Полный размер
Не прошло и недели с момента покупки машины. Еду себе такой по городу, слушаю «Du Hast» в исполнении Rammstein, как вдруг педаль газа не отреагировала на нажатие. Не обратив сразу на это внимание, нажимаю ещё раз и чувствую 0 реакции. Взгляд падает на приборную панель и я вижу россыпь горящих значков. Там тебе и Abs и Esp и slip и чек и много много ещё интересного. Подсознательно понимаю, что машина заглохла и начинаю сворачивать на обочину.
Остановился и проворачиваю ключ чтобы завести машину и она просто крутит стартером.
Начинается лёгкий мондраж с попутными мыслями «оставил бы Приору дурак» и «бывший хозяин все таки запудрил мне мозг и сплавил ушатайку».
Ну что же, выдохним и попробуем завести ещё раз. И о чудо! Она жива и работает. Но как то не так((( горит чек, slip и esp off. Подождал минут 10, в надежд что погаснут, но куда уж там, я был тогда новичок и не знал, что даже от сгоревшей лампочки габаритов задней фары они могут загореться.
Не мудрствуя лукаво заехал в ближайший сервис на диагностику.
По результатам диагностики выскочила ошибка p0340.
Диагност приговорил один из датчиков распредвала.
С его слов» У тебя там датчик распредвала полетел, зайди в магазин при сервисе и возьми два датчика» на вопрос зачем два, если полетел один сервисмен ответил, что точно какой датчик установить не получится, поэтому нужно будет менять оба, чтобы уже наверняка.
Плюнув на сервис поехал на работу и начал курить форумы в поисках инфы, какой это все таки датчик p0340, сказать по правде инфу сразу найти не удалось так как везде датчики имеются как «Правый» и «Левый» а мне нужен был датчик B1. Пришлось потратить пару часов на поиски и вот наконец есть информация, что p0340 это правый датчик, путем доп поисков установленно, что этот датчик стоит на дальней голове (ближе к водителю).
Было решено заказать один правый датчик более менее качеством для проверки, и если что, заменить его на оригинал в дальнейшем, так как у нас в Ингушетии в наличии небывает этих датчиков.
Выбор пал на датчик тайваньского производителя электроники MOBILETRON, каталожный номер CS-J004.
После замены данного датчика, все ошибки ушли.
Замена данного датчика это целая история, где особую роль отвели фишки штекера датчика, но сложностей ни каких нет по замене, так что менял сам.
Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 85 400 км
Обновлено: 03.06.2023
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.
При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.
Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.
Rokodil ScanX Pro
Rokodil ScanX Pro, в отличии от обычных портативных устройств для диагностики, не нуждается в дополнительных гаджетах и программном обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения под конкретную марку или модель автомобиля. Однако позволяет подключаться к большинству автомобилей и читать все блоки, выводить расшифровку ошибок и подсказывать в чем может быть проблема.
Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
- от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
- не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, например P0335, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Ошибка Nissan DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала
1 год ago AutoTime 0
Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Nissan
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Nissan
Симптомы ошибки DTC P0340
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Ошибка Mazda DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала
1 год ago AutoTime 0
Что означает код ошибки DTC P0340 Mazda
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Mazda вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Mazda не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Mazda
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Mazda
Симптомы ошибки DTC P0340
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Mazda необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Mazda.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Mazda?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Mazda
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Mazda не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
Nissan: контроль положения распредвала — Банк 2 — производительность. Camshaft variable timing control — Bank 2 — performance.
Что означает P0021?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Код P0021 относится к компонентам системы регулировки фаз газораспределения (VVT — variable valve timing или VCT — variable camshaft timing). VVT — это используемая в двигателе технология, которая позволяет ему получить большую мощность или эффективность в разных режимах работы.
Система регулировки фаз газораспределения состоит из нескольких различных компонентов, но P0021 относится конкретно к фазам распредвала. В случае, если синхронизация распредвала превышает установленный предел, загорится лампочка Check Engine и установится код неисправности P0021.
Симптомы
Скорее всего, код неисправности P0021 приведет к одному из следующих событий: тяжёлый пуск, неустойчивый холостой ход и / или остановка двигателя. Возможны и другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, загорается индикатор Check Engine, MIL.
Клапан системы регулирования фаз газораспределения
Причины
Ошибка P0021 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:
- Неправильная синхронизация распределительного вала.
- Проблемы с проводкой управления электромагнитным клапаном газораспределительного механизма.
- Непрерывный поток масла в поршневую камеру VCT.
- Неисправный газораспределительный электромагнитный клапан (застрял в открытом положении).
- Грязное масло.
Устранение ошибки
Возьмите мультиметр и переведите его в режим измерения сопротивления.
