На чтение 5 мин Просмотров 6.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0352
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0352 звучит как «катушка зажигания «В» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «B» Primary/Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0352 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0352 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
Ошибка P0352 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Возможны пропуски зажигания, что может привести к повреждению или засорению каталитического нейтрализатора. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить проблему его вызвавшую.
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
- Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0352:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 2. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0352, попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №2 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №2.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №2.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0352 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Интрепид)
- Fiat (Фиат Пунто, Стило)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Паспорт)
- Hyundai
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Демио, Фамилия)
- Mercedes
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Камминз
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0352 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.
Видео
Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3
M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,
SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125
VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83
Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 – Неисправность блока управления двигателем.
2 – В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.
3 – Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 – Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 – Ошибка регулятора внешней температуры.
6 – Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 – Аварийное давление масла в двигателе.
8 – Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 – Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)
12 – Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.
13 – Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 – Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 – Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 – Низкое напряжение в бортовой сети
19 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 – Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.
22 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 – Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 – Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 – Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
28 – Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
33 – Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 – Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 – ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов
41 – Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 – Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания
43 – Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации
44 – Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 – Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 – Утечка вакуума
51 – Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
52 – Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 – Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 – Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора
55 – Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E – Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P0030 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P0031 – Низкое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P0032 – Высокое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P0100 – Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0101 – Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0102 – Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0103 – Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
P0112 – Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске
P0113 – Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске
P0114 – Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0115 – Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 – Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 – Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 – Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0119 – Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 – Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121 – Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки
P0122 – Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
P0123 – Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
P0130 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
P0131 – Низкое напряжение датчика кислорода
P0132 – Высокое напряжение датчика кислорода
P0133 – Малое быстродействие датчика кислорода
P0134 – Нет отклика от датчика кислорода
P0135 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого датчика кислорода
P0171 / 171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь
P0201 – Неисправность в электрической цепи форсунки 1
P0202 – Неисправность в электрической цепи форсунки 2
P0203 – Неисправность в электрической цепи форсунки 3
P0204 – Неисправность в электрической цепи форсунки 4
P0222 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2
Система зажигания
P0300-P0399
P0300 / 300 – Множественные пропуски зажигания (воспламенения)
P0301 / 301 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №1
P0302 / 302 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №2
P0303 / 303 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №3
P0304 / 304 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №4
P0326 – Некорректная работа датчика детонации
P0327 / 327 – Низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328 / 328 – Высокий уровень сигнала датчика детонации
P0335 / 335 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 – Некорректная работа датчика положения коленчатого вала
P0337 – Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0338 – Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0343 / 343 – Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0351 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “A”
P0352 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “B”
P0363 – Пропуск зажигания (воспламенения) — отсутствие подачи топлива
Контроль выбросов
P0400-P0499
P0422 / 422 – Низкая эффективность функционирования катализатора
P0441 / 441 – Система улавливания паров топлива — некорректный расход
P0442 – Система улавливания паров топлива — незначительная утечка
P0443 – Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива
P0444 – Обрыв цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива
P0480 – Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя
P0485 – Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
P0500 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0501 / 501 – Неисправность датчика скорости автомобиля
P0504 / 504 – Некорректный сигнал датчика положения педали тормоза
P0505 – Неисправность в системе управления частотой вращения холостого хода
P0506 – Холостые обороты двигателя ниже допустимых значений
P0507 – Холостые обороты двигателя выше допустимых значений
