P0351 и p0352 лачетти ошибка

На чтение 3 мин Опубликовано 03.03.2018
Обновлено 08.03.2018

Диагностика ошибок Р0351 и Р0352 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием. Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием

Диагностический код неисправности (DTC)

Р0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием

Р0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником заземления для электронной цепи угла опережения зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает «массу» первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания.

Цепь между контроллером ЭСУД и электронной системой зажигания контролируется на отсутствие разрыва, короткого замыкания и низкого напряжения. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает проблему в цепи установки угла опережения зажигания, он приводит к установке диагностического кода неисправности.

Условия появления кода DTC

  • Зажигание включено.

Условия установки кода неисправности

  • Имеется обрыв, замыкание на массу или замыкание на аккумулятор в сигнальной цепи катушки зажигания.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Схема зажигания Лачетти 1.4/1.6

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.

Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

DTC P0351 — Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием

DTC P0352 — Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.

2

Проверить надежность соединения или сохранность клеммы у катушки зажигания и при необходимости выполнить ремонт.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 3

3

Проверить надежность соединения или сохранность клеммы разъема контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и при необходимости выполнить ремонт.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 4

4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие замыкания на «массу» и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 5

5

Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие напряжения короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 6

6

Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие разрыва и устранить неисправность, как требуется.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 7

7

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена закончена?

Перейти к операции 8

8
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
    • Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
    • Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 2

9

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста — выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Обновлено: 03.06.2023

Р0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием

Р0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием

Цепь между контроллером ЭСУД и электронной системой зажигания контролируется на отсутствие разрыва, короткого замыкания и низкого напряжения. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает проблему в цепи установки угла опережения зажигания, он приводит к установке диагностического кода неисправности.

  • Имеется обрыв, замыкание на массу или замыкание на аккумулятор в сигнальной цепи катушки зажигания.
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Схема зажигания Лачетти 1.4/1.6

Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

Проверить надежность соединения или сохранность клеммы у катушки зажигания и при необходимости выполнить ремонт.

Проверить надежность соединения или сохранность клеммы разъема контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и при необходимости выполнить ремонт.

Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие напряжения короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости.

Р0351 — Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
Р0351 — Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3.
Суть проблемы. На ходу загорается чек, обороты не набирает периодически, глохнет на холостом. Может перестать дурачится, потом снова все повторяется. Остановишься, заглушишь, постоишь, заводишь, опять все норм. Следующий приступ происходит рандомно. Может через 20 минут, может через 3 дня.
Психанул, пошел купил obdii сканер.

Програмку скачал motor data odb.
Показывает ошибку Р0352. Стал читать, звонить спецам. Советов +100500, с чего начать вроде понятно, а вроде и не очень. Много инфы о том, что это мозги когда сгорают, выдается такая ошибка. Хотя странно, она же как бы на катушку указывает. Катушки у меня запасной нет, покупать ради эксперимента дорого. Начал с малого. Проверил разъемы катушек. Проверил обмотки на сопротивления. Поменял свечи. Поменял ВВ провода (кстати заодно сделал провода с нулевым сопротивлением). Разобрал мозги, выглядят будто только что из магазина принесли, никаких подгораний, никакой грязи.
Тупик.
Мучался недельки 2 поимерно, не мог найти. В сто ехать не хотел, ибо доверия нет, будут тупо менять все подряд и драть бабло.
Вообщем в очередной раз психанул и решил дергать проводку под капотом на заведенном двигателе. И случилось чудо! Двигло стал пердеть и крехтеть. После определенных манипуляций выяснилось, что это гадость шла из той самой катушки 2, 3, точнее из фишки подключения этой катушки. Оказалось, что фишка состоит из нескольких пластиковых деталей, они вставлены олна в другую. И внутренняя деталь держит контакты. Эта деталь рассыпалась. Такую фишку на лачик вроде как не продают. Нашел инфу, что все ставят от тойоты.
TOYOTA 90980-10899 (на катушку 2-3)
TOYOTA 90980-10901 (на катушку 1-4).
На алиэкспресс можно заказать.
Сам еще не заказывал новую фишку. Пока просто задавил контакты, чтобы они с катушки не слетали.
Может кому инфа пригодится.

При обнаружении неисправности в цепи А электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, устанавливается код неисправности Р0351.

