Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0329
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0329
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0329 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Intermittent/Erratic (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0329 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0329 означает прерывистый сигнал в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0329 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0329 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0329 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0329
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0329:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0329.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0329 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0329 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- GMC
- Peugeot (Пежо 407)
- Pontiac (Понтиак Санфаер)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0329 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0324, P0325, P0326, P0327, P0328, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334.
Видео
Приветствую форумчане.
Читаю Вас давно, с момента покупки машины, наверное, 70% проблем в машине было исправлено по вашим советам. Долго не решался создать тему в попытках самому исправить данную проблему, но не получается, поэтому прошу помощи у вас. Данная проблема пробегает периодический во всех темах, но отдельной темы посвященной ДД для 307 не нашел.
И так о проблеме:
Висит ошибка P0329. Машина работает нормально, но хочу чтобы все работало.
Фото из ДиалогБокса ниже:
Сорри за качество.
1) Для начала я сменил сам датчик на Ref. FAE 60250 — не помогло.
2) Кинул новый кабель от самого датчика до ЭБУ — тоже не помогло.
3) Пытался проверить старый и новый датчик при помощи мультиметра по инструкциям в интернете, но так и понял, рабочие они оба или нет.
Соответственно три вопроса:
1) Может быть я неправильно интерпретирую ошибку из Диалогбокса?
2) Может ли быть, что ошибка является следствием какой-то другой проблемы?
3) Существует ли методика проверки ДД, которая применима к нашим машинам?
Найдена следующая информация по ошибке P0329 для автомобиля PEUGEOT 407 (2004-2010):
На русском языке:
Датчик детонации 1, банк 1 — ненадежный контакт электрической цепи
На английском языке:
Knock sensor (KS) 1, bank 1 – circuit intermittent
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0329 на автомобиле PEUGEOT с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 407:
Возможные причины: Неисправный датчик детонации; Цепь датчика детонации плохое электрическое соединение; Жгут датчика детонации открыт или замкнут; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Код P0329 означает, что датчик детонации работает неправильно. Проблемы с датчиком детонации не вызовут проблем с работой двигателя. Замена датчика детонации обычно решает проблему.
Обновлено: 03.06.2023
Ошибка P0329 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика детонации 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0329
Датчик детонации предназначен для предотвращения детонационных взрывов и оптимизации работы двигателя. Ошибка P0329 указывает на то, что датчик детонации обнаружил сильный стук или вибрацию в двигателе. Датчик детонации служит для того, чтобы предупреждать водителя о возможных внутренних повреждениях двигателя, а также контролировать соотношение количества воздуха к количеству топлива в воздушно-топливной смеси. Если модуль управления двигателем (ECM) получит от датчика детонации сигнал напряжения, указывающий на наличие детонации, он начнет регулировать соотношение компонентов топливной смеси, опережая или замедляя зажигание.
Датчик детонации является чем-то вроде сигнализации для двигателя. Датчик работает аналогично противоугонной сигнализации, которая срабатывает при чрезмерной вибрации кузова автомобиля.
Внутренние элементы датчика детонации являются пьезоэлектрическими. Это означает, что датчик состоит из кристаллов, которые генерируют электричество в случае, если датчик подвергается механическому воздействию. Датчик детонации представляет собой преобразователь, который преобразовывает механическую энергию в электричество.
В нормальных условиях датчик детонации генерирует напряжение менее одного вольта. При наличии чрезмерной вибрации датчик генерирует напряжение в диапазоне от 1,0 до 5,0 вольт. Если модуль управления двигателем (ECM) обнаружит, что выходное напряжение датчика детонации находится за пределами заданного диапазона, появится ошибка P0329.
Причины возникновения ошибки P0329
- Механическое повреждение внутри двигателя, например, повреждение клапанов или износ коренных подшипников
- Неисправность датчика детонации
- Износ или повреждение проводов датчика детонации
- Отсоединение разъема датчика детонации
- Короткое замыкание на землю или источник питания датчика детонации
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Загрязнение или использование неправильного типа топлива
- Низкое давление топлива
- Коррозия или повреждение электрических соединителей
Каковы симптомы ошибки P0329?
- Падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Наличие сильного шума или стука при работе двигателя
- Загорание индикатора Check Engine
Как механик диагностирует ошибку P0329?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Измерит выходное напряжение датчика детонации с помощью цифрового мультиметра
- Слегка постучит по датчику детонации и двигателю молотком, чтобы убедиться в том, что напряжение увеличивается
- Проверит сопротивление датчика детонации, используя цифровой мультиметр. Сопротивление должно соответствовать значению, указанному в технических условиях производителя. Технические характеристики могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Выяснит, происходит ли опережение или запаздывание зажигания, используя сканер
- Проверит давление топлива
- Проверит качество топлива
- Проверит свечи зажигания, а также другие компоненты системы зажигания
Общие ошибки при диагностировании кода P0329
- Пренебрежение проверкой состояния и давления топлива
- Пренебрежение проверкой свечей зажигания
- Поспешная замена датчика детонации без проведения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0329?
Серьезность ошибки P0329 зависит от причины ее возникновения. Проблема может заключаться всего лишь в плохом качестве топлива, однако иногда данный код может указывать на наличие более серьезной неисправности (например, неисправность поршневого кольца двигателя). В любом случае при обнаружении ошибки P0329 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
- Замена неисправного датчика детонации
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных проводов, относящихся к датчику детонации
- Замена электрических соединителей, подвергнутых действию коррозии
- Замена неисправного модуля управления двигателем (ECM)
- Устранение механической неисправности внутри двигателя
- Ремонт или замена трубопроводов подачи топлива, топливного фильтра или топливной форсунки
- Замена неисправного топливного насоса
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0329
Следует отметить, что иногда проблема может заключаться в использовании топлива с неправильным октановым числом. Поэтому при диагностировании ошибки P0329 необходимо обязательно проверить качество и состояние используемого топлива.
Нужна помощь с кодом ошибки P0329?
Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0349
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0349 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика прерывистый, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0349. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0349 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0349 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0349
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0349:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0349, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Ошибка P0349 относится к проблеме электрической цепи, но не следует упускать из вида датчик положения распределительного вала. Выйти из строя может сам датчик, но его замена не всегда решает проблему. Поэтому необходимо проверить электрическую схему и цифровым вольтомметром.
Убедитесь, что разъем на датчике надежно закреплен. Кроме того, осмотрите жгут проводов на предмет повреждений. Например, повреждения в результате недавнего ремонта двигателя, от ударов или повреждений грызунами.
Проверка датчика
Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Если оно показывает бесконечность, то значит произошел обрыв цепи, или короткое замыкание. При показаниях 0 Ом, можно сказать, что неисправен сам датчик.
Для проверки сигнала лучше всего использовать цифровой осциллограф. Но также можно получить приблизительную оценку, переведя вольтомметр в режим переменного напряжения. При тестировании должно выдаваться не менее 20 мВ.
Электрический осмотр
Отсоедините разъемы контроллера ECM и CMP, после этого наденьте короткую перемычку на клеммы разъема CMP. Для этого можно использовать небольшую скрепку или проволоку.
Со стороны контроллера ECM проверьте сопротивление в самой цепи. Оно должно быть менее 0,1 Ом. Если больше, то ЭБУ не сможет обнаружить сигнал. Поэтому необходимо искать обрыв провода или коррозию.
