На чтение 5 мин Просмотров 24.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0303
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0303 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0303
Код ошибки OBD-II P0303 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №3». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в третьем цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0303 указывает, что в третьем цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0303 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0303 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0303 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0303
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0303:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0303 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие установится ошибка P0303. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Dacia (Дачиа Ларгус)
- Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фиго, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Трибьют, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 307, 308)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0303 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P0316, P0363, P0400, P0420, P1303.
Видео
Дело было так: завел машину с автоподзавода выхожу минут через десять машину колбасит сажусь вылез Джеки Чан Машина троит, подключил сканер и вижу такую картину. Двигатель немного прогрелся и машина начала ровно работать открыл капот и увидел ещё одну интересную картину возле газовых форсунок. Я в панике поехал к газовщикам там мне сказали якобы всё нормально поднастроили, стерли ошибку и отпустили с миром. На следующее утро произошло всё тоже самое ошибка 0303 только без бедной смеси тут я уже призадумался начал читать форумы залез на kyron клан Там вообще много жути пишут про это что мол прокладка скорее всего пропускает ГБЦ, катушки зажигания могут навернуться свечи Короче всё я это проверил оказалось что всё нормально. Поехал еще раз газовикам те размахивает руками и тут я начал читать как правильно устанавливается газ и что почему. И тут началось в итоге я сам разобрал газовые форсунки и что я увидел- проехали они у меня 12000 километров а они с завода оказались бракованные резинка на третьем цилиндре была пережата вот так! Приехал я газовщикам с этими картинками. Они- гарантии не подлежит так как гарантия 10000 километров либо год а это у меня уже прошло в итоге я решил взять нормальные форсунки omvl Gemini и сделать всё своими нормальными руками полностью перебрать газовую систему но это уже Следующая история! Вывод таков пропуски зажигания 3 цилиндра были из-за газовых форсунок!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Небольшое продолжение..
.
Всё, что пока удалось сделать:
Диагностика, код ошибки- Р0303 (пропуски воспламенения в 3 цилиндре).
Измерение компрессии:
холодный двигатель прогретый до ~ 85гр.
1) 10,7 1) 10,5
2) 10,2 2) 10,6
3) 10 3) 11
4) 10,5 4) 10,5
Ничего криминального, если я правильно понимаю, нет. Надеялся увидеть картину, явно показывающую, почему идут пропуски…
Глядя на сами свечи предположу немного бедноватую смесь в 2 и 3 цилиндре.
Еще был маловат зазор, поправил.
Куда копать дальше? Мои мысли таковы: можно и нУжно сделать тест баланса форсунок (имею возможность взять осциллограф МТ-ПРО 4 восьмиканальный, правда опыта работы с ним никакого нет, но могу освоить). Для определения места возможного подсоса воздуха нужен дымогенератор, с ним проблема, взять негде. На СТО нет смысла обращаться, писал выше…
Таракан, клапана не смотрел. Нет времени. Основную работа пока никто не отменял.. :wacko:
Какие выводы и мысли выскажете Вы?
Рассмотрим причину почему пропуски зажигания на газу есть, а на бензине нет? И почему именно на газу появляются ошибки P0301, P0302, P0303, P0304 по определенным цилиндрах. Дело в том что ГБО более чувствительное к системе зажигания, газ пропан сложнее воспламенить чем бензин, поэтому если система зажигания начинает изнашиваться, на газу Вы сразу заметите толчки, подергивания, иногда даже хлопки в впускной коллектор ну или троение двигателя при максимальной нагрузке.
Симптомы ошибок P0301, P0302, P0303, P0304 на газу
— При медленном разгоне «в натяжку» на 1 и 2 скорости, в районе 1500-2000 оборотов машина будет дергаться на газу;
— При резком нажатии на педаль газа появляется провал;
— При резком ускорении с 3 скорости на малых оборотах возможны хлопки во впускной коллектор;
— Индикатор Check Engine на приборной панели будет моргать или постоянно светится;
— Увеличенный расход топлива на 20%;
— Потеря динамических характеристик автомобиля;
— При включении всех нагрузок на холостом ходу, двигатель может нестабильно начать работать;
Причины ошибок P0301, P0302, P0303, P0304 на газу
1) Изношены свечи зажигания;
2) Если на старых свечах зажигания есть след от пробоя (обведен красным) тогда проблема еще и в катушке зажигания (или высоковольтных проводах);
3) Изношены газовые форсунки;
4) На автомобилях, где необходимо регулировать клапана, нужно замерить зазоры впускных и выпускных клапанов;
5) Плохое качество топлива, в нашем случае газа;
Решение ошибок P0301, P0302, P0303, P0304 на газу
— Замена газовых фильтров;
— Проверка системы зажигания на наличие износа или пробоя;
— Отрегулировать зазоры клапанов двигателя по регламенту;
— Заправится на другой заправке;
— Чистка или замена газовых форсунок если пробег больше 100 000 км;
Видео. Ремонт ошибки P0301, P0302, P0303, P0304 на газу
Рекомендуем к просмотру познавательное и интересное видео, где наглядно показаны все возможные проблемы с двигателем, которые способствуют появлению частых пропусков зажигания на газу, а на бензине будет все ОК. Как обнаружить в каком узле проблема и как устранять их своими руками.
Смотреть видео: Ошибки P0301, P0302, P0303, P0304 на газу. [Решено]
Узнать ежедневную экономию на газу
На чтение 12 мин Просмотров 15.2к. Опубликовано 10 декабря, 2021
Электронная система автомобиля оснащается функцией распознавания ошибок в работе многих узлов и механизмов, поэтому при наличии технических проблем следует обязательно обратить внимание на панель приборов. Кроме загорания сигнала Check Engine, информация о неполадках может передаваться в зашифрованном виде. Код обычно состоит из букв и символов, поэтому, не зная точное значение такого «послания», невозможно предпринять каких-либо действий по улучшению ситуации. Если двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, то система мониторинга технического состояния авто выдает ошибку p0300, но аналогами такого сообщения могут быть также коды вида p03хх в которых «х» может быть заменен цифрой.
Когда выскакивает код ошибки p0300 (random multiple cylinder misfire detected)
Ошибка p0300 p0301 p0302 p0303 и p0304 причины возникновения
Владелец автомобиля может столкнуться с ошибками, которые отличаются одной цифрой. Этот факт не является недостатком, а наоборот, позволяет более точно определить локализацию проблемы. Например, ошибка p0301 будет указывать на пропуск зажигания в первом цилиндре, а ошибка p0302 – во втором.