  • Сигнал обратной связи об отказе контрольного устройства.
  • Включено зажигание
  • Признак неисправности увеличивает счет отказов.
  • Должно быть получено более 20 сбоев за 40 испытательных циклов.
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Включается вентилятор низких оборотов.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Схема катушек зажигания Лачетти 1.8

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:

  • Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие неправильного сопряжения, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, а также отсутствие слабого контакта клемм с проводами.
  • Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.

Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

Проверить правильность подключения и целостность клеммы А на катушке зажигания системы электронного зажигания, и устранить неисправность при необходимости.

Проверить целостность и правильность подключения клемм М33/М1 на контроллере ЭСУД и устранить неисправность, как требуется.

Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие короткого замыкания, и устранить неисправность, если необходимо.

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354

Что значит код ошибок

В большинстве автомобильных бензиновых инжекторных двигателях используется система зажигания с индивидуальными катушками. Это означает, что каждый его цилиндр имеет собственную катушку, ко вторичной обмотке которой подключается свеча зажигания, которая подает искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Ошибки с кодами p0351, p0352, p0353 и p0354 означают, что возникла неисправность в первичной или вторичной обмотки катушки зажигания цилиндра A, B, C, D (Ignition Coil A Primary/Secondary Circuit Malfunction). Последняя цифра и сама буква указывают какая именно катушка не работает. Их признаки и причины возникновения идентичны, поэтому будем рассматривать их комплексно.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем определяет угол зажигания для каждого цилиндра отдельно, что позволяет подавать искру в строго определенный, подходящий для этого, момент времени. Это происходит посредством подачи сигнала на силовой транзистор в усилителе зажигания. Транзистор, в свою очередь, пропускает или перекрывает ток на первичную обмотку катушки. Усилитель зажигания предусматривает и обратную связь, когда на ЭБУ в случае успешной передачи напряжения подается соответствующий сигнал. Если же обнаружилась неисправность в цепи А, B, C, D электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, то и устанавливается код соответствующей неисправности: Р0351, Р0352, Р0353, Р0354.

Условие формирование кода

Информация о формировании ошибок OBD р0351, р0352, р0353, р0354 фиксируется в памяти электронного блока управления при выполнении ряда следующих условий:

  • зажигание двигателя автомобиля включено;
  • сигнал обратной связи сообщает электронному блоку управления о том, что устройство не сработало;
  • количество отказов отдельных катушек зажигания постоянно растет;
  • соответствующая ошибка в памяти ЭБУ сформируется при достижении количества 20 сбоев за 40 испытательных циклов.

Условия очистки кода из памяти ЭБУ

Ошибки р0351, р0352, р0353, р0354 удаляются из памяти если выполнено одно из условий:

  • прошло четыре последовательных цикла зажигания при которых не были выявлены никакие неисправности в работе катушки зажигания;
  • было отключено питание контроллера ЭСУД дольше чем на 10 секунд;
  • диагностический код быть очищен сканирующим прибором.

Сам архив диагностических кодов ошибок исчезает из памяти ЭБУ после 40 последовательных циклов нагрева при условии отсутствия неисправностей.

Признаки поломки

К внешним признакам возникновения кодов ошибок р0351, р0352, р0353, р0354 относится:

Поскольку такие признаки могут указывать и на другие проблемы с двигателем, то считывание диагностических кодов сканером ошибок является обязательным, это позволит перейти к дальнейшим конкретным проверкам.

Причины неисправности

Существует пять основных неисправностей, по причине возникновения которых в памяти электронного блока управления формируются ошибки OBD p0351, p0352, p0353, p0354. Среди них:

