P0336 ошибка киа сид

Приветствую.
Еще зимой на трассе умер датчик положения коленвала, решил написать об этом, возможно кому-нибудь пригодится.

Еду по трассе, на обгоне внезапно машина дергается, кратковременно моргает чек и пропадает, сувствеутся ощутимая потеря мощности. Останавливаюсь на обочине, чек в это время уже горит постоянно. Проверяю ошибки сканером ELM327 — имеем p0335, p0336 — умирает датчик положения коненвала. Решаю ехать дальше, осталось километров 40. При нажатии на педаль газа чувствуется троево, значительная потеря мощности, если газ прижимать плавно и постепенно — то терпимо без дерганий и рывков. Доехал нормально, не спеша, плавно ускоряясь. Как только заглушил машину, пока ошибку не скинул, завести уже не смог (стартер крутит и не схватывает). Скидыванием клеммы с аккумулятора ошибка не пропадает. Здорово выручил в этом плане заказанный у китайцев ELM327, но даже им приходилось несколько раз скидывать ошибку чтобы завестись, при этом подождав 5-10 минут. Дальше авто уже глохло на стоя холостых 2-5 минут. На следующий день не найдя нигде в продаже этот датчик решаю ехать обратно на старом, потихоньку, по возможности не опуская обороты до холостых. После того как завел машину, пока она была еще холодная все было более менее (почти перестала троить и дергаться, на холостых не глохла), после 15-20 минут езды — все симптомы вернулись.
Как приехал заказал в автодоке и заменил датчик. Менется очень легко за 10 мин без ямы.

Датчик коленвала 391802B000 — 1636 руб

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 27.1к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.


Автор
Тема: Троит, глохнет, плохой запуск  (Прочитано 11111 раз)


Началось всё с того, что машинка однажды не запустилась с автозапуска. Позже и с ключа — крутит и не схватывает. Было ещё прохладно, снял аккум, поставил на зарядку. Машина ночь простояла. С утра запустилась как ни в чём ни бывало. Забылось. Может и не с этого началось.
Позже, через пару недель, при запуске «на тёплую» долго крутила, еле схватила и начала троить. При езде не разгонялась больше 90, если плавно скорость набирать. При резком нажатии педали — просто дёргается, но выше 4500об/мин не крутит. На месте — трясётся, бывает — сама задирает обороты до 1500…2000
Подумал на свечи, которые к тому времени отходили 10000км. Вкрутил старые, для эксперимента, правда отыскал лишь три, одну оставил из «новых» — всё норм, запуск, езда. Заказал новые. Пока ждал их — проблема повторилась. Подумал на оставшуюся 4ю свечку. Заменил на новые… Проездил ещё некоторое время без проблем.
Позже — снова началось троение. Чаще при запуске на горячую. Один раз на холодную. И всё так же (При езде не разгонялась больше 90, если плавно скорость набирать. При резком нажатии педали — просто дёргается, но выше 4500об/мин не крутит. На месте — трясётся, бывает — сама задирает обороты до 1500…2000)
Обычно помогает подождать минут 30 — и запуск норм и троение уходит.
Теперь начала глохнуть. Стоит. тарахтит… вдруг заглохла. Запуск — с трудом и троение в последствии…и т.д. Да и появляется это всё чаще. Очкую! ЧЕК не загорался ни разу.

На сканере не был ещё — финансы поют…

Подскажите, пожалуйста, варианты неисправностей!!!

Читал на форуме — ДПКВ, форсунки, фильтр, катушки… Но что именно — знатоки, помогите, пожалуйста!


Записан


Я — за ДПКВ. Но всё же было бы не плохо глянуть ошибки, если есть.


Записан


Если свечи сам меняешь, то и клапанную крышку сможешь снять, проверь метки на коленвале и распредвалах. Похоже, что сбиты фазы газораспределения. Ну и ДПКВ желательно проверенный поставить для эксперимента. С таким мотором, лучше не ездить, можно угробить мотор.


Записан


Больше похоже на умирающий бензонасос или фильтр…


Записан


И можно хоть немного пояснений, почему так думаете


Записан


Возможно умирает катушка зажигания — при замене свечей все становится хорошо на некоторое время, было такое. Потом катушка издохла раз и навсегда и загорелся чек… И проверьте контакты массы на ЭБУ, они могли окислиться, только отключите АКБ сначала.


