941
Расшифровка кода P0305 Volvo
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 5
Что означает код ошибки P0305
Ошибка P0305 возможна только на двигателях имеющих 5 и больше цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0305.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля Volvo может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0305 обнаружены пропуски воспламенения во пятом цилиндре.
Что является причиной кода P0305 Volvo
- повреждена или изношена свеча зажигания 5 цилиндра
- повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
- повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
- поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
- загрязнена или повреждена топливная форсунка 5 цилиндра
- Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
- неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
- нарушение герметичности вакуумных трубок
- низкое давление топлива
- повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
- крышка трамблера треснула
- неисправен датчик положения датчик распредвала
- неисправен датчик положения коленчатого вала
- неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
- неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- неисправен каталитический конвертер (катализатор)
- неисправен блок управления двигателем
Какие симптомы кода P0305 Volvo
- на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
- автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
- автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
- автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
- во время езды ощущается недостаток мощности
- увеличился расход топлива
Как диагностируется код ошибки P0305 Volvo
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
- Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0305
- Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 5 цилиндра
- По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 5 цилиндра
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0305 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в пятом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0305 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0305
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Насколько серьезная ошибка P0305 Volvo?
Код ошибки P0305 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля Volvo может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0305 Volvo?
- Замена поврежденной свечи зажигания 5 цилиндра
- Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 5 цилиндра
- Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
- Ремонт герметичности вакуумных трубок
- Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика распределительного вала
- Замена неисправного датчика коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправных топливных форсунок
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
- Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
- При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
- Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
Дополнительные комментарии об ошибке P0305 Volvo
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания пятого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303, p0304 связаны между собой.
Обновлено: 03.06.2023
Ошибка P0305 Volvo – пропуски воспламенения в 5 цилиндре
3 года ago AutoTime 0
Расшифровка кода P0305 Volvo
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 5
Что означает код ошибки P0305
Ошибка P0305 возможна только на двигателях имеющих 5 и больше цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0305.
Что является причиной кода P0305 Volvo
Какие симптомы кода P0305 Volvo
Как диагностируется код ошибки P0305 Volvo
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
- Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0305
- Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 5 цилиндра
- По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 5 цилиндра
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0305 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в пятом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0305 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0305
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Насколько серьезная ошибка P0305 Volvo?
Код ошибки P0305 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля Volvo может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0305 Volvo?
- Замена поврежденной свечи зажигания 5 цилиндра
- Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 5 цилиндра
- Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
- Ремонт герметичности вакуумных трубок
- Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика распределительного вала
- Замена неисправного датчика коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправных топливных форсунок
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
- Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
- При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
- Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
Дополнительные комментарии об ошибке P0305 Volvo
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания пятого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
Соответственно данные манипуляции к положительному результату не привели. Может есть у кого какие идеи куда копать дальше?
PbMan
Dmalmak
Не знаю, как на Вольво, но на Лексусе с мотором V6 такие танцы могли быть от системы регулирования фаз — залипал клапан управляющий. Как связать с чисткой топливной системы не знаю, могло просто совпасть.
vanya940
Соответственно данные манипуляции к положительному результату не привели. Может есть у кого какие идеи куда копать дальше?
Ксюха 90, это как?
SergVolvo
vanya940 , это XC90
Состояние проводки к модулям зажигания проверяли?
Проводка сыпется изоляция в гофрах внутри и начинает замыкать.
Возможно при повышение оборотов вибрации сказываются.
Состояние изоляторов модулей зажигания проверяли?
Пробой ВВ из-за трещин продольных. Нужно снимать пыльники резиновые с изоляторов и осматривать сами изоляторы на предмет трещин. На форуме есть тема.
Модули зажигания к 200 ткм обычно все уже имеют трещины, и от перемены мест слагаемых дефект не меняется.
Но первым делом смотрите проводку и управление , состояние самих муфт CVVT (как выше написали).
Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.
Участник Клуба
Меню пользователя
XC90 2004г 2,5л. Помогите у меня проблема!