  • Неисправности свечей зажигания, либо их проводов. Свечи могут выйти из строя как частично (например, по причине загрязнения электродов), так и полностью, в результате чего на электродах вообще не будет появляться искра. В редких случаях может отображаться также код P0363.
  • Неисправность катушки зажигания. Обычно данная поломка вызвана тем, что первичная и/или вторичная обмотка закорочены. Причем это может быть как межвитковое короткое замыкание, так и замыкание между первичной и вторичной обмотками. В первом случае обычно значения образованного напряжения недостаточно для воспламенения топливовоздушной смеси, а во втором — напряжения не будет вовсе. Зачастую при возникновении короткого замыкания перегорают соответствующие предохранители. Как вариант — частичный выход из строя резинового наконечника катушки, из-за чего искра попросту пробивает на корпус.
  • Проблемы с проводкой. В данном случае обрывы могут быть: между блоком управления и катушкой, между катушкой и свечей, либо питающая проводка. При этом это может быть как полный обрыв проводов, так и повреждение участка/участков изоляции. Например, при перетирании в местах изгиба, воздействия экстремальной температуры и так далее. В любом случае диагностику необходимо выполнять с помощью электронного мультиметра, позволяющего найти соответствующее повреждение.
  • Неисправность блока управления. Это самый худший случай. Как указывалось выше, внутри блока имеется керамическая пластина, на которой установлены силовые и сигнальные электрические контакты (у отдельных моделей автомобилей конструкция блока управления может отличаться). От постоянного перегрева пластина становится хрупкой, и иногда возникает ситуация, когда кусок пластины с контактами попросту отваливаются от основной ее части.

Диагностика ошибок p0351, p0352, p0353, p0354

При выявлении сканером одного или нескольких вышеуказанных кодов ошибок катушки или модуля зажигания дальнейшую проверку необходимо выполнять следующим образом:

Как устранить проблему?

Возможные прилагаемые усилия для устранения ошибок код 0351, 0352, 0353, 0354:

  • замена свечей зажигания и/или их проводов, соединяющих их с катушками зажигания;
  • замена катушки/катушек зажигания, поскольку ремонт этого узла в большинстве случаев вряд ли возможен;
  • замена или ремонт питающих и/или сигнальных проводов на катушках, электронном блоке управления, свечах (замена более предпочтительна, поскольку по силовым проводам проходит электрический ток со значительным напряжением);
  • замена либо перепрошивка программного обеспечения электронного блока управления, в редких случаях возможно выполнение ремонта, однако лучше поручить его профессионалам.

Некоторые автолюбители при выходе из строя катушки зажигания не покупают ее целиком (тем более, если предстоит менять оригинальную на недорогую китайскую), а вместо этого заказывают для нее новый наконечник (если конструкция катушки позволяет подобную замену). Дело в том, что наконечник со временем может прийти в негодность по естественным причинам. При замене необходимо обязательно использовать тефлоновую высокотемпературную смазку (специально предназначена для установки наконечников катушек зажигания) с тем, чтобы новый наконечник не остался в колодце на свече.

Перечисленные неисправности не являются критическими, однако все же от них желательно поскорее избавиться. Это обусловлено тем, что поскольку при соответствующих ошибках происходит неправильная работы системы зажигания, то идет значительная нагрузка на катушки, свечи и провода, а это ведет к их усиленному износу и снижению общего ресурса.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0352

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0352 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0352 – катушка зажигания

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0352 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0352

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0352:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 2. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №2 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №2.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №2.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0352 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0352 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Fiat (Фиат Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
  • Honda (Хонда Паспорт)
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Демио, Фамилия)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Логан)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес, Камминз
  • Лада Гранта, Калина, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0352 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.

Читайте также:

      

  • Ошибка 1109 кайрон дизель
  •   

  • Схема турбины вольво хс70
  •   

  • Тойота исис схема электрическая
  •   

  • Схема сцепления иж 2126
  •   

  • Схема предохранителей киа спортейдж 1

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Вчера поменял прокладку клапанной крышки же.
Сегодня думал отправить семью в деревню. Загрузили полный багажник всего что нужно и не нужно и к 5 утра все уже были готовы ехать. Какое же нас всех ждало огорчение — не заводится! И так пробовал и так — хватает и тут же глохнет. Пару раз удалось завести так чтоб работала, он двиг трясло так, что я думал выпрыгнет. Выкрутил свечи — в 1 и 4 цилиндрах свечи в саже — прям жуть как много, во втором без изменений а в третьем залита свеча. попробовал оттереть — почистить. Покрутил без свечей. Вкрутил — то же самое. В общем попрыгал вокруг — решил посмотреть искру. 1 и 4 что-то там ещё было, 2 и 3 как-то неуверенно и всё время в разных местах и слаааабенькие такие искорки. Перекинул бронепровода (с 1 и 4 на 2 и 3) ничего не поменялось. Значит трабл в катушке, решил я, и пошли мы «досыпать». К девяти я уже нашел пару ближайших работающих в воскресенье магазинов и выдвинулся на поиски катушки. В первом мне сказали что дубликаты они не возят и предложили… немецкую Bremi за…4000! Поехал я дальше, заехал ещё в пару — снижение цены радовало — 2800 и 2400 в наличии.В итоге на другом конце города нашлась за 2200. Доехал туда — купил и назад. Поменял катушку и машина… не завелась! Fuck! Выругался я. Скатался в соседнюю станичку за шнурком (дал приятелю погонять, да так удачно :) ), вернулся — подключил ноут. Сириус сказал мне, что что в его памяти есть ошибки: «P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием» и «P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием».

