На чтение 4 мин Опубликовано 03.03.2018
Обновлено 13.04.2018
Диагностика ошибки P0327 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Датчик детонации, неисправность цепи
Диагностический код неисправности P0327
Датчик детонации, неисправность цепи
Описание схемы
Система датчика детонации (KS) используется для определения детонации двигателя, позволяя контроллеру ЭСУД задерживать момент зажигания, основываясь на полученных сигналах датчика детонации. Датчик детонации выдает сигнал переменного тока, который в отсутствие детонации составляет примерно 0,007 В. Амплитуда и частота сигналов датчика детонации зависят от воспринимаемой детонации. Контроллер ЭСУД имеет несменный модуль фильтра детонации, так называемый фильтр характеристики сигнал/шум (SNEF). Этот фильтрующий модуль в контроллере ЭСУД определят детонацию, сравнивая уровень сигнала в цепи датчика детонации с уровнем сигнала в шумовом канале.
Шумовой канал позволяет контроллеру ЭСУД отклонять ложные сигналы детонации, зная нормальный уровень механического шума двигателя. Нормальный шум двигателя зависит от частоты вращения и нагрузки на двигатель. Когда контроллер ЭСУД определяет ненормальный уровень сигнала низкого шума, устанавливается диагностический код неисправности P0327.
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
Условие появления кода DTC
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 65°С (149°F).
- Массовый расход воздуха больше 200 мг/верх. мертв. точку.
- Число оборотов двигателя больше 2496 мин-1.
Условия установки кода неисправности
- Напряжение сигнала датчика детонации меньше 0,3490 В за 10 секунд
или
- Отклонение в сигнале датчика детонации меньше ожидаемого.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
- Физическое повреждение жгутов проводов
DTC P0327 Датчик детонации, неисправность цепи
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? |
— |
Перейти к операции 2 |
Перейти к пункту»Проверка диагностической системы«. |
2 |
Контрольная лампа индикации неисправности загорается? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 3 |
3 |
Контрольная лампа индикации неисправности загорается? |
— |
Перейти к операции 4 |
Перейти к операции 12 |
4 |
Прислушаться к двигателю, увеличивая и уменьшая число оборотов. Детонация или слышимый шум имеются? |
— |
Перейти к операции 5 |
Перейти к операции 6 |
5 |
Устранить механическую неисправность двигателя или подтянуть ослабленные кронштейны или компоненты. Закончен ли ремонт? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
6 |
Измеренное значение в пределах установленного значения? |
90-100KОм |
Перейти к операции 7 |
Перейти к операции 9 |
7 |
Проверить слабый контакт на разъеме контроллера ЭСУД, сигнальной цепи датчика детонации и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 8 |
8 |
Заменить контроллер ЭСУД. Замена закончена? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 10 |
9 |
Проверить разъем датчика детонации на слабый контакт и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 10 |
10 |
Проверить сигнальную цепь датчика детонации на обрыв цепи или низкое напряжение и устранить неисправность, если необходимо. Ремонт необходим? |
— |
Перейти к операции 12 |
Перейти к операции 11 |
11 |
Заменить датчик детонации. Замена закончена? |
— |
Перейти к операции 12 |
— |
12 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? |
— |
Перейти к операции 13 |
Перейти к операции 2 |
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? |
— |
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности |
Система в норме |
Андрей
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.
На чтение 5 мин Просмотров 7.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0327
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0327
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0327 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Low Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0327 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0327 означает низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0327 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0327 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0327 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0327
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0327:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0327.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0327 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0327 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7, Ауди ТТ)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти, Сильверадо)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford
- GMC Sierra
- Honda
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альмера, Патфайндер, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, УМЗ 4216
- Заз
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
- Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0327 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.
Видео
Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.
На что указывает
Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Когда диагностируется
Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:
- уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
- прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
- уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Как исправить
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.
Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.
- Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
- Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
- Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
- При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.
Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.
Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:
- P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
- P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
- P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».
Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.
После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.
