Код P0335 — это ошибка датчика положения коленчатого вала А. В зависимости от драйвера, диагностического прибора или программы возможны другие интерпретации кода, например, «ошибка датчика времени KV» или «неисправность». Код неисправности p0335 универсален для всех марок и моделей автомобилей и свидетельствует об отсутствие сигнала или его несоответствие норме.
Состояние машины при возникновении этой ошибки может варьироваться от колебаний скорости и неровностей двигателя до остановки и невозможности перезапустить.
Больше об ошибке P0335 и сопутствующих симптомах и методах устранения неисправности, вы можете узнать в этой статье.
Р0335 в бортовой диагностике, является показателем отсутствия или неверного значения сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), применяемый для измерения частоты вращения и угла поворота коленчатого вала в текущий момент времени. Датчик установлен на блоке двигателя перед зубчатым венцом, закрепленным на шкиве коленчатого вала с контрольной меткой.
На основе значения ДПКВ и ввода данных с датчика положения распределительного вала (ДПРВ) в электронный блок управления (ЭБУ) определяется оптимальное время подачи топлива через форсунку и свечное зажигание топлива. Информация о частоте вращения коленчатого вала также передается на приборную панель. На некоторых моделях сигнал ДПКВ используется для обнаружения пропусков зажигания или показаний тахометра на панели приборов.
Код P0335 свидетельствует о том, что сигнал датчика коленвала не поступает в ЭБУ, иногда пропадает, не соответствует допустимым величинам или не совпадает с данными датчика распредвала. Ошибка P0335 возникает как во время движения, так и при попытках запуска двигателя, даже если они оказались безуспешными.
Основные причины кода P0335
Возникновение ошибки ДПКВ может быть связано с выходом из строя непосредственно датчика положения коленчатого вала, повреждением его проводки, механическими дефектами и помехами, препятствующими правильному формированию сигнала.
Загрязнение поверхности сенсора. В большинстве случаев ДПКВ располагается в нижней части агрегата и не имеет защитного экрана, поэтому на поверхности его корпуса скапливаются пыльные частицы. Встроенный в индуктивный датчик постоянный магнит заодно притягивает металлическую стружку и опилки. Все это в итоге приводит к значительным искажениям сигнала.
Повреждение контактов и проводки. Из-за постоянных вибраций и перепадов температуры кабели становятся более ломкими, а изоляция тускнеет и трескается. Самое слабое место — область рядом с разъемом. Контакт может разорваться из-за механического воздействия или окисления из-за попадания влаги в разъем.
Постановление ДПКВ. Попадание влажности из-за разгерметизации корпуса, повреждение внутренней проводки в результате вибраций или выход из строя полупроводникового элемента (для датчиков Холла) могут привести к тому, что ДПКВ начнет выдавать неверные данные. В этом случае поможет только замена, так как датчик не ремонтопригоден.
Повреждение или отклонение зубчатого венца. В норме расстояние между чувствительным элементом датчика и коронкой зуба составляет около 1 мм, поэтому малейшее отклонение влияет на форму сигнала. Искажение может вызвать даже сколотый край одного из зубов или его искривление, не говоря уже о его полном отсутствии. Причиной ошибки Р0335 может быть и разболтанность кольца в шкиве.
Неправильная установка или натяжение ремня/цепи ГРМ. Чрезмерное растяжение цепи или неправильная установка цепи или ремня ГРМ приводит к рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. В этом случае также возникает ошибка P0335 и/или P0340.
Ошибка P0335 может появиться и при неправильной работе компьютера, но это случается очень редко и в основном в результате неквалифицированного вмешательства в работу драйвера.
Поведение автомобиля при возникновении ошибки ДПКВ
Отсутствующий или некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала приводит к несвоевременной подаче импульсов на свечи и топливные форсунки. Поэтому появление ошибки ДПКВ часто сопровождается серьезной неисправностью двигателя. Его характер может варьироваться в зависимости от причины проблемы, настроек контроллера и функций датчиков на конкретном автомобиле.
Сопутствующие симптомы при появлении кода P0335:
- Плавать и падать с нулевой скоростью.
- Резкое увеличение расхода топлива.
- Неадекватная реакция на нажатие педали акселератора.
- Проблема с двигателем, пропуски зажигания.
- Двигатель останавливается или не запускается.
- Контрольный сигнал двигателя работает.
На автомобилях, где датчик коленвала используется только для выявления пропусков зажигания, отсутствие сигнала не сопровождается дополнительными симптомами.
При отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель вообще не запускается (характерно для ВАЗ и Жигулей, инжекторных автомобилей BMW) или заводится после нескольких попыток запуска.