Ничего для меня нового — я и так об этом знал, что у меня проблема с управлением зажиганием. ПОлез в интернеты искать способы решения проблемы. Первым делом нашел и распечатал схему. Затем отыскал метудику проверки. Вооружился мультимером и предпринял очередную попытку воскресить тушку. В методе было написано примерно следующее (тут начинается копипаст):

«Диагностический код неисправности P0351 Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
Описание схемы
Контроллер ЭСУД обеспечивает «массу» для цепи А электронной установки зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает «массу» первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания.
Цепь между контроллером ЭСУД и катушкой зажигания электронной системы зажигания контролируется на отсутствие разрыва цепи, короткого замыкания между собой или с «массой». При обнаружении неисправности в цепи А электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, устанавливается код неисправности Р0351.

Проверить:
Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие неправильного сопряжения, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, а также отсутствие слабого контакта клемм с проводами.
Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.»

В общем из прочитанного я понял что вариантов не так уж и много — нужно проверить целостность проводов от контактов 31 и 32 ЭБУ до собственно контактов в разъёмах катушек зажигания, а так же проверить отсутствие замыкания этих проводов как на цепи питания (на массу и на плюс), так и между собой. Кроме этого следовало проверить наличие напряжения на вторых контактах в разъёмах катушек (судя по схеме розовые провода в разъёмах одной и второй катушки через предохранитель подключены к контакту 87 реле топливного насоса).
начал с разъёмов — провода катушки 1 и 4 цилиндра ничего нового мне не поведали, а вот провод катушки 2 и 3 цилиндра, который уходит на контакт 31 ЭБУ успешно звонится на корпус. Ну вот и отгадка! возрадовался я и стал неистово вскрывать жгут :) начал от того места где сходятся продода от разъёмос к катушкам, лямблику, выключателю заднего хода и стал двигаться в сторону большлого жгута. сантиметров через несколько я обраружил заводскую скруточку. В общем провода от разъёмов катушки до ЭБУ оказывается экранированные (да, на схеме это нарисовано непонятным обозначением — для меня экранированный провод обозначается совершенно иначе :)). В обзем в этом месте экраны одного и второго провода соединены вместе и оттужа же отдельным проводом брошены на «массу» на двигателе. В общем в торце скрутки была влажная пыль, точнее даже грязь. Вот она, причина! Во второй раз возрадовался я и радостный стал отчищать скрутку от грязи. Отчислил, продул сжатым воздухом из баллончика — меряю тестером — короткое на массу пропало. Присоединил все разъёмы. заводить — вроде что-то завелось. пока держал педаль — обороты около 3000, работает но не ровно — и по ощущениям при таком положении педали газа оборотов должно быть тыщ пять :(
Как только педаль отпустил — заглох мотор и даже попытки не сделал подхватиться в момент когда я снова нажал на педаль. В общем я попрышал ещё какое-то время вынимая свечи и ставя их обратно. 1 и 4 продолжали коптиться, 2 была вроде обычная а 3 залитая.
«Наверное свечам моим пришел каюк» подумал я и отправился в ближайший магазин за свечами.
Предчувствуя, что всё же дело на в свечах, но для успокоения и чистоты эксперимента купил отечественные какие-то свечи производства г. Энгельс по 50 р за штуку. Пришел вкрутил — завелась, но так же не ровно и как только педаль отпускаю — глохнет. Поигрался — вывернул свечи посмотреть — теперь наоборот: 1 и 4 чистые, но боковой электрод стал какого-то цвета перегретого металла (может это норма для российских свечей?), а свечи 2 и 3 закопчёные, но как-то с одного бока — не по всей площади. Вкрутил обратно. Завёл — попробовал ехать — на 1 передаче ещё как-то едет если не отпускать педаль, чуть прослабил — глохнет. На второй глохнет сразу.
Ещё померял напряжение на розовых проводах — интернет говорит чтопри включенном зажигании там должно быть напряжение равное напряжению батареи. но я его там не обнаружил. Хотя от разъёмов катушки розовые провода оба звонятся до контакта 87 топливного насоса. Вероятно когда я включаю зажигание насос работает и напряжение там есть, но так как двиг не заведён, насос отключается и напряжение на катушках пропадает.
Поставил на место машину и пошел домой :(

Идеи как починить и куда вообще ещё смотреть у меня иссякли.