В четырех цилиндровом двигателе возможно четыре различных кода, указывающих на одну техническую проблему. Если цилиндров больше, то и цифровое разнообразие увеличится, в некоторых случаях, затрагивая и третью по счету цифру (в 12-цилиндровых двигателях).
Все коды типа p03xx всегда указывают на нарушение в работе цилиндров двигателя.
Ошибка p0300 из-за катушки зажигания
Катушка зажигания предназначена для повышения электрического напряжения. Благодаря работе этой детали становится возможным образование искры между электродами свечей, соответственно неисправность ее приведет к пропуску зажигания в цилиндре. Ошибка также может существенно отличаться по последним двум цифрам. Например, если пропуск зажигания произойдет в 3 цилиндре, то на цифровом дисплее появится ошибка p0303.
Ошибка p0300 из-за свечей
Свечи зажигания являются расходной деталью, поэтому после нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля их потребуется заменить. Некачественные изделия могут стать причиной появления ошибки p0300 уже сразу после замены. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется устанавливать только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи зажигания. Также следует тщательно выбирать торговые организации, в которых приобретается деталь.
Свечи зажигания начинают выходить из строя поочередно, поэтому разнообразие цифровых ошибок также может быть различным. Например, ошибка p0304 укажет на проблемы в работе четвертого цилиндра.
Ошибка p0300 – углерод на клапанах
Как правило, углерод на клапанах образуется очень медленно, поэтому пиковое загрязнение, отражающееся на работе двигателя, возникает одновременно во всех цилиндрах. Если же максимальное скопление нагара, по тем или иным причинам, образовалось в одном цилиндре, то информация, выводящаяся на цифровой дисплей, точно укажет локализацию проблемы. Например, несвоевременное сгорание рабочей смеси в 1 цилиндре будет обозначено 0301 ошибкой.
Ошибка p0300 вследствие подсоса воздуха
При наличии подсоса воздуха также может появляться ошибка типа p0300. Большое количество воздуха и незначительное топлива будет приводить к тому, что воспламенение в цилиндрах будет происходить не при каждом проскакивании искры между электродами свечей. При таком режиме работы двигателя внутреннего сгорания электронная система обнаружения ошибок фиксирует нарушение и выводит соответствующий код на дисплей.
Подсос воздуха в конкретном цилиндре также можно определить по коду. Например, неисправность первого цилиндра отобразится p0301 ошибкой.
Код ошибки p0300 из-за неисправной регулировки клапанов
Неправильная регулировка клапанов всегда негативно отражается на стабильности работы двигателя. Подобные нарушения регистрируются автоматической системой обнаружения поломок автомобиля. Устранить проблему возможно регулировкой клапанов, которая может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. Если проблемы наблюдаются только в одном цилиндре, то система точно укажет на наличие проблемы только в конкретном месте. Например, нарушение регулировки в 3 цилиндре отобразится на цифровом дисплее p0303 ошибкой.
Ремень ГРМ
Проскальзывание или чрезмерное растяжение ремня ГРМ также может вызывать значительные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Несвоевременное сгорание топлива будет нарушать порядок работы цилиндров и приведет также к выводу соответствующей ошибки на дисплее. При подобной патологии редко обнаруживаются ошибки, указывающие только на один цилиндр. Если имеется код p0304, обнаруживающий пропуски зажигания в цилиндре 4, то это, скорее всего, указывает на отклонения в работе свечи или катушки зажигания. При неисправности ремня ГРМ будет наблюдаться несвоевременное сгорание топлива во всех цилиндрах.
Код ошибки p0300 вследствие утечки масла
Вода
Вода, попадающая в цилиндры, также может становиться причиной несвоевременного или отсутствующего воспламенения в цилиндрах. Наиболее часто попадает в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Происходит это в результате прогорания прокладки ГБЦ либо разрушения корпуса головки блока цилиндров. Вне зависимости от причины попадания H2O в камеру сгорания, необходимо провести срочные ремонтные операции по замене прокладки или ремонту головки.
Как понять, что есть множественные пропуски зажигания по цилиндрам
Понять, что происходит пропуск момента зажигания в цилиндрах можно по следующим признакам:
- Наличию детонации.
- Двигатель стал плохо заводиться.
- Снижению мощности.
- Провалам при наборе скорости.
- Повышенной вибрации двигателя при работе.
Следствия появления ошибки p0300
При появлении ошибки p0300 будут наблюдаться признаки пропуска зажигания, приведенные выше. Машина будет заводиться с трудом, а при работе не развивать полной мощности. Повышенная шумность и вибрация двигателя также будут являться характерными признаками.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе мотора при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большую часть причин, вызывающих пропуск зажигания, можно определить самостоятельно при использовании минимального количества инструментов и приборов восстановить работоспособность силового агрегата.
Как диагностировать код ошибки p0300
Подключите автомобильное зарядное устройство
Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Чтобы в процессе проведения проверки не появились новые ошибки из-за севшей батареи, рекомендуется на все время ремонта подсоединить к ней зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранить код ошибки p0300. Данная модель прибора применяется только для диагностики автомобилей, которые были выпущены после 1996 года. Если машина старше, то следует использовать сканер OBD 1.
Проверьте проводку
Проверьте свечи зажигания
Если обнаруживаются признаки того, что нарушено воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров, то найти неисправную свечу не составит большого труда. Намного сложнее определить нестабильно работающую деталь, в которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей двигателя, позволит полностью устранить причину появления ошибки p0300.
Осмотрите крышку распределителя трамблера
Если после замены свечей проблемы в работе двигателя остались, то следует внимательно осмотреть провода высокого напряжения и крышку трамблера. Если на деталях будут обнаружены повреждения, то их также следует заменить.
Проверьте другие коды ошибок
Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь. После выполнения настроечных и ремонтных работ ошибка p0300 может уже не появляться.
Заменить блок управления двигателем
Если были применены все возможные меры, по устранению ошибки p0300, но проблема не была разрешена, то, возможно, следует заменить блок управления двигателем. Также можно попытаться перепрошить блок с помощью специальной программы, обратившись в специализированный автосервис.
Техническое описание
Цилиндр 3 – пропуски зажигания (воспламенения)
Cylinder 3 – misfire detected
Симптомы
- горит или моргает индикатор неисправности двигателя или check engine
- неравномерная работа двигателя (троит)
- тяжёлый запуск двигателя
Причины
- неисправная свеча зажигания
- неисправный высоковольтный провод
- неисправная катушка зажигания
- неисправная топливная форсунка
- неисправный кислородный датчик / датчики
- сгорел выпускной клапан
- неисправный каталитический нейтрализатор / нейтрализаторы
- недостаток топлива
- плохая компрессия
- неисправен блок управления двигателем (PCM)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0303 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что один из цилиндров двигателя не работает должным образом. В данном случае это цилиндр № 3.
