Неделю назад появилась P0327, разумеется сброс ошибок не давал никаких результатов. Многие забивают на данный датчик, но я решил этот косяк исправлять. Не дело когда ошибка висит!
Вырезка из интернета: вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.
Полный размер
В начале думал мб контакты отошли или еще чего и полез искать этот датчик на блоке цилиндров. На своём 16 клапанном двигателе я не смог добраться до него сверху (наивный), пришлось загонять на яму и полностью снимать защиту.
Полный размер
Вот он родной. Откручиваем болт и датчик с проводом у нас в руках. Что бы снять клемму необходимо вытащить железную шпильку. И датчик окажется у вас в руках. Поняв что дело не в контактах — помчал покупать замену. Bosch к сожалению в наличии нет, взял такой же родной. Сколько походит! Сборка полностью в обратном порядке.
Полный размер
Повторно очищаем ошибки и проверяем. Профит! Ошибок нет)
Цена вопроса: 260 ₽
Пробег: 12 000 км
24.06.2020
В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.
Общая информация
Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.
Как работает ДД
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.
Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.
Как диагностируют
Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:
- прогреть мотор до температуры 60 °C;
- установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.
Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.
Причины появления сбоя
Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:
- проверить крепление колодки на датчике;
- осмотреть провода на предмет обрыва;
- проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
- проверить датчик мультиметром до 200 мВ.
Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.
Как поменять датчик детонации
Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:
- Отключаем аккумулятор.
- Отсоединяем колодку питания.
- Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
- Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
- Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
- Присоединяем колодку питания.
Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.
Что делать, если проблема повторяется
Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.
Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.
На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.
Заключение
Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Ошибка с кодом P0327 — одна из 4 ошибок, связанных с датчиком детонации. Этот датчик контролирует уровень детонации в бензиновом двигателе и передает сигнал в электронный блок управления, регулирующий угол зажигания в зависимости от полученных результатов. Ошибка работы датчика детонации свидетельствует о неполадках устройства, что может снижать эксплуатационные характеристики автомобиля.
На что указывает
Код ошибки P0327 расшифровывается как «Низкий уровень сигнала от датчика детонации» (Knock Sensor 1 Circuit Low Input в английском варианте). Далеко не всегда о появлении данной ошибки сигнализирует лампочка Check Engine на приборной панели — чтобы она загорелась, должно быть совершено не менее двух поездок с низким уровнем сигнала датчика. Иногда сам измеритель может исправно функционировать, однако низкий уровень сигнала от датчика к электронному блоку управления приводит к нарушению работы двигателя.
Признаки ошибки
Ошибка проявляет себя на прогретом движке — для того, чтобы происходила детонация топлива, необходимо, чтобы топливо было прогрето и могло детонировать. Проблемы с датчиком приводят к ухудшению поведения автомобиля:
- ухудшаются динамические характеристики;
- увеличивается расход топлива;
- движок работает нестабильно на холостых оборотах;
- появляются провалы оборотов мотора.
Причиной ухудшения характеристик является команда от электронного блока управления на переход в аварийный режим работы двигателя при низком сигнале от датчика детонации. ЭБУ специально ограничивает возможности двигателя, чтобы избежать прогорания клапанов и поршней в результате излишней детонации. На отдельных автомобилях аварийный режим работы может ограничивать предельное количество оборотов в 3-5 тыс. об/мин и максимальную скорость в 50 км/ч.
Когда диагностируется
Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:
- уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
- прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в +60 °C);
- уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.
Причины ошибки
Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:
- выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
- нарушение контакта в электроцепи;
- неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
- неправильный монтаж самого датчика;
- сбой в работе электронного блока управления.
Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.
Как исправить
Перед тем, как перейти к диагностике неполадки и ее исправлению, можно попробовать сбросить ошибку с помощью диагностического сканера. В качестве альтернативы можно снять клемму с аккумулятора на 10-20 секунд — такое действие удалит ошибку из памяти ЭБУ. Если при последующем сканировании она появляется вновь, то нужно искать механическое повреждение проводки или самого устройства.
Последовательность проверки и исправления ошибки выглядит следующим образом.
- Нужно демонтировать датчик из моторного отсека. Как правило, он располагается под масляным фильтром рядом с датчиком масла. Сняв датчик, следует осмотреть его на предмет загрязнений — зачастую проблемы с низким сигналом вызваны отложениями моторного масла, налетом из-за окисления или банальной грязью на разъеме. Удаление загрязнения может исправить появившуюся ошибку.
- Для последующей проверки понадобится мультиметр. С его помощью необходимо проверить уровень сопротивления самого датчика, которое должно составлять не менее 5 Ом. Если показатели ниже, то придется заменить устройство.
- Также при помощи мультиметра нужно удостовериться, что нет разрыва в цепи. Если «прозвон» проводки показывает нарушение целостности проводки, то провода придется заменить.
