Доброе утро всем читателям!
Итак, данный пост посвящен следующему:
1) Это завершающая часть трилогии по ошибке P0340 в моем случае.
2) Это информация об ошибке в мануале по двигателю Beta, чтобы другие не наступили на мои грабли.
Итак, первые две части по данной ошибке располагаются по следующим ссылкам:
Часть 1 — www.drive2.ru/l/503872919856742896/
Часть 2 — www.drive2.ru/l/504196176275308547/
Если кто-то из посетителей читает мои опусы:), то напомню, что в конце второй части я собирался вскрыть клапанную крышку второй семейной сонаты и найти 10 отличий от того конструктора который собрал я. Заодно проверить что там да как. В любом случае новая прокладка клапанной крышки это дешевле чем ввязываться в эпопею с проводкой и мозгами.
Сказано — сделано.
В прошедшие выходные я приехал на второй сонате в гараж.
И легким при помощи такой-то матери, фена и лезвия скинул клапанную крышку.
Сразу сделал следующие выводы:
1) Хорошие машины никогда не продают с малым пробегом. Соната — хорошая машина, потому что судя по провисанию цепи продали мне ее не с 70 а со 170 как минимум:) (покупал уже 4 года назад, был молодой и зеленый).
2) Криминала в состоянии двигателя нет, но потребуется небольшое ТО без снятия бошки.
3) Самое интересное — сразу всё стало понятно, но обо всём по порядку далее
Давайте сначала я приведу скриншот из pdf-мануала по нашему двигателю, которым я пользовался на протяжении всего ремонта и который мне очень сильно помог (все моменты, все допуски при дефектовке взял из него).
Опытный и наметанный взгляд наверняка сразу же увидел косяк.
Но я-то в этом вопросе зеленый! Кому мне верить кроме как мануалу по двигателю!:)))
Поэтому дальше смотрим фото с двигателя, который не открывался с завода (за провисшую цепь не ругать — устраню в ближайшее время, сам в шоке).
Полный размер
Теперь делаем не хитрую операцию — смотрим как расположены метки на картинке из мануала и как расположены метки в жизни на двигателе с завода.
И делаем вывод — в мануале ошибка на пол-звена.
И делаем еще один вывод, что верить в этой жизни нельзя никому — все врут. Мне верить — можно (с) Д. Хаус
Ниже два варианта исправления ошибки в мануале.
Можно совсем обойтись без меток — метки должны располагаться в 6 звеньях цепи — внутри 1-го звена располагается первая метка и внутри 6-го звена располагается вторая метка.
Ну и дальше дело в шляпе — открытить впускной вал на моем конструкторе и поправить его (выпускной не откручиваем, чтобы заново не ловить ВМТ).
Кстати видно, что я поставил так, что метки на цепи оказались слева. Но это без разницы, т.к. повторюсь — важно количество звеньев между метками. Метки просто для удобства.
Полный размер
Далее — очистить привалочную плоскость от герметика с предыдущей установки, новая прокладка, немножко герметика (я делал на всю длину, хоть мануал и указыват только несколько мест), установка крышки на место, обтяжка, выжидание около часа для того, чтобы герметик почувствовал себя нормально, завестись, стереть старую ошибку и убедиться, что новая ошибка не появляется. Всё ок — диагностика говорит что всё отлично:).
Всем удачной короткой рабочей недели.
—
Еще из моих долгов — обещал товарищу Marsjaka сделать фотографии оригинального инструмента для регулировки клапанов. Обещание свое выполняю, хоть и с некоторой задержкой.
Полный размер
Полный размер
—
На последок — привожу фотографии клапанной крышки когда я ее снял с двигателя при начале работ и состояние клапанной крышки перед установкой. Маленько помыл:)
Полный размер
Полный размер
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей
-
BrainWave
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 16:44
- Авто:
- Откуда: Tomsk
Сообщение
BrainWave » 18 июн 2013, 14:51
Почему не написать, как решил проблему? Или за дополнительную плату?
Черная Hyundai Sonata IV (EU4) 2.0, 131 л.с. «сириус», 2005 г.в., автомат.
-
Reanim
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 08:49
- Авто:
- Откуда: Казахстан, Жезбург
#332300
Сообщение
Reanim » 02 авг 2013, 07:26
azimut писал(а):ошибка P-0340 решено. тема закрыта спасибо тем кто откликнулся
Как решил? Есть такая же проблема.
«Соня»V 2003гр, 2.0, G4JP, Sirius, МКПП, пробег 155000
-
KiruxaSAR
- Бывалый
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Москва, ЗАО
Re: ошибка P0340-машина тупит
#413705
Сообщение
KiruxaSAR » 07 фев 2015, 14:31
датчик распредвала находится сзади сверху за гбц с обратной стороны или не он это?
2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты
-
Виталий57
- Бывалый
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 21:56
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Санкт-Петербург
#414210
Сообщение
Виталий57 » 11 фев 2015, 16:14
У меня была такая беда. самое странное появилась после того как поменял датчик распредвала, когда бился с тем, что машина дергалась. Проблема была в том, что ремень грм на один зуб не правильно стоял!
Черная с двигателем Бета, на ручке. 2006 года
-
KiruxaSAR
- Бывалый
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Москва, ЗАО
Re: ошибка P0340-машина тупит
#414222
Сообщение
KiruxaSAR » 11 фев 2015, 17:46
грм у меня правильно выставлен))
у меня детский вопрос — датчик распредвала где находится?
2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты
-
Yog
- Бывалый
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
- Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
- Откуда: Пенза
#414236
Сообщение
Yog » 11 фев 2015, 20:56
KiruxaSAR писал(а):детский вопрос — датчик распредвала где находится?
вариант — на распредвале не рассматривается ?
п.с. если не шутка, то открыв капот, он будет под ближним правым углом декоративной крышки
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)
-
Reanim
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 08:49
- Авто:
- Откуда: Казахстан, Жезбург
#414356
Сообщение
Reanim » 13 фев 2015, 13:06
Есть два датчика по коленвалу:
1. Датчик положения коленвала (стоит под декоративной крышкой, слева по ходу машины, на распредвале), он же датчик распредвала.
2. Датчик угла наклона коленвала (стоит на коленвале рядом с звездой ГРМ)
Могу ошибаться, сильно не пинайте, но как-то так.
«Соня»V 2003гр, 2.0, G4JP, Sirius, МКПП, пробег 155000
-
Reanim
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 08:49
- Авто:
- Откуда: Казахстан, Жезбург
#414357
Сообщение
Reanim » 13 фев 2015, 13:10
Еще скажу по датчик положения коленвала(распредвала). Он у меня сдох и не давал машину завести, был за 200 км от цивилизации. Просто машину заглушил и не завел больше. Признаков умирания не замечал. Благо стоит БК Мультитроникс и он сразу мне выдал что умер датчик положения фаз. Притащил меня друг до дому, я заказал этот самый датчик и было мне счастье.
«Соня»V 2003гр, 2.0, G4JP, Sirius, МКПП, пробег 155000
-
KiruxaSAR
- Бывалый
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Москва, ЗАО
Re: ошибка P0340-машина тупит
#414360
Сообщение
KiruxaSAR » 13 фев 2015, 15:50
Вот такая ошибка,вот и думаю верхний или нижний.Скорее всего в верхнем дело.
Выражается-долгая заводка,затуп и пинок только при резком газе и иногда — на мкпп как будто в акпп на кикдауне
2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты
-
Reanim
- Потихоньку вливаюсь
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 08:49
- Авто:
- Откуда: Казахстан, Жезбург
#414583
Сообщение
Reanim » 16 фев 2015, 06:17
Когда верхний у меня сдох, заводилась на 1-2 сек и глохла. Ошибку к сожалению не помню.
«Соня»V 2003гр, 2.0, G4JP, Sirius, МКПП, пробег 155000
-
Виталий57
- Бывалый
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 23 май 2011, 21:56
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Санкт-Петербург
ошибка P0340-машина тупит
#419695
Сообщение
Виталий57 » 24 мар 2015, 11:19
Смог найти причину данной ошибки, при замене ГРМ ошиблись на один зуб. Вот и ошибка, только не понятно почему вывезла после замены датчика распредвала!
Черная с двигателем Бета, на ручке. 2006 года
-
KiruxaSAR
- Бывалый
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Москва, ЗАО
ошибка P0340-машина тупит
#419790
Сообщение
KiruxaSAR » 24 мар 2015, 18:35
ну я сбросил ошибку,за месяц больше не появилась.Получается-глюк?датчик сбой дал?
2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты
-
YurA.ter
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 09:04
- Авто:
- Откуда: Новосибирск
ошибка P0340-машина тупит
#459009
Сообщение
YurA.ter » 01 апр 2016, 06:36
Переодически стала выпадать ошибка Р0340 Люди добрые, подскажите где он находится этот датчик. если можно на фото покажите
Sonata V EF 2,7
8 323
Что означает код ошибки DTC P0340 Hyundai
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Hyundai вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Hyundai не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Hyundai
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Hyundai
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Hyundai необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Hyundai.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Hyundai?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Hyundai
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Hyundai не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
-
море
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Hyundai Sonata 2007г 2.0 CRDI ошибка р0340
Парни добрый день.Клиент ездит с этой ошибкой уже год р0340 датчик положения впускного распределительного вала банк 1-неисправность в цепи.Ошибка появляется только в момент запуска,когда заведена стирается и более не появляется.Снял осцилу включение зажигания и запуск,не могу понять почему идет просадка по 5ти вольтам на дпрв.Нашел осцилограмму с аналогичного мотора TUCSON 2.0 если это эталон тогда метки стоят неправильно.Поправьте если не прав.
-
nikki-car
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 337 раз
Re: Hyundai Sonata 2007г 2.0 CRDI ошибка р0340
Сообщение
nikki-car » 08 апр 2019, 13:19
Во время заводки стартером бортовая сеть, питающаяся от АКБ отдаёт всю энергию на прокрутку стартером. В Вашем случае были проверены состояние клемм на АКБ и массовые провода из общей линейки питания? Просадка напряжения идет только по цепи 5В питания ДПРВ или на этой цепи есть есть еще потребители? На них во время пуска есть просадка?
Если по вышеуказанным действиям всё нормально, тогда желательно пробежаться по проводу питания (и +, и -) на предмет переламывания изоляции и плесневения токоведущей жилы . Кстати, какой ток потребления только этим датчиком?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
море
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Hyundai Sonata 2007г 2.0 CRDI ошибка р0340
Сообщение
море » 08 апр 2019, 13:56
Просадка по питанию во время старта идет на аккумуляторе до 8.60 вольт.Массы проверил на кузове и моторе.Забыл написать немаловажный нюанс.Плюс на дпрв был взят с диагностического разьема который под капотом (кто и зачем так сделал не знаю)Но просадка на дпрв по плюсу такая же как и на аккумуляторе.Плюс не пропадает во время старта.Как выяснилось машина перепрошита,думаю к делу не относиться.Т.е с метками норма?Или же эта ошибка висела всегда?На газелях если не правильно стоят метки так же бьет ошибку по обрыву цепи дпкв,но это газель))))
-
atol
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Hyundai Sonata 2007г 2.0 CRDI ошибка р0340
Сообщение
atol » 08 апр 2019, 17:57
море писал(а): ↑
08 апр 2019, 13:06
Парни добрый день.Клиент ездит с этой ошибкой уже год р0340 датчик положения впускного распределительного вала банк 1-неисправность в цепи.Ошибка появляется только в момент запуска,когда заведена стирается и более не появляется.Снял осцилу включение зажигания и запуск,не могу понять почему идет просадка по 5ти вольтам на дпрв.Нашел осцилограмму с аналогичного мотора TUCSON 2.0 если это эталон тогда метки стоят неправильно.Поправьте если не прав.Безымянный.rarХЮНДАЙ СОНАТА 2.0 crdi 2007г.mwf
Запитайте ДПРВ от лабораторного источника питания и если ошибка не появится ,
значит все дело в просадке напряжения.
-
море
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Hyundai Sonata 2007г 2.0 CRDI ошибка р0340
Сообщение
море » 09 апр 2019, 11:41
Значит отчитываюсь.Зачистил все массы которые можно было (под капотом) ошибка ушла, НО через 11 запусков вернулась.Закономерность следующая,если машину заводить сразу же после глушения ошибка не возникает,если постоит пару мин.ошибка выскакивает но не всегда.Если машина заводиться с пол тыка ошибки нет,если крутит дольше то ошибка появляется.Подсоединял зарядно-пусковое ошибка вылетает очень редко.Акумулятору сто лет.Клиент будет его менять на неделе его инициатива,но думаю проблема кроется не только в нем.Стартеру так же думаю следует сделать ревизию.
-
nikki-car
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 337 раз
Re: Hyundai Sonata 2007г 2.0 CRDI ошибка р0340
Сообщение
nikki-car » 09 апр 2019, 19:39
Попробуйте снять CSS в режиме «фаза» . А страничку фазы возьмите с ДПРВ
Питание датчика восстановили штатно или подключен «соплёй». На сигнале датчика ДПРВ фронты крутые. Думаю, сбой по ошибке из-за питания. У двигателя есть регулятор фаз? состояние ГРМ какое? А то может давать наводку. Но поскольку Вы пишите, что сбой идет после небольшого периода времени, то питание со всех систем снимается не сразу. Там некоторое время ЭБУ опрашивает датчики.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
море
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Hyundai Sonata 2007г 2.0 CRDI ошибка р0340
Сообщение
море » 10 апр 2019, 08:36
Питание датчика восстановил по штатному.С ремнем грм есть вопросы,клиент говорит давно не менял,проверим обязательно.Скрипт css снять не получиться к сожалению так и не обзовелся токовыми клещами.Каким образом можно исключить питание датчика т.е просадку по питанию.Может действительно запитать плюс и минус датчика от лабораторного блока?
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля HYUNDAI SONATA (2004-2008), NF:
На русском языке:
Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Sonata (NF):
Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:
— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.
Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.
1) растяжение цепи ГРМ.
2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.
3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.
4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.
5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.
6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.
5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.
Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.