Если симптомов нет, самое простое – сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
Если двигатель работает неравномерно (троит) проверьте все провода и разъемы, которые ведут к цилиндру № 3 (в том числе свечи зажигания).
В зависимости от того, как долго компоненты зажигания находились в автомобиле, может быть хорошей идеей заменить их как часть вашего регулярного графика технического обслуживания.
Рекомендуется проверить свечи зажигания и провода свечей зажигания. Далее проверьте катушки зажигания.
Так же рекомендуется замерить компрессию.
В некоторых случаях выходит из строя каталитический нейтрализатор.
В других случаях бывают неисправны топливные форсунки.
Похожие ошибки
P0301
P0302
P0304
P0305
P0306
P0307
P0308
P0309
P0310
P0311
P0312
Обновлено: 03.06.2023
Эт скорее форсунка. Пропуски регистрирует лямбда зонд и ему по барабану, хоть нечем поджигать, хоть нечему гореть.
и лямбда зонд может уловить в каком из цилиндров нечем поджигать и нечему гореть. Почему именно в 3м цилиндре а не в 1ом 2ом или 4ом?
Мерить компрессию,если низкая — ремонтировать,если нормальная — проверять форсунки.Ещё бывает клапана виснут под нагрузкой — там щас по одной пружине ставят.В этом случае компрессия будет нормальной при замере,только ГБЦ разбирать.
и лямбда зонд может уловить в каком из цилиндров нечем поджигать и нечему гореть. Почему именно в 3м цилиндре а не в 1ом 2ом или 4ом?
Успокойтесь.ДК не участвует в диагоностике пропусков .Это делает ЭБУ по неравномерности вращения шкива коленвала.И поверьте,делает это весьма точно.
Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!
большой пробег на газу ?
у меня было похожее сёдла сели
клапана вынули сточили до сухарей и норм
профилактика этого недуга надо почащще ездить на бензине
А вот еще одна причина пропусков зажигания — наконечники. Мелочь но мозг вынесет конкретно. Причем проявляется в первую очередь при езде на газе, а на бензине будут лишь незначительные поддергивания при трогании (как будто глючит дроссельная заслонка или датчик). Нашел методом втыка — уже предлагали форсунки менять, мозги и кучу датчиков. Благо стоит БК и когда заметил что бьет только по первому цилиндру, замена свечей и смена их местами не приводит к положительному результату, решил на всякий случай поменять местами наконечники. Сразу все стало понятно — пропуски пошли по второму цилиндру.
Может это и студенту понятно, но это один из моментов для развода на бабки у мастеров. Смотрите внимательно наконечники. Выкладываю фото:
Фото 1,2,3 — с виду и по параметрам нормальный наконечник.
Фото 4,5,6 — снимаем резиночку снизу, а там мама родная (трещины).
Фото 7 — это я просто прижал слегка пальцем и отломался кусочек наконечника, то место где шило.
Поставил новые наконечники и все прошло: и поддергивание, и пропуски, и подтряхивание, и частое срабатывание вентилятора и машина прет как с цепи сорвавшаяся.
Появился неприятный нежданчик в виде троения двигателя.
Во время движения услышал, что двигатель на газе начал троить, переключился на бензин, увы, та же история. Выскочили ошибки по пропуску воспламенения во втором и третьем цилиндре…
Причём, до сброса ошибок двигатель практически не хотел работать и на бензине.
После сброса ошибок на холостых оборотах и оборотах больше 1500 работал нормально, в диапазоне от 1 000 до 1 500 практически глох.
Заехал на СТО, и понеслось:
— замена высоковольтных проводов;
— замена модуля зажигания;
— замена свечей;
— замена блока управления двигателем.
— замена бензиновых форсунок
Все эти манипуляции толку не дали, но, при диагностике выяснили, что датчик воздуха выдает 21 кг., это много, решили подкинуть новый (720 руб.), как результат стало 15.
Исключив всю часть по электронике, перешли к механической части:
— проверили компрессию, во всех цилиндрах одинаковая (14);
— проверили давление в рампе (4.1);
— проверили наполняемость цилиндров;
— проверили дымогенератором двигатель на герметичность, дабы исключить вариант подсоса воздуха;
— отрегулировали клапана, заодно промыл и по новому закачал гидрокомпенсаторы;
— проверка целостности звёздочки распредвала и имеющейся там шайбы;
Всё оказалось в норме…
После всех этих процедур, было принято решение снимать ГБЦ
и как оказалось, причиной всему этому, заводской брак, а именно микротрещина возле направляющего впускного клапана в третьем цилиндре.
В результате чего после прогрева двигателя в камеру сгорания начинало подсасывать охлаждающую жидкость. На фото видно, что на поршне имеются следы в виде светло коричневого пятна,
такого же цвета имелся и след на головке в районе камеры сгорания напротив впускного клапана.
P.S.Как позже узнали, что какая то партия данных ГБЦ выпущенных в Кореи имели такой брак.
здравствуйте коллеги.
Данный автомобиль смотрел впервые.Пробег 8000 км. Жалобы на пропуски воспламенения по описанию водителя при резком нажатии на дроссель в нагрузке, на спуске этого не происходит.ПО пропуски не фиксирует.
Если правильно понимаю ситуацию то при резкой тапке , резко обедняется смесь.
Сталкивался ли кто с подобной проблеммой на этих авто ?
Носит ли этот трабл закономерный характер?
Поясните пожалуйста кто в теме.
Изображения:
Микас 12.jpg
IMG_20170902_114629.jpg
IMG_20170902_114604.jpg
IMG_20170902_121522.jpg
IMG_20170902_114612.jpg
Dagaz
кацманафт
Описание со слов водителя всегда слишком субъективно. Чтобы ремонтировать авто, нужны объективные данные, в диагностике — это логи со сканера.
GMS tuned
Stpvs
Что происходит мне понятно. Тему создал , что бы спросить носит ли данный трабл серийный характер или нет.Наверняка кто то из форумчан гарантийщиков обслуживает эти авто.
Dagaz
Stpvs
Обычно при «тапке в пол» пропуски по зажиганию. На второй работе -служебная газель с микасом 12. Был не зафиксирован провод от датчика фаз и при включении вентилятора(эл. муфта) его прижимало, ну и протёрло, как следствие, дерготня под нагрузкой при включенном вентиляторе
кацманафт
Dagaz
Компрессия какая?