Выручайте, ребята — скажите, мож знает кто, что ещё нужно посмотреть?
(Проблема возникла после мойки двигателя; я домой же как-то доехал, хоть и на троящем двиге. Глушил даже его и потом завидил). Уж не знаю что и думать :(

Коллеги привет. ПРоблема такая. Лачети 11 года, 1.6, пробег всего 7000 км. ( не мотаный). Проблема, в отсуствии искры. может поработать час, может 2 может через 5 мин вырубится.

p0351 и p0352

Катушки зажигания новые

Датчик коленвала новый

Свечи, провода новые.

Ошибок по иммо нет ( думал оно обрубает)

Насос новый, фильтра итд итп.

Куда рыть? копать? 

МОжно ли на Сириусах отключить опрос иммо?

не совсем так расшифровывается эта ошибка у шевроле: Chevrolet Р0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) служит источником заземления для электронной цепи угла опережения зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает «массу» первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания. Цепь между контроллером ЭСУД и электронной системой зажигания контролируется на отсутствие разрыва, короткого замыкания и низкого напряжения. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает проблему в цепи установки угла опережения зажигания, он приводит к установке диагностического кода неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Имеется обрыв, замыкание на массу или замыкание на аккумулятор в сигнальной цепи катушки зажигания.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Источник

Диагностические коды неисправностей двигателя 1.8 л (продолжение 5)

  • Сигнал обратной связи об отказе контрольного устройства.
  • Включено зажигание
  • Признак неисправности увеличивает счет отказов.
  • Должно быть получено более 20 сбоев за 40 испытательных циклов.
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Включается вентилятор низких оборотов.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
  • Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие неправильного сопряжения, неисправности замков, деформированных или поврежденных клемм, а также отсутствие слабого контакта клемм с проводами.
  • Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
8
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р042Е, Р0405, Р0406 и Р0502 не устанавливаются.
  • Проверка в режиме отключения подачи топлива при торможении двигателем
    • Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
    • Скорость автомобиля больше 18 км/ч (11,2 миль/ч).
    • Муфта кондиционера/сцепление трансмиссии остаются в неизменном состоянии.
    • Скорость вращения в пределах 1400 и 3000 для механической коробки передач.
    • Скорость вращения в пределах 1300 и 2900 для автоматической коробки передач.
    • Компенсированное абсолютное давление в коллекторе в пределах от 10 до 37 кПа (от 1,5 до 5,3 фунта/кв. дюйм).
  • Испытание при запуске.
    • Степень открытия дроссельной заслонки составляет меньше 1%.
    • Рециркуляция отработавших газов составляет меньше 1%.
    • Изменение абсолютного давления в коллекторе меньше 1,0 кПа (0,15 фунтов на квадратный дюйм)
  • Изменение скорости автомобиля более чем на 6 км/ч (3,7 мили/ч)
  • Увеличение оборотов двигателя больше чем на 50.
  • Рециркуляция отработавших газов составляет меньше 90%, чем заданное положение.
  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностического кода неисправности, только как протокол неисправностей. Эта информация не сохраняется в буфере записей состояния.
  • Архив диагностических кодов неисправности сохранен.
  • Рециркуляция отработавших газов отключена.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Источник

Код ошибки P0351 – катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи

Код ошибки P0351 звучит как «катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary/Secondary Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0351

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0351 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0351 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье, рывки двигателя при работе
  3. Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.

Причины возникновения ошибки

Код P0351 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0351

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус rx350)
  • Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
  • Volvo (Вольво v40)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Заз Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.

Источник

➤ Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0351 гранта 8 клапанов ошибка
  • P0351 toyota auris ошибка
  • P0350 ситроен с4 ошибка
  • P0350 ошибка пежо 406
  • P0350 nissan teana j31 ошибка