Здравствуйте, у меня проблема. XC90 2004г, 2,5л. Стоял работал на холостых, начала ни с того ни с сего работать с перебоем, я заглушил, подождал сек 30 попробовал запустить, завелась, но с перебоем и заглохла сама, больше попытки завести ни к чему не привели, стартер крутиться и всё. Но по моему ещё движка теперь с другим звуком крутится при запуске, как-то более громко что-ли, я не шарю короче сам ни сколько в этом. Помогите пожалуйста, что делать, к кому ехать!?
Клубный ОД
Меню пользователя
Здравствуйте, у меня проблема. XC90 2004г, 2,5л. Стоял работал на холостых, начала ни с того ни с сего работать с перебоем, я заглушил, подождал сек 30 попробовал запустить, завелась, но с перебоем и заглохла сама, больше попытки завести ни к чему не привели, стартер крутиться и всё. Но по моему ещё движка теперь с другим звуком крутится при запуске, как-то более громко что-ли, я не шарю короче сам ни сколько в этом. Помогите пожалуйста, что делать, к кому ехать!?
Добрый день! Топливо не закончилось? Для начала лучше почитать коды, если кодов по электронной системе управления нет, далее давление топлива проверить.
Участник Клуба
Меню пользователя
Добрый день! Топливо не закончилось? Для начала лучше почитать коды, если кодов по электронной системе управления нет, далее давление топлива проверить.
Участник Клуба
Меню пользователя
Участник Клуба
Меню пользователя
Участник Клуба
Меню пользователя
А зачем так сложно? По уму, как положено, не проще сделать? Потом же будет проще и самому и слесарям, которые будут с ней работать.
У вас появляются пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски воспламенения являются одной из наиболее распространенных проблем, когда речь идёт о современных бензиновых двигателях. Искра имеет критическое значение в работе двигателя.
Есть много причин, которые могут вызвать пропуски зажигания. Их нелегко устранить, тем более, если вы не знаете, где их искать.
В этом руководстве мы рассмотрим симптомы пропусков воспламенения, их причины и способы устранения неполадок наилучшим образом.
Что такое пропуск зажигания?
Чтобы узнать, что такое пропуск на самом деле, сначала мы должны начать с основ работы двигателя автомобиля.
Здесь вы видите хорошую иллюстрацию того, как поршни и коленчатый вал движутся внутри цилиндра, когда двигатель работает. Поршни выталкиваются вниз взрывом внутри цилиндра. Поршень, двигаясь вниз, вращает коленвал. Работу двигателя можно разделить на четыре этапа, поэтому данный тип двигателя называется четырехтактным.
- Поршень опускается вниз, заполняя цилиндр топливовоздушной смесью от впуска.
- Поршень идет вверх, сжимая топливовоздушную смесь до высокого давления.
- Искра от свечи зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь и взрыв толкает поршень вниз, вращая коленвал.
- Поршень поднимается вверх, выдавливая сгоревшую топливовоздушную смесь через выпуск.
- Повторение процесса с шага 1.
Это описание работы четырехтактного двигателя, который установлен почти во всех современных автомобилях. Есть некоторые старые автомобили, которые используют 2-тактный двигатель, но мы не будем их рассматривать.
Пропуск зажигания происходит тогда, когда один или несколько из этих этапов является неправильным или отсутствует.
- Слишком бедная или слишком богатая топливовоздушная смесь.
- Плохая искра зажигания, неверный выбор времени зажигания.
- Низкая компрессия, учетки топливовоздушной смеси.
- Неправильное время впуска или выпуска топливовоздушной смеси.
Теперь вы знаете основы того, как работает цилиндр в двигателе автомобиля и на каких этапах может произойти пропуск. С этим знанием намного легче найти причину, в результате которой происходит пропуск воспламенения.
Признаки пропусков зажигания
Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.
1. Неровное ускорение
Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.
2. Неустойчивый холостой ход
Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут плавать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.
3. Вибрации
Двигатель автомобиля балансируют на заводе, используя различные балансиры, чтобы получить как можно меньше вибраций от него. Когда один цилиндр работает неправильно, двигатель становится несбалансированным, и это может вызвать сильные вибрации в салоне, при разгоне или на холостом ходу.
4. Загорание Check Engine
Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если датчик вышел из строя или он чувствует, что что-то не в порядке с двигателем, он отправит информацию в блок управления.