Была «кучка» Некстов, с «кривыми» клапанами, ржали, но снимали головки.
Забавно было: в 4-м ц. компрессия 7,0 бар, НО при снятой головке обнаружили, что у нее не течет один клапан именно в 4-м, хотя текли все 7-мь клапанов из восьми. Пробег был 5-ть тыщь.
Лучше откажись от этого авто, там писец сколько проблем может быть.
Обосную: при резком педалировании пропуски програмно не фиксируются (т.е. какой цилидр), и определить дефект тяжело. Только методом тыка (от форсунок, свечей, катушки, клапанов. ).
Сергей 816
Dagaz
Систему зажигания глянь. При резкой нагрузке все дефекты системы зажигания хорошо проявляются.
Ну а так всё по стандарту- любо нечему гореть либо нечему поджечь, ну ёще беда с компрессией.
кацманафт
Дабы не утруждать коллег дальнейшими советами и изысканиями.
Позволю себе краткое резюме , потому как опчество требует статисфакции.
. на мой взгляд вполне исчерпывающий ответ.
Дальнейшие поиски не представляются возможными по причине:
По сему, поиск неисправности продолжится , по окончанию срока гарантийного,обслуживания, которое может прерватся из за не санкционированного проникновения лиц не сведующих .
В общем благодарю всех ,кто не прошёл безучастно мимо.
Dagaz
70% некст с микас 12 пропуски воспламенения. По css высоковольтная часть..очень чуствительна к зазорам в свечах. Микас 12 это самое не хорошее ПО из российского автопрома!
шомпэт
Ну значит ко мне приезжают именно 30% оставшихся. А ПО для Микас12 ни чуть не хуже и не лучше ПО для тех же М75.
syxarik
В моём случае ВВ в порядке. На клапаны не похоже. Если плавно увеличиваешь обороты клапаны дают о себе знать. Возможно в ближайшее время заедет, если на гарантийном СТО не помогут.
Dagaz
Снял сегодня логи СМ-2 в движении . ДВС не то чтобы троит, не развивает мощность скорее, на подобие забитого ката, в этом роде и при резком нажатии на педаль газа детонирует кратковременно. Запись производилась на горизонтальном участке дороги.
Пробег авто 2800 км.
Вложения:
М12.rar
Dagaz
видел забитый наухнарь кат на нексте с пробегом всего 20тык(и не раз). Все из за установленного как правило кривого ГБО(не важно с завода оно стоит или допом). Поэтому у меня клиенту обязательное условие репрог делаю только при удалении ката(сами каты не удаляем, поэтому это не навязывание доп услуг, а предохранение от выноса мозга клиентом, в отсутствии изменений после тюна, были прициденты и виновиком как раз являлся забитый кат)
чавойто 161
Dagaz
Если нет ГБО, то вряд-ли это кат. Была газель в броне с микас12, вообще не ехала, звенела конкретно — решили только прошивкой и то не на сто процентов.
petrovith-inc
Dagaz
petrovith-inc
Добрый день, может не в тему, но спрошу. Увеличеный расход бензина, ДМРВ паказывает АЦП — 0,65. Я такого не встречал. Подскажите.
Gorkovenko20
syxarik
Как это не о ЧЕМ.
ЭТО ВСЕМУ ГОЛОВА.
УЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ.
ДА, ЛАДНО РЖУ. ( я вообще не не помню сколько АЦП, кстати, а в каком режиме. )
syxarik,
Сергей 816
70% некст с микас 12 пропуски воспламенения. По css высоковольтная часть..очень чуствительна к зазорам в свечах. Микас 12 это самое не хорошее ПО из российского автопрома!
шомпэт
Описанное в стартовом посте закономерный характер не носит.
Но:
1. Мотор чувствителен к бензину, на мой взгляд. Желательно 95й, а не ослиную мочу-прямогонку.
2. Головы собраны безобразно. По хорошему, пересобирать, но это дорого, жаба кваа и т.д. и т.п. До владельцев необходимость оной процедуры не донести — «Едет же».
3. Масло менять чаще заявленных 15000 км. По моточасам. 200-250 часов, что бы потом не удивляться. Если вдруг цифири межсервисного что нибудь в районе 500 часов — зачастую надо доставать гидрики как минимум.
4. Все свежие УМЗ, которые видел (а это и 42164 и А274), на стоковых прошивках изрядно тупят на переходном режиме.
Хорошо едет только с мехдросселем и на болтах обычный 4216.
Ну как то вот так, да.
Описанное в стартовом посте закономерный характер не носит.
Но:
1. Мотор чувствителен к бензину, на мой взгляд. Желательно 95й, а не ослиную мочу-прямогонку.
2. Головы собраны безобразно. По хорошему, пересобирать, но это дорого, жаба кваа и т.д. и т.п. До владельцев необходимость оной процедуры не донести — «Едет же».
3. Масло менять чаще заявленных 15000 км. По моточасам. 200-250 часов, что бы потом не удивляться. Если вдруг цифири межсервисного что нибудь в районе 500 часов — зачастую надо доставать гидрики как минимум.
4. Все свежие УМЗ, которые видел (а это и 42164 и А274), на стоковых прошивках изрядно тупят на переходном режиме.
Хорошо едет только с мехдросселем и на болтах обычный 4216.
Ну как то вот так, да.
На болтах — это я так понимаю без гидриков? Стараюсь всегда донести клиенту о необходимости убрать гидрики. Вроде гидрики на этих моторах надо периодически регулировать? Поправьте если на так.
Газель Next А 274, УМЗ Микас 12. , ue1008_17.
Неудовлетворительный запуск на холодную. Запукается после 5-6 раза. Потом запустился , немного троит после запуска, потом подхватывает и всё ОК. Потом в течении дня проблем нет. Авто новая , пробег 15000 т.. Ошибок нет. В голове фантазий больше нет. Куда ещё надо посмотреть , что упустил ?.
Давление 4 кг., насос меняли на новый.
Форсунки новые.
АЦП ДАД — 4.09 , на ХХ- 1.1.
На ХХ давление во впуске 335-340 бар..
смесь
Тимур63
Понял , будем пробовать. Отпишусь.
И ещё , парни , на эти авто есть тюнинговые прошивки ? . На наших просторах искал , чё та не увидел. Если есть ?, ткните меня где можно посмотреть.