Если в датчике CPS или его проводке не обнаружено никаких проблем, возможно, P0349 являются просто вспомогательным кодам неисправности. Обратите внимание на перескочивший ремень привода ГРМ. Также возможны неисправный сигнал, цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0349 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Мустанг, Экспедишн, F-150)
- Honda
- Jeep (Джип Вранглер)
- Lincoln
- Nissan
- Peugeot (Пежо 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saab 9-3
- Toyota
- Лада Нива
С кодом неисправности Р0349 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0340, P0341, P0345, P0420.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0346
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0346 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Код неисправности P0346 также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Причины возникновения ошибки
Код P0346 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0346
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0346:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0346, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0346 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди а8)
- Chevrolet
- Ford (Форд F-150)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Isuzu (Исузу Родео)
- Jaguar
- Kia (Киа Соренто)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes
- Porsche (Порше Кайен)
- Scion
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
С кодом неисправности Р0346 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394.
Ошибка P0349 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил ненормальное напряжение в электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 2).
Что означает ошибка P0349
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если PCM обнаружит ненормальное напряжение в цепи датчика положения распределительного вала, в его памяти сохранится ошибка P0349 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0349
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0349 являются короткое замыкание или обрыв проводов датчика положения распределительного вала, неисправность датчика положения распределительного вала, плохое электрическое соединение в цепи датчика положения распределительного вала, неисправность стартерного двигателя, низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи, а также наличие неисправности в системе пуска двигателя.
Каковы симптомы ошибки P0349?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Неровный холостой ход двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
Как механик диагностирует ошибку P0349?
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0349 механику потребуется сканер OBD-II, омметр, а также осциллограф.
Механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и соединители
- Отремонтирует или заменит все закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0349 снова
- Измерит напряжение на электрическом соединителе датчика положения распределительного вала, датчика положения коленчатого вала и распределителя зажигания
- Выполнит тщательную проверку на предмет утечки моторного масла и трансмиссионной жидкости и устранит все присутствующие утечки
- Выяснит, соответствует ли измеренное значение напряжение датчика положения распределительного вала значению, указанному в технических условиях производителя
Общие ошибки при диагностировании кода P0349
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0349 является поспешная замена PCM. Перед заменой модуля необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0349?
Ошибка P0349 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности, неустойчивая работа и заглохание двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P0349 обычно требуется отремонтировать или заменить закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии электрические провода и соединители, заменить датчик положения распределительного вала или зарядить или заменить аккумуляторную батарею. В редких случаях может потребоваться ремонт или замена PCM.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0349
При обнаружении ошибки P0349 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательную проверку и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0349?
Читайте также:
- U0415 ошибка mitsubishi outlander xl
- Иж планета 5 глохнет на холостых
- Глохнет на ходу уаз патриот дизель
- Схема предохранителей тойота корона премио
- Инфинити fx35 задняя подвеска схема
Дмитрий, спасибо за Ваше мнение, Ваш уровень компетентности мне понятен.
Для остальных, если кто столкнется с подобным — дело было в датчике положения коленвала. В моем случае некий особо умный «мастер» или сам прошлый владелец решил не заморачиваться с поиском подходящего болта крепления датчика и просто засунул туда болт на размер меньше. От вибраций вся эта конструкция со временем разболталась и сам датчик тоже отошел и шатался. Ошибка P0339 была исключительно из-за него. И хоть машина и проездила с неделю с этой ошибкой без каких-то проблем, но система видимо уже видела с него переодические неадекватные показатели, из-за чего был рассинхрон каленчатого и распредвала, ну а в итоге датчик просто расшатался окончательно от вибраций и не показывал уже ничего.
Проверяется легко — при заводке в стандартных парамерах движка во-первых заданное давление топлива — 0, т.е. нет команды на впрыск, и сами обороты движка при маслании стартером тоже либо 0, либо слишком низкие и прерываются. Если вдруг завелась — холостые показывало 800, вместо стандартных 736, при малейшем нажатии на газ — глохла.
Теперь ошибок больше нет вообще никаких (кроме есесно ошибок по отключенному вентилятору), ЭУР включается и выключается как надо, все супер. Хотя мне странно, что U1118 и U2001 были также связаны с этим. Поезжу пару дней, посмотрю не появятся ли снова.
А спрей для чистки контактов все-таки оказался диэлектриком.