P0511 – Неисправность в электрической цепи управления перепуском воздуха на холостом ходу
P0560 – Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность
P0562 – Низкое напряжение в системе (бортовой сети)
P0563 – Высокое напряжение в системе (бортовой сети)
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
P0601 – Электронный блок управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти
P0603 / 603 – Ошибка внешнего модуля оперативной памяти блока управления двигателем
P0615 – Неисправность в электрической цепи реле стартера
P0628 – Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала
P0650 – Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
P0830 / 830 – Неисправность в электрической цепи датчика положения педали сцепления
Другие ошибки
P1135 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P1140 – Измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной нагрузки
P1141 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода, установленного после нейтрализатора
P1301 – Цилиндр 1 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1302 – Цилиндр 2 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1303 – Цилиндр 3 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1304 – Цилиндр 4 – обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1335 – Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки – положение вне допустимых значений
P1336 – Тип контроллера не соответствует штатному
P1425 – Неисправность в электрической цепи клапана управления продувки адсорбера
P1426 – Неисправность в электрической цепи клапана продувки адсорбера
P1513 – Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода
P1514 – Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода
P1541 – Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса
P1545 – Положение дроссельной заслонки находится вне диапазона рабочих значений
P1570 – Неисправность в электрической цепи управления иммобилайзером
P1578 – Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки
P1600 – Отсутствие связи с иммобилайзером
P1602 – Прерывание напряжения бортовой сети
P1603 – Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора
P1612 – Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления
P1617 – Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
P1620 – Некорректная работа внутреннего модуля памяти блока управления
P1621 – Некорректная работа модуля оперативной памяти блока управления
P2020 – Некорректная работа датчика положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора
P2122 – Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа
P2127 – Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа
P2135 – Датчик положения педали газа – корреляция напряжения
P2138 – Корреляция напряжения датчиков педали газа
P2187 – Слишком бедная топливовоздушная смесь на холостом ходу
P2188 – Слишком богатая топливовоздушная смесь на холостом ходу
P2302 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “A”
P2305 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания “B”
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
Код P0352 гласит «Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания B». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может быть написано «Катушка зажигания» B «Неисправность первичной / вторичной цепи».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0352 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные действия по ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра есть отдельная катушка, которая управляется PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, поскольку катушка размещается непосредственно над свечой зажигания. Каждой катушке назначено по два провода. Один из них — энергия, обычно поступающая из центра распределения энергии. Другой провод — это схема драйвера катушки PCM.
PCM заземлит / отключит эту цепь, чтобы включить или выключить катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть код P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0352 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».
Они также могут проявляться как:
- На панели управления загорится индикатор «Проверить двигатель.
- Рывки, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет или не запускается.
- Потеря мощности.
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв в проводке катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв в катушке зажигания.
- Кабели и разъемы катушки зажигания могут быть неисправны. Могут быть такие характеристики, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0352:
- Убедитесь, что электрическое соединение с разъемом катушки хорошее.
- Если есть проблема с двигателем, выключите его и отсоедините провода, относящиеся к катушке №2. Затем запустите двигатель с отключенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отключенной и проверьте исполнительные механизмы цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Его нужно найти и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера нет напряжения, отсоедините разъем от PCM. И запустите проверку целостности драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Отсутствие обрыва цепи свидетельствует о замыкании на массу. Устраните проблему.
- Если он открыт, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Попробуйте пошевелить и проверить проводку на катушке №1. 2 и вдоль жгута к ПКМ. Если вмешательство в проводку вызывает пропуски зажигания, устраните неисправность проводки. Проверьте качество контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что проводка ни о чем не трутся. При необходимости отремонтируйте.
Если двигатель в настоящее время неисправен, выключите двигатель и отсоедините разъем провода катушки №1. 2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1. 2.
Используйте вольтметр на шкале Гц переменного тока. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания отличаются, замените No. 2.
Если в цепи драйвера катушки зажигания нет частотного сигнала от PCM, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе значительное напряжение, значит, где-то произошло короткое замыкание. Найдите короткое замыкание и исправьте его.
Если в цепи драйвера нет напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность цепи между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв или короткое замыкание.
Если он открыт, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Остальные показания указывают на короткое замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка активируется правильно, но код P0352 продолжает отображаться. Возможно, неисправна система контроля катушки PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery
- Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти)
- Крайслер
- Citroën (Citroën C4, C5)
- Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
- Уклонение (Dauntless Dodging)
- Fiat (Фиат Пунто, Стило)
- Форд (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Honda (паспорт Honda)
- Hyundai
- Джип (Jeep Grand Cherokee)
- Лексус (Lexus rx350)
- Mazda (Mazda Demio, фамилия)
- Мерседес
- Опель (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407)
- Порше (Porsche Cayenne)
- Renault (Рено Дастер, Логан)
- Тойота (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Вольво
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Cummins
- Лада Гранта, Калина, Приорисса
- Уаз
Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0352. Наиболее распространены следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.