смесь
syxarik
Поменяли топливо. Запуск со второго раза , но с перебоями и хлопками и может даже заглохнуть . На четвёртый раз запуска после всех хлопков и перебоев постепенно нормализуется и всё ОК. С глушителя запах не сгоревшего бензина.
смесь
Тимур63
Там разработчик забеднил в определенном температурном диапазоне, как по самому пуску, так и на выходе из него. Видимо пытались в нормы влезть.
GMS tuned
Ещё какие варианты есть , парни?.
Кстати , хозяин говорит что эта беда с самого начала, т.е. при покупке авто тоже самое было.
смесь
tka4en
смесь
Не запуск и момент запуска. Больше информации, точно хуже не будет. Хотя по вводной похоже на текущие форсунки. Попробуйте отключите с них разъемы
tka4en
Тоже думал так. Топливную поднимал, на руках держал и при включении ЗЗ смотрел. Не льют. Они новые.
, это понятно.
Вот меня смущает АЦП ДАД на ХХ, правда не могу сказать это принципиально или нет , на ХХ я уже писал
смесь
А почему так. На одной 300, а на другой 340.
Да и 335 — 340, многовато, 300 — 330 надо делать на дв. с гидрокомпесаторами.
pampon
Похоже меня никто не услышал. Проблема уйдет после прошивки с правильным пуском, либо при смещении ТОЖ на запуске в сторону +5 — +10 и ниже.
Завод в обновах уже частично решил эту проблему, но далеко не полностью.
Изображения:
Письмо ГАЗ.jpg
GMS tuned
Коллеги поделитесь свежими стоками, хоть одну новую прошивочку пожалуйста .
Там разработчик забеднил в определенном температурном диапазоне, как по самому пуску, так и на выходе из него. Видимо пытались в нормы влезть.
Stpvs
Другое? Ну тогда сместите резистором утреннюю температуру градусов на 15-20 в минус и посмотрите на пуск.
GMS tuned
Есть авто на которых нет проблем с пуском вообще, на стоковых калибровках. Есть авто которые «лечатся» обогащением на пуске. А есть которые заливает на стоке, так что с этими авто не всё так одназначно.
4411_08 такой ни у кого нет? Выручайте коллеги.
Stpvs
При давлении, на порядок меньше указанного, гарантировано разорвёт впуск. А при указанном ударной волной от взрыва контузит водителя и зевак, случайно оказавшихся рядом с автомобилем.
Есть авто на которых нет проблем с пуском вообще, на стоковых калибровках. Есть авто которые «лечатся» обогащением на пуске. А есть которые заливает на стоке, так что с этими авто не всё так одназначно.
4411_08 такой ни у кого нет? Выручайте коллеги.
Залитых не попадалось. У большинства на температурах 20-30 гр после успешного пуска начинает потряхивать на обедненной смеси, иногда с прострелами во впуск. Чаще всего после этого глохнет. Иногда со 2-го или 3-го раза, в зависимости от состояния авто(свечи, дроссель, топливо и тд). Был один Next с пробегом 15000, где на ТОЖ 20 гр вообще не схватывает на запуске, даже с длительной прокруткой. Вылечилось правкой пуска.
У вас появляются пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски воспламенения являются одной из наиболее распространенных проблем, когда речь идёт о современных бензиновых двигателях. Искра имеет критическое значение в работе двигателя.
Есть много причин, которые могут вызвать пропуски зажигания. Их нелегко устранить, тем более, если вы не знаете, где их искать.
В этом руководстве мы рассмотрим симптомы пропусков воспламенения, их причины и способы устранения неполадок наилучшим образом.
Что такое пропуск зажигания?
Чтобы узнать, что такое пропуск на самом деле, сначала мы должны начать с основ работы двигателя автомобиля.
Здесь вы видите хорошую иллюстрацию того, как поршни и коленчатый вал движутся внутри цилиндра, когда двигатель работает. Поршни выталкиваются вниз взрывом внутри цилиндра. Поршень, двигаясь вниз, вращает коленвал. Работу двигателя можно разделить на четыре этапа, поэтому данный тип двигателя называется четырехтактным.
- Поршень опускается вниз, заполняя цилиндр топливовоздушной смесью от впуска.
- Поршень идет вверх, сжимая топливовоздушную смесь до высокого давления.
- Искра от свечи зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь и взрыв толкает поршень вниз, вращая коленвал.
- Поршень поднимается вверх, выдавливая сгоревшую топливовоздушную смесь через выпуск.
- Повторение процесса с шага 1.
Это описание работы четырехтактного двигателя, который установлен почти во всех современных автомобилях. Есть некоторые старые автомобили, которые используют 2-тактный двигатель, но мы не будем их рассматривать.
Пропуск зажигания происходит тогда, когда один или несколько из этих этапов является неправильным или отсутствует.
- Слишком бедная или слишком богатая топливовоздушная смесь.
- Плохая искра зажигания, неверный выбор времени зажигания.
- Низкая компрессия, учетки топливовоздушной смеси.
- Неправильное время впуска или выпуска топливовоздушной смеси.
Теперь вы знаете основы того, как работает цилиндр в двигателе автомобиля и на каких этапах может произойти пропуск. С этим знанием намного легче найти причину, в результате которой происходит пропуск воспламенения.
Признаки пропусков зажигания
Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.
1. Неровное ускорение
Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.
2. Неустойчивый холостой ход
Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут плавать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.
3. Вибрации
Двигатель автомобиля балансируют на заводе, используя различные балансиры, чтобы получить как можно меньше вибраций от него. Когда один цилиндр работает неправильно, двигатель становится несбалансированным, и это может вызвать сильные вибрации в салоне, при разгоне или на холостом ходу.
4. Загорание Check Engine
Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если датчик вышел из строя или он чувствует, что что-то не в порядке с двигателем, он отправит информацию в блок управления.
5. Медленное ускорение
Как мы говорили ранее, пропуски могут привести к тому, что датчики кислорода получат ошибочную информацию и создадут слишком богатую или слишком бедную смесь.
Слишком бедная или богатая смесь может вызвать замедленное ускорение и даже перевести ваш автомобиль в аварийный (защитный) режим. Это приведет к тому, что двигатель не будет вращаться более 3500 об/мин, и ЭБУ отключит турбонаддув.
6. Изменение звука двигателя
Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы заметили, что есть разница в звуке от разных двигателей. Двигатели V8 имеют совсем другой тон, нежели четырехцилиндровый двигатель.
Если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуск в одном цилиндре, то он может звучать как трехцилиндровый. Если ваш автомобиль звучит необычно, скорее всего это пропуски зажигания.
