P0340 ошибка нет искры

p0340 нет искры lancer 10 4b11 нужна помощь!

#1

Непрочитанное сообщение

ganjubas07 » Сб мар 23, 2019 8:28 pm

Всем привет, откапиталил двигатель, все собрал, все подключил и машина не запускается, с электрикой по идее все должно быть в порядке, так как перед снятием двигателя все работало, вот уж не думал что на этом моменте могут быть какие то проблемы.
Ошибка указывает на впускной ДПРВ я его сушил силиконовой смазкой брызгал, менял местами эти датчики, они одинаковые на впуске и на выпуске, все равно выскакивает ошибка. На проводке видимых повреждений нет, на фишку датчика приходит по центру масса по бокам плюс пять вольт, что странно кстати, в интернете не нашел информацию по этому поводу, единственное щас пишу и думаю попробовать левый и правый провода мультиметром проверить не коротят ли. Но это сейчас проверю. Так вот проблема по идее может возникнуть при неправильно выставленном грм, но когда собирался двигатель там по идее ошибиться невозможно, там на цепи отмечены места где должны быть метки, все совпало, я снимал крышку головки, нашел ВМТ метки на месте, второй момент возможно при шлифовке коленвала мастер снимал звездочку дпкв и поставил ее в дальнейшем неправильно, и идет рассинхрон между дпкв и дпрв, такой момент я еще считаю возможным, до мастера пока не дозвонился, в понедельник узнаю у него мог ли он так сделать, но это маловероятно, он опытный мужик. Дальше еще аккумулятор был разряжен и я при первом и последующих заводках двигателя подключал аккумуляторную зарядку в режиме помощи заводки, как то так называется, она выдает 14.3-5 вольт и помогает завестись, я думаю может она спалила какую нибудь часть эбу, есть же такая тема что иномарки если прикуриваешь то нельзя заведенной машиной прикуривать, в остальном в принципе все работает без нареканий, подключаю elm адаптер, показывает при заводке обороты двигателя, то есть дпкв как бы исправен, сигнал с него поступает в блок управления. У кого какие мысли? Я в отчаянии, уже не знаю что думать. Прошу кого нибудь с мультиметром проверить на ДПРВ при включенном зажигании выдает ли на фишке на центральном контакте ноль и на двух других +5в, это единственная не стыковка на данный момент. Может есть знакомые сведущие в таких проблемах у них спросить? Я достаточно подробно описал. С самого начала машина ни разу не подала признаков жизни, сбрасываешь ошибку, она появляется вновь.

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 41.9к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Nissan liberty 2006г, QR20 DE DOHS. Казалось бы, ничего особенного в этом авто быть не может. Ан есть. Первое : — данная модель уже имеет двигатель не SR 20 DE и соответственно несколько иную систему управления. Именно с этим мотором данная модель есть в MotorData. А вот данный экземпляр с внутреннего рынка, праворулька и схему управления нужно искать уже по модели двигателя. А значит блок управления уже другой. Но блок управления с другой модели? Но с таким же мотором, но нужно смотреть по годам, потому как более ранние отличаются разъемами. С этой особенностью раньше уже сталкивались. Но дело даже не в этом. Сегодня было три авто. Но записки сделал именно по этой. Причина: — машину смотрели, что-то пытались с ней сделать. Машина не заводилась. И с ней работал диагност «по вызову». Как они работают, и какие деньги берут…. Не об этом разговор. Разговор об ошибке, которую допускают многие (сталкиваюсь не первый раз). На форумах в свое время тем, кто предлагал подобное, сразу же давали по щам. Потом как-то все затихло, устали реагировать. А грабли остались, и на них постоянно кто-нибудь да наступает. Потому по интернету гуляет до сих пор эта ….. рекомендация: поменяй датчики местами.. И ее находят. И выполняют. В итоге сами себя путают и начинают блудить в трех соснах. Дальше по порядку:

P1320, P0340, P0335 - вот ошибки на авто, которое притащили.
P1320, P0340, P0335 — вот ошибки на авто, которое притащили. Ну и с чего начнем?

P1320

P0340

P0335
Я начал с вопроса к хозяину авто: «Датчики местами диагност менял»? Получил утвердительный ответ — да. Конечно это уже не первый раз в практике подобное, поэтому если бы хозяина рядом не было, то для меня это было очевидным на 100%. Не могут оба датчика быть неисправны. А код по системе зажигания появился уже в ходе «диагностических экспериментов» (полагаю, что неисправность была датчика КВ, изначально). Смотрим текущие параметры на включенном зажигании:

Смотрим текущие параметры на включенном зажигании.
Вот отметил сразу два момента:- введена коррекция угла опережения зажигания (Ignition Timing Correction Value). Почему в «минус» я так не понял; второе, отметил «отмазку» заблудившегося диагноста: мотор заглушен, а обороты показывает 1213 rpm (скорее всего мозг). Ну, это клиент мне подсказал, что именно на это сослался, тот, кто пытался реанимировать авто. Это нормальный показатель прогревных оборотов (желаемых, заданных.. кто как переведет Idle Target RPM, но не текущих оборотов двигателя). Обороты на следующей странице сканера.

