На днях загорелся Джеки Чан, при этом изменений в работе двигателя я не почувствовал.
Полный размер
Opendiag выдал ошибку Р0327: Датчик детонации 1 (Блок 1 или один датчик), низкий уровень сигнала.
Полный размер
После сброса, если слегка нажать на педаль газа, ошибка снова появляется в памяти, а позже загорается лампочка на приборке. В этих наших интернетах пишут, что ошибка не страшная, максимум немного увеличится расход топлива. Но всё-равно не порядок, а значит будем исправлять…
Гугл говорит, что у этой ошибки может быть несколько причин:
— ослабла затяжка болта крепления датчика;
— неисправность проводки от ЭБУ к датчику;
— окисление контактов;
— неисправность самого датчика.
Большинство датчиков, которые продаются в магазинах — лотерея. Они не дорогие, но очень большой процент брака. Более того, встречаются случаи подделки, так называемые «пустышки». А учитывая, что датчик детонации в Ниве расположен в крайне неудобном месте, экспериментировать не очень хотелось. Решение — датчик детонации BOSCH, арт.: 0261231046.
Полный размер
Запчасти на фото: 0261231046
Полный размер
Кроме того, есть мнение, что датчик детонации лучше ставить на шпильку, а под гайку подкладывать гроверную шайбу. Когда я покупал датчик, разговорился с продавцом — он тоже сказал про шпильку. А ещё показал вот такое письмо:
Полный размер
Получился вот такой комплект:
Полный размер
Теперь к самому интересному… Датчик детонации расположен под выпускным коллектором и прикрыт щитком стартера:
Полный размер
Полный размер
Что бы получить к нему более-менее удобный доступ, я снял корпус воздушного фильтра, воздушный патрубок, открутил и сдвинул немного левее щиток стартера, открутил и убрал в сторону растяжку впускного коллектора:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Датчик был затянут хорошо, контакты были чистыми. Шпильку закрутил на фиксатор. Гайку затянул с моментом 20 Nm.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Перед тем как заводить, сделал сброс ЭБУ с инициализацией. Пока ехал домой ошибка больше не появлялась.
Полный размер
Полный размер
24.06.2020
В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.
Общая информация
Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.
Как работает ДД
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.
Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.
Как диагностируют
Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:
- прогреть мотор до температуры 60 °C;
- установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.
Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.
Причины появления сбоя
Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:
- проверить крепление колодки на датчике;
- осмотреть провода на предмет обрыва;
- проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
- проверить датчик мультиметром до 200 мВ.
Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.
Как поменять датчик детонации
Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:
- Отключаем аккумулятор.
- Отсоединяем колодку питания.
- Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
- Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
- Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
- Присоединяем колодку питания.
Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.
Что делать, если проблема повторяется
Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.
Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.
На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.
Заключение
Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 126 раз
М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
25kostik » 09.11.2015, 22:39
Нива, блок М17.9.7 Ошибка по низкому уровню шума датчика детонации.
Сделано: заменил болт крепящий ДД на более длинный, переставлял ДД с другого авто, на заглушенном авто АЦП ДД — 0 В, на ХХ порядка 0,6 В, при перегазовках 1,2 — 1,6 В.
В Чём ещё может быть проблема и как лечить?
Поидее наоборот не должно быть такой ошибки, тк повышенный шум двигателя из-за не совсем работающего натяжителя цепи грм. А тут наоборот мал шум.
Последний раз редактировалось 25kostik 09.11.2015, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 01.10.2013, 11:48
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
grigorij755 » 09.11.2015, 22:47
25kostik писал(а):Нива, блок М17.9.7 Ошибка по низкому уровню шума датчика детонации.
Сделано: заменил болт крепящий ДД на более длинный, переставлял ДД с другого авто, на заглушенном авто АЦП ДД — 0 В, на ХХ порядка 0,6 В, при перегазовках 1,2 — 1,6 В.
В Чём ещё может быть проблема и как лечить?