Записан


Недавно у меня сдохли последовательно катушка в 1 цилиндре, затем через неделю ДПКВ. Опишу симптомы обоих случаев:
1. Катушка — машина троит, при разгоне дергается рывками, расход немного вырастает. Чек вылезает практически сразу, ошибки P0300 — множественные пропуски зажигания и P0301 — множественные пропуски зажигания в 1 цилиндре. Ездить может и можно, но я не уверен, что ЭБУ отключает подачу топлива в проблемный цилиндр, потому что когда при замене катушки заменил свечи и свеча из 1 цилиндра была мокрая.
2. ДПКВ — на холодную машина заводилась и ехала нормально, но в какой-то момент (наверное при достижении опредленой температуры) выскакивал Чек, загоралась лампа ESP и стрелка тахометра падала в 0, причем на ходу. Если возникновение ошибки приходилось на момент стояния на светофоре или движении накатом, тачка глохла. Последующий запуск был очень сложным и без помощи педали газа машина могла и не завестись. Потом уже на светофорах ХХ были в районе 1200, тахометр на 0 и тп, троения нет. ЭБУ выдавал ошибку P0335. Датчик поменяли по гарантии — проблема ушла.

Вообще лучше снять данные по ошибкам с ЭБУ, потому у меня произошло вообще забавное, поехал утром к дилеру на диагностику, на ходу выскочил чек, обороты в 0, ESP загорелся. Приехал к дилеру, заглушил машину, оформился, мастер садится, заводит и чека нет, тахометр работает и все зашибись, но ошибка в памяти была, поэтому сразу заказали датчик.

« Последнее редактирование: Апрель 02, 2015, 10:22:29 am от erwin »


Записан

Honda CR-V 2.0 5AT Elegance 2008 + SY Actyon 2.0 AWD 6AT Elegance L 2015


Началось всё с того, что машинка однажды не запустилась с автозапуска. Позже и с ключа — крутит и не схватывает. Было ещё прохладно, снял аккум, поставил на зарядку. Машина ночь простояла. С утра запустилась как ни в чём ни бывало. Забылось. Может и не с этого началось.
Позже, через пару недель, при запуске «на тёплую» долго крутила, еле схватила и начала троить. При езде не разгонялась больше 90, если плавно скорость набирать. При резком нажатии педали — просто дёргается, но выше 4500об/мин не крутит. На месте — трясётся, бывает — сама задирает обороты до 1500…2000
Подумал на свечи, которые к тому времени отходили 10000км. Вкрутил старые, для эксперимента, правда отыскал лишь три, одну оставил из «новых» — всё норм, запуск, езда. Заказал новые. Пока ждал их — проблема повторилась. Подумал на оставшуюся 4ю свечку. Заменил на новые… Проездил ещё некоторое время без проблем.
Позже — снова началось троение. Чаще при запуске на горячую. Один раз на холодную. И всё так же (При езде не разгонялась больше 90, если плавно скорость набирать. При резком нажатии педали — просто дёргается, но выше 4500об/мин не крутит. На месте — трясётся, бывает — сама задирает обороты до 1500…2000)
Обычно помогает подождать минут 30 — и запуск норм и троение уходит.
Теперь начала глохнуть. Стоит. тарахтит… вдруг заглохла. Запуск — с трудом и троение в последствии…и т.д. Да и появляется это всё чаще. Очкую! ЧЕК не загорался ни разу.

На сканере не был ещё — финансы поют…

Подскажите, пожалуйста, варианты неисправностей!!!

Читал на форуме — ДПКВ, форсунки, фильтр, катушки… Но что именно — знатоки, помогите, пожалуйста!

ДПКВ  —  99%.


Записан


Сегодня снова заглохла, потом ещё и затроила. Погнал таки в сервис…с последней тысячей деревянных.
Катушки скидывали по очереди — каждая даёт искру. Сканер говорит — ошибок нет (мамой клялся).
Свечи NJK новые оказались рабочими только две. Ещё две жутко пробивали на корпус. Поставили другие, рабочие. Пока всё, уехал не троя. Посоветовали мыть топливную систему после замены топливных фильтров.
Компрессию замерил сервисмэн… и озвучил результаты 8, 8, 10, 10. Чего то я даже верить не хочу в эти цифры. Ладно, динамика присутствует, жор масла — 1л. на 10000км.

Комментариям буду рад.


Записан


Ну расход масла по мануалу допустим 600 мл на 1000 км :) ДПКВ должен выдать одну из ошибок (P0335 или P0336).

Посоветовали мыть топливную систему после замены топливных фильтров. — ну хз, есть ли в этом острая необходимость не уверен.


