнетателя
  • Ремонт системы подачи впускного воздуха
  • Ремонт системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена датчика давления наддува
  • Устранение причины низкого давления моторного масла

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0299

Если турбокомпрессор выходит из строя, часть турбины может попасть в двигатель. Если вместе с механическим шумом наблюдается внезапное падение мощности двигателя, необходимо немедленно остановить автомобиль в безопасном месте.

Нужна помощь с кодом ошибки P0299?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0297 ошибка опель
  • P0297 ошибка ford
  • P0290 ошибка vw
  • P0288 код ошибки
  • P0287 ошибка faw