5. Медленное ускорение
Как мы говорили ранее, пропуски могут привести к тому, что датчики кислорода получат ошибочную информацию и создадут слишком богатую или слишком бедную смесь.
Слишком бедная или богатая смесь может вызвать замедленное ускорение и даже перевести ваш автомобиль в аварийный (защитный) режим. Это приведет к тому, что двигатель не будет вращаться более 3500 об/мин, и ЭБУ отключит турбонаддув.
6. Изменение звука двигателя
Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы заметили, что есть разница в звуке от разных двигателей. Двигатели V8 имеют совсем другой тон, нежели четырехцилиндровый двигатель.
Если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуск в одном цилиндре, то он может звучать как трехцилиндровый. Если ваш автомобиль звучит необычно, скорее всего это пропуски зажигания.
Причины пропусков зажигания
Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.
1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)
Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.
На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.
2. Неисправные свечи
Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.
3. Негерметичность впускного коллектора
Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.
Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.
4. Низкое давление топлива
Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.
5. Форсунки
Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.
Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.
6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя
Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкую компрессию — проверьте это в первую очередь.
Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?
При возникновении пропуска топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. На современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор, который уменьшает выбросы от автомобиля. Катализатор во время работы может нагреваться до 600 градусов.
И что произойдет, когда несгоревшая топливовоздушная смесь попадет в него? Правильно, она взорвется внутри катализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый катализатор — удовольствие не из дешёвых.
Кроме этого пропуски могут повредить и другие датчики в двигателе, такие как датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с пропусками зажигания, особенно на большие расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пропуски, продолжая движение.
Как ЭБУ узнает о возникновении пропусков?
Блок управления двигателем может обнаружить пропуски по-разному, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. ЭБУ использует множество датчиков, чтобы знать, когда зажигать свечу зажигания, когда впрыскивать топливо в цилиндр, как изменять топливовоздушную смесь. Для обнаружения пропусков блок управления часто использует датчик коленчатого вала.
ЭБУ двигателя
Датчик коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала и вычисляет число его оборотов в минуту. Датчик коленвала использует датчик распредвала, чтобы определить, какой из цилиндров в верхней мёртвой точке и готов к воспламенению.
Толкание поршней вниз приводит к небольшому увеличению скорости вращения коленвала. Если датчик коленчатого вала не распознает это увеличение скорости, блок управления двигателем сохранит код неисправности на том цилиндре, на котором произошёл пропуск.
Иногда блок управления не может определить, на каком цилиндре происходят пропуски, и он запоминает код ошибки P0300 (случайные пропуски).
Некоторые ЭБУ используют сопротивление катушки зажигания. Когда зажигание не происходит, блок управления понимает это через электропроводку, что приводит к появлению ошибки. Эта способ не так распространён, как обнаружение по датчику коленвала.
Если вы читали статью с самого начала, то теперь знаете, что может вызвать пропуски. Если вы пришли сразу в этот пункт, то для вас мы кратко напишем возможные причины. Пропуски происходят, если одно из перечисленного отсутствует, либо происходит в неправильное время:
- Зажигание.
- Топливовоздушная смесь.
- Компрессия.
Чтобы диагностировать пропуски, мы должны проверить всё. Но некоторые ошибки более распространены, чем другие. Если начать в правильном направлении, это может сэкономить вам много времени. Напишем краткое руководство о том, что делать, когда пытаешься найти причину пропусков зажигания.
1. Чтение ошибок
Первое, что нужно сделать, это считать ошибки с ЭБУ. Это можно сделать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque или ScanMaster .
При обнаружении ошибок в памяти кодов контроллера, запишите их и сотрите. Они понадобятся нам в следующем пункте.
2. Используйте информацию, которую вы получили
Теперь, когда вы знаете код ошибки, нужно понять, о чём он говорит. От этого зависит дальнейшая диагностика.
Случай 1: вы считали много кодов ошибок пропусков на разных цилиндрах. Дополнительно есть ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью.
Для примера. Если у вас есть два или более таких кодов неисправностей:
-
; ;
- P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски в 1-4 цилиндрах.