Записан

Honda CR-V 2.0 5AT Elegance 2008 + SY Actyon 2.0 AWD 6AT Elegance L 2015


На днях при троении экспериментировал — искал нерабочий цилиндр и менял в нём свечку. Показалось, что именно это помогает. как бы то ни было — троение уходило на некоторое время. Потом просто отказывал другой цилиндр и так же менялась свеча. Для последующего расследования купил свечи BRISK за 250р. Симптомы повторились через 20км., вопреки ожиданиям.
Потом пробовал дать «просраться», гонял по прямой на третьей, с раскручиванием оборотов… Ну и это не привело ни к чему, кроме заглыхания в городе на ходу, самозапуска и дальнейшей езды на 3х горшках…
На холодную всё тот же безотказный уверенный запуск.
На тёплую сегодня при запуске — тяжко….и затроила. Доехал до дома (1,5км.) и заглушил. Подумав «дай-ка запущу» повернул ключ и получил отличный запуск с полоборота со всеми рабочими цилиндрами…  shoot

Вот должны прийти финансы на днях и к Вам вопрос — на что направить их:
1. Промывка топливной системы с заменой филтров;
2. Замена ДПКВ;
3. Покупка катушки для экспериментов 1к4  %)

Понятно, что лучше всё перечисленное проделать. Но пока готов вложиться во что то одно.
Заранее спасибо!


Записан


типа голосования получается  :)
я за 2 пункт. пункт 1 (промывка и фильтры) не поможет, нет симптомов. а катушку покупать, не обнаружив неисправную, ваще странная история  B)


Записан


Я тоже за дпкв, но все-таки должен быть чек, троение 100% должно было вызвать ошибку, особенно по датчику и катушке.


Записан

Honda CR-V 2.0 5AT Elegance 2008 + SY Actyon 2.0 AWD 6AT Elegance L 2015


Проверили на неофициальной диагностике машинку на ошибки…
Наконец то, ошибка P 0339
Заказал ДПКВ
Кстати, от троения помогает заглушить и сразу запустить…Магия :ohyeah:


Записан


Записан

Ошибка P0336

Ошибка P0336

Коллеги, я тут завестись никак не мог сегодня и посадил АКБ так, что стартер уже еле-еле крутил. Снял аккум, зарядил, принес, поставил. Завелся с полуоборота, но с троением и не всеми цилиндрами. Секунд через 10 все отлично. Работает ровно, на газ реагирует живо, обороты не прыгают. Вылезла ошибка по двигателю — P0336(ругается датчик положения коленвала). Поизучал интернет и появилось два вопроса:
1) СтОит ли ехать к дилеру на диагностику? Я так понял, что попытки завести сорика умершим АКБ могут привести к глюкам датчика коленвала. Я столько раз пытался крутить стартером, эбу же видит, что стартер якобы крутит, а коленвал стоит.
2) Насколько опасно тереть ошибки программами типа Torque? Читал, что можно себе мозги угробить.

Спасибо!

There is no fate but what we make for ourselves.

Аватара пользователя

hokkeist

 

 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Ошибка P0336

Сообщение

Gubkin

» 09 янв 2016, 11:05

hokkeist писал(а):2) Насколько опасно тереть ошибки программами типа Torque? Читал, что можно себе мозги угробить.

первый раз такое слышу
сбрасывай смело

hokkeist писал(а): Вылезла ошибка по двигателю — P0336(ругается датчик положения коленвала)

я б первым делом его заменил на заведомо-испраный или хотя бы выкрутил на осмотр

Аватара пользователя

Gubkin

 

 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
  • Сайт
  • ICQ

Re: Ошибка P0336

Сообщение

hokkeist

» 09 янв 2016, 12:33

Gubkin
Сегодня утром завелся, чек погас. Видимо все же глюки были.
Про программу все понял, спасибо!

There is no fate but what we make for ourselves.

Аватара пользователя

hokkeist

 

 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Ошибка P0336

Сообщение

Ramb

» 09 янв 2016, 12:45

hokkeist

сними его на всякий случай… тока нормальным инструментом что бы не видно было… просто как бы он тебе казу на трассе не показал…

Изображение

Аватара пользователя

Ramb

 

 
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Ошибка P0336

Сообщение

Valeri-7

» 09 янв 2016, 14:01

Нужно его ещё потом правильно поставить, а осмотр мало что может показать…

Valeri-7

 

 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 11:37
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Белый перламутр

Re: Ошибка P0336

Сообщение

Ramb

» 09 янв 2016, 14:49

Valeri-7

а какая проблема с установкой?

Изображение

Аватара пользователя

Ramb

 

 
Сообщения: 5243
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Ошибка P0336

Сообщение

hokkeist

» 09 янв 2016, 17:40

Я тут у себя в книжке покопался и скажу вам, что находится ентот датчик в полной Ж-ПЕ :D По инструкции надо генератор снимать, чтобы до него добраться. Ну и отдельно написано, что проверить можно только с помощью какого-то диагностического оборудования.

http://exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=391802f000

А у меня, к сожалению, даже гаража нету. Городские мы :cry:

There is no fate but what we make for ourselves.

