P0327 ошибка лада xray

На новых софтах с мотором 21129(например I765XK55_XRAY, I765BI54_VESTA, I765LE05_LARGUS) частенько вижу ошибку р0327, так как завод кардинально поменял калибровки в работе датчика детонации, в отличии от предыдущих софтов(таких как I765XI03_XRAY, I765BH03 и т.п.) причину возникновения этой ошибки вижу именно из за этих нововведений. На свой Хрей вместо I765XI03, ставил I765XK55 и после поездок, в течении одного иногда двух дней, в моторнике видел р0327, сначала погрешил на ДД, поставил вместо родного проверочный фирмы БОШ, ситуация не поменялась(. Откатился на XI03 и в течении уже месяцев 6 ошибки по ДД нет.
В обновленном ПО на ларгус I765LE06, завод внес изменения по работе ДД,

Запчасти на фото: 30112018, 8450009524. Фото в бортжурнале LADA XRAY

Полный размер

изменения коснулись данных программирования, идентификаторов и работы ДД
Запчасти на фото: 30112018. Фото в бортжурнале LADA XRAY

Полный размер

Вот возможное спасение завода от регулярных замен ДД

, возможно решив данную проблему.
Если это прокатит, значит стоит ждать обновления и на другие софты.

  1. Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой «особенности» можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    — при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин «check engine», перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    — на «роботах» при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    — на «механике» при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    — в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.

    Последнее редактирование: 3 фев 2018


  2. Леонид 1971

    Offline

    Леонид 1971
    Пользователь

    Регистрация:
    1 янв 2021
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    Лада , XRAY 1,6 мкпп, 2018

    Всем ДВС. Посоветуйте, кто в теме. Переодически мониторю ошибки через car scaner. Постоянно присутствует ошибка»Р0327 низкий уровень сигнала датчика детонации».. При этом как таковой, никакой детонации я не слышу, бывает легкая, только когда обороты двигателя ну уж совсем не соответствуют нагрузке.. Чек не горит, все системы работают штатно, и вобщем то жить это не мешает, но как говорится-«осадочек то остался «.. Посоветуйте-есть смысл лезть куда, или забить, и ездить не парясь? 1,6. (21129),.мкпп, 35т.км, 2018.

    Последнее редактирование: 30 янв 2022


  3. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    112
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    Если чек не горит,значит ошибка не активная.Попробуйте сбросить ошибку «сбросом с инициализацией»,бывает,что простой сброс не помогает.Ну и если есть сканер,то в каналах АЦП посмотрите какие показания у ДД.


    Леонид 1971 нравится это.


  4. nvlad

    Offline

    nvlad
    Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.

    По данным ЭБУ, впрыск зажат до минимальных значений.
    Как вариант, это возможно при некорректной работе форсунок (негерметичности клапана некоторых форсунок, которая может иметь место, как при неисправности форсунки, так и при наличии соответствующих загрязнений).
    Так как, датчики кислорода являются общими для системы выпуска, контроллер, реагируя на их сигналы о чрезмерном обогащения смеси, уменьшает время впрыска, для выравнивания её состава. Как следствие, этим создается непреднамеренное чрезмерное забеднение смеси в цилиндрах с исправными форсунками, что и приводит к детонации в них.
    Одновременно, контроллер инициализирует процедуру проверки Д детонации, при наступлении диагностических моментов в драйв-циклах, при которой он не обнаруживает необходимого уровня сигнала (низкий уровень), при сгорании (вспышках) переобогащенной смеси, в цилиндрах с неисправными форсунками. Что и приводит к появлению соответствующей ошибки.
    ___
    Можно приводить здесь множество других и вычурных версий, целью которых, вероятнее всего, станет оживление пространства на форуме, а не решение соответстующего вопроса. Потому как, совершенно непонятно, зачем пытаться через испорченный телефон интернет пространства получить ответ на то, на что вам дали ответ специалисты, при непосредственной встрече?
    Выводы следуют сами собой…
    Для начала, промыть систему впрыска. Затем, выполнить её повторную диагностику.

    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2022


  5. nvlad

    Offline

    nvlad
    Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.

    Забить.
    Как процитировал один из героев Матрицы : «Незнание- это блаженство.»


  6. darkb

    Offline

    darkb
    Активный пользователь

    Раза три по гарантии менял датчик детонации из-за этой ошибки. Один раз проверяли проводку и разъёмы. Прошивка была I765XK55, и не смотря на наличие обновления, дилер отказывался обновлять, утверждая что обновлений их прибор не видит. В итоге надоело к ним бегать и я забил. Потом уже сам залил последнюю версию с правками от msa96 и ошибка датчика детонации больше не появлялась.


  7. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    112
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    Леонид 1971, только систему впрыска промывать не надо,только деньги на ветер,сейчас тут насоветуют.

    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2022


    Леонид 1971 нравится это.


  8. Леонид 1971

    Offline

    Леонид 1971
    Пользователь

    Регистрация:
    1 янв 2021
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    Лада , XRAY 1,6 мкпп, 2018

    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2022

  9. Отлично сказано. Не могу не отметить (прокомментировать). Только после повторной диагностики, если проблема не ушла, обновление прошивки надо бы посмотреть.
    А если дорого «выкидывать» 6 тысяч за промывку, сделайте это сами. На форуме есть описания как бюджетно это сделать. Но и дроссель помыть прийдётся тогда самому.
    Кстати сначала систему впрыска, а потом дроссель. Но можно дроссель и не трогать (пока).
    Вот профильные темы: http://xrayclub.ru/threads/2718/
    http://xrayclub.ru/threads/2719/
    http://xrayclub.ru/threads/2408/

    Последнее редактирование: 31 янв 2022


    nickjet и nvlad нравится это.

  10. Первый раз мыл вот так :
    Только осторожней с пластиковой бутылкой — бывает бутылку разъедает промывочная жидкость.

    Последнее редактирование: 31 янв 2022

  11. Да Леонид, систему впрыска конечно никогда мыть не надо. Зачем она вам, ещё что то испортите. Советчиков тут на форуме хватает. Ишь умники собрались.


  12. nickjet

    Offline

    nickjet
    Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    21
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018

    Я так понимаю это был сарказм))) поэтому лайк))) так и живём, что еще остаётся.
    Да и за остальные ответы тоже благодарен, правда.

    Последнее редактирование: 30 янв 2022


  13. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    112
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    nickjet, где вы только начитались этого.У него пробег 35 тыс.,а вы ему форсунки мыть.Сами говорите,что можно много вычурных сцен придумать,а сами в дебри.Для этого и существует диагностика,чтобы не лезть куда не надо.Есть такие параметры,как давление топлива, время впрыска(сами упоминаете),долгосрочная и краткосрочная коррекция топлива,показания ДК,уж если вы на форсунки грешите. asfaz, я не противник промывки форсунок.Сам промываю,если необходимо,есть оборудование.Но в данном случае думаю не спешить.

    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2022


    Леонид 1971 нравится это.


  14. Леонид 1971

    Offline

    Леонид 1971
    Пользователь

    Регистрация:
    1 янв 2021
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    Лада , XRAY 1,6 мкпп, 2018

    Наверно иногда всё-таки надо.. Тыс после 50 промою.. На 35 думаю -рановато..


  15. nvlad

    Offline

    nvlad
    Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.

    Ответ был дан конкретно Леонид 1971, с учётом предоставленной им информации.
    Поэтому, в его случае, не нужно чинить то, что не сломано.
    Внутренние ошибки контроллера, не относящиеся к влиянию на функциональность, безопасность эксплуатации автомобиля, а потому не сопровождаемые свечением лампы «проверь двиг.», являются лишь результатом работы программной и аппаратной частей ЭСУД.

    Последнее редактирование: 31 янв 2022


  16. Алексей УР.ИЖ.

    Offline

    Алексей УР.ИЖ.
    Эксперт
    Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    840
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.

    Мне форсунки мыли на 30 тыщ. Так что, всякое бывает!

    Последнее редактирование: 2 фев 2022


  17. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    112
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    Алексей УР.ИЖ., а по какой причине и был ли результат?Просто я знаю мастеров,которые как что,так сразу форсунки моют.Надо,не надо,у них один диагноз-форсунки,помоют,а толку нет.


    Эндрю70 и nickjet нравится это.


  18. Алексей УР.ИЖ.

    Offline

    Алексей УР.ИЖ.
    Эксперт
    Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    840
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.


    Miratvorets311 нравится это.

  19. Serg174

    Offline

    Serg174
    Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    112
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.

    Алексей УР.ИЖ., был проведен комплекс мер и не понятно,что помогло.Что компрессия поднялась-прямая заслуга винса,это да.Я сольвентом промываю,но обычно для раскоксовки колец, и бывает компрессия с 8 до 12 поднимается.А вообще форсунки и по 250 тыс. отхаживают,если бензин нормальный.


  20. Lord 68

    Offline

    Lord 68
    Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.047
    Симпатии:
    1.101
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.

    Ключевое слово если бензин нормальный. От пробега качество бензина не особо зависит. Надеюсь с этим спорить никто не будет? Так что можно только с салона выехать, заправиться и засрать и форсунки и весь топливный тракт.

  21. Serg174, поймите же, есть такое понятие — ПРОФИЛАКТИКА. Этим всё сказано. И моют форсунки не после того, а что бы не было бы чего. И кстати рекомендуется начинать мыть с нового автомобиля — через каждые 20 тысяч км. http://xrayclub.ru/threads/2408/page-2#post-117430 — !!!http://xrayclub.ru/threads/2718/#post-117424!!!
    Всё, и давайте все рассуждения на эту тему, вот в эту тему : http://xrayclub.ru/threads/2408/

    Последнее редактирование: 3 фев 2022


Lada Xray Клуб :: Форум Лада Икс Рей, Xray Cross

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Что означает ошибка 0327
  • 3 Типовые параметры сигнала с ДД
  • 4 Как продиагностировать
  • 5 Самостоятельный ремонт
  • 6 Рекомендации

Вступление

Инжекторные автомобили в настоящее время полностью заменили автомобили с карбюраторными двигателями. Современные авто обладают большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизируют управление двигателем, корректировку топливной смеси, опережение зажигания и многое другое. Но стоит только одному датчику выйти из строя или выдавать неправильные показания как автомобиль сразу же начинает терять в мощности, динамике, а иногда и вовсе может, не запуститься.

