Всем привет, Давненько ничего не писал, да и нечего было. Но тут интересная история, с момента покупки у меня была проблема которую описывал в первой статье что машина заводится и глохнет, вылазит ошибка Р0341. Лазил на просторах интернета и нашел очень интересную статью про мою проблему и якобы решалась она простым образом, чисткой ДПРВ (датчика распредвала) насмотревшись на все, полез сам чистить и ничего сложного в этом не оказалось. Все что мне понадобилось это ТОРКС на 30 и очиститель карбюратора. Открутил болт снял датчик, он конечно был засрат хорошо, видимо давненько никто там не был, фото добавил. Но мое рукожопство никто не отменял, когда чистил датчик, упустил его на землю, не знаю могло это повлиять на то что в один момент я не смог завести машину, пока снова не разобрал его, но чистка мне ничем не помогла, и проблема как была так и осталось но стало только хуже, переодичность выросла в разы. Я снова на просторы интернета лезу, не даёт мне она покоя. И что вы думаете нахожу статью с точно такой же проблемой, решение её лежит только в замене датчика. Я не долго думая звоню в магазин и заказываю датчик, на следующий день лечу в магазин и забираю его. Замена заняла у меня 5 минут, старый снял, новый поставил. И первые ощущение машина стала ровнее работать, возможно это самовнушение а возможно и нет, но 3 день полет нормальный, заводится с первого раза все как положено. По езжу ещё по наблюдаю, если что буду держать в курсе.
Up! Добавил фото номера датчика.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 620 грн
Пробег: 238 000 км
RSS
Неверный сигнал датчика положения распред.вала
Модераторы: Glyma, Андрей Т.
- Ответить с цитатой
Неверный сигнал датчика положения распред.вала
Все доброго времени суток!
На недваней диагностике (какой-то девайс в виде чемоданчика) получил сообщение такого рода:
«Неверный сигнал датчика положения распред.вала» — Ошибка P0341
По правде говоря, сей диагноз я уже слышал, нескоторое время тому назад, но не придал особого значения. Только теперь, начал замечать, что мой Гольф стал плохо заводиться, увеличился расход, и коробка (автомат) стала иногда вести себя немного задумчиво. Техник, на диагностике, сказал, что проблема как раз в этом датчике!
Подскажите где находится сей датчик, что с ним может происходить, и сколько может стоить такой датчик (заказывать придеться) ???
GOLF-IV, 2000 г, 1.6 APF, AT
- Karabas
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 09:50
- Откуда: 30й регион
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
lw » 08 авг 2009, 21:09
16725 — P0341 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40: недостоверный сигнал
Начни с проверки меток грм, проводки к датчику. Датчик обычно не виноват в этой ошибке. Редкость.
G5, ’08, TSI BMY 1.4 140 л.с. МКПП
G4, ’98, AGN 1.8 125 л.с. МКПП — продан
-
lw - Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 28 дек 2008, 20:28
- Откуда: Москва, ЗАО
- Баллы репутации: 6
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
bulatovor » 09 авг 2009, 09:47
Подтверждаю, я избавился от этой ошибки выставлением ремня ГРМ по меткам
Лучше учиться на чужих ошибках
-
bulatovor - Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 16 янв 2008, 14:34
- Откуда: Уфа
- Баллы репутации: 1
- Ответить с цитатой
Karabas » 09 авг 2009, 10:09
Начни с проверки меток грм
Я бы с радостью, но самостоятельно ремень не менял — у нас есть способ проверки меток с описанием?
Кстати, таки да, ремень мне меняли еще в конце года, а потом через пару месяцев, в т.н. «сервисе» меняли пому — там наверное и нахреначили…
GOLF-IV, 2000 г, 1.6 APF, AT
- Karabas
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 09:50
- Откуда: 30й регион
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Karabas » 15 авг 2009, 17:29
В сервсе проверли ремень — сказал, что на 1 зуб была ошибка. Выставили все правильно — ошибок не было (компутер проверка).
Черед 250 — 300 км — опять горит тот значек на панели (стрелки в кружке) — что бы это значило? Неужели и датчик менять?
GOLF-IV, 2000 г, 1.6 APF, AT
- Karabas
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 09:50
- Откуда: 30й регион
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
lw » 15 авг 2009, 17:56
Karabas писал(а):стрелки в кружке
Что то не соображу….
G5, ’08, TSI BMY 1.4 140 л.с. МКПП
G4, ’98, AGN 1.8 125 л.с. МКПП — продан
-
lw - Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 28 дек 2008, 20:28
- Откуда: Москва, ЗАО
- Баллы репутации: 6
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
bulatovor » 15 авг 2009, 19:25
Стрелки в кружке желтые видимо чек. А то что ошибки вылезли, так бывает. У меня, например, ошибки по пропускам зажигания, пока не привел в порядок метки ГРМ, не вылазили. Ошибку датчика распредвала устранили, вылез чек из-за пропусков зажигания 4 цилиндра( провод высоковольтный виноват оказался). Так что снова на диагностику путь твой лежит.
Лучше учиться на чужих ошибках
-
bulatovor - Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 16 янв 2008, 14:34
- Откуда: Уфа
- Баллы репутации: 1
- Ответить с цитатой
lw » 15 авг 2009, 20:17
bulatovor писал(а):Стрелки в кружке желтые видимо чек.
Там двигатель нарисован.