Обороты на следующей странице сканера.
Вот Обороты параметр (Engine RPM) — 0. А вот показания MAF (Air Meter B1) — 1,12 вольт это много… это датчик под замену. Дальше делаю прокрутку стартером вижу обороты двигателя по сканеру. Стартер крутит нормально, но машина не заводится. Процедуру как проверяю работу системы впрыска , воздуха и зажигания на прокрутке уже не фиксирую, раньше все показывал и рассказывал. Проверил. Понял, что сейчас пару минут и машина заведется. Меняю датчик распредвала. Почему? Выше подчеркнул.

Вот он завелся и работает.
Вот он завелся и работает. Обороты « желательные» и обороты двигателя совпадают. Коррекцию УОЗ пока не убираю. Хочу понять, зачем ее было делать.

Вот машина прогрета, взяла, холостые обороты.
Вот машина прогрета, взяла, холостые обороты. Показания MAF завышены. Здесь есть еще один показатель ING SW- ON. Как думаете, что было на прокрутке стартером? Кто не понял, вернитесь к коду ошибки Р1320 прочтите что это. Вот как-то так все объяснил по пунктам. Теперь об ошибке. Если кто-то еще считает, что поменяв местами, датчики КВ и РВ можно что-то получить на уровне ощущений, отвечаю:- нет. Можно проверить работу датчиков по сканеру и я показал как. Если не уверены- берите осциллограф. В крайнем случае, если пришлось переставить датчик РВ на место КВ и нет показателя ING в дате посмотрите, видите ли вы обороты двигателя на прокрутке стартером (проверка так себе, не ахти, но это в крайнем случае). Почему эту ошибку допускают на Ниссанах? Уж больно подкупают себя похожестью моторы серий QG и QR, но сходство только внешнее. А еще датчики стоят одинаковые. Правда чем дальше, так и не везде.

Поэтому на примере этого авто объясню подробнее. Это переходная модель. Вот здесь и кроется все коварство Nissan. Ведь на этой модели стоял изначально мотор серии SR20DE.

Это переходная модель
Вот скрин MotorData. И больше нет с другими моторами. А в жизни есть (правда не много). И отличаются они уже достаточно. Системой зажигания, управление воздухом (заслонка)… это визуально.
Теперь схема:

Электросхема
ДПКВ находился в трамблере, а не на привычном для всех Ниссанов месте. А в нашем случае мы имеем дело с индивидуальными катушками зажигания. А значит, датчики стоят на обычных местах. А вот алгоритм управления все время дорабатывался. Поэтому чтобы не залазить, глубоко напишу так:- Ниссаны с этими сериями моторов работают не одинаково. Вспомните есть те, которые заводятся и работают с датчиком КВ, который неисправен. Есть те, которым без разницы, если отключить датчик распредвала на работающем моторе. Я не говорю, как при этом изменяются текущие параметры. Короче, пока пришли к тому, что имеем на новых моделях прошло много времени, а поэтому когда такие машины вам попадают, нужно четко понять, с чем вы имеете дело. А когда это понимаешь, то и вот такая неисправность не ускользнет от Вас.


Ignition Timing 15 BDTC — многовато будет. Поэтому проверяем сразу одну из возможных причин.

Вот одна из катушек.
Вот одна из катушек (2). Выходное напряжение катушки изменяется от 0,37 до 2,99 kV. Время горения искры-2,7- 3,0 мс. Обороты стабильные 710. Но это не искра…. Должно быть 14-16kV и время 1,3-1,4 мс. Хотя если будет проверяться на свече на открытом воздухе, кому-то может показаться и «нормой». Вот такая liberty. Обычная. Вот только ее пытались «оживить» … не совсем правильно.

А система управления борется, в пределах своих компетенций…. Остался не замененным MAF, в наличии нет. Покатается, пока привезут. Дальше все приведем в норму.

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Полный размер

Всем привет, столкнулся с проблемой, нужна помощь, в пятницу поставил машину вечером, в субботу она не запускается, искал проблему, нашел, нету искры, и не впрыскивают бенз форсунки 1 и 3 цилиндра, плюс приходит как на катушки так и на форсунки, нету управляющего сигнала с эбу, уже поменял дпкв, постоянно висит ошибка p0340 Ошибка в цепи датчика распредвала
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Полный размер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

31.01.2010, 18:53


#92

ошибка датчика распредвала — нет ИСКРЫ

Как же меня вымытала моя примера, кто бы только знал…..
Помогите моей проблеме, плиз.
Машина нормально ездила, заводилась, приехал заглушил а через час уже не смог завести и вот 3-ю неделю стоит в гараже без дыханно.
Искры на свечах нет.
Приехали мастера с тестером. Тестер выдал ошибку «датчик угла поворота распредвала (PHASE)» .

Скажите может ли машина не заводится (не быть искры) из-за неисправности данного датчика????


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0340 ошибка матиз
  • P0340 ошибка мазда cx7
  • P0341 mitsubishi l200 ошибка
  • P0341 mercedes ошибка
  • P0341 freelander 2 ошибка