В случаях поломки или неправильной работе датчиков всегда появляется ошибка, сигнализирующая об определенной поломке. Довольно часто владельцев инжекторных автомобилей беспокоит ошибка под номером P0327, которая негативно сказывается на работе автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ошибки 0327, а именно из-за чего она появляется, какие последствия при езде с такой ошибкой могут возникнуть, а так же способы ее устранения.

Что означает ошибка 0327

При диагностике автомобиля можно часто увидеть ошибку 0327, она относится к низкому сигналу датчика детонации. Это означает, что ДД выдает показания ниже допустимого порога и блок управления двигателем не может определить детонации в двигателе.

Данная ошибка не означает что датчик детонации вышел из строя, а лишь сигнализирует что он выдает недостаточный сигнал.

Типовые параметры сигнала с ДД

Если датчик детонации исправен и выдает правильные показания никакой ошибки не будет. Но зачастую датчик остается работоспособным, но его значения не являются типовыми, которые бы удовлетворяли блок управления двигателем. Правильной работающей датчик детонации будет выдавать от 0,5 до 5В напряжения. Если же датчик опускается ниже 0,3 Вольт, то ошибки 0327 не избежать.

Как продиагностировать

Чтобы удостоверится, что ДД выдает низкий сигнал нужно подключить сканер, в некоторых случаях подойдет обычный ЕЛМ327. Рассмотрим диагностику на примере автомобилей ВАЗ и программы OpenDiag.

Процесс проверки сигнала с ДД:

  • Запускаем мотор и начинаем передвижение на автомобиле;
  • Подключаемся смартфоном к ЭБУ через ЕЛМ327;
  • Заходим в пункт «КАНАЛЫ АЦП» и листаем в самый низ;
  • Находим пункт «Напряжение датчика детонации»;
  • Смотрим за его параметрами, при нажатии на педаль газа (увеличении оборотов) данные должны возрастать. Если данные падают ниже 0,5 В значит датчик выдает слишком низкий сигнал.

Когда у ДД появляется слабый сигнал, то автомобиль начинает терять в динамике, появляются провалы, мощность мотора снижается, при попытке разгона авто очень долго разгоняется.

Самостоятельный ремонт

Для ремонта такой проблемы необходимо произвести чистку и протяжку ДД. Для этого понадобится набор инструментов и желание самостоятельно починить автомобиль.

Работы лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки об горячий блок цилиндров.

Порядок работ:

  • Снимаем разъем с датчика детонации;
  • Откручиваем датчик и снимаем его;
  • Зачищаем посадочное место мелкой наждачной бумагой;
  • Очищаем сам датчик от окислений и грязи;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Затяжку болта необходимо производить с усилием 15-25 Н·м (усилие затяжки играет большую роль в правильности работы данного датчика).

Рекомендации

В некоторых автомобилях датчик устанавливается на болт, который является коротким и не обеспечивает надежной связи с блоком двигателя, поэтому зачастую ДД выдает неправильные показания, что приводит к неправильной работе всего ДВС.

Болт лучше всего заменить на шпильку подходящего диаметра, на моделях ВАЗ шпилька подходит от выпускного коллектора ВАЗ 2108 (размер М8*28мм). Под гайку необходимо положить новую граверную и плоскую шайбу.

После такой модернизации можно забыть про ошибку 0327.

Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.

На что указывает

Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.

Признаки ошибки

Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • увеличивается расход топлива;
  • движок работает нестабильно на холостых оборотах;
  • появляются провалы оборотов мотора.

Код P0327

Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.

Когда диагностируется

Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:

  • уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
  • прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
  • уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.

Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.

Причины ошибки

Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:

  • выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
  • нарушение контакта в электроцепи;
  • неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
  • неправильный монтаж самого датчика;
  • сбой в работе электронного блока управления.

Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.

Датчик детонации и ошибка р0327

Как исправить

Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.

Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.

  1. Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
  2. Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
  3. Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
  4. При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.

Снятие датчика детонации

Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.

Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:

  • P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
  • P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
  • P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».

Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.

После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.


24.06.2020

В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

датчик детонации

Общая информация

Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

мультиметр

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Замена ДД

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра).  Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0327 ошибка газель бизнес 4216
  • P0327 ошибка ваз приора
  • P0327 ошибка ваз калина 8 клапанов
  • P0327 ошибка ваз гранта
  • P0327 ошибка ваз 2111