- Как правило, нужно проверять исправность клапана. Если на мультиметре нет 7−12 Ом, скорее всего, он неисправен. Всегда проверяйте цепь от электромагнитного клапана до блока управления (ЭБУ).
- Проверьте все заземления на двигателе.
- Также очистите и затяните все клеммы жгута проводов от клапана до ЭБУ. Эти контакты должны быть плотно соединены и смазаны смазкой, чтобы обеспечить полный электрический контакт. Вибрация двигателя может ослабить где-нибудь контакт. Любые проблемы с проводкой или соединениями могут вызвать P0021. Это не означает, что сам клапан является проблемой.
- Сначала проверьте сопротивление исправного клапана. У большинства будет только два контакта и сопротивление в пределах 7−12 ом.
Вы можете поменять местами клапана с разных распредвалов, чтобы убедиться в исправности соленоида. Клапана с впускного и выпускного распредвалов взаимозаменяемы. В случае неисправности клапана ошибка поменяется на P0014. - Выход из строя соленоида VVC или VCT обычно происходит из-за засорения масла.
Вывод
P0021 обычно является результатом механической неисправности системы VCT или связанных с ней компонентов, поэтому нет необходимости в электрической диагностике.
Большинство кодов P0021 почти всегда являются результатом плохой замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.
Обратитесь к руководству по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы проверить систему регулирования фаз газораспределения.
Читайте также:
- Мерседес атего ошибка 9964
- Шкода кодиак температура масла
- Глохнет при нажатии на газ м50
- Как сбросить ошибки на киа соренто дизель
- Система питания ваз 2112 16 клапанов инжектор схема
Проблему отловил, вина датчика. К вопросу о консалте и осциле, вот скрин консалта в момент фиксации ошибки, и осцилка см. на 32 секунде. И по каким критериям мозги прописывают ошибку, сканер не скажет, Без обид. Я его просто юзаю и учусь.
К сожалению файл осцилки напрямую не загружается, поэтому ссылка:https://drive.google.com/file/d/0B0kIwV0gNTIUVXpaNDRsMXlDODQ/view?usp=sharing
ЗЫ во время фиксации ошибки, скважность обоих клапанов ввт была на нуле.
вот еще непонятки: см. DSC 4340 (обороты стабильны 1900 об/мин.)
Всем спасибо, за внимание.
Изменено 27 мая 2017 пользователем Algus99
Всем привет!!!
Нужна помощь!!! стал неожидано глохнуть мурик!! поехал к официалам на диагностику((( в итоге диагностика показала: ошибки Р0340 и З0223((( Официалы промыли и прошили дросельную заслонку, после чего протестировали — ошибки больше непроявились, спустя сутки история повторилась- заглох через 2 секунды завел все в норме, но ошибка снова P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала? что делать, куда капать??? пробег 180000 км. цепь или датчик???
Давно ни чего не писал, да и не бесплкойла машина 2 года почти. Единственное ТО проводил и всё, ничего интересного
Пока не сглазил, а возможно мурыч обиделся что купил вторую подругу Skoda Yeti 1.8 (офигенный аппарат) машина начал ужастно дрыгаться, троить и расход рос к 30 литров. В общем чеки полезли.
К стати скорее всего это после того как меня стартанули с мороза, не делайте так, а я затупил, да и тачку позарез нужна была. Они походу 24 вольт зафигачили. Эхх вернуть бы время, да поздно.
В общем ошибки p0340 говорит что датчик распердвала сдох, ок залазию, меняю датчик как на картинке, легко меняется находиться под дрюсельной заслонкой. Фишку зеленую нужно отжать и двигать в сторону датчика. Исчезла проблема после замены.
Ошибка p0335, следующий, датчик коленвала, находится тоже доступно, но надо яма и подъемник. Если снизу посмотреть рядом с поддоном масла вариатора, ближе к радиатору на моторе можно увидеть его. Почему то он у меня свободно входит. Да и когда начали менять он был почти не прикручен. Поменял с магазина на Китай. Может тот датчик и рабочий был, надо было прикрутить обратно, оставил на зч.
Зашибись починил. Но не тут то было ошибка p0304. Пропуск зажигания 4го цилиндра. Благо он находить ближе к радиатору, а значит легко продиагностировать. Делаете просто, снимаете сперва катушки, меняете местами, я поменял с 6-м цилиндром. Т.к форсунки чистил и свечи менял не давно, грешил на катушку. Бинго, ошибка p0306, Пропуск в 6м цилиндре. Заменил катушки всё поехало.
Ну походу это ещё не все.
Немного факты:
— расход упал сразу до 15 литров
— на двигателе менял крышу клапанов полностью на новый, т.к употнители колодцев свечи не меняются отдельно, это капец.