Причины пропусков зажигания
Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.
1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)
Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.
На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.
2. Неисправные свечи
Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.
3. Негерметичность впускного коллектора
Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.
Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.
4. Низкое давление топлива
Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.
5. Форсунки
Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.
Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.
6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя
Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкую компрессию — проверьте это в первую очередь.
Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?
При возникновении пропуска топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. На современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор, который уменьшает выбросы от автомобиля. Катализатор во время работы может нагреваться до 600 градусов.
И что произойдет, когда несгоревшая топливовоздушная смесь попадет в него? Правильно, она взорвется внутри катализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый катализатор — удовольствие не из дешёвых.
Кроме этого пропуски могут повредить и другие датчики в двигателе, такие как датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с пропусками зажигания, особенно на большие расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пропуски, продолжая движение.
Как ЭБУ узнает о возникновении пропусков?
Блок управления двигателем может обнаружить пропуски по-разному, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. ЭБУ использует множество датчиков, чтобы знать, когда зажигать свечу зажигания, когда впрыскивать топливо в цилиндр, как изменять топливовоздушную смесь. Для обнаружения пропусков блок управления часто использует датчик коленчатого вала.
ЭБУ двигателя
Датчик коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала и вычисляет число его оборотов в минуту. Датчик коленвала использует датчик распредвала, чтобы определить, какой из цилиндров в верхней мёртвой точке и готов к воспламенению.
Толкание поршней вниз приводит к небольшому увеличению скорости вращения коленвала. Если датчик коленчатого вала не распознает это увеличение скорости, блок управления двигателем сохранит код неисправности на том цилиндре, на котором произошёл пропуск.
Иногда блок управления не может определить, на каком цилиндре происходят пропуски, и он запоминает код ошибки P0300 (случайные пропуски).
Некоторые ЭБУ используют сопротивление катушки зажигания. Когда зажигание не происходит, блок управления понимает это через электропроводку, что приводит к появлению ошибки. Эта способ не так распространён, как обнаружение по датчику коленвала.
Если вы читали статью с самого начала, то теперь знаете, что может вызвать пропуски. Если вы пришли сразу в этот пункт, то для вас мы кратко напишем возможные причины. Пропуски происходят, если одно из перечисленного отсутствует, либо происходит в неправильное время:
- Зажигание.
- Топливовоздушная смесь.
- Компрессия.
Чтобы диагностировать пропуски, мы должны проверить всё. Но некоторые ошибки более распространены, чем другие. Если начать в правильном направлении, это может сэкономить вам много времени. Напишем краткое руководство о том, что делать, когда пытаешься найти причину пропусков зажигания.
1. Чтение ошибок
Первое, что нужно сделать, это считать ошибки с ЭБУ. Это можно сделать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque или ScanMaster .
При обнаружении ошибок в памяти кодов контроллера, запишите их и сотрите. Они понадобятся нам в следующем пункте.
2. Используйте информацию, которую вы получили
Теперь, когда вы знаете код ошибки, нужно понять, о чём он говорит. От этого зависит дальнейшая диагностика.
Случай 1: вы считали много кодов ошибок пропусков на разных цилиндрах. Дополнительно есть ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью.
Для примера. Если у вас есть два или более таких кодов неисправностей:
-
; ;
- P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски в 1-4 цилиндрах.
В этом случае, если двигатель работает грубо или неустойчиво, вы должны начать ремонт с топливно-воздушной смеси. Скорее всего проблемы с ней вызывают пропуски. Если вы считали код, связанный с топливовоздушной смесью вместе с кодом пропусков, всегда начинайте поиск со смеси. Бывают случаи, когда выходят ошибки по смеси из-за пропусков, но это случается редко.
Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью. Можно воспользоваться Гуглом, чтобы найти возможные причины этого кода неисправности и пути его устранения.
Случай 2: Вы считываете код неисправности на определенном цилиндре снова и снова несмотря на его стирание
Если вы получаете ошибку на определенном цилиндре всё время или только ошибки пропуска зажигания без другого связанного кода неисправности, просто читайте дальше. Эту проблему гораздо проще решить. Мы расскажем об этом в следующем шаге.
3. Проверьте зажигание
Пришло время проверить зажигание. Потому что в большинстве случаев проблема вызвана неисправностью зажигания. Вот с чего мы начнём. Если у вас старый автомобиль с распределителем зажигания, всегда начинайте с проверки внутри трамблёра.Он часто бывает изношен.
Если двигатель работает на холостых оборотах неровно, и если у вас двигатель с отдельными катушками зажигания. Нужно завести его, дать поработать на ХХ, а затем отсоединить по одной катушке последовательно. Помните, что на катушках зажигания очень высокое напряжение, и вы должны быть очень осторожны.
Если вы отключите катушку зажигания и не почувствуете никакой разницы в работе двигателя, значит вы нашли цилиндр, в котором пропуски воспламенения.
Вы можете использовать эту же процедуру со старыми автомобилями, которые используют распределённое зажигание. Отсоединяйте свечные провода, пока не узнаете, какой цилиндр не работает.
Во время работы нужно пользоваться изолированным инструментом или средствами защиты. Если вы отключаете провода руками без какой-либо изоляции, вы можете попасть под напряжение. Всегда используйте правильные инструменты или отключайте провода с выключенным двигателем.
Видео о том, как проверить искру:
Теперь, когда вы точно знаете, какой цилиндр не работает, можно поменять катушку зажигания (провода) с рабочим цилиндром. Если проблема перемещается на другой цилиндр, замените катушку зажигания (кабель).
Если проблема остаётся на том же цилиндре, можно проделать то же самое со свечами. Поменяйте свечи зажигания между двумя цилиндрами. Если проблема перемещается — замените свечи зажигания.
Если вы попробовали поменять свечи и катушки зажигания, но проблема все ещё в том же цилиндре, нужно проверить искру. Если у вас нет искры в этом цилиндре, даже если вы меняете катушки и свечи, то нужно изучить схему питания для вашего двигателя. Надо проверить напряжение, заземление и т. д. Этот шаг сложнее, и мы не будем писать об этом здесь.
Если с искрой всё в порядке, но цилиндр не работает, переходите к следующему пункту.
4. Проверьте герметичность впускного тракта
Впускной коллектор
Всегда берите с собой огнетушитель. Потому что, если спрей или очиститель тормозов воспламенятся, то они будут гореть очень хорошо. Поверьте, это действительно так.