P0016
Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР)
P0030
НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
P0036
НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
P0106
Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР)
P0107
Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
P0108
Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
P0112
Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
P0113
Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
P0117
Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
P0118
Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
P0122
Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123
Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131
HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
P0132
HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
P0133
HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
P0134
Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S
P0135
Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
P0137
HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
P0138
HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
P0140
HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
P0141
Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S
P0171
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
P0172
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
P0201
Цепь управления форсункой 1
P0202
Цепь управления форсункой 2
P0203
Цепь управления форсункой 3
P0204
Цепь управления форсункой 4
P0222
Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
P0223
Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
P0261
Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0262
Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0264
Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0265
Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0267
Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0268
Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0270
Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0271
Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0300
Обнаружен пропуск зажигания
P0300
Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0315
Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала
P0317
Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги
P0324
Работоспособность модуля датчика детонации
P0325
Цепь датчика детонации
P0327
Датчик детонации, неисправность цепи
P0335
Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
P0336
Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
P0337
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
P0340
Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)
P0341
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0342
Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
P0351
Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
P0352
Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
P0400
Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
P0401
Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
P0402
Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход
P0403
Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P0404
Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
P0405
Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0406
Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0420
Низкая производительность каталитического нейтрализатора
P042E
Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении
P0443
Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
P0444
Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
P0445
Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
P0461
Работоспособность датчика уровня топлива
P0462
Датчик уровня топлива, низкое напряжение
P0463
Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
P0480
Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0481
Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0501
Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
P0502
Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала
P0506
Низкая частота вращения на холостом ходу
P0507
Высокая частота вращения на холостом ходу
P0510
Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
P0532
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала
P0533
Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала
P0562
Низкое напряжение системы
P0563
Высокое напряжение системы
P0601
Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
P0602
Контроллер не запрограммирован
P0604
Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
P0605
Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
P0606
Быстродействие контроллера
P0628
Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
P0629
Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
P0646
Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи
P0647
Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи
P0650
Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
P0656
Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
P0660
Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора
P0661
Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
P0662
Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи
P0700
Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)
P1133
Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S
P1134
HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода
P1166
Бедная смесь в режиме полной нагрузки
P1390
Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S)
P1391
Работоспособность датчика неровной дороги
P1392
Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
P1393
Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
P1396
Датчик неровной дороги АБС, неверные данные
P1396
Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС
P1397
Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС
P1504
Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП)
P1610
Главное реле, высокое напряжение в цепи
P1611
Главное реле, низкое напряжение в цепи
P1628
Не устанавливается связь с иммобилизатором
P1629
Неправильное вычисление иммобилизатора
P1631
Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи
P1650
Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
P2101
Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
P2118
Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
P2119
Функциональная ошибка регулятора холостого хода
P2297
HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем
P2610
Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере
U0101
Нарушена связь с контроллером КПП
U0101
Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической)
U0167
Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора
Содержание
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0327
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0327
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Код неисправности P0327 гласит: «Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации (банк 1, датчик 1)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Low Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом коробки передач. Код P0327 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации. Когда возникает искра или удар, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания для защиты двигателя.
Внутренняя часть датчика детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения во время вибрации. То есть это своего рода преобразователь, преобразующий изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (КС) обычно имеет два провода. По одному на датчик подается 5 вольт, а второй используется для передачи параметров от датчика детонации к PCM, это сигнал.
Сигнальный кабель от датчика сообщает PCM, когда происходит биение и насколько он громкий. После этого PCM замедляет угол опережения зажигания, чтобы избежать преждевременных детонаций. Большинство PCM могут обнаруживать тенденцию к детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код неисправности P0327 указывает на низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут иметь более одного датчика детонации. Этот код применяется к датчику 1 на стороне 1 цилиндра №1. 1 двигателя.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0327 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится контрольная лампочка «Проверить двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью (потеря мощности).
- Рывки, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Никаких других симптомов, кроме сохраненного кода неисправности, может не быть.
Эта ошибка считается не очень серьезной. При его появлении серьезных проблем с управлением автомобилем вряд ли возникнет, однако возможно небольшое снижение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0327 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причина — неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0327
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0327:
- Осмотрите электрическую проводку и разъемы датчика.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните его с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что существует два типа датчиков детонации: резонансные кольца цилиндра и широкополосные шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов, относящихся к системе. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию кабелей и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может вызвать появление кода P0327.
Тест датчика
Чтобы проверить старый датчик детонации, подключите мультиметр к напряжению переменного тока между выходным проводом датчика и массой. Коснитесь мотора рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа аналогично подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы стучать по блоку двигателя. Реле топливного насоса необходимо снять, чтобы двигатель не запустился.
Запустите двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только в машине начинает кончаться топливо, она начинает стучать и глохнуть. Затем вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и подлежит замене.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает правильно, но код P0327 все еще активен, следует проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другой — к входному контакту датчика детонации на PCM. Это проверит целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь нужно проверить заземление. Старые датчики детонации заземляются через сам датчик, в то время как более новые типы обычно имеют отдельный контур заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. Если нет, нужно искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0327 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка наиболее распространена. Вот список некоторых из них:
- Audi (Audi q7, Audi TT)
- Шевроле (Шевроле Авео, Лачетти, Сильверадо)
- Citroën (Ситроен С4)
- Форд
- GMC Sierra
- Хонда
- Инфинити (Infiniti fx35)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Мицубиси (Мицубиси Паджеро)
- Nissan (Nissan Almera, Pathfinder, Teana, X-Trail)
- Опель (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Понтиак (Понтиак Монтана)
- Сатурн
- Шкода (Skoda Octavia)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Королла, Приус, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Бизнес, УМЗ 4216
- Zaz
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Рентген
- УАЗ Буханка, патриот, ЗМЗ 409
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0327. Наиболее распространены следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.