G5, ’08, TSI BMY 1.4 140 л.с. МКПП
G4, ’98, AGN 1.8 125 л.с. МКПП — продан
-
lw - Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 28 дек 2008, 20:28
- Откуда: Москва, ЗАО
- Баллы репутации: 6
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
bulatovor » 16 авг 2009, 18:50
у меня на двигатели стрелка, больше ни каких значков с похожими на стрелку рисунком не обнаружил. Ждем автора, пусть уточнит
Лучше учиться на чужих ошибках
-
bulatovor - Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 16 янв 2008, 14:34
- Откуда: Уфа
- Баллы репутации: 1
- Ответить с цитатой
Karabas » 16 авг 2009, 20:06
Значек тот называется на схеме (по книжке) — Антипробуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)…
Выглядит как восклицательный знак — в треугольнике, который опоясан стрелкой вкруговую
Тут номер (9)
GOLF-IV, 2000 г, 1.6 APF, AT
- Karabas
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 09:50
- Откуда: 30й регион
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
lw » 16 авг 2009, 22:59
Karabas
Ну так к двигателю он особо то отношения не имеет
Читай на ошибки блок ABS
G5, ’08, TSI BMY 1.4 140 л.с. МКПП
G4, ’98, AGN 1.8 125 л.с. МКПП — продан
-
lw - Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 28 дек 2008, 20:28
- Откуда: Москва, ЗАО
- Баллы репутации: 6
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Karabas » 17 авг 2009, 11:12
lw
Да нет, значек (ABS) выглядит по-другому , и находится рядом (если правильно помню).
К тому же, ABS у меня ругался, когла провод отсоединял — то было уже в прошлом.
Так что значек именно ASR/ESP — как по инструкции, и как мне сказали, имеет отношение к оборотам распред вала…
GOLF-IV, 2000 г, 1.6 APF, AT
- Karabas
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 09:50
- Откуда: 30й регион
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
bulatovor » 17 авг 2009, 13:31
A[i]SR. Система уменьшения крутящего момента двигателя, передаваемого на ведущие колеса
Уменьшение крутящего момента при пробуксовывании обоих ведущих колес осуществляется путем снижения мощности двигателя. В этом случае мощность двигателя ограничивается таким образом, чтобы передавался только крутящий момент, необходимый для движения автомобиля.
Система ASR должна быть всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес, предпочтительно систему выключить.
Таким образом эта система завязана на обороты(и их датчики) и скорее всего на датчики АБС (иначе откуда она узнает о пробуксовке). Ошибки читать нуно однако
Лучше учиться на чужих ошибках
-
bulatovor - Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 16 янв 2008, 14:34
- Откуда: Уфа
- Баллы репутации: 1
- Ответить с цитатой
lw » 17 авг 2009, 19:05
Karabas писал(а):как по инструкции
По какой? Зацитируй.
G5, ’08, TSI BMY 1.4 140 л.с. МКПП
G4, ’98, AGN 1.8 125 л.с. МКПП — продан
-
lw - Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 28 дек 2008, 20:28
- Откуда: Москва, ЗАО
- Баллы репутации: 6
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Karabas » 17 авг 2009, 22:34
lw
http://www.autoprospect.ru/volkswagen/golf4/1-1-2-kontrolnye-lampy.html
Антипробуксовочная система (ASR)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Лампа мигает при движении во время срабатывания антипробуксовочной системы.
При выключенной антипробуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку антипробуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой и противобуксовочной системой, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа антипробуксовочной системы ASR.
Система стабилизации (ESP)
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Электронная система стабилизации включает в себя и антипробуксовочную систему.
Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации.
При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку система стабилизации работает совместно с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и лампа системы стабилизации.
GOLF-IV, 2000 г, 1.6 APF, AT
- Karabas
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 01 ноя 2008, 09:50
- Откуда: 30й регион
- Баллы репутации: 0
Вернуться в Golf IV
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Golf 6:
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
rya
Мастер советчик
-
#1
Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.
Mehanic
Завсегдатай
-
#2
Ну вообще то более точно тебе могут только измерения подсказать..
можешь глянуть если есть осцик на 67 пине ЭБУ при включенном зажигании должно быть 0 вольт, а при работающем на холостом ходу двиге должен идти импульс в 5 вольт 20мс.. Если есть мультиметр, то можешь проверить так:на самом разьеме датчика, на 1 по отношению к «массе» при включенном зажигании 5 вольт, на 3 пине по отношению к «массе» 0 ом.Кстати, пин 2 на разьеме датчика соответсвует 76 пину на ЭБУ, пин 3 67. В принципе вот и вся проверка. Зазор не надо там регулировать.
rya
Мастер советчик
-
#3
Спасибо, осцила нет, буду пробовать мультиметром.
dya
Гольф класс!
-
#4
rya написал(а):
Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.
Это общая ошибка,ВАГ ком более подробно выдает какая неисправность.
Но вообще этот датчик по неопытности ломают при смене ремня ГРМ.
Датчик стоит ок. 100 долл,я же обошелся 50 рублями…
rya
Мастер советчик
rya
Мастер советчик
-
#6
Выявил причину ошибки по ДХ. Когда разъем ДХ нагревался от двигателя пропадал контакт на клеме подающей напряжение на ДХ. В итоге с ДХ шел сигнал в ввиде наводки. Выявил с помощью осцила. Разъем был разобран и осмотрен, внешне все чисто и идеально. Собрал, поставил, сейчас все работает.
Соломон
Просто заглянул
-
#7
Всем привет!!! У меня возникла проблема, выдает ошибку код Р0341…..машинка Поло седан 1,2 2002 г. бензин движок …..На тех станции посоветовали поменять датчик…..поменял…..эффект нулевой…..то же самое……говорят нужно менять цепь……вопрос….что мне делать…какие действия….заранее благодарю……
———————
На чтение 5 мин Просмотров 33.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.