Запчасти на фото: 03G906021MJ
Всем привет!
Итак прошел уже почти месяц, как я «обзавелся» 2 ошибками на приборке. Был обследован ремень — все ок, заменен датчик положения распредвала — ошибка P0341 ушла. Затем промыли-почистили AGR-клапан, который и так особо не был загажен — ошибка со своим спонтанным характером проявления осталась, заменили AGR-клапан — характер ошибки и ее частота проявления остались… Проверили напряжение на AGR-клапане — все присутствует… Паренек, который мне делает все работы по ремонту, сетует, что скорее всего забит радиатор AGR-клапана, но это только предположение исходя из малой пропускной способности системы AGR, так говорит VCDS. Адовое расположение этого радиатора подразумевает демонтаж приводного вала и прочих танцев с бубном, чтобы к нему добраться. Сама деталь тоже недешевая (порядка 275 евро оригинал/250 ОЕМ-поставщик, ставить что-то левое на двигатель считаю неуместным). И оплата работы еще в 2-3 раза превышает цену детали… Но это если действительно в нем трабл — пока я записался на визит к официалам в надежде найти решение проблемы, вот только на следующей неделе подходит моя очередь…
Касательно самой ошибки, то она приводит двигатель в аварийный режим с соответственным «сдыханием» лошадей. Иногда она пропадает и мощща возвращается, но, если я еду меньше 140 км/ч (2700 об/мин), то она быстро возвращается. Если же воспользоваться моментом, когда ошибка ушла и разогнать Турана до 140-200 км/ч, то она не возвращается до того момента, пока не сбросишь газ ниже отметки в 2700 оборотов, т.е. можно гнать до первой черепахи в крайнем левом ряду…
Я так полагаю, с проводкой действительно все в порядке и все упирается в пропускную способность гребанной системы AGR, что скажите?
Запчасти на фото: 700907030
Цена вопроса: 300 €
Пробег: 173 800 км
На чтение 5 мин Просмотров 33.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Прошерстил и смежные форумы но ответа для себя, куда дальше смотреть, не нашел. Обращаюсь к Вашему опыту.
Заменил ГБЦ, распред. вал, к омпенсаторы, ремень, натяжитель, помпу, направляющий ролик. Ремень одевал по меткам (по его установке инфы много в нете). Машина завелась не сразу, я в принципе это и ожидал, так как стопора колен вала не было и метку ставил между 11 и 12 часами. Проверил VAG-COM высветило ошибку «16725 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40 P0341 — 000 — недостоверный сигнал» и синхронизация -2,3. Датчик отключил, чтобы не мешал заводиться и выставил за 3 раза VAG-COM синхронизацию РВ и КВ в 0. Подключил датчик, ошибки стер. После завода ошибка опять появляется. Проверил напругу на разъеме датчика, прозвонил провода все ок. Почистил стартер, крутить стал получше. Поменял датчик, старый был чуть покоцан. Скинул ошибку, завел, результат нулевой. С новым датчиком заводиться так же туго, ошибка не исчезла. Ниже привожу логи, записывал их после следующих действий: завел машину без датчика G 40; обнулил ошибку;подключил датчик; провел авто-скан.
Понедельник,06,Май,2013,20:27:43:46766
AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
Дата версии: 20120401Тип авто: 1K0
Сканировать: 01 03 08 09 15 16 17 18 19 25 37 42 44 46 52 56 62 72 77VIN: WVGZZZ1TZ6W074817
00-Датчик угла пов.руля — Статус: ОК 0000
01-Двигатель — Статус: Неисправность 0010
03-ABS/ESP — Статус: ОК 0000
08-Климат-контроль — Статус: ОК 0000
09-Центр.Электроника — Статус: ОК 0000
15-Подушки безоп-ти — Статус: ОК 0000
16-Руль — Статус: ОК 0000
17-Панель приборов — Статус: ОК 0000
18-Автон.отопитель — Статус: ОК 0000
19-CAN-шина — Статус: ОК 0000
25-Иммобилайзер — Статус: ОК 0000
37-Навигация — Статус: ОК 0000
42-Дверь водителя — Статус: ОК 0000
44-Ассист.рулевого — Статус: ОК 0000
46-Блок комфорта — Статус: ОК 0000
52-Дверь пассажира — Статус: ОК 0000
56-Радио — Статус: ОК 0000
62-Дверь задн.лев. — Статус: ОК 0000
72-Дверь задн.прав. — Статус: ОК 0000
77-Телефон — Статус: Неисправность 0010——————————————————————————-
Контроллер 01: Двигатель Описания: 03G-906-016-BKC.clb