При искаженном или прерывистом сигнале затруднен запуск после длительного перевода стартера в аварийный режим — подача топлива и зажигание осуществляются только по ДПРВ.
Код Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Код Р0335 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
изменение сигнала ДМРВ выше определенного значения;
— нет сигнала датчика положения коленчатого вала.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Описание проверок
1 Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2 Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока не менее 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартером.
Диагностическая информация
Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335.
Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на повреждение зубьев, биение (радиальное биение венца демпфера должно быть не более 0,4 мм) или другие повреждения
расположение датчика положения коленвала
схема датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса на расстоянии 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
На чтение 4 мин Просмотров 93.6к. Опубликовано 05.04.2020
Обновлено 14.01.2023
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.
Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает ошибка P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.
Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.
Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.
Как диагностировать код P0335
Необходимые инструменты
- Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
- Цифровой мультиметр.
Пошаговая инструкция
- Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
- Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
- Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
- Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
- Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
- Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
ВАЗ 2010 встал на дороге, ошибка 0335 ошибка датчика синхронизации КВ — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ВАЗ 2010 встал на дороге, ошибка 0335 ошибка датчика синхронизации КВ
-
Закрытая тема.
-
offline
программист
- Регистрация:
- 24.02.2010
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Наб. Челны
Добрый день.
ВАЗ 2010 2012 г. 1.5. На ходу загорелся Check Engine и начал глохнуть, похоже было как-будто бензин кончается. Заглушили сразу, но потом уже не заводится. ЭБУ показывает «0335 ошибка датчика синхронизации КВ».
Во вложениях скриншоты с MotorTester.
Можно ли обойтись только заменой датчика?
Как проверить исправность ДМРВ?Изображения:
-
offline
Диагностика, обслуживание топливных систем
- Регистрация:
- 20.05.2010
- Сообщений:
- 82
- Адрес:
- Ханты-Мансийск
Сначала смотрим проводку до ДПКВ. На этих движках проводок бывает ложится на выпускной коллектор и ему приходит ага. Второе — сам разъем на датчике. Потом задающий шкив ну и т.д. Я думаю, что все-таки п.1.
ДПКВ — единственный датчик, при котором машина не запустится. ДМРВ здесь не при чем, так же как и ДПРВ (датчик фазы) — при выходе их из строя — машина работать будет. хоть не стабильно, но будет.
Так же неплохо посмотреть наличие ремня ГРМ и фазы.Последний раз редактировалось Warlock; 17.05.2012 в 13:29. -
offline
инженер-электронщик
- Регистрация:
- 09.05.2006
- Сообщений:
- 2,052
- Адрес:
- Армавир
Что-то не сходиться….
ildarHN, Провернулся задающий шкив на резиновом демпфере….
-
offline
программист
- Регистрация:
- 24.02.2010
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Наб. Челны
Ремень ГРМ целый. Стартер крутится как при обычном пуске, только не заводится и даже намека на этого нет. Похоже, что искры вообще нет, еще не проверяли.Добавлено через 3 минуты
ошибся, 2002 г., двигатель девяточный 2111, 1.5 л.
не понял вас, не знаю, что это такое, не могли бы по подробнее
Последний раз редактировалось ildarHN; 17.05.2012 в 17:51.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 13.03.2009
- Сообщений:
- 1,644
- Адрес:
- Гатчина, Ленинградская обл
а посмотрите в своем
показывает ли обороты двигателя при прокрутке
-
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Даже не проверили искру, но уже накропали сообщение. Парни , по-моему в таких случая и затрудняться с ответом не стоит….
-
offline
программист
- Регистрация:
- 24.02.2010
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Наб. Челны
Это случилось вчера вечером, покопаться в машине было некогда. Сообщение к тому, что бы знать, что и как смотреть, когда доберусь до машины.
-
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 27.11.2011
- Сообщений:
- 2,084
- Адрес:
- Пермский краи,г Горнозаводск
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 19.12.2008
- Сообщений:
- 869
- Адрес:
- Тюменская обл. с.Сладково
Нормальная тема в профильном разделе
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 07.12.2010
- Сообщений:
- 494
- Адрес:
- Россия, Казань
-
offline
инженер-электронщик
- Регистрация:
- 09.05.2006
- Сообщений:
- 2,052
- Адрес:
- Армавир
Задающий шкив состоит из трех частей ( хотя есть и цельнометаллические)…Ступица, которая в цетре прикручивается большим болтом к кол/валу, далее идет(от центра к наружнему диаметру) резиновый демпфер…Вот он трескается и ррвется от времени…далее сами задающие зубы….Так вот при обрыве резинового демпфера происходит смещение наружних зубов относительно внутренней ступицы…Хотя «на глаз» это не заметно!!!! Снимите ремень генератора и пошатайте шкив рукой….