1 655
Определение ошибки
Код P0352 указывает на то, что блок управления двигателем ВАЗ обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания второго цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0352 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0352 ВАЗ?
Код DTC P0352 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 2 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0352 отрицательно сказывается на работе автомобиля ВАЗ, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой второго цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0352 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля ВАЗ. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0352 ВАЗ?
Наличие ошибки P0352 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля ВАЗ, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем ВАЗ, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
Всем привет!
Вот и первая польза от маршрутного компьютеры, почти сразу после установки появилась ошибка 0352 — обрыв в цепи катушки зажигания 2,3 цилиндра:
подумал сначала что какая то свеча барахлит, но засомневался так как свечи поменял 2000 км тому назад. Но всё равно начал работу с них, поменял местами свечи 2 в 1 и 3 в 4, и после эапуска появилось вот это:
ну и соответственно и самая первая ошибка! Полистав страницы интернета сделал всё как советуют знатоки, для начала отмыл сам модуль от пыли и грязи, проверил сопротивление катушек 2-3 и 1-4 (кстати оно не должно отличаться, у меня так и было), протёр высоковольтные провода, и померил сопротивление (оно разное из-за длины проводов, но разброс должен быть в пределах 1 килоома), проверил разъём модуля зажигания и провода, почистил и сбрызнул WDкой. И что вы думаете, неисправность пропала?! Но на пол дня, потом попробовал заменить свечи (старые лежали в гараже), и то же всё пропало на пол дня, в итоге ничего не оставалось как заменить модуль зажигания и провода!
После демонтажа старого модуля ещё раз померил сопротивление, и ведь оно действительно отличается в катушке 2-3 примерно на 0,5 килоом от катушки 1-4. Возможно это происходило по причине того что первый раз я делал замер, сразу после того как приехал в гараж, всё было в нагретом состоянии. Второй же раз я делал замер после ремонта, т.е. модуль пролежал какое то время пока я ставил новый, и всё подключал. Причём неисправность по моим наблюдениям в течении недели появлялась в холодное время суток, например утром, один раз днём но температура тоже была минусовая, как раз я и менял свечи местами, там и появился весь комплекс ошибок. Вообще рекомендуется искать причину таким образом:
1. Замена свечей
2, Замена проводов
3. Модуль зажигания
4. Регулировка либо замена прогоревших клапанов (такое оказывается тоже дывает)
5. Замена прогоревшей прокладки ГБЦ
Заменил модуль и провода:
Запчасти на фото: 21110370501003
После двух дней пробега, полёт нормальный! Будем надеятся что проблема не вернётся! Буду рад если кому то эта страница БЖ поможет!
Всем удачи на дорогах!
Цена вопроса: 2 170 ₽
Пробег: 52 000 км
Ошибка P0352 — Катушка зажигания “B”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0352
Ошибка P0352 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “B”.
Что означает ошибка P0352
Ошибка P0352 указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания второго цилиндра двигателя. По сути, катушка зажигания представляет собой трансформатор, который преобразовывает низковольтное напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Это необходимо для успешного осуществления процесса горения топлива. Катушки зажигания в среднем генерирует от 70 000 до 100 000 вольт.
Катушки зажигания используются для преобразования стандартного напряжения аккумуляторной батареи в более высокое напряжение, необходимое для осуществления рабочего процесса в двигателе внутреннего сгорания. Катушка зажигания обычно представляет собой генератор высокого напряжения с двумя обмотками (первичной и вторичной). На первичную обмотку поступает начальное напряжение от аккумуляторной батареи. Затем первичная обмотка передает напряжение во вторичную обмотку, которая вращается внутри первичной обмотки с большой скоростью, тем самым создавая магнитное поле. Это, в свою очередь, помогает генерировать высокое напряжение и силу тока, необходимые для воспламенения и горения топлива.