- При отсутствии мультиметра можно проверить работу датчика при помощи необычного способа. При подключенном датчике на холостых оборотах мотора необходимо ударить по двигателю. Работоспособный датчик передаст информацию ЭБУ, которая воспримет удар как детонацию и даст команду на изменение угла зажигания, что снизит уровень оборотов мотора. Подобный метод действует не на всех моделях автомобилей.
Если все показатели в норме, а сброс ошибки не привел к ее исчезновению, то проблема может крыться в неправильной работе программного обеспечения электронного блока управления. Для решения этой неполадки необходимо диагностировать ЭБУ на специальном стенде.
Как правило, серьезные проблемы с датчиком детонации проявляются не только диагностикой ошибки с кодом P0327. Выход из строя измерителя или разрыв в цепи проявляется в диагностике и других ошибок:
- P0325 — «Неисправность в цепи датчика детонации»;
- P0326 — «Выход за пределы допустимого диапазона сигнала датчика детонации»;
- P0328 — «Выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения».
Причины появления этих ошибок идентичны, так что обычно они появляются целым «букетом». Неисправность обычно заключается в загрязнении датчика и разъема, выходе из строя измерителя или в разрыве электроцепи. Методы решения проблемы также схожи.
После того, как проблема решена, следует обязательно удалить ошибку из памяти электронного блока управления. Для этого можно использовать диагностический сканер с соответствующим программным обеспечением, или использовать способ с отсоединением клемм аккумулятора.
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Что означает ошибка 0327
- 3 Типовые параметры сигнала с ДД
- 4 Как продиагностировать
- 5 Самостоятельный ремонт
- 6 Рекомендации
Вступление
Инжекторные автомобили в настоящее время полностью заменили автомобили с карбюраторными двигателями. Современные авто обладают большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизируют управление двигателем, корректировку топливной смеси, опережение зажигания и многое другое. Но стоит только одному датчику выйти из строя или выдавать неправильные показания как автомобиль сразу же начинает терять в мощности, динамике, а иногда и вовсе может, не запуститься.
В случаях поломки или неправильной работе датчиков всегда появляется ошибка, сигнализирующая об определенной поломке. Довольно часто владельцев инжекторных автомобилей беспокоит ошибка под номером P0327, которая негативно сказывается на работе автомобиля.
В данной статье речь пойдет именно об ошибки 0327, а именно из-за чего она появляется, какие последствия при езде с такой ошибкой могут возникнуть, а так же способы ее устранения.
Что означает ошибка 0327
При диагностике автомобиля можно часто увидеть ошибку 0327, она относится к низкому сигналу датчика детонации. Это означает, что ДД выдает показания ниже допустимого порога и блок управления двигателем не может определить детонации в двигателе.
Данная ошибка не означает что датчик детонации вышел из строя, а лишь сигнализирует что он выдает недостаточный сигнал.
Типовые параметры сигнала с ДД
Если датчик детонации исправен и выдает правильные показания никакой ошибки не будет. Но зачастую датчик остается работоспособным, но его значения не являются типовыми, которые бы удовлетворяли блок управления двигателем. Правильной работающей датчик детонации будет выдавать от 0,5 до 5В напряжения. Если же датчик опускается ниже 0,3 Вольт, то ошибки 0327 не избежать.
Как продиагностировать
Чтобы удостоверится, что ДД выдает низкий сигнал нужно подключить сканер, в некоторых случаях подойдет обычный ЕЛМ327. Рассмотрим диагностику на примере автомобилей ВАЗ и программы OpenDiag.
Процесс проверки сигнала с ДД:
- Запускаем мотор и начинаем передвижение на автомобиле;
- Подключаемся смартфоном к ЭБУ через ЕЛМ327;
- Заходим в пункт «КАНАЛЫ АЦП» и листаем в самый низ;
- Находим пункт «Напряжение датчика детонации»;
- Смотрим за его параметрами, при нажатии на педаль газа (увеличении оборотов) данные должны возрастать. Если данные падают ниже 0,5 В значит датчик выдает слишком низкий сигнал.
Когда у ДД появляется слабый сигнал, то автомобиль начинает терять в динамике, появляются провалы, мощность мотора снижается, при попытке разгона авто очень долго разгоняется.
Самостоятельный ремонт
Для ремонта такой проблемы необходимо произвести чистку и протяжку ДД. Для этого понадобится набор инструментов и желание самостоятельно починить автомобиль.
Работы лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки об горячий блок цилиндров.
Порядок работ:
- Снимаем разъем с датчика детонации;
- Откручиваем датчик и снимаем его;
- Зачищаем посадочное место мелкой наждачной бумагой;
- Очищаем сам датчик от окислений и грязи;
- Устанавливаем новый датчик;
- Затяжку болта необходимо производить с усилием 15-25 Н·м (усилие затяжки играет большую роль в правильности работы данного датчика).