!)заменить болт на шпильку 2)переставить ЭБУ ,а потом сравнить результаты (возможно опять завод перему)дрил
-
Не в сети
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
25kostik » 09.11.2015, 22:50
переставить — это открутить и поновой прикрутить? подменного блока нет, только уазовский.
Эх и засунули этот датчик. В самом горячем месте. что бы перепроверить надо ждать по часу пока остынет
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 19.03.2014, 21:21
- Откуда: Kazan(Arsk)
- Поблагодарили: 93 раза
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
__Maksim__ » 10.11.2015, 07:56
25kostik писал(а):переставить — это открутить и поновой прикрутить? подменного блока нет, только уазовский.
Эх и засунули этот датчик. В самом горячем месте. что бы перепроверить надо ждать по часу пока остынет
Можно просто ошибку отключить )
-
Не в сети
- Сообщения: 3164
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
Kimmaster » 10.11.2015, 08:38
__Maksim__ писал(а):Можно просто ошибку отключить )
И снова в лапти обуться!
При ваших значениях амплитуды с ДД озвученных вами ошибки быть не должно!
Последний раз редактировалось Kimmaster 10.11.2015, 09:23, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 3164
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
Kimmaster » 10.11.2015, 09:21
Для начала проверить цепи ДД на обрыв и замыкание на корпус. Потом состояние контактов в разъёмах самого ДД и ЭБУ. Следующим шагом меняем крепёжный болт на шпильку, которая должна быть закручена до конца в отверстие блока, поэтому длину резьбы шпильки надо подобрать соответствующую. Установить ДД на шпильку и закрутить через корончатую шайбу гайкой с хорошим усилием(не помню значение, а искать не охота) . Если это результата не даст, меняем ДД на БОШ от Газели!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3697
- Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 452 раза
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
vento702 » 10.11.2015, 10:22
Тыщу раз про шпильку вместо болта везде сказано , но объясните мне , почему на большинстве авто с заводским болтом всё корректно работает ?
Костик , отключай ошибку и не заморачивайся , с отечественным автопромом только в лаптях и работать ))
_________________
Сергей
-
Не в сети
- Сообщения: 3164
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
Kimmaster » 10.11.2015, 13:05
vento702 писал(а):Тыщу раз про шпильку вместо болта везде сказано , но объясните мне , почему на большинстве авто с заводским болтом всё корректно работает ?
Костик , отключай ошибку и не заморачивайся , с отечественным автопромом только в лаптях и работать ))
Не ожидал, что на профильном сайте могут быть такие советы! Ещё бы как то понял, если бы этот совет прозвучал в личке. :nu-nu:
А работает с болтом там, где пьезоэлемент ДД ещё нормальный и его цепи с ЭБУ. На всех авто, где менял болт на шпильку, при ошибке ,,Низкий уровень…,, , напряжение АЦП ДД поднималось от 0,5в. до 1,5в. плюсом к тому, что было на болте. Можете проверить!!! И не хайте наш АВТОпром, на нём пол Страны ездит и не жалуется! :nu-nu:
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3697
- Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 452 раза
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
vento702 » 10.11.2015, 13:17
Дык ежели пьезо дохлый , то достаточно ДД заменить на исправный и шпилька не понадобится….или цепи отремонтировать
Ежели пьезо дохлый , будет ли оно корректно гасить детонацию и со шпилькой ? ….вряд ли
А профильный ли……вот вопрос ))
Пол страны ездит — согласен…..не жалуются — не согласен )))
_________________
Сергей
-
Не в сети
- Сообщения: 3164
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
Kimmaster » 10.11.2015, 13:50
В дебаты не вступаю! Пусть ваше слово будет последним, если так угодно!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
25kostik » 10.11.2015, 16:13
Заменил болт на шпильку — результата ноль. АЦП не поднялось. На ХХ 0,3 В, при перегазовке до 2 В
Перепрошивать не хотелось бы, должно же работать как надо.