Ошибка P0352 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с катушкой зажигания, расположенной над цилиндром 2.
Причины возникновения ошибки P0352
- Коррозия или повреждение провода катушки зажигания второго цилиндра
- Коррозия или повреждение проводов, идущих от катушки зажигания второго цилиндра к модулю управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Неисправность катушки зажигания
- Неисправность одной или нескольких свечей зажигания
Каковы симптомы ошибки P0352?
- Загорание индикатора Check Engine
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0352?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Измерит сопротивление катушки зажигания
- Проверит состояние электродов свечей зажигания
- Измерит напряжение катушки зажигания
- Проверит электрические провода на предмет износа, коррозии и наличия повреждений
- Проверит цепь катушки зажигания на предмет надлежащего заземления
- Проверит впускной коллектор на предмет утечки вакуума
- Проверит, отправляет ли ECM правильный сигнал на катушку зажигания, используя мультиметр
Общие ошибки при диагностировании кода P0352
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0352 является пренебрежение выполнением проверки на предмет утечки вакуума. Также ошибкой является исключение возможности повреждения электрических проводов, а также выхода из строя модуля управления двигателем (ECM).
Насколько серьезной является ошибка P0352?
Ошибка P0352 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, что может привести к повреждению или засорению каталитического нейтрализатора. Во избежание возникновения более серьезных неисправностей при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0352?
- Замена катушки зажигания
- Замена свечей зажигания
- Устранение утечки вакуума (ремонт или замена изношенной или поврежденной прокладки впускного коллектора или трубки для подачи вакуума)
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
- Ремонт или замена поврежденных проводов катушек зажигания
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0352
При обнаружении кода P0352 рекомендуется тщательно проверить впускной коллектор на предмет утечки вакуума. Также следует выяснить, отправляет ли модуль управления двигателем (ECM) правильный сигнал на катушку зажигания.
Нужна помощь с кодом ошибки P0352?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
P0351, P0352 Гранта M74can — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
P0351, P0352 Гранта M74can
-
Закрытая тема.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Все мысли кончились
Выкидывает ошибки по обрыву управления, и если по обеим каналам — то глохнет, если по одному каналу, то начинает двоить с сопутствующей ошибкой по пропускам.
Вся ВВ часть трижды подменена вместе с ЭБУ, массы ЭБУ проверены, подан постоянный плюс прямо на катушку, снял сейчас весь жгут подкапотный от ЭСУД, ради проверить два провода управления, все чисто, сухо и свежо Разобрал сам разъем на ЭБУ, контакты в порядке. Не могу выловить, т.к. вылезает не сразу и не постоянно. Динамика и прочие характеристики в норме. Топливная часть и железо проверены. Вторую ночь издеваюсь с ней -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
sovarim, эти авто не знаю, но! Есть такая тема
http://forum.chiptuner.ru/showthread…52#post1184901
ошибки связаны из=за неправильной лампочки зарядки АКБ — вот может что-то похожее, по схеме глянуть — где еще питание с катушек пересекается и с чем. -
offline
диагностика, чип-тюнинг.
- Регистрация:
- 23.11.2007
- Сообщений:
- 40
- Адрес:
- Токарёвка. Тамбовская обл.
Была такая Гранта. Излечилась доп. массой АКБ — кузов и подтяжкой массы ЭБУ.
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
sovarim, Катушка какого производителя? Если Чебоксары- она виновата!
-
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
statsenko, там вся вв часть наверно миллион раз уже поменяна…Руслан просто крайний…
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Andr, На это следует обратить внимание. Я на приоре с М73 с дуру пол блока перепаял. На «январях» и Bosch-ах она работает. Там провода не доматали.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
sovarim, ошибка по току, «плюсы» смотри, может где красивых лампочек нацеплено и в цепях ток больший, чем надо.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Подцеплюсь мотодоком ко всем цепям, и буду трясти. Просто эта фича вылезает редко, взялся с условием что по ночам пытать буду
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Ставь другую катушку, желательно не СО и не BOSCH
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,979
- Адрес:
- Ставрополь
Ну у нас КЗ БОШ есть Китай (500 руб. опт),а есть и Оригинал — 1250 руб. Но смысла покупать оригинал нет — клиент жаба задавит…
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Мы все теперь крайние будем, пока не научимся хорошие катушки от плохих отличать.