В этом случае, если двигатель работает грубо или неустойчиво, вы должны начать ремонт с топливно-воздушной смеси. Скорее всего проблемы с ней вызывают пропуски. Если вы считали код, связанный с топливовоздушной смесью вместе с кодом пропусков, всегда начинайте поиск со смеси. Бывают случаи, когда выходят ошибки по смеси из-за пропусков, но это случается редко.
Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью. Можно воспользоваться Гуглом, чтобы найти возможные причины этого кода неисправности и пути его устранения.
Случай 2: Вы считываете код неисправности на определенном цилиндре снова и снова несмотря на его стирание
Если вы получаете ошибку на определенном цилиндре всё время или только ошибки пропуска зажигания без другого связанного кода неисправности, просто читайте дальше. Эту проблему гораздо проще решить. Мы расскажем об этом в следующем шаге.
3. Проверьте зажигание
Пришло время проверить зажигание. Потому что в большинстве случаев проблема вызвана неисправностью зажигания. Вот с чего мы начнём. Если у вас старый автомобиль с распределителем зажигания, всегда начинайте с проверки внутри трамблёра.Он часто бывает изношен.
Если двигатель работает на холостых оборотах неровно, и если у вас двигатель с отдельными катушками зажигания. Нужно завести его, дать поработать на ХХ, а затем отсоединить по одной катушке последовательно. Помните, что на катушках зажигания очень высокое напряжение, и вы должны быть очень осторожны.
Если вы отключите катушку зажигания и не почувствуете никакой разницы в работе двигателя, значит вы нашли цилиндр, в котором пропуски воспламенения.
Вы можете использовать эту же процедуру со старыми автомобилями, которые используют распределённое зажигание. Отсоединяйте свечные провода, пока не узнаете, какой цилиндр не работает.
Во время работы нужно пользоваться изолированным инструментом или средствами защиты. Если вы отключаете провода руками без какой-либо изоляции, вы можете попасть под напряжение. Всегда используйте правильные инструменты или отключайте провода с выключенным двигателем.
Видео о том, как проверить искру:
Теперь, когда вы точно знаете, какой цилиндр не работает, можно поменять катушку зажигания (провода) с рабочим цилиндром. Если проблема перемещается на другой цилиндр, замените катушку зажигания (кабель).
Если проблема остаётся на том же цилиндре, можно проделать то же самое со свечами. Поменяйте свечи зажигания между двумя цилиндрами. Если проблема перемещается — замените свечи зажигания.
Если вы попробовали поменять свечи и катушки зажигания, но проблема все ещё в том же цилиндре, нужно проверить искру. Если у вас нет искры в этом цилиндре, даже если вы меняете катушки и свечи, то нужно изучить схему питания для вашего двигателя. Надо проверить напряжение, заземление и т. д. Этот шаг сложнее, и мы не будем писать об этом здесь.
Если с искрой всё в порядке, но цилиндр не работает, переходите к следующему пункту.
4. Проверьте герметичность впускного тракта
Впускной коллектор
Всегда берите с собой огнетушитель. Потому что, если спрей или очиститель тормозов воспламенятся, то они будут гореть очень хорошо. Поверьте, это действительно так.
Утечки на впускном тракте не всегда приводят к тому, что двигатель вообще не работает на этом цилиндре. Вместо этого он будет работать неустойчиво. Но это легко проверить, и это может быть возможной причиной. Если вы не обнаружили утечек, переходите к следующему пункту.
5. Проверьте компрессию
Теперь, когда вы знаете, что искра в порядке, но она не работает на этом цилиндре, пришло время проверить компрессию на всех цилиндрах. Чтобы её проверить, используют компрессометр. Его можно купить за 500 — 1000 руб.
Если у вас низкое сжатие на цилиндре, на котором пропуски, налейте в него немного масла и снова проверьте. Если компрессия всё ещё низкая, то больше нечего делать. Нужно разбирать двигатель.
Вы должны проверить клапаны, прокладки клапанов и поршневые кольца. Вы также можете проверить синхронизацию распредвала, но в этом случае вы бы получали низкую компрессию на всех цилиндрах. Если сжатие в порядке, пришло время перейти к следующему шагу.