Утечки на впускном тракте не всегда приводят к тому, что двигатель вообще не работает на этом цилиндре. Вместо этого он будет работать неустойчиво. Но это легко проверить, и это может быть возможной причиной. Если вы не обнаружили утечек, переходите к следующему пункту.
5. Проверьте компрессию
Теперь, когда вы знаете, что искра в порядке, но она не работает на этом цилиндре, пришло время проверить компрессию на всех цилиндрах. Чтобы её проверить, используют компрессометр. Его можно купить за 500 — 1000 руб.
Если у вас низкое сжатие на цилиндре, на котором пропуски, налейте в него немного масла и снова проверьте. Если компрессия всё ещё низкая, то больше нечего делать. Нужно разбирать двигатель.
Вы должны проверить клапаны, прокладки клапанов и поршневые кольца. Вы также можете проверить синхронизацию распредвала, но в этом случае вы бы получали низкую компрессию на всех цилиндрах. Если сжатие в порядке, пришло время перейти к следующему шагу.
Не будем вдаваться в подробности того, как проверить компрессию. Лучше посмотрите видео об этом:
6. Проверьте топливо
Теперь есть только одна возможная причина — нет впрыска топлива в этот цилиндр. Это значит, что у вас автомобиль с инжекторным двигателем. Т. к., если бы у вас был старый двигатель с карбюратором, он бы не смог отключить только один цилиндр.
Начните с отсоединения разъема от форсунки на цилиндре, который не работает. Проверьте, есть ли у вас питание 12 В на одном из проводов с включенным зажиганием. Это проверяется мультиметром. Другой провод заземлен через ЭБУ, его проверить не так просто.
Мы надеемся, что вы нашли свою проблему. Если нет, то вы должны пройти через это руководство, шаг за шагом, ещё раз.
Вывод
- Катушки зажигания и плохие свечи являются наиболее распространенной проблемой, если у вас есть пропуски.
- Утечки на впуске — обычная проблема, если у вас есть код неисправности, связанный с топливовоздушной смесью.
- Если у вас есть код неисправности воздушной смеси, всегда начинайте проверку с него.
Я надеюсь, что вы чему-то научились и решили свои проблемы с пропусками зажигания.
Читайте также:
- Мазда 3 не развивает обороты
- Ремонт тнвд мерседес 124
- Ремонт батареи ниссан лиф в москве
- Мицубиси л200 ремонт двигателя
- Руководство по ремонту toyota avensis с 2009
14 514
Расшифровка кода P0303
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 3
Что означает код ошибки P0303
У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0303.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0303 обнаружены пропуски воспламенения во третьем цилиндре.
Что является причиной кода P0303
- повреждена или изношена свеча зажигания 3 цилиндра
- повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
- повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
- поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
- загрязнена или повреждена топливная форсунка 3 цилиндра
- Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
- неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
- нарушение герметичности вакуумных трубок
- низкое давление топлива
- повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
- крышка трамблера треснула
- неисправен датчик положения датчик распредвала
- неисправен датчик положения коленчатого вала
- неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
- неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- неисправен каталитический конвертер (катализатор)
- неисправен блок управления двигателем
Какие симптомы кода P0303
- на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
- автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
- автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
- автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
- во время езды ощущается недостаток мощности
- увеличился расход топлива
Как диагностируется код ошибки P0303
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
- Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0303
- Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 3 цилиндра
- По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 3 цилиндра
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0303 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в третьем цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0303 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0303
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Насколько серьезная ошибка P0303?
Код ошибки P0303 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0303?
- Замена поврежденной свечи зажигания 3 цилиндра
- Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 3 цилиндра
- Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
- Ремонт герметичности вакуумных трубок
- Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика распределительного вала
- Замена неисправного датчика коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправных топливных форсунок
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
- Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
- При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
- Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
Дополнительные комментарии об ошибке P0303
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания третьего цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
Коды ошибок p0300 p0301, p0302 связаны между собой.
Ошибка P0303 достаточно часто бывает в автомобиля Форд, Opel, Toyota
Рекомендуемые сообщения
e862tn
0
двигатель УМЗ4216 ЭБУ МИКАС 10.3. На месте авто работает отменно на любых оборотах,проблемы при движении пропуски зажигания 2-ой 3-ий цилиндр на бензине и на газу ,БК ошибка не удаляется,приходится глушить и снова заводить ГАЗель,через пару десятков метров история повторяется.Провода ,свечи ,катушки меняны,клапана отрегулированы,компрессия в норме,ДПРВ и ДПКВ меняны .Кто сталкивался с такой проблемой пожалуйста отпишитесь.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ser-007
1 181
двигатель УМЗ4216 ЭБУ МИКАС 10.3. На месте авто работает отменно на любых оборотах,проблемы при движении пропуски зажигания 2-ой 3-ий цилиндр на бензине и на газу ,БК ошибка не удаляется,приходится глушить и снова заводить ГАЗель,через пару десятков метров история повторяется.Провода ,свечи ,катушки меняны,клапана отрегулированы,компрессия в норме,ДПРВ и ДПКВ меняны .Кто сталкивался с такой проблемой пожалуйста отпишитесь.
попробуй свечи местами поменять! Если пропуски будут в других цилиндрах …покупай новые свечи. P.s. как вариант.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
CAH4EC
3
двигатель УМЗ4216 ЭБУ МИКАС 10.3. На месте авто работает отменно на любых оборотах,проблемы при движении пропуски зажигания 2-ой 3-ий цилиндр на бензине и на газу ,БК ошибка не удаляется,приходится глушить и снова заводить ГАЗель,через пару десятков метров история повторяется.Провода ,свечи ,катушки меняны,клапана отрегулированы,компрессия в норме,ДПРВ и ДПКВ меняны .Кто сталкивался с такой проблемой пожалуйста отпишитесь.