При ВМТ 1-го цилиндра длинная ветвь ремня ГРМ должна проходить напротив 1 зуба задающего шкива от пропуска ( если считать против часовой стрелки)…. -
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Хлопки бы были иногда при заводке,а так сигнала с ДПКВ вообще нет,с него и начинать.
-
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 925
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
В принципе осталось услышать голос топик-стартера. Виртуальный ремонт автомобиля произведен. А что там на месте?
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
В пути наверноДобавлено через 2 минуты
Добирается.
Последний раз редактировалось statsenko; 18.05.2012 в 12:00.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
инженер-электронщик
- Регистрация:
- 09.05.2006
- Сообщений:
- 2,052
- Адрес:
- Армавир
Может они и были, да автор промолчал….
Вот об этом как раз, история и умалчивает….Неизвестно ни автору, ни, тем более нам….
-
offline
программист
- Регистрация:
- 24.02.2010
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Наб. Челны
БН жужжит. Отвалился один провод у разъема датчика ДПКВ, заменил разъем и машина завелась.
Но CheckEngine еще горит, двигатель работает стабильно.Отписался как только смог, спасибо за ответы.
Последний раз редактировалось ildarHN; 18.05.2012 в 22:48. -
offline
программист
- Регистрация:
- 24.02.2010
- Сообщений:
- 72
- Адрес:
- Татарстан, Наб. Челны
Сделал уж, я так и думал, что это старая ошибка высвечивается.
-
Потухнет сама, если ошибка в сохраненных.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Ошибка по ДПКВ, на этой прошивке, может вылазить из за ДМРВ.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.06.2007
- Сообщений:
- 2,602
- Адрес:
- Саратов
Ошибка по ДПКВ, на этой прошивке, может вылезти из за ДМРВ.
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 4,053
- Адрес:
- Тульская обл.
-
Закрытая тема.
Для тех, кто не хочет читать: проверяйте метки ГРМ.
Мой автомобиль — лада калина 8кл, 21114.
В тот день мне поменяли ГРМ, ролик и помпу.
Для 8ми клапанного двигателя ВАЗ-21114 (11183, 11186) я использую оригинальный усиленный комплект Gates K015521XS.
Говорят, что Gates сейчас ставят на заводе АвтоВаз, но информация на уровне слухов, точных подтверждений этому я не нашел.
Неприятность
Еду домой, примерно на 60м километре у меня вылезает ошибка Р0340 — ошибка датчика положения распредвала. Чек не горел, ошибку я увидел по бортовому компьютеру (штат).
Приехал домой, сбросил ошибку. На следующий день ехать на работу — ошибок никаких нет. Ну, наверное «залетная» ошибка. С кем не бывает.
Еще через день еду по городу и слышу писк от бортовика и надпись: в системе ЭСУД имеются ошибки. Блин…
Чек снова не загорался, на ходовые качества автомобиля это не повлияло. Приезжаю на работу, смотрю ошибку — снова Р0340. Таааакк, уже интереснее…
Проездил я так еще один день, при этом ошибку уже сбросить не получалось. Как только заводишь автомобиль — появляется Р0340. Сбрасываешь, глушишь, заводишь снова — и опять ошибка. Решил ошибку не сбрасывать и попробовать запустить автомобиль с этой ошибкой. Машина очень долго запускалась! Стартер крутил около 3-4х секунд, вместо стандартной 1й секунды.
В этот момент к ошибке Р0340 вылезла ошибка Р0335. Как говорится, беда не приходит одна. Тогда я еще не знал, что в моем случае они взаимосвязаны.
Решил поменять датчик распредвала. Новый стоил около 500 рублей, самое интересное что это был точно такой же, как и старый.
И конечно же это не помогло. Ошибка снова вылезла.
А в чем была проблема?
А проблема была в метках ГРМ. Как проверять метки ГРМ — есть в интернете. Статей и видео очень много. У меня каким-то непонятным образом ГРМ перескочил на 2 зуба и из-за этого начали вылезать ошибки. Пришлось ехать и заново выставлять метки.
Обновлено 7 августа 2020 года.
Прошел ровно месяц с тех пор, как мне поправили метки ГРМ. Больше ошибка ни разу не вылезала. Надеюсь, вам этот пост поможет.
Вообще, с ВАЗом я понял одну вещь — не нужно в первую очередь бежать и менять датчики, как я часто делал, нужно прежде всего разобраться, в чем причина. В моем случае ошибки Р0340 и Р0335 были следствием замены ГРМ, хотя я почему-то про это не подумал.