Не будем вдаваться в подробности того, как проверить компрессию. Лучше посмотрите видео об этом:
6. Проверьте топливо
Теперь есть только одна возможная причина — нет впрыска топлива в этот цилиндр. Это значит, что у вас автомобиль с инжекторным двигателем. Т. к., если бы у вас был старый двигатель с карбюратором, он бы не смог отключить только один цилиндр.
Начните с отсоединения разъема от форсунки на цилиндре, который не работает. Проверьте, есть ли у вас питание 12 В на одном из проводов с включенным зажиганием. Это проверяется мультиметром. Другой провод заземлен через ЭБУ, его проверить не так просто.
Мы надеемся, что вы нашли свою проблему. Если нет, то вы должны пройти через это руководство, шаг за шагом, ещё раз.
Вывод
- Катушки зажигания и плохие свечи являются наиболее распространенной проблемой, если у вас есть пропуски.
- Утечки на впуске — обычная проблема, если у вас есть код неисправности, связанный с топливовоздушной смесью.
- Если у вас есть код неисправности воздушной смеси, всегда начинайте проверку с него.
Я надеюсь, что вы чему-то научились и решили свои проблемы с пропусками зажигания.
Участник Клуба
Меню пользователя
Проблемы с Автомобилем
Меня зовут Дмитрий.Проживаю я в городе РК г.Воркута.Автомобиль Вольво хс90 Т6 ( Бензин) 2004 г.в
В связи с отсутствием специалистов по данной марке и грамотной диагностики решил поделиться с вами историей о проблеме с автомобилем,может кто что подскажет.
Вообщем проблема такова; Где то в ноябре 2019 года будучи передвигаясь на автомобиле в исправном состояние,стоя у магазина я начал замечать как плавают обороты,конечно когда ездишь на собственном автомобиле знаешь как должен работать двигатель!
У меня под рукой была ОБД так сказать для просмотра поверхностных ошибок.(через приложение InCarDoc я подключился к автомобилю и вот что оно мне показало?
Случайные/множественные пропуски зажигания , 4-6 цилиндр пропуски зажигания 1-2-3)
После сбрасывания ошибок,после заглушки двигателя они снова появлялись и двигатель работал так же с троением)
Я конечно решил подходить к решению проблемы поочередно.
Я знаю что на данной модели часто выходят из строя катушки зажигания и знаю когда катушка функционирует не правильно,машину чуть ли не трясет.
Проверка катушек зажигания показало что они все в исправном состояние!
Я начал грешить на проводку ВВ которая к ним поступает,т.к. от времени она где то обсыпалась где то огалилась и я подумал что она может как то взаимодействовать с блоком,легкое замыкание или пропуск.
Первым делом я начал искать косу на разборе(да цена в принципе более менее,но опять же в каком она состояние?да и чтоб поменять я так понял нужно двс вывешивать как минимум)
Потом я хотел обрезать косу в районе выхода с блока и поставить две фишки (папа/мама и поменять полностью верхнюю косу)
Но т.к.там очень много проводов (по 3 на катушку) я просто банально в нашем городе не нашел фишки с пинами более чем 15 шт/поэтому эту затею я откинул.
Я решил попробовать восстановить,купил термоусадку т.к. знаю что температура там высокая,решил снять фишки с концов( 6 шт ) и протянуть термоусадку до выхода из верхней части,с заменой пинов) фишки для катушек я не нашел в интернете пришлось аккуратно заменять.
Вообщем работа была сделана удачно,заодно и заизолировал два провода которые идут на клапан VVT.
К сожалению по моей невнимательности я перепутал фишки между 4 и 5 катушкой,соответственно воткнул не последовательно как должно быть,этой мой косяк что я не пометил в процессе.
Я решил попробовать завести автомобиль и после того как прокрутил зажигание она как будто засвистела( как будто в двс и масла не было и в глушителе был прострел)
Я быстро выключил зажигание и понял что перепутал 2 эти катушки местами!
Поменял их местами и решил завести еще раз,после чего она завелась (конечно звук был не приятный из за того что патрубки верхние были скинуты) и спустя пару минут она начала пыхтеть как паровоз) слышны были просадки по двс и глушитель прям чихает и потряхивает зад.