Таже беда, все поменяно как у тебя эффекта ноль!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Степа
83
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
limonad
0
мне в сервисе говориле что если пропуски во 2 и в 3 цилиндре то это первый признак того что прогарит прокладка гбц . может попробовать подтянуть
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серега10
30
перепрошей мозги и радуйся.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
2 476
Калпана отрегулируй и радуйся
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрNK
0
Всем привет, Приобрел я значит это гениальное изобретения, УМЗ 4216 с микасом 10.3, как только избавился от течки ДВС. Так на те, пропуски зажигания 1.2.3.4. история такая, Горел чек купил себе сканер ошибка датчик скорости,заехал в магазин купил, поменял, спидометр как не работал так и не работает но появились дерганья при езде. меня обратно и хрен так же дергается сканер пишет пропуски 1.2.3.4 цилиндр. на холодную проблем нет как ток до 80 грееться после чего глушишь и понеслась при разгоне троит и дергается, газ в пол все поехала. еду на сервис.. меняют свечи, моют форсунки, регулируют клапана и мотор шепчет, ура! подумал я и поехал на всякий прокатился, нагрел постоял для полной уверенности и все отлично еду плачу деньги и домой с мыслю что завтра нормально отработаю, ага бля воле дома давай дергаться читаю ошибки пропуски 1-4(((( что делать? кто что скажет?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24
209
Такое чувство что в разделе умз нет модераторов
Лично я тоже не нахожу почти никогда через поиск нужное.Обычно набираю в Яндексе и через него выхожу на этот форум,если вылазит нужное…
Изменено 29 мая, 2019 пользователем Лёха24
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
Всем привет, Приобрел я значит это гениальное изобретения, УМЗ 4216 с микасом 10.3, как только избавился от течки ДВС. Так на те, пропуски зажигания 1.2.3.4. история такая, Горел чек купил себе сканер ошибка датчик скорости,заехал в магазин купил, поменял, спидометр как не работал так и не работает но появились дерганья при езде. меня обратно и хрен так же дергается сканер пишет пропуски 1.2.3.4 цилиндр. на холодную проблем нет как ток до 80 грееться после чего глушишь и понеслась при разгоне троит и дергается, газ в пол все поехала. еду на сервис.. меняют свечи, моют форсунки, регулируют клапана и мотор шепчет, ура! подумал я и поехал на всякий прокатился, нагрел постоял для полной уверенности и все отлично еду плачу деньги и домой с мыслю что завтра нормально отработаю, ага бля воле дома давай дергаться читаю ошибки пропуски 1-4(((( что делать? кто что скажет?
модуль зажигания (катушку) замени.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 779
Заводская версия прошивки М10,3 Е-3 2010-11г слишком чувствительная к пропускам. При запуске, чуть не так, даже на слух не почувствуешь- «пропуск». Если любитель езды внатяг- 1500-1800 оборотов на 3-4, тем более на 5ой передаче, под нагрузкой, аж когда она начинает дрожать от нагрузки…- 100% вылезет «пропуск» на горячем ДВС. Трогаешься внатяг на самом низу, с 0 км/час, до вибраций- «пропуск». Не любит она большого сопротивления вращению КВ и видимо не совпадению дозы впрыска в этот момент… Ставлю ЭБУ 2012г- вполовину меньше вылазит пропусков, Стояла прошивка на газ с хлопушкой при покупке Газели, «пропуски» отсутствовали, но глохла на ПХХ, обороты больше 900 держались и т.д- купил БУ заводскую- появились «пропуски». Перешил версию с хлопушкой ГБО 2011 у Олега на инжектор газ/бенз, там видимо чувствительность резко меньше, или вообще ЭБУ забивает на эти не соответствия- практически не появляются «пропуски». Попробуй газовать чуть веселее, чуть больше оборотов, тем более под нагрузкой… Или прошивку поменяй.
Изменено 29 мая, 2019 пользователем ZAN57
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem
859
модуль зажигания (катушку) замени.
Первое куда надо смотреть.
Искра с катушки поступает сразу на 2 цилиндра. 1-4 и 2-3.
Если пропуски сразу на двух из вышеуказанных цилиндрах, то вероятней всего катушка, но не факт.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24
209
Если пропуски сразу на двух из вышеуказанных цилиндрах, то вероятней всего катушка, но не факт.
Ещё прокладка ГБЦ приказывает долго жить.но не факт.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAMS21RUS
0
Пропуски воспламенения 2 и 3 цилиндр.Ошибки P0302 , P0303
Смотреть ШЕСТЕРНЮ РАСПРЕДВАЛА.
При установке шестерни сначала устанавливается пластиковая шайба.Также смотреть износ шайбы металлической на опоре распредвала(куда прилегает шестерня).
Шестерня распредвала должна иметь выступ со стороны места установки, в этот выступ и устанавливается пластиковая шайба, а сам выступ упирается в металлическую шайбу на опоре распредвала.
Внимательно смотреть шестерню распредвала при покупке, много подделки: нет выступа, нет в комплекте пластиковой шайбы, риска на зубе смещена( должна стоять строго между зубьев).
И самое главное!: при установке шестерни распредвала, при совмещении меток шестерни коленвала и шестерни распредвала необходимо четко совмещать при ПРАВИЛЬНО провернутых валах!
Это значит что шестерня коленвала может поворачивается на 2 полных оборота, а шестерня распредвала при этом на один.Необходимо строго соблюсти момент сжатия конкретного цилиндра с работой на этот цилиндр клапанов.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 313
1 час назад, RAMS21RUS сказал:
Пропуски воспламенения 2 и 3 цилиндр.Ошибки P0302 , P0303
Смотреть ШЕСТЕРНЮ РАСПРЕДВАЛА.
При установке шестерни сначала устанавливается пластиковая шайба.Также смотреть износ шайбы металлической на опоре распредвала(куда прилегает шестерня).
Шестерня распредвала должна иметь выступ со стороны места установки, в этот выступ и устанавливается пластиковая шайба, а сам выступ упирается в металлическую шайбу на опоре распредвала.
Внимательно смотреть шестерню распредвала при покупке, много подделки: нет выступа, нет в комплекте пластиковой шайбы, риска на зубе смещена( должна стоять строго между зубьев).И самое главное!: при установке шестерни распредвала, при совмещении меток шестерни коленвала и шестерни распредвала необходимо четко совмещать при ПРАВИЛЬНО провернутых валах!
Это значит что шестерня коленвала может поворачивается на 2 полных оборота, а шестерня распредвала при этом на один.Необходимо строго соблюсти момент сжатия конкретного цилиндра с работой на этот цилиндр клапанов.
Все верно! При установке шестерни с шайбой пропуски по 2-3 цилиндрам. При установке шестерни без шайбы по 1-4 цилиндрам . При установке Шестерни с двумя шайбами пропуски по задним тормозным цилиндрам! И это значит что при включении левого поворота на минуту лампочки слева моргнут пятьдесят раз , а справа НИ ОДНОГО!!!
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 779
Я в январе 19г брал новый РВ, у Антона, но там в комплекте пластиковой шайбы не было. Использовали старый установочный комплект, благо ступица была чуть толще. А вот про ступицу и шайбу, заодно про смазку, я себе такое и сделал. Жаль… Др-2 не вставляется
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти