Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
|
#1 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
Привет, форумчанам!
Последний раз редактировалось Kosmichesky-mujik; 14.10.2014 в 21:42.
|
|
|
|
#2 |
Житель Клуба Имя: Владимир Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 293 |
послушай работает бензонасос или нет |
|
|
|
#3 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 652 |
Цитата:
Сообщение от Зырян послушай работает бензонасос или нет +1 скорее всего сдох бензонасос. у друга фронтера как-то так же с такими же симптомами отказалась работать |
|
|
|
#4 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
А почему тогда ошибку распредвала показывает? |
|
|
|
#5 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 652 |
а откуда такая уверенность в том, что он у ОД обслуживался? Есть заказ-наряды? или тупо сервисная книжка с чеками? Если нет заказ нарядов, то я бы очень сильно сомневался в сервисной книжке. Её сейчас не проблема сделать… |
|
|
|
#6 |
Житель Клуба Имя: Владимир Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 293 |
На Меке написали смотреть ГРМ — мол, низ крутит, а верх нет |
|
|
|
#7 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
Цитата:
Сообщение от nonBrain а откуда такая уверенность в том, что он у ОД обслуживался? Здесь всё чисто — машина тестю принадлежала, царство ему небесное. Он только масло и лампочки да колёса недалеко от дома в сервисе VIRBAC менял, а всё остальное только ОД. Есть заказ-наряды. Но его там конкретно на деньги разводили — он сам очень занятой человек был и ему в машине некогда разбираться было. За датчик положения педали газа с него содрали что-то около 25 тыс. руб. Не хило так. Добавлено через 2 минуты Цитата:
Сообщение от Зырян На Меке написали смотреть ГРМ — мол, низ крутит, а верх нет Буду надеется! Но машину приходится по большей части самому обслуживать, точнее пока только сам и обслуживал. Один раз только обратился к ОД, которые мне не помогли и в сервис вроде неплохой, где чумазый парень сказал, что они ничего не могут сделать и никто не сделает, когда я пришёл к ним с ошибкой по дросселю. После этого в сервисы Ростовские обращаться перехотелось. Добавлено через 7 минут |
|
|
|
#8 |
Бывалый Имя: Роман Авто: Outlander 2.0 4WD Сообщений: 21 |
Есть еще датчик ДПКВ, сам недавно менял, симптомы погибели похожи, так, что не отчаивайся, там ценник около 100$ А все таки что с топливным насосом? |
|
|
|
#9 |
Старожил Клуба Имя: Макс Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 2,081 |
Цитата:
Сообщение от Kosmichesky-mujik Вот и думаю теперь, не лучше ли новая, пусть простенькая, но надёжная машина. Лучший автомобиль — новый автомобиль. Это ещё Генри Форд говорил. Добавлено через 4 минуты Цитата:
Сообщение от Kosmichesky-mujik всё остальное только ОД. Есть заказ-наряды. Но его там конкретно на деньги разводили — он сам очень занятой человек был и ему в машине некогда разбираться было Ваши же слова — лучшее тому подтверждение. |
|
|
|
#10 |
Бывалый Имя: Роман Авто: Outlander 2.0 4WD Сообщений: 21 |
madmax181 +1 не встречал адекватного мастера у ОД! |
|
|
|
#11 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от Kosmichesky-mujik Считываю ошибку P0340 — ДПРВ. Снял фишку, стёр чек — не помогло. Сама ошибка говорит о … неисправности цепи ДПРВ (банка 1). Я так понимаю на двигателе стоит два распредвала ? Если нет, поправьте. Цитата:
Сообщение от madmax181 Менять всё подряд — дорого и неэффективно. Найдите просто ДОБРОСОВЕСТНОГО мастера, если самому это не под силу. Трудно такого найти? Согласен, но другого варианта не вижу. +1 Миниатюры
Последний раз редактировалось jeleziaka; 15.10.2014 в 16:58.
|
|
|
|
#12 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
Эх, всё банально и печально — ГРМ. |
|
|
|
#13 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата:
Сообщение от Kosmichesky-mujik Эх, всё банально и печально — ГРМ. Цитата:
Сообщение от Kosmichesky-mujik Обидно жутко конечно. И, может это и неправильно, но хочется самому разобраться во всём и самому починить. Нюансов очень много…. Когда занялся этим вопросом, не торопясь, изучал всю зиму. Менял еще все доступные сальники… Узел серьезный, ошибка может стоить дорого ! |
|
|
|
#14 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
То есть для быстрого и качественного, решения вопроса легче контрактный ДВС купить, а это по частям продать, выходит. |
|
|
|
#15 |
Житель Клуба Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 128 |
Положить досочку между поддоном и домкратом. Двигатель чуть пойдёт вверх. Всё. Этого достаточно. Потом можно спокойно снимать опору двигателя, и ставить новый ремень, насос и так далее по списку. |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Когда-то это должно было случиться и на моей машине — загореться на щитке приборов «Service engine soon», проще говоря ошибка по двигателю. За весь тот период, как машина находится в РФ (2008 — 2019) «желтый глаз» загорелся впервые. При появлении «желтого глаза» машина продолжила ехать и набирать скорость как обычно, никаких симптомов что что-то сломалось.
Полный размер
По приезду домой, считал ошибку, сканер показал — P0340. Ошибка датчика положения распределительного вала. Машина при этом запускалась хорошо, никаких троений и прочего.
Ошибку я сбросил, но через пару дней снова засветился «Service engine soon». При попытке считать ошибку, запустить двиг я уже не смог (хорошо что до дома доехал)). В общем, стал искать в каталогах этот датчик. Артикул оригинального датчика MD327107. Стоимость его чуть более 3000 руб. Но в аналогах бьётся масса дешевых китайских датчиков, и ещё оригинальный (Mitsubishi) с кодом J005T23071A. Стоимость этого датчика в два раза ниже — 1500 руб. Его и заказал. Не стал ставить эксперименты с дешманским китаем.
Полный размер
При осмотре датчика можно увидеть выбитый артикул и гравировку логотипа.
Полный размер
Полный размер
Выкрутив старый датчик, был удивлен что он имеет такой же артикул как и новый. Думал что будет MD327107.
Полный размер
Цена вопроса: 1 511 ₽
Пробег: 219 283 км
Уважаемые специалисты. Не могу разобраться сам, прошу Вашей помощи.
Со слов владельца: двигатель не завелся с утра. До этого то загорался, то гас чек.
В момент, когда я считал код ошибки, в OBDII режиме по одному из двух адресов, считываемых сканером, присутствовал код (видимо, от коробки-вариатора) P0727 (отсутствие информации о числе оборотов двигателя). Я сбросил код ошибки и начал заводить. Теперь появляется ошибка P0340 (сигнал с датчика впускного распредвала). Я снял графики синхронизации валов. И немогу в них разобраться. На форсунку при запуске приходит только один импульс. Стрелка тахометра лежит на нуле.
На графике, где подписано «впуск» действительно идет сигнал со впускного датчика (провод синий с желтым, сам посмотрел как на двигателе диагностируемого авто, так и заглянул в руководство и еще 10 раз перепроверил, что не ошибся).
Датчик коленвала на всякий случай поставили новый. Сигнал на графике показан в перевернутом виде.
Я предполагаю проблему с цепью (мне нужно дать заключение владельцу).
Всю необходимую информацию упаковал в архив.
Пробег авто 153358 км. VIN J MBXTCW5W8Z001713
outlander xl 4B12 не заводится.rar
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
|
#1 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
Привет, форумчанам!
Последний раз редактировалось Kosmichesky-mujik; 14.10.2014 в 21:42. |
|
|
#2 |
Житель Клуба Имя: Владимир Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 293 |
послушай работает бензонасос или нет |
|
|
#3 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 652 |
Цитата: Сообщение от Зырян послушай работает бензонасос или нет +1 скорее всего сдох бензонасос. у друга фронтера как-то так же с такими же симптомами отказалась работать |
|
|
#4 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
А почему тогда ошибку распредвала показывает? |
|
|
#5 |
Житель Клуба Имя: Роман Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 652 |
а откуда такая уверенность в том, что он у ОД обслуживался? Есть заказ-наряды? или тупо сервисная книжка с чеками? Если нет заказ нарядов, то я бы очень сильно сомневался в сервисной книжке. Её сейчас не проблема сделать… |
|
|
#6 |
Житель Клуба Имя: Владимир Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC Сообщений: 293 |
На Меке написали смотреть ГРМ — мол, низ крутит, а верх нет |
|
|
#7 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
Цитата:
Сообщение от nonBrain а откуда такая уверенность в том, что он у ОД обслуживался? Здесь всё чисто — машина тестю принадлежала, царство ему небесное. Он только масло и лампочки да колёса недалеко от дома в сервисе VIRBAC менял, а всё остальное только ОД. Есть заказ-наряды. Но его там конкретно на деньги разводили — он сам очень занятой человек был и ему в машине некогда разбираться было. За датчик положения педали газа с него содрали что-то около 25 тыс. руб. Не хило так. Добавлено через 2 минуты Цитата: Сообщение от Зырян На Меке написали смотреть ГРМ — мол, низ крутит, а верх нет Буду надеется! Но машину приходится по большей части самому обслуживать, точнее пока только сам и обслуживал. Один раз только обратился к ОД, которые мне не помогли и в сервис вроде неплохой, где чумазый парень сказал, что они ничего не могут сделать и никто не сделает, когда я пришёл к ним с ошибкой по дросселю. После этого в сервисы Ростовские обращаться перехотелось. Добавлено через 7 минут |
|
|
#8 |
Бывалый Имя: Роман Авто: Outlander 2.0 4WD Сообщений: 21 |
Есть еще датчик ДПКВ, сам недавно менял, симптомы погибели похожи, так, что не отчаивайся, там ценник около 100$ А все таки что с топливным насосом? |
|
|
#9 |
Старожил Клуба Имя: Макс Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 2,081 |
Цитата: Сообщение от Kosmichesky-mujik Вот и думаю теперь, не лучше ли новая, пусть простенькая, но надёжная машина. Лучший автомобиль — новый автомобиль. Это ещё Генри Форд говорил. Добавлено через 4 минуты Цитата: Сообщение от Kosmichesky-mujik всё остальное только ОД. Есть заказ-наряды. Но его там конкретно на деньги разводили — он сам очень занятой человек был и ему в машине некогда разбираться было Ваши же слова — лучшее тому подтверждение. |
|
|
#10 |
Бывалый Имя: Роман Авто: Outlander 2.0 4WD Сообщений: 21 |
madmax181 +1 не встречал адекватного мастера у ОД! |
|
|
#11 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата: Сообщение от Kosmichesky-mujik Считываю ошибку P0340 — ДПРВ. Снял фишку, стёр чек — не помогло. Сама ошибка говорит о … неисправности цепи ДПРВ (банка 1). Я так понимаю на двигателе стоит два распредвала ? Если нет, поправьте. Цитата:
Сообщение от madmax181 Менять всё подряд — дорого и неэффективно. Найдите просто ДОБРОСОВЕСТНОГО мастера, если самому это не под силу. Трудно такого найти? Согласен, но другого варианта не вижу. +1 Миниатюры
Последний раз редактировалось jeleziaka; 15.10.2014 в 16:58.
|
|
|
#12 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
Эх, всё банально и печально — ГРМ. |
|
|
#13 |
Старожил Клуба
Имя: Сергей Авто: Outlender 2.4 АWD, 2003г,4G64 Америкос Сообщений: 1,252 |
Цитата: Сообщение от Kosmichesky-mujik Эх, всё банально и печально — ГРМ. Цитата: Сообщение от Kosmichesky-mujik Обидно жутко конечно. И, может это и неправильно, но хочется самому разобраться во всём и самому починить. Нюансов очень много…. Когда занялся этим вопросом, не торопясь, изучал всю зиму. Менял еще все доступные сальники… Узел серьезный, ошибка может стоить дорого ! |
|
|
#14 |
Житель Клуба Имя: Станислав Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 181 |
То есть для быстрого и качественного, решения вопроса легче контрактный ДВС купить, а это по частям продать, выходит. |
|
|
#15 |
Житель Клуба Авто: Outlander 2.4 2WD Сообщений: 128 |
Положить досочку между поддоном и домкратом. Двигатель чуть пойдёт вверх. Всё. Этого достаточно. Потом можно спокойно снимать опору двигателя, и ставить новый ремень, насос и так далее по списку. |
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 11:03. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
- Выходной сигнал от соответствующего контакта на разъеме датчика положения распределительного вала подается на контакт CPI на разъеме блока управления двигателем. «Масса» к контакту CPIE на разъеме блока управления двигателем подключается через контакт на разъеме датчика положения распределительного вала.
- Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика положения распределительного вала от контакта 5V на разъеме блока управления двигателем.
ФУНКЦИЯ
- Датчик положения распределительного вала регистрирует положение указанного вала, подавая импульсный сигнал на вход блока управления двигателем.
- Получая сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, блок управления двигателем регистрирует верхнюю мертвую точку конца хода сжатия поршня 1-го цилиндра.
- Кроме того, сигнал датчика положения распределительного вала используется блоком управления двигателем для работы системы регулирования фаз впуска (V.V.T.).
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для проверки, критерии для регистрации наличия неисправности
- В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, необходимые для идентификации фаз рабочих процессов в цилиндрах.
Условия проверки
- Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.
Критерии оценки наличия неисправности
- Выходное напряжение датчика положения распределительного вала не изменяется в течение 2 секунд (отсутствие импульсного сигнала).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
- До остановки двигателя управление осуществляется по адаптированным параметрам.
- Не осуществляется управление фазами впуска и выпуска (V.V.T.).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Датчик положения распределительного вала впускных клапанов
- Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика положения распределительного вала, или нарушение контакта в разъеме
- Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 4. | |
Переходите к этапу 2. | |
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените электронный блок управления двигателем. | |
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 6. | |
Переходите к этапу 5. | |
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения распределительного вала. |
|
OK: Проводимость (не более 2 Ом) |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 8. | |
Переходите к этапу 7. | |
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом CPIE на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 8. Проверка формы сигнала на разъеме датчика положения распределительного вала (при использовании осциллографа). |
|
НОРМА: При проведении проверки на экране осциллографа должен отображаться сигнал соответствующей формы (см.), его максимальное значение должно составлять не менее 0,6 В, а его минимальное значение не должно превышать 4,8 В. Кроме того, выходной сигнал не должен быть искажен помехами. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Переходите к этапу 9. | |
ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 10. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 11. | |
Отремонтируйте неисправную проводку. | |
ЭТАП 11. Проверка импульсного колеса датчика положения на распределительном валу впускных клапанов. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 12. | |
Замените распределительный вал впускных клапанов. | |
ЭТАП 12. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените датчик положения распределительного вала. | |
MMC-Manuals.ru
Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля MITSUBISHI OUTLANDER (2002-2008), CU:
На русском языке:
Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Outlander (CU):
Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:
— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.
Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.
1) растяжение цепи ГРМ.
2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.
3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.
4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.
5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.
6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.
5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.
Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.
Уважаемые специалисты. Не могу разобраться сам, прошу Вашей помощи.
Со слов владельца: двигатель не завелся с утра. До этого то загорался, то гас чек.
В момент, когда я считал код ошибки, в OBDII режиме по одному из двух адресов, считываемых сканером, присутствовал код (видимо, от коробки-вариатора) P0727 (отсутствие информации о числе оборотов двигателя). Я сбросил код ошибки и начал заводить. Теперь появляется ошибка P0340 (сигнал с датчика впускного распредвала). Я снял графики синхронизации валов. И немогу в них разобраться. На форсунку при запуске приходит только один импульс. Стрелка тахометра лежит на нуле.
На графике, где подписано «впуск» действительно идет сигнал со впускного датчика (провод синий с желтым, сам посмотрел как на двигателе диагностируемого авто, так и заглянул в руководство и еще 10 раз перепроверил, что не ошибся).
Датчик коленвала на всякий случай поставили новый. Сигнал на графике показан в перевернутом виде.
Я предполагаю проблему с цепью (мне нужно дать заключение владельцу).
Всю необходимую информацию упаковал в архив.
Пробег авто 153358 км. VIN J MBXTCW5W8Z001713
outlander xl 4B12 не заводится.rar
На чтение 5 мин Просмотров 9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0340
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
- Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
- Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
- Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
- Существует разомкнутая цепь.
- Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди А4, Ауди А6)
- BMW
- Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Волга Сайбер
- ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.
Видео
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
alexufkfyn
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:51
- Автомобиль: Galant EA7A, 4G94, 2001
- Откуда: Крымск и (Челябинск)
ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#1
Сообщение
alexufkfyn » 25 ноя 2011, 00:35
Дмитрий Юрьевич вопрос к вам такой:
авто Galant EA7A 2001 4G94 загорелся чек прочитали ошибку адаптером ELM327 прога ScanMaster-ELM показал ошибку-P0340 Ошибка датчика распределения фаз , перед этим авто престало запускаться на горячую т.е. если загорается чек машина незапускается, если чек незагорается тогда все работает как часики. После выявления ошибки решено было поменять датчик распредвала на новый, однако при установке нового датчика машика вообще не хочет запускаться.
Встречались вы с такими случаями и в какую сторону копать дальше?
И есть ли методика проверки нового датчика на работоспособность?
Со старым датчиком авто запускается на холодную отлично даже если не стирать ошибку.
Возможности проверить на другой машине датчики нету.
-
Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#2
Сообщение
Виталик1 » 25 ноя 2011, 01:36
Вы уж добавьте пару слов. Новый датчик какой именно? Новый или бу? Оригинал? Аналог? Номер его?
-
mek
- admin
- Сообщения: 29397
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#3
Сообщение
mek » 25 ноя 2011, 01:36
Купите то что положено- будет заводится.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
alexufkfyn
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:51
- Автомобиль: Galant EA7A, 4G94, 2001
- Откуда: Крымск и (Челябинск)
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#4
Сообщение
alexufkfyn » 25 ноя 2011, 02:00
новый датчик оригинал md327107 куплен в Экзисте
-
mek
- admin
- Сообщения: 29397
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#5
Сообщение
mek » 25 ноя 2011, 02:03
После цифр 107, должна быть буква A. Без неё незаведётся.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
alexufkfyn
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:51
- Автомобиль: Galant EA7A, 4G94, 2001
- Откуда: Крымск и (Челябинск)
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#6
Сообщение
alexufkfyn » 25 ноя 2011, 02:17
mek писал(а):После цифр 107, должна быть буква A. Без неё незаведётся.
значит пробивая по фрейму в магазине всем впаривают не те датчики???
14846 SENSOR,CAMSHAFT POSITION
Код детали Mitsubishi MD 327107 Датчик положения распредвала
-
alexufkfyn
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:51
- Автомобиль: Galant EA7A, 4G94, 2001
- Откуда: Крымск и (Челябинск)
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#7
Сообщение
alexufkfyn » 25 ноя 2011, 02:34
alexufkfyn писал(а):Дмитрий Юрьевич и все таки
Встречались вы с такими случаями и в какую сторону копать дальше?
И есть ли методика проверки нового датчика на работоспособность?
или покупать еще один датчик ????
-
alexufkfyn
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:51
- Автомобиль: Galant EA7A, 4G94, 2001
- Откуда: Крымск и (Челябинск)
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#8
Сообщение
alexufkfyn » 02 дек 2011, 21:54
mek писал(а):После цифр 107, должна быть буква A. Без неё незаведётся.
Всем спасибо за информацию.
Только буква А должна быть на самом датчике в заводской маркировке, а по всем каталогам бьётся только каталожный номер MD327107 без дополнительных буковок.
Тему можно закрывать.
-
Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#9
Сообщение
Виталик1 » 03 дек 2011, 21:29
Интересно, к каким комплектациям или годам это применимо (датчик с буквой А)? И кто нибудь может сказать, как купить нужный датчик дистанционно или под заказ? На него ведь не посмотришь пока не привезут. А партномера получается у разных датчиков одинаковые.
-
Игорян VR
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:48
- Автомобиль: GALANT
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#10
Сообщение
Игорян VR » 03 дек 2011, 21:37
Виталик1 писал(а):На него ведь не посмотришь пока не привезут
Виталик1 на русский авось
тоже интересно!
GALANT V-6 Mivec МКПП
-
mek
- admin
- Сообщения: 29397
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#11
Сообщение
mek » 03 дек 2011, 23:29
Всё проще. Оригинал в розницу идёт только с A. Неоригинал- без A. На машине с завода- без A.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Виталик1
- Сообщения: 5938
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 22:09
- Автомобиль: Outlander XL 2011 2.0 4WD CVT
- Откуда: Челябинская область
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#12
Сообщение
Виталик1 » 03 дек 2011, 23:49
Понятно. У человека что-то не очень просто получилось Или китайский контрафакт?
alexufkfyn писал(а):новый датчик оригинал md327107 куплен в Экзисте
-
mek
- admin
- Сообщения: 29397
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#13
Сообщение
mek » 04 дек 2011, 01:12
Или китайский контрафакт?
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
alexufkfyn
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:51
- Автомобиль: Galant EA7A, 4G94, 2001
- Откуда: Крымск и (Челябинск)
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#14
Сообщение
alexufkfyn » 04 дек 2011, 20:18
датчик новый оригинал, а китайский или нет все вопросы в Экзист.Для себя сделал вывод лучше у проверенных людей контрактный
-
mek
- admin
- Сообщения: 29397
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#15
Сообщение
mek » 04 дек 2011, 21:11
alexufkfyn писал(а):датчик новый оригинал, а китайский или нет все вопросы в Экзист.Для себя сделал вывод лучше у проверенных людей контрактный
Иногда это правильно.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
Cedia-mag
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:02
- Автомобиль: Cedia 1,5GDi 2001
- Откуда: Магнитогорск
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#16
Сообщение
Cedia-mag » 09 дек 2014, 11:54
Такая же проблема с Cedia 2001 1,5GDi. Оригинальный датчик в штатном положении не работает. На одновальном Лансере работает.
Развернули на 180 градусов — завелась.
Но других оригинальных номеров в каталогах нет. Что делать? Только б/у с такой же машины?
-
Rais
- Сообщения: 4809
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
- Автомобиль: Пинин
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#17
Сообщение
Rais » 09 дек 2014, 12:14
Кого и как развернули? Поподробнее
Талант не пробухаешь!!!
-
Cedia-mag
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:02
- Автомобиль: Cedia 1,5GDi 2001
- Откуда: Магнитогорск
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#18
Сообщение
Cedia-mag » 09 дек 2014, 12:16
Датчик развернули. Ухо крепления в сторону радиатора.
-
Rais
- Сообщения: 4809
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
- Автомобиль: Пинин
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#19
Сообщение
Rais » 09 дек 2014, 12:31
Cedia-mag писал(а):Датчик развернули. Ухо крепления в сторону радиатора.
фото можно? В том положении,когда заводится
Талант не пробухаешь!!!
-
Cedia-mag
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:02
- Автомобиль: Cedia 1,5GDi 2001
- Откуда: Магнитогорск
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#20
Сообщение
Cedia-mag » 09 дек 2014, 12:40
Rais писал(а):
Cedia-mag писал(а):Датчик развернули. Ухо крепления в сторону радиатора.
фото можно? В том положении,когда заводится
Нельзя. Зайдите в оригинальную прогу и посмотрите как стоит датчик на одновальном, а как на двухвальном 1,5GDI
-
Rais
- Сообщения: 4809
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
- Автомобиль: Пинин
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#21
Сообщение
Rais » 09 дек 2014, 13:57
Ну нет так нет….
Cedia-mag писал(а): Зайдите в оригинальную прогу
Это не мне нужно….
Талант не пробухаешь!!!
-
Cedia-mag
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:02
- Автомобиль: Cedia 1,5GDi 2001
- Откуда: Магнитогорск
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#22
Сообщение
Cedia-mag » 09 дек 2014, 14:05
Rais писал(а):Это не мне нужно….
Действительно, зачем мозг включать? Лучше фотографию попросить.
-
Rais
- Сообщения: 4809
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
- Автомобиль: Пинин
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#23
Сообщение
Rais » 09 дек 2014, 14:10
Cedia-mag писал(а):
Действительно, зачем мозг включать?
Лучше ждать,пока за Вас все всё сделают….
ЗЫ По идее,датчик вокруг своей оси вращать хоть как можно,поэтому и спрашивал…. Может,в этот момент провода натягиваются и контакт появляется…. Или ещё что-нибудь.
Талант не пробухаешь!!!
-
Cedia-mag
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:02
- Автомобиль: Cedia 1,5GDi 2001
- Откуда: Магнитогорск
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#24
Сообщение
Cedia-mag » 09 дек 2014, 14:14
Rais писал(а):
Cedia-mag писал(а):
Действительно, зачем мозг включать?Лучше ждать,пока за Вас все всё сделают….
ЗЫ
А вы что-то можете сделать? Вы же без картинки не понимаете, как датчик в гнезде развернуть на 180 градусов.
-
Rais
- Сообщения: 4809
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
- Автомобиль: Пинин
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#25
Сообщение
Rais » 09 дек 2014, 14:15
Cedia-mag писал(а):Действительно, зачем мозг включать?
Мне и на работе этого хватает,да тут ещё грубят
Анекдот знаете? «А вокруг станки,станки….» (с)
Талант не пробухаешь!!!
-
Cedia-mag
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:02
- Автомобиль: Cedia 1,5GDi 2001
- Откуда: Магнитогорск
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#26
Сообщение
Cedia-mag » 09 дек 2014, 14:17
Rais писал(а):
Cedia-mag писал(а):По идее,датчик вокруг своей оси вращать хоть как можно,поэтому и спрашивал…. Может,в этот момент провода натягиваются и контакт появляется…. Или ещё что-нибудь.
Оказывается можно не кричать «караул дайте картинку!» а сначала подумать. Нет дело не в проводах.
Старый датчик работает со сбоями. Так, как описано во многих местах (холодная/горячая)
-
Rais
- Сообщения: 4809
- Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 10:00
- Автомобиль: Пинин
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#27
Сообщение
Rais » 09 дек 2014, 14:24
Cedia-mag писал(а): «караул дайте картинку!»
Вы ещё и сказки сочиняете? Кричать и попросить-для Вас одно и то-же,похоже…
Напоследок-если нет осциллографа,светодиод Вам в помощь…..
Талант не пробухаешь!!!
-
Sibo
- Сообщения: 8235
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#28
Сообщение
Sibo » 09 дек 2014, 16:27
Cedia-mag
Во первых , грубость — никого не красит и не поощряется на этом форуме.
Во вторых , чтобы просто спорить со специалистами уровня Rais-а , надо самому соображать , хоть примерно так же . Вы же явно не демонстрируете хоть мало-мальского понимания проблемы.
Посему подсказывать вам что то по вашей проблеме не имею ни малейшего желания и не буду.
Напишу лишь для следующих читателей данной темы :
1. Датчики распредвала на Цедии с мотором 4G15 GDI и на Лансере 1,6 ( т.е с мотором 4G18 ) абсолютно
одинаковые , хоть и стоят с разным разворотом и имеют один и тот же каталожный номер MD327107.
2. Соответственно из вышесказанного — то , что работает на одной машине , точно так же будет работать и на другой.
-
Cedia-mag
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:02
- Автомобиль: Cedia 1,5GDi 2001
- Откуда: Магнитогорск
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#29
Сообщение
Cedia-mag » 09 дек 2014, 16:39
Sibo писал(а):2. Соответственно из вышесказанного — то , что работает на одной машине , точно так же будет работать и на другой.
Lancer 9 1,6 SOHC с этим конкретным датчиком штатно установленным заводится.
Cedia 1,5GDi DOHC с этим конкретным датчиком штатно установленным не заводится.
Cedia 1,5GDi DOHC с этим конкретным датчиком развернутым на 180 градусов заводится.
Проверялся только запуск двигателя.
Самый интересный вопрос: почему после разворота датчика появился результат?
-
mek
- admin
- Сообщения: 29397
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: ошибка P0340 или как поменять ДПРВ
#30
Сообщение
mek » 10 дек 2014, 00:44
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
- Выходной сигнал от соответствующего контакта на разъеме датчика положения распределительного вала подается на контакт CPI на разъеме блока управления двигателем. «Масса» к контакту CPIE на разъеме блока управления двигателем подключается через контакт на разъеме датчика положения распределительного вала.
- Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика положения распределительного вала от контакта 5V на разъеме блока управления двигателем.
ФУНКЦИЯ
- Датчик положения распределительного вала регистрирует положение указанного вала, подавая импульсный сигнал на вход блока управления двигателем.
- Получая сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, блок управления двигателем регистрирует верхнюю мертвую точку конца хода сжатия поршня 1-го цилиндра.
- Кроме того, сигнал датчика положения распределительного вала используется блоком управления двигателем для работы системы регулирования фаз впуска (V.V.T.).
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Условия для проверки, критерии для регистрации наличия неисправности
- В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, необходимые для идентификации фаз рабочих процессов в цилиндрах.
Условия проверки
- Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.
Критерии оценки наличия неисправности
- Выходное напряжение датчика положения распределительного вала не изменяется в течение 2 секунд (отсутствие импульсного сигнала).
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
- До остановки двигателя управление осуществляется по адаптированным параметрам.
- Не осуществляется управление фазами впуска и выпуска (V.V.T.).
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Датчик положения распределительного вала впускных клапанов
- Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика положения распределительного вала, или нарушение контакта в разъеме
- Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 4. | |
Переходите к этапу 2. | |
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените электронный блок управления двигателем. | |
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 6. | |
Переходите к этапу 5. | |
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения распределительного вала. |
|
OK: Проводимость (не более 2 Ом) |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 8. | |
Переходите к этапу 7. | |
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом CPIE на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 8. Проверка формы сигнала на разъеме датчика положения распределительного вала (при использовании осциллографа). |
|
НОРМА: При проведении проверки на экране осциллографа должен отображаться сигнал соответствующей формы (см.), его максимальное значение должно составлять не менее 0,6 В, а его минимальное значение не должно превышать 4,8 В. Кроме того, выходной сигнал не должен быть искажен помехами. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Переходите к этапу 9. | |
ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 10. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 11. | |
Отремонтируйте неисправную проводку. | |
ЭТАП 11. Проверка импульсного колеса датчика положения на распределительном валу впускных клапанов. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 12. | |
Замените распределительный вал впускных клапанов. | |
ЭТАП 12. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените датчик положения распределительного вала. | |
MMC-Manuals.ru