Я решил сразу же проверить на наличие ошибок через ОБД и вот что выдало ( Пропуски как и было и добавилось еще Положение Расп.Вала Впуск/Левый/ Передний банк-1 слишком ранние угол открывания клапанов,и Ошибки по Передним датчикам ХХ которые стоять на выпускном коллекторе (ЛЯмбд зон-не Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2) ну вообщем оба)обороты проседали довольно бодро и даже если я пытался их удалить,то обороты могли просесть так,что машина могла заглохнуть.
Вообщем я психанул и решил немного отойти от того что у меня все пошло по одному месту.Спустя какое то время я приехал в гараж и решил дальше думать как сделать автомобиль.
Начал читать интернет.изучать информацию,возможные причины такого поведения автомобиля.
Пришел к тому что в процессе долгой езды не менялись Лямбд Зоны 2 датчика и мол причина может крыться в них ( я снял старые и по их же номерам заказал аналогичные)
Пришли датчики и я сразу побежал их ставить,хотя процесс не очень удобный,пришлось снимать левое колесо и искать фишки и вытягивать их через верх)спустя пару часов я их заменил!Решил что может мои проблемы закончились я собрал все патрубки и прочее поверх двс и решил запустить и ооо ничего не поменялось. (Только лишь пропали ошибки по датчикам Лямбд зон)
Я разозлился еще больше т.к. было обидно.
После всех этих пыток я решил обратиться к хотя бы каким то специалистам местным на консультацию.
Один человек сказал попробуй выехать на ней и поездить мол может пройдет,мол лямбд зоны просто не одуплились.
Я так и сделал выехал значит с гаража,машину трясет на холостом,но ехать можно хотя мощности нет такой как раньше.
Поездил поездил по городу,выехал за пределы города дал оборотов двигателю и о чудо троение пропало и двс работал как и до этого,я поездил не глуша автомобиль с пол часа и решил что пора ехать ставить в гараж его,думаю дай заглушу автомобиль и заново заведу и вообщем началось все те же симптомы.
Вообщем загнал я его обратно и стоял он какое то время пока я не мог найти человека к которому можно было бы обратиться.
Спустя месяц я нашел такого человека,у него был сканер ( НЕ могу сказать точно это ВИДА или Дайс но он сказал что ошибки читает (Планшет с кабелями,посерьезнее чем у меня ОБД)
Пригнал я значит автомобиль к нему,обьяснил ему суть да дело и он начал искать причину.
Для начало что он сделал,скинул форсунки решил проверить их,поменял кольца под ними т.к. старые кое где были уже убитые) почистил их и поставил обратно,после этого обнаружил подсосы воздуха на впускном коллекторе и патрубках,заменил порванные шланги,хомуты и прочее,двигатель все равно работал так же как и у меня.
Вообщем как то приезжаю я к нему а он снял датчик положения распредвала на впуск ( с краю слева стоит) снимает его она вроде стоит на холостом работает,ставит обратно она работает потом начинает проседать снова в оборотах.
Я попросил его прозвонить датчики( он прозвонил оба сказал что они показывают одинаковые значения и что это не они)
Самое что интересное на сканере при заведенной машине ошибок не показывает и чек не горит)
После этого он решил снять клапан VVT на впуск,на который как раз и показывала у меня ошибка,после того как его снял он его проверил и говорит что клапан плохо реагирует и слабо отщелкивает по сравнению с тем что стоит рядом.
Я поехал и заказал новый клан VVT и отдал ему,думали уже о чудо и может в нем была проблема.Но шишшшшш.
Сегодня позвонил и сказал что поставил его она поработал пол часа и начала снова так же плавать.
Вообщем идеи уже заканчиваются и что я предложил ему посмотреть:
Снять посмотреть не сбились ли метки на грм ( когда я перепутал фишки на катушки и двс тяжело запустился и прострельнул аж с выхлопа)
Попробовать вернуться к истокам и прозвонить проводку ВВ на катушки зажигания?