-
Не в сети
- Сообщения: 3164
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
Kimmaster » 10.11.2015, 16:39
Я так понимаю, раз болт меняли на шпильку, то цепи ДД и ЭБУ проверяны!!!? Так остался только последний шаг следуя моему второму посту: Сменить ДД.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3697
- Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 452 раза
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
vento702 » 10.11.2015, 16:40
Датчик — проводка — эбу…….чинить. Вряд ли двигатель действительно издаёт мало шума ))
Если всё проверено , прошивать
Это изврат менять болт на шпильку…….хорошо хоть не приваривают ))
_________________
Сергей
-
Не в сети
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 288 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
25kostik » 10.11.2015, 18:42
Пропаял контакты штекера — провод, поставил перемычку вместо ДД и замерил сопротивление на колодке эбу между 37 и 38 контактом — 0,9 Ом. Пробовал новый бошевский ДД — АЦП 0,1. Хоть датчик и новый, но сомнения в исправности. У нас в магазинах исправного не найти. В Кирове не знаю где купить 100% исправный датчик, а так покупать — деньги на ветер. Поставил какой стоял. Переставил массу с выпускного коллектора на рессивер, подтянул массы на эбу, передёргивал колодку на эбу.
-
Не в сети
- Сообщения: 2063
- Зарегистрирован: 14.05.2013, 13:58
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 224 раза
Re: М1797 Нива Ошибка P0327
Сообщение
vasek2007@inbox.ru » 10.11.2015, 20:10
сколько покупал ДД ни разу не попадался брак. бошь не беру, беру наши. я не знаю где вы столько брака находите? не думаю, что дело в датчике. в конце концов его можно проверить на другом автомобиле.
_________________
На вопрос анкеты «Семейное положение:….» гордо написал — «Сверху».
Вернуться в «ВАЗ»
Перейти
- ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
- ↳ ПРАВИЛА
- ↳ Объявления
- ↳ Статьи
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
- ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
- ↳ Motor-scan (сканер)
- ↳ Архив (вопросы по сканеру)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
- ↳ История изменений
- ↳ Другие приборы и датчики
- ↳ Альфаметр ALC
- ↳ Архив (Вопросы производителю)
- МОТОР-МАСТЕР
- ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
- ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
- ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
- ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
- ↳ Motor-Loader (загрузчик)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- ↳ Чип-тюнинг иномарок
- ↳ Одометры (программатор одометров)
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
- ↳ Помощь новичкам
- ДИАГНОСТИКА
- ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
- ↳ ВАЗ
- ↳ ГАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ ЗАЗ
- ↳ Диагностика иномарок
- ↳ Европа
- ↳ Япония
- ↳ Азия
- ↳ Америка
- ↳ Диагностика дизелей
- ↳ «Железные» вопросы
- ↳ Двигатели
- ↳ Системы питания (железо)
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Трансмиссии
- ↳ Кузов
- ↳ Система выпуска отработавших газов
- ↳ Смазочные материалы
- ↳ Инструмент и расходные материалы
- ↳ Подбор запчастей и комплектующих
- ↳ Приспособления для диагностики
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Автоэлектрика
- ↳ Сигнализация и музыка
- ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
- ↳ Разное
- ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
- АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
- ↳ Информация о разделе
- ↳ Виджар
- ↳ kdv
- ↳ S.A.W.
- ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
- ↳ sts1968
- КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
- ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
- ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только…
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Диагностика
- ↳ Приборы и приспособления
- ↳ Информационные материалы
- ↳ Представители «Мотор-Мастер»
- ↳ ВАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ КОРЕЯ
- ↳ Kefico 797
- ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
- ↳ Bosch ME17921
- ↳ RENAULT
- ↳ EMS3132
- ↳ Valeo 40/42
- ↳ EMS3120
- ↳ EMS3125
- ↳ CHEVROLET
- ↳ Simtec 7.6
- ↳ Объявления
- ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Работа сайта
- ↳ Общение
- ↳ Барахолка
- ↳ Автосервисы (предложение услуг)
- ↳ Все о нашей работе
- ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
- Перенесенные темы
Рег.: 06.12.2004 |
Ошибка 0327 — автор Tweaker. Предлагается вместо штатного датчика детонации ставить бошевский от Волги. |
60 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 04.06.2009 |
А меня достала 0328, датчик менял, на движение не влияет, то есть, то нет и главное только утром она появляется после заводки холодной и весь день ОК все. |
Поборол ошибку 0328, отрегулировав еще раз клапана, т.к стоят обычные, без гидро.. |
|
Имя: Алексей |
Выскочила ошибка Р 0327 Низкий уровень шума ДВС.После сброса ошибок выскакивает опять. Мне сюда или в тему об эксплуатации маршрутных БК? |
Имя: Алексей |
XELA «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Имя: Алексей |
Lomonosov:
Пока не пробовал.На работе машины вроде бы не сказывается.Тьфу 3 раза! |
Рег.: 22.07.2008 |
При наличии кода ошибки P0328: Подскажите, пожалуйста, что есть «проверить исправность экрана»? Блоки предохранителей ГАЗ, Multitronics VG1031UPL, Шеви сцепа, VDO 2110, гена 135А; минилифт под 215/70/16; помпа Bosch; ЭУР Приоры; к лету хочу большие тапки) |
Имя: Илья |
у меня тоже вылезла ошибка P0328 высокий уровень шума ДВС,лампочка СЕ не загорелась,проверил по бк больше не вылазила,в каком диапазоне оборотов и при какой скорости вылезла не знаю так как заметил позже. |
Рег.: 05.07.2010 |
sir_KYNT |
Имя: Илья |
leo46ясно,спасибо.я тут почитал на шеви форуме что если CЕ не загорелось значит это случайная ошибка и типа можно на нее забить. |
Имя: Евгений |
|
Имя: Илья |
|
Имя: Александр |
XELA:
Затяжной подъем или когда на коротке на крутую горку на полный газ машина тупит. Особенно заметно на затяжном подъеме когда идешь на полный газ. Как я победил ошибку 0327. Загорелся чек, БК показал 0327. Заехал на СТО, спросил, что будут делать. Ответ сотрем — проявится снова приезжай. Уехал — стер сам через БК. Через 30 км появилась снова — только в БК (чек еще не загорелся). Заказал датчик детонации Bosch 0261231046 Однако полез проверить родной, нашел его под коллектором на площадке блока между стартером и генератором. (доступ тяжелый работал с ямы одна рука между ремня генератора, другая за генератором в такой позе накинул ключ на 13 и открутил его). На НИВКЕ с 12 мая 2010 года |
Рег.: 06.12.2004 |
ParaLanik:
Почитал бы тему (с чего нужно было начинать) и вывесил правое колесо — длинным торцевым ключом достать буквально пара пустяков. |
Имя: Александр |
АЛЕР:
Да спасибо! Может кому и пригодится. Я когда раз 5 перечитывал всю тему так и думал сделать. Однако в моей машинке стоят подкрылки и сделана защита отверстий верхнего рычага подвески из тонкой транспортерной ленты. Как я не сувал туда ключ (головку на 13) с карданчиком захватить гайку не удалось. Снимать шторку я не захотел. Вот и пришлось корячиться. новый датчик приехал вот такой На НИВКЕ с 12 мая 2010 года |
Рег.: 13.09.2008 |
ParaLanik ты не исправил, а только замаскировал ошибку. Я уже 2 года изучал поведения датчика детонации. Началось всё с борьбы с 0328 ошибкою. Так вот мои замечания болт там не случайно 5.8 и нет шайб и гровера. С длинной согласен могли немного длиннее поставить, но не больше. Судя по всему ты просто перетянул его, а должен был заменить, ошибку убрал, но он у тебя всё равно не правильно показывает детонацию особенно на оборотах от 2000 и выше. П. С. Сейчас я использую датчик детонации с простым усилком для поисков стуков в машине и ходовой, на звук реакции ноль, а вот удары слышит лучше любого микрофона. бампера крепки и полный привод |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386
Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.
На что указывает
Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Когда диагностируется
Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:
- уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
- прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
- уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Как исправить
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.
Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.
- Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
- Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
- Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
- При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.
Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.
Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:
- P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
- P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
- P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».
Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.
После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.