Аватара пользователя

hokkeist

 

 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Ошибка P0336

Сообщение

andrey27a

» 09 янв 2016, 18:13

hokkeist писал(а):По инструкции надо генератор снимать, чтобы до него добраться

Ты где такую инструкцию нашел? ДПКВ находится со строны маховика, за страртером, вот стартер и надо снимать
Изображение

andrey27a

 

 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Ошибка P0336

Сообщение

hokkeist

» 09 янв 2016, 18:26

andrey27a
:oops: Прощенья просим! Был взволнован и почему-то написал генератор вместо стартера :oops:

Кстати, если чек на приборке погас, но остался в памяти, то нужно заморачиваться с ним?

There is no fate but what we make for ourselves.

Аватара пользователя

hokkeist

 

 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Ошибка P0336

Сообщение

andrey27a

» 09 янв 2016, 18:39

hokkeist писал(а):Кстати, если чек на приборке погас, но остался в памяти, то нужно заморачиваться с ним?

С ошибкой в памяти не парься, пусть остается стирать не надо, потом если что то легче причину искать через профсканер, с датчиком коленвала ты первый на этом двиге, либо это косвенная ошибка от угасания аккума(кстати аккуму сколько лет? у вас примерно -20 ,может аккум сдыхает, емкость на морозе сильно падает), либо провод датчика подорван(если там кто-то лазил и зацепили) или разъем окислился(если мылся когда нить двиг).

andrey27a

 

 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 346 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Ошибка P0336

Сообщение

hokkeist

» 09 янв 2016, 23:02

andrey27a

Я не первый. На драйве прочитал про эту ошибку на дизельном соре после того как сел АКБ в попытках завести в мороз. Аккум новый, просто солярка видимо ни разу не -30 как по документам. Вот и посадил. Заводится с троением.

There is no fate but what we make for ourselves.

Аватара пользователя

hokkeist

 

 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Ошибка P0336

Сообщение

omar18

» 26 янв 2016, 10:54

Ошибка один в один как написал автор этого поста. У меня уже два раза такое было. И оба раза ошибка появляется после того как машина плохо заводилась на морозе.

Аватара пользователя

omar18

 

 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 20:51
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Омар
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Ошибка P0336

Сообщение

Пилот410

» 26 янв 2016, 16:14

У меня наоборот, не мог убрать ошибку Р0029 ( датчик давления), после того как уже все почистил и все заработало, а после запуска на посаженом аккумуляторе и на морозе-33 все ошибки вымерзли :D :D :D

Аватара пользователя

Пилот410

 

 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Ошибка P0336

Сообщение

gaz435

» 07 дек 2016, 11:54

У МЕНЯ СЕЙЧАС НА МОРОЗЕ ВТОРОЙ РАЗ ЭТА ОШИБКА ВЫЛЕЗЛА,ДАЖЕ НЕ СХВАТЫВАЛ.ЗАТО С ТОЛКАЧА-С ПОЛТЫЧКА.У друга,который меня и заводил,в прошлом году такая ошибка вылетала,тогда я его заводил.Даже эксперемент делали,снимали датчик,дома на батарею грели и ставили назад-Заводится!Снимаем опять, в морозилку на пол часа- опять не заводится.Поменяли на бюджетный аналог от какой-то Дэу(только разъём перепаяли) и теперь без проблем.Теперь и мне это предстоит.

gaz435

 

 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:34
Откуда: Ивановская область
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ошибка P0336

Сообщение

ЕСАУЛ

» 25 авг 2017, 13:02

Камрады, что так никто за все время не поменял ДПКВ ?!

ЕСАУЛ

 

 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 май 2012, 21:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: ЕСАУЛ
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010


Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

На чтение 6 мин Просмотров 6.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0336
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0336
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0336 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0336

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0336 – несоответствие диапазона рабочих характеристик электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0336.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0336, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В случае с неисправностью P0336 вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0336

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0336:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0336 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0336.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0336 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Buick (Бьюик Парк Авеню)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Круз, Лачетти, Тахо, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Нитро)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Н1, Санта фе, Элантра, ix35)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Оптима, Пиканто, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль, Гранд АМ)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Rover
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Toyota
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Камминз, Некст, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0131, P0137, P0302, P0303, P0335, P0337, P0338, P0339, P0441, P2105.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0336 ошибка газель 405 евро 3
  • P0336 ошибка ваз калина
  • P0336 ошибка ваз гранта
  • P0336 ошибка ваз 2114
  • P0336 ошибка ваз 2107