Заказать все же датчик магнитный положения распредвала на впуск?( хотя есть ли смысл)
Проверить компрессию?но это уже самый самый страшный вердикт,хотя год назад я вскрывал голову и заливал в цилиндры керосин для проверки(цилиндры оказались идеальны)
Еще такой момент при запуске на холодную есть свист и когда в процессе езды набираешь обороты или обгоняет он начинает как трещетка работать,он сказал это где то подсос на выпускном коллекторе,дал послушать через стетоскоп,но он сказал оно никак не влияет на то что машину колбасит.
Читайте также:
- Нормы времени на ремонт автомобилей газель
- Ремонт люка рено меган
- Как выставить зажигание на ниве видео
- Как проверить катушку зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Ремонт автомагнитол в москве юзао
Gluk
- Регистрация
- 29 октября 2011
- Сообщения
- 569
- Марка машины
- Mercedes-Benz
- Модель
- All-Terrain
- Регион
- Москва
- Имя
- Александр
- #2
Сигнал на открытие форсунки приходит?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #3
Проверить искру и сигнал на форсунку.
…. подумал если стреляет то форсунка бензин льет. надо выкрутить свечу вставить в катушку и посмотреть есть ли искра
Последнее редактирование: 13 февраля 2012
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #4
вот еще что…..когда снимаешь в 5 форсунки снимаешь провод-не стреляет при перегазовки-одеваешь и стреляет.
сигнал на открытие форсунки идет.
Добавлено через 29 секунд
как проверить сигнал на катушку?
Добавлено через 31 секунду
ну и на форсунку-может мы не правильно проверяем?….
Добавлено через 47 секунд
катализатор может ли влиять-если он забитый?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #5
вот еще что…..когда снимаешь в 5 форсунки снимаешь провод-не стреляет при перегазовки-одеваешь и стреляет.
сигнал на открытие форсунки идет.Добавлено через 29 секунд
как проверить сигнал на катушку?Добавлено через 31 секунду
ну и на форсунку-может мы не правильно проверяем?….
Получается форсунка работает. Если цилиндр вообще не включается смотрите просто искру, выкручиваете свечу вставляете ее в катушку и кладете на железную часть мотора и запускаете не на долго, ассистент смотрит есть ли искра, если нет смотреть проводку если катушки уже переставляли.
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #6
выхлопная труба до катализатора включая катализатор горячая не возможно дотронуться, а за катализатором-чуть теплая…может и тут причина?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #7
каталик вляять может но на все цилиндры хаотично.
Добавлено через 1 минуту
выхлопная труба до катализатора включая катализатор горячая не возможно дотронуться, а за катализатором-чуть теплая…может и тут причина?
выхлопная труба до катализатора вообще всегда горячая на столько что коснуться нельзя… плюс несгоревшее топливо. Начините с искры, все же быстро.
Последнее редактирование: 13 февраля 2012
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #8
Начините с искры, все же быстро.
завтра попробуем, если есть еще какие-то варианты-готова выслушать…что-то мне без машины 3-ю неделю совсем плохо:facepalm
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #9
нет искры на 5 цилиндре!
Добавлено через 2 минуты
есть ли защита на катушки-скажем переставляя ее на другое место, она работает, а другую катушку ставим на 5 цилиндр -не работает!
АлекСаша
- #10
Иволга, тут один человек капиталил двигаетль из-за того что форсунка лила, а в итоге проводок был перебит на форсунку! и она постоянно была залита!
Добавлено через 12 секунд
как вы это определили?
Добавлено через 1 минуту
есть ли защита на катушки-скажем переставляя ее на другое место, она работает, а другую катушку ставим на 5 цилиндр -не работает!
искать обрыв надо…
Добавлено через 2 минуты
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?p=1806735#post1806735
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #11
нет искры на 5 цилиндре!
Добавлено через 2 минуты
есть ли защита на катушки-скажем переставляя ее на другое место, она работает, а другую катушку ставим на 5 цилиндр -не работает!
Защиты кактушки нет, ей не принципиально где стоять. Звонить проводку катушки до ECM искать обрыв, ну или худшее не работающий ключ в ECM.
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #12
Защиты кактушки нет, ей не принципиально где стоять. Звонить проводку катушки до ECM искать обрыв, ну или худшее не работающий ключ в ECM.