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Ну вот, давно надо было, теперь старый контроллер осталось проверить на других машинах.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
statsenko, Незнаю, с катушками никогда проблем не было, грант в обслуживании правда не так уж и много, но М74 и М73 приличное количество. И таких проблем ну ни разу.
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
У меня тоже до определённого времени небыло, поэтому и полез в ЭБУ с дуру. Прикол втом, что на других конроллерах всё работает. А ещё прикольней на моей клине с М73 тоже. Приоровский блок отказался на них работать!
Последний раз редактировалось statsenko; 10.01.2014 в 10:37. -
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Оппа.. Это что за жесткие условия для КЗ??
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
sovarim, Контроллер какой на вашей машине?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
я7.2 с активной диагностикой пропусков.
-
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,742
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Последний раз редактировалось statsenko; 04.02.2014 в 20:24. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
В курсе.Добавлено через 3 минуты
Просто так и не догнал, причину появления ошибок по управлению. Катушки на той машине подменялись на заведомо исправные, которые на М73 и М74 исправно работают. Не менялось все в сборе. На проводах управления ничего не сидит. Постоянный плюс на катушку подан. Ну буквально все перелопатил.
Последний раз редактировалось sovarim; 04.02.2014 в 20:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 28.11.2011
- Сообщений:
- 79
- Адрес:
- Новокузнецк
был такой прикол, приехала гранта, работает норм, хозяин жалуется
в ошибках обрыв 1-4 цилиндр, разъемы проверяю, работает норм
ставлю КЗ омегу, после 10 сек работы выключает 1-4 цилиндр, не меняя катушку подкидываю ЭБУ, таже самая беда
массы протягиваю, ставлю на место з/ч, развожу руками
все равно иногда отрубает цилиндры, пока не протянул массы под консолью кпп, первый раз про них забыл, консоль при этом снимать не надо. сейчас работает -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Встретилась еще загадка, гранта 8кл, после запуска, на первой же перегазовке выключается 2я форсунка(нет управления, до следующего запуска дв.). Железо, топливная и ВВ часть в норме. Проводку от самой форсунки до входа в ЭБУ проверил, с подменным некановым та же фича. Запаралелив на третью — ни пропусков, ни отключений. Вырубив в прошивке программно диаг.проп.- форсунку все равно вырубает. Со сток прошивкой, ПОСЛЕ отключения форсунки, начинается отсчет пропусков(до отсчета все по нулям), зажигает чек по пропускам, после определенного количества этих самых пропусков. Помню по предыдущей гранте, что при ошибках по управлению КЗ, мгновенно вырубается пара форсунок(и даже если программно вырубить диагн. пропусков). А тут только одна, 2й цилиндр. Перекинул разъемы форс 1й и 2й, выключило снова фишку2 , которая теперь стояла на первой. Массы и питание проверил, пока отправил запаралелив 2 и 3 . Знать бы условия, при которых возможно отключение одного цилиндра, на 8кл, м74 (с нулем на счетчике пропусков).
-
Так получается, что проблема все-таки в этой цепи. Осциллом, контрольками на разъеме не подцеплялись?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,322
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Цеплял, сигнал при наборе оборотов стабильный и растет, уже на сбросе оборотов — сигнала нет.
И контролька, и осцил, и форсунки переставил, подменил ВВ часть всю, ЭБУ, жгут от эбу вытащил в моторный — теребил омметром, не нашел ничего. На форсунку 1ю, был подцеплен провод от сиги с автозапуском, убрал, никаких вмешательств типа ГБО4 нет.Последний раз редактировалось sovarim; 03.06.2014 в 23:11.
-
Закрытая тема.