— не ходите в FIT сервис, берут дорого, а ремонтировать не умеют. В Астане точно.
Теперь следующие проблемы:
— Задний стеклоочистителя работают без остановки, особенно когда с сигналки открываешь/закрываешь двери. Помогите может кто знает причину или где копать?
— Центр. замок перестал работать (((
— Ошибка p1283, что то с лямбдой связано, или бедный смесь. Пока забил
— Ошибка p0301, наверное догадались, пропуск в 1м цилиндре, куда хрен пробъешься.
Машина сейчас едет очень бодро, но меня беспокоит именно стеклоочиститель задний, как одержимый. Как он связан я хз. Может с центральным замком, но как?
11 125
Что означает код ошибки DTC P0340 Nissan
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Nissan вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала Nissan не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля Nissan
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем Nissan
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Nissan необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Nissan.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Nissan?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Nissan
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Nissan не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
-
12vtuningcentr
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 июл 2018, 19:24
Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit).
После удаления ошибок по истечение времени, особенно при резком наборе оборотов больше 3000 RPM, ошибка появляется опять. Система управления двигателем переходит в аварийный режим работы, после чего мотор не развивает обороты. При перезапуске двигателя — лампа неисправностей CheckEngine не гаснет, но машина начинает ехать нормально. Но потом всё повторяется.
- Вложения
-
- Px.mwf
- (2.54 МБ) 1025 скачиваний
-
- CKP-CMP-CMP.mwf
- (3.39 МБ) 907 скачиваний
-
Ygryk
- Сообщения: 2665
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Сообщение
Ygryk » 31 июл 2018, 20:29
Судя по Px.mwf — неправильно установлен задающий зубчатый диск коленвала (спешит).
- Заключение.png (8.93 КБ) 12884 просмотра
- Таблица УОЗ.png (32.79 КБ) 12884 просмотра
- Диаграмма УОЗ.png (20.37 КБ) 12884 просмотра
При этом, распредвалы, похоже, установлены верно (так как наполнение близко́ к нормальному).
- Наполнение.png (19.48 КБ) 12881 просмотр
- Фазы.png (16.54 КБ) 12881 просмотр
По CKP-CMP-CMP.mwf ничего сказать не могу, так как не имею с чем сравнить.
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Сообщение
васек р » 01 авг 2018, 10:01
Датчик распредвала левой головки блока цилиндров (Bank2), выдаёт сигнал, инвертированный относительно эталона.
Датчик распредвала нужно заменить.
Дальше — по результату, так как есть ещё некоторая вытяжка цепи.
Насколько критично — покажет сканер.
По сканеру нужно будет посмотреть дельту базы распредвалов.
Вот — эталон с реального автомобиля:
- NISSAN INFINITI VQ35DE.PNG (88.72 КБ) 12806 просмотров
P.S.
Потерялось качество.
В масштабе:
- NISSAN INFINITI VQ35DE big.PNG (39.87 КБ) 12806 просмотров
Последний раз редактировалось васек р 01 авг 2018, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
-
cur
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Откуда: Балаклея Харьковской
- Благодарил (а): 308 раз
- Поблагодарили: 870 раз
-
bryansk3208
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 19:40
- Откуда: Брянск
Re: Nissan Murano 2006 3.5 V6 VQ35DE — ошибка P0340/P0345 (CMP sensor circuit)
Сообщение
bryansk3208 » 17 фев 2020, 19:47
Ygryk писал(а): ↑
01 авг 2018, 10:28
Если сравнивать предоставленные 12vtuningcent сигналы с эталонными — обнаруживаются 2 отличия:
1) сигналы датчиков распредвала опаздывают относительно сигнала датчика коленвала на 20°;
2) сигнал датчика распредвала Bank2 — инвертирован.
Привет имеем аналогичную ситуацию: Nissan Murano 2007 3.5, инвертирован сигнал датчика распредвала Bank2 с ошибкой в памяти блока управления P0021.
Заказали не оригинальный датчик, — сигнал остался тот же; но если датчик провернуть на 180° вокруг его оси, — то сигнал становится правильный, и ошибка из памяти блока управления исчезает.
Родной датчик — оригинальный; с ним — такая же история.
Подскажите: в чём причина?
Или просто нужен новый оригинальный датчик?
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.
Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0340
Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).
Что означает ошибка P0340
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0340
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0340?
- Загорание индикатора Check Engine
- Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
- Неровный холостой ход или заглохание двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0340?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
- Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
- Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
- Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
- Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
- Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
- При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
- Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля
Общие ошибки при диагностировании кода P0340
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.
Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.
Насколько серьезной является ошибка P0340?
Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0340?
- Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
- Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
- Замена датчика положения распределительного вала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
- Замена или перепрограммирование PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340
Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.
Нужна помощь с кодом ошибки P0340?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0340
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
- Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
- Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
- Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
- Существует разомкнутая цепь.
- Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0340
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди А4, Ауди А6)
- BMW
- Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Волга Сайбер
- ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.
Видео
Что такое ошибка P0340 и как её устранить
Если при сканировании ошибок в автомобиле владелец обнаружил код P0340, это означает наличие проблем, зафиксированных ЭБУ, со стороны датчика положения распределительного вала. Или просто ДПРВ.
Такая ошибка не считается критичной, но может заметно поменять условия работы двигателя, снизить его отдачу, а также перейти в аварийный режим.
Потому найти причину и устранить её нужно обязательно. Это позволит вернуть машине нормальную работоспособность. Сделать это зачастую можно своими руками.
О чём говорит ошибка
Если говорить более конкретно, то код ошибки со значением P0340 говорит о неисправности в цепи датчика положения распредвала.
Этот датчик служит для определения текущего положения вала в определённый момент времени.
Эти данные передаются в блок управления. Тот уже, в свою очередь, передаёт команду исполнительным механизмам для осуществления впрыска топлива через форсунки. Тем самым регулируются фазы впрыска, которые напрямую связаны с положением распределительного вала.
Устранение проблемы такого типа наверняка потребует вмешательства в конструкцию датчика или его проводку. А для этого нужно знать, где он находится.
На большинстве 8-клапанных моторов его размещают на торце ГБЦ, около первого цилиндра. Если мотор 16-клапанный, тогда искать контроллер нужно на самом цилиндре.
Такое расположение объясняется тем, что на бензиновых ДВС датчику требуется следить за положением поршня этого цилиндра в момент прохождения верхней мёртвой точки. Если же говорить про дизельные двигатели, то здесь фиксация положения осуществляется на всех поршнях.
Условия формирования
В зависимости от того, какой электронный блок используется на автомобиле, условия формирования рассматриваемой ошибки P0340 могут несколько отличаться.
Но чаще всего для её сохранения в памяти ЭБУ нужно следующее:
В некоторых авто ошибка формируется за одну поездку, у других только за 3. Из-за этого диагностика несколько осложняется.
Симптомы возникшей ошибки
На современных автомобилях ошибка P0340 относится к категории тех, при возникновении которых на приборной панели зажигается лампа Check Engine. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.
Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы со стороны датчика распредвала.
Если на автомобиле не проявляются такие симптомы, но ошибка P0340 всё равно записывается в память блока, наверняка проблемы со стороны самого ЭБУ. А ошибка — это результат ложного срабатывания.
Поэтому тут уже придётся решать вопрос с неисправным управляющим блоком.
Причины появления
Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.
Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.
На каких автомобилях проявляется ошибка
Неправильно будет сказать, что только на автомобилях Nissan появляется ошибка P0340. Это достаточно распространённое явление, касающееся целого ряда марок и моделей авто.
Статистика показывает, что чаще всего ошибка с кодом P0340 появляется на автомобилях, у которых под капотом стоит 16-клапанный ДВС. Но также есть вероятность её проявления на автомобилях типа ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, ВАЗ Нива, оснащённых 8-клапанными моторами.
Также специалисты отмечают, что это характерная неисправность для бензиновых ДВС, переведённых на ГБО 4 поколения. Здесь предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом возникновении этой ошибки нарушаются настройки параметров работы газобаллонного оборудования. Из-за этого автовладельцам приходится постоянно проводить повторные настройки, если не устранить причину ошибки.
К числу машин, для которых ошибка P0340 является наиболее актуальной, можно отнести следующие марки и модели:
Если проверка сканером показала наличие соответствующей ошибки, следует принять меры по её устранению. Для этого необходимо провести диагностические мероприятия с параллельным решением возникающих проблем.
Диагностика и устранение ошибки
Проблема решается во многом в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и года его выпуска.
Но алгоритм действий для всех машин будет примерно одинаковый. Его можно представить в таком виде:
Если наблюдаются проблемы со стороны распредвала, обязательно проверьте работоспособность датчика коленвала.
Это объясняется тем, что они работают синхронно. Когда ЭБУ не получает сигнал от ДПРВ, он переключается на сигналы от контроллера коленвала.
Критичной ошибку P0340 назвать нельзя. Но и игнорировать её появление не рекомендуется. Она сказывается на работе двигателя, провоцирует увеличение расхода топлива, постоянно напоминает о себе горячей лампочкой Check Engine.
Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0340
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.
Источники:
https://drivertip. ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-r0340-kakyo-ispravit. html
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0340