Рекомендации
В некоторых автомобилях датчик устанавливается на болт, который является коротким и не обеспечивает надежной связи с блоком двигателя, поэтому зачастую ДД выдает неправильные показания, что приводит к неправильной работе всего ДВС.
Болт лучше всего заменить на шпильку подходящего диаметра, на моделях ВАЗ шпилька подходит от выпускного коллектора ВАЗ 2108 (размер М8*28мм). Под гайку необходимо положить новую граверную и плоскую шайбу.
После такой модернизации можно забыть про ошибку 0327.
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Всем доброго времени суток. Нужна помощь в решении.
Имеем авто лада гранта с ошибкой p0327. Датчик менял сейчас стоит бош. проводку прозванивал сопр 0.4 ома.
Прошивка i484gi06.
Изменено 16 сентября 2016 пользователем LogoVaz
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
А сопротивление самого датчика?.
Пустышек валом,дефектных море..5-7мОм..если память не изменяет..
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Мой проверочный 6 мОм.
Если по ацп смотреть то после запуска двигателя ацп дд с 0,400 плавно падает до 0,017.
Изменено 16 сентября 2016 пользователем LogoVaz
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Датчик датчику рознь.
В магазах половина датчиков ДД говно.
Надо ставить заведомо исправный,а если все равно ошибка ,то ЭБУ.
На Бошиках бывает проблемма с каналом ДД.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Чел приехал ко мне последнему. Блок ителма прошивку озвучил выше. До меня поменяли уже 6 штук с разных запчастей и разных фирм, в том числе и я поменял. Думаю один из них всетаки должен быть рабочим.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
При ударе по датчику «всплески» на осциле есть.
Изменено 16 сентября 2016 пользователем LogoVaz
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
При ударе по датчику «всплески» на осциле есть.
Всплеска мало, абсолютное значение надо глянуть. Нормальный датчик легко выкидывает 160-180 В. Есть экземпляры, продаются по цене в два раза дешевле, без упаковки от них добиться больше 80 не получается. Про пустышку молчу.
А какая помощь нужна? Слепить прошивку без контроля детонации?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Да думал может програмный геморой какой имеется…. хреново то что у меня нет подменного блока, что в этом блоке отвечает за контроль ДД ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Контролькой ткни в сигнальный и посмотри на параметр дд. Если изминений нет попробуй репрог сделай на штатку. Сечас дохрена умников шиночипа, хз чего они туда запихивают нерабочее. В гранте нп попадалось а вот в остальных блоках постарее уже часто такое.
Если изминения есть, то копай в сторону дд (замены).
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Если датчик на шпильке — ставь болт и посильнее притягивай. С одной калиной так месяц бились.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Контролькой ткни в сигнальный и посмотри на параметр дд. Если изминений нет попробуй репрог сделай на штатку. Сечас дохрена умников шиночипа, хз чего они туда запихивают нерабочее. В гранте нп попадалось а вот в остальных блоках постарее уже часто такое.
Если изминения есть, то копай в сторону дд (замены).
Контролькой не тыкал, прошивку на всякий случай сменил на Пашину. Щас ищу подменный блок у кого взять по близости.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Вопрос по взаимозаменяемости ЭБУ.
можно-ли в место блока с прошивкой ig06 поставить блок с прошивкой gg03 (соответственно залив туда ig06)?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
gi06 вышел позже gg03, по идее можно, т.к в последующем софте должны были учесть особенности аппаратной реализации предыдущих блоков, по идее…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Блок разбирал проверить на воду, было сухо ни одного намека на воду, но плату с обратной стороны не смотрел, приклепана была… вызвоню клиента посмотрю…
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 1 месяц спустя…
-
- Рассказать
Почему нет расшифровки в первом посту?
Р0327 «Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала»
Датчик заменён,контроллер тоже.Значит проводка!
Изменено 5 ноября 2016 пользователем *Сергей*
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Ну тут по идеи остается только проблема в штекере к эбу (косяк прям в контактах) попробую провода прям к ЭБУ подпаять…. чтоб наверняка.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Попробуй динамометрическим ключом затянуть ДД силой не более 20 Нм. Да прибудет с тобой сила.
Изменено 7 ноября 2016 пользователем Gentix
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Может датчик всё-таки проверить осциллографом?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Родной блок разобрал целиком, сзади было не большое старое высохшее пятно от воды, переходы не пострадали вообще, помыл спиртом. Провода подпаял прямо на плату и подвел к ДД — толку 0. Заберу у клиента его ДД и попробую на другом авто.
Что прикольно авто 14 года и эта болячка у авто практически с рождения, старый хозяин мотался по сервисам без результатно как оказалось, теперь и новый хозяин.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.