блок можно ли отключать?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #13
На отключенном АКБ можно, через некоторое время желательно. Только там съемник хитрый если не ошибаюсь… надо глянуть
Добавлено через 11 минут
Впринципе АКБ можно и не отключать
Снятие модуля управления двигателя
Выключите зажигание. Подождите 2 минуты
Снимите крышку над блоком модулей управления. Поместите крышку в сторону
Примечание Не прикасайтесь пальцами к штырьковым выводам модуля управления. Статическое электричество может повредить компоненты модуля управления.
Установите инструмент 999 5722 сверху вокруг модуля управления.
Переместите верхнюю часть инструмента назад до упора. Потяните инструмент вверх
Осторожно потяните модуль управления вверх.
Установка модуля управления двигателя
Убедитесь, что ни штырьки, ни гнезда в разъеме не повреждены.
Осторожно вдавите модуль управления в канавки внутри блока модулей управления. Надавите до крайнего положения
Установите инструмент 999 5722 сверху вокруг модуля управления.
Переместите верхнюю часть инструмента вперед до упора. Потяните инструмент вверх
Вдавите крышку на место на модулях управления
Убедитесь, что воздуховоды установлены правильно.
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #14
вообщем вот смотрите, мне говорят, что блок управления в ремонт-ну или под замену :facepalm
первая ошибку не смотрите, катушка была снята — все остальное вашему вниманию….
-
DSCN3897.jpg
52.9 KB · Просмотры: 248
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #15
вообщем вот смотрите, мне говорят, что блок управления в ремонт-ну или под замену :facepalm
первая ошибку не смотрите, катушка была снята — все остальное вашему вниманию….
Если диагност проверил цепь от ECM до катушки пятого цилиндра и там все ок, то ECM в ремонт или замена.
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #16
теперь осталось найти где его отремонтировать(((
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #17
Судя по региону на фотографии вы издалека, но как вариант наверное обратится с вопросом к sergvolvo и отправить ECM почтой, если он их делает. Даже с новым блоком будет проблема т.к. надо его прописывать только у дилера.
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #18
Судя по региону на фотографии вы издалека, но как вариант наверное обратится с вопросом к sergvolvo и отправить ECM почтой, если он их делает. Даже с новым блоком будет проблема т.к. надо его прописывать только у дилера.
совершенно верно, оч из далека
а Сергей молчит что-то пока….
Bobs_
- Регистрация
- 10 апреля 2009
- Сообщения
- 6,287
- Марка машины
- Нет машины
- Регион
- Латвия
- #19
а Сергей молчит что-то пока….
Куда писали, в личку или почту ?
Иволга
- Регистрация
- 24 декабря 2009
- Сообщения
- 299
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- #20
Куда писали, в личку или почту ?
аську
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo XC90:
Возможные причины: Неисправная свеча зажигания 5; Засорен или неисправен топливный инжектор 5; Неисправная катушка зажигания 5; Топливная форсунка 5, жгут открыт или замкнут; Топливная форсунка 5, плохое электрическое соединение; Катушка зажигания 5 жгут открыт или замкнут; Катушка зажигания на 5 цепей плохое электрическое соединение; Недостаточное сжатие цилиндра 5; Неправильное давление топлива; Утечка воздуха.
Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра. Код P0305 означает, что в цилиндре 5 происходит пропуски зажигания или случайные пропуски зажигания. Начните с проверки утечек на впуске, и если утечек не обнаружено, следующим шагом будет замена свечей зажигания на цилиндре 5. Если проблема не устранена, необходимо провести дополнительные тесты для диагностики проблемы, см. «Возможные причины».
На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0305
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0305
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0305 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 5». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 5 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0305
Код ошибки OBD-II P0305 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №5». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в пятом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0305 указывает, что в пятом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0305 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0305 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0305 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0305
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0305:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0305 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0305 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ E46)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Трейлблейзер, Эпика)
- Chrysler
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Виндстар, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Одиссей, Пилот)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Либерти)
- Kia
- Lexus (Лексус gs300, rx300, rx330)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Porsche
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0305 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0325, P0402, P1399.