Номер детали SW: 03G 906 016 CD HW: 028 101 194 5
Компонент:: R4 1,9L EDC G000SG 6246
Ревизия: 12345678 Номер лицензии: VWZ7Z0E2833011
Кодировка: 0000072
Код сервиса:: WSC 01324 785 00200
VCID: 67D7ACEC5676F511 Ошибка найдена:
16725 — Датчик положения распредвала=>датчик-G40
P0341 — 000 — недостоверный сигнал
Момент неисправности:
Об/мин: 798 /min
Крут.момент: 36.0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Напряжение: 14.21 V
Биты: 00001000
Стабилизация ХХ: 0.0°KW
(нет данных): 48.0Готовность: 0 0 1 1 1
______________________
Показатели двигателя на холостых оборотахПонедельник,06,Май,2013,20:43:05:46766
AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
Дата версии: 20120401Контроллер 01: Двигатель (03G 906 016 CD)
20:42:47 Группа 001: Injection Quantity
819 /min Обороты двигателя (G28)
5.5 mg/str Injection Quantity
7.1°KW Injection Duration (запрос ЭБУ)
70.2°C Температура охл. жидкости (G62)20:42:47 Группа 023: Injector Switch Time Deviation
-27.0 Switch Time Deviat. Цилиндр 1
-5.0 Switch Time Deviat. Цилиндр 2
-28.0 Switch Time Deviat. Цилиндр 3
-23.0 Switch Time Deviat. Цилиндр 420:42:47 Группа 004: Pump-Jet Valves
819 /min Обороты двигателя (G28)
0.3 °BTDC Injection Start (запрос ЭБУ)
7.1°KW Injection Duration (запрос ЭБУ)
0.0°KW Torsion Value
_________________________________
Показатели двигателя на 2000 оборотахПонедельник,06,Май,2013,20:49:47:46766
AVTO Версия: Адаптер VAG 11.11.3
Дата версии: 20120401Контроллер 01: Двигатель (03G 906 016 CD)
20:49:28 Группа 001: Injection Quantity
2058 /min Обороты двигателя (G28)
7.1 mg/str Injection Quantity
5.6°KW Injection Duration (запрос ЭБУ)
78.3°C Температура охл. жидкости (G62)20:49:28 Группа 004: Pump-Jet Valves
2058 /min Обороты двигателя (G28)
3.7 °BTDC Injection Start (запрос ЭБУ)
5.6°KW Injection Duration (запрос ЭБУ)
0.0°KW Torsion ValueЯ конечно не профи в диагностике, но вроде на первый взгляд не плохо.
У кого есть соображения по моему случаю, кошки душу скребут, в машинке не все нормально.
Заранее благодарен.
rya
Мастер советчик
-
#1
Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.
Mehanic
Завсегдатай
-
#2
Ну вообще то более точно тебе могут только измерения подсказать..
можешь глянуть если есть осцик на 67 пине ЭБУ при включенном зажигании должно быть 0 вольт, а при работающем на холостом ходу двиге должен идти импульс в 5 вольт 20мс.. Если есть мультиметр, то можешь проверить так:на самом разьеме датчика, на 1 по отношению к «массе» при включенном зажигании 5 вольт, на 3 пине по отношению к «массе» 0 ом.Кстати, пин 2 на разьеме датчика соответсвует 76 пину на ЭБУ, пин 3 67. В принципе вот и вся проверка. Зазор не надо там регулировать.
rya
Мастер советчик
-
#3
Спасибо, осцила нет, буду пробовать мультиметром.
dya
Гольф класс!
-
#4
rya написал(а):
Кто сталкивался или знает, подскажите, неисправен сам датчик или его показания не совпадают с показаниями ДПКВ???
Или может надо зазор отрегулировать, ведь датчик индукционного типа, а зазор на это дело влияет сильно.
Это общая ошибка,ВАГ ком более подробно выдает какая неисправность.
Но вообще этот датчик по неопытности ломают при смене ремня ГРМ.
Датчик стоит ок. 100 долл,я же обошелся 50 рублями…
rya
Мастер советчик
rya
Мастер советчик
-
#6
Выявил причину ошибки по ДХ. Когда разъем ДХ нагревался от двигателя пропадал контакт на клеме подающей напряжение на ДХ. В итоге с ДХ шел сигнал в ввиде наводки. Выявил с помощью осцила. Разъем был разобран и осмотрен, внешне все чисто и идеально. Собрал, поставил, сейчас все работает.
Соломон
Просто заглянул
-
#7
Всем привет!!! У меня возникла проблема, выдает ошибку код Р0341…..машинка Поло седан 1,2 2002 г. бензин движок …..На тех станции посоветовали поменять датчик…..поменял…..эффект нулевой…..то же самое……говорят нужно менять цепь……вопрос….что мне делать…какие действия….заранее благодарю……
———————
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Touran:
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.