P0366 ошибка опель астра

На чтение 4 мин Просмотров 9.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0366
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0366
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0366 звучит как «цепь датчика «B» положения распределительного вала находится вне диапазона рабочих характеристик (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0366 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0366 – цепь датчика "B" положения распределительного вала вне диапазона рабочих характеристик (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала «В» посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем PCM для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в PCM не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки. Относится к Банк 1, который является блоком, где находится цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0366 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  3. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0366, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что PCM часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0366 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в PCM.
  • Неисправный датчик «В» (Банк 1).
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0366

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0366:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0366, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Ошибка P0366 возникает, когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0366 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Эквинокс)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Kia (Киа Оптима)
  • Mercedes (Мерседес w212)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 308)

С кодом неисправности Р0366 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0012, P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0367, P0368, P0369, P0390, P0392, P0393, P0394.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0366 для автомобиля OPEL ASTRA J (2009-2014):

На русском языке:

Датчик В положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor B, bank 1 – circuit range/performance

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0366 на автомобиле OPEL с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:

Возможные причины: Неисправен датчик положения распределительного вала; Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала; Неисправный стартер; Пусковая схема системы; Мертвая (слабая) батарея.

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем ( ECM ) для управления зажиганием и впрыском топлива. Датчик положения распределительного вала определяет втягивание распределительного вала (впуск), чтобы идентифицировать конкретный цилиндр. Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статической части, фактического датчика. Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения датчика. Когда система датчика положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо этого обеспечивает различные элементы управления частями двигателя, используя синхронизацию сигналов идентификации цилиндров.

Chevrolet Aveo, 2010, F14D4, ошибка P0366 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Chevrolet Aveo, 2010, F14D4, ошибка P0366


Закрытая тема.
  1. Аватар для kazmadan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.04.2018
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Магадан

    Добрый день.
    DTC P0366: Функционирование датчика положения выпускного распределительного вала

    Горит чек, машина по словам клиента, нифига не едет. После сброса, ошибка спустя несколько поездок, появляется вновь, зажигая чек.
    По сканеру положение фазника выпускного распредвала желаемое и действительное 0 на любых оборотах.
    Минусовой импульс до клапана выпускного распредвала не приходит, однако плюс есть.
    На впускной клапан всё приходит и судя по сканеру он работает.

    Поменяли датчик выпускного распредвала на новый, проблема не исчезла. Перекинули клапана фазорегуляторов местами, проблема не исчезла ошибка та же. Вскрыли жгуты проводки под капотом, осмотрели их визуально, прозвонили каждый пин датчиков обоих распредвалов и фазорегуляторов до разъёмов эбу. Все звонятся, и даже нагружали каждый провод лампой H7, везде светит ярко, к проводке вопросов нет.
    Осцилографом конечно же в первую очередь сняли сигнал с датчика выпускного распредвала, он есть и он нормальный.

    Сняли ДПРВ+ДПРВ+ДПКВ, сравнили с эталоном, вроде как коленвал на один зуб не там.

    Проверили ГРМ механически, выставив метку колевала на глаз, а межу фазниками вставили специальную приблуду для моторов Opel. Сделали вывод что ГРМ на месте а диамаг оплашал.

    Долили масла, было меньше минимума, вроде как фазники работают от давления масла. Не помогло.
    Удалось зафиксировать сигнал ДПРВ выпускного вала в момент когда зажёгся чек, ничего необычного там не увидели.
    Все подозрения на саму шестерню фазорегулятора, плюс там были следы снятия. Как проверить не знает и как установить тоже.
    Вторым сообщением постараюсь выложить скрины осцилограм, что то сейчас не получается.

  2. Аватар для kazmadan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.04.2018
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Магадан

    Изображения:

  3. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Извиняюсь, код ошибки не правильно прочел.

  4. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,307
    Адрес:
    Великий Новгород

    вы наверное не все метки проверили. раз фазорегулятор снимался —
    1.снимаете клапанную крышку
    2. выставляете коленвал точно по метки
    3. вставляете специнструмент в фазорегуляторы (метки)
    4. под клапанной крышкой с задней части — распредвалы имеют прорези — при вышеописанных действиях в эти прорези должна встать специальная планка определенной толщины.
    после этого можно делать вывод о метках грм (фазах)

    Последний раз редактировалось архангел; 08.08.2018 в 20:26.

  5. Аватар для kazmadan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    08.04.2018
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Магадан

    Если с ЭБУ не приходит управляющий минус на клапан выпускного распредвала, а проводка в порядке. То под вопросом сам ЭБУ. Чтобы подкинуть заведомо исправный ЭБУ MT-80 что нужно сделать чтобы подружить его с иммобилайзером, чтобы он завёлся и поехал? В распоряжении только scandoc и maxisys 906, никаких дилерских кодов нет. Просто сейчас собираю инфу чтобы опять пригласить этот авто на день и попробовать все возможные варианты.
    А именно: хочу нормально проверить ГРМ как написали выше, с заменой прокладки клапанной крышки,
    осмотреть задающие кольца датчиков распредвалов,

    подкинуть заведомо-исправный ЭБУ,

    подкинуть заведомо-исправную шестерню фазорегулятора (как его правильно поменять тоже пока не в курсе).
    Спасибо за понимание, надеюсь на ваши подсказки.

  6. Аватар для архангел

    offline

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,307
    Адрес:
    Великий Новгород

    шестерня фазорегулятора меняется так же с помощью выставления фаз как описано выше. прежде чем менять — убедитесь в правильности меток и своей осциллограммы.

  7. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,367
    Адрес:
    Ярославль

    Потренируйся плиз добавлять цитаты, это не сложно.

  8. Аватар для BeF123

    offline

    электрик

    Регистрация:
    08.03.2014
    Сообщений:
    48
    Адрес:
    Красный Сулин

    Ну, зубчик у него вроде на месте. Только все смещено вправо относительно ДПКВ.

  9. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Последний раз редактировалось АндрейЮрга; 09.08.2018 в 14:40.

  10. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,367
    Адрес:
    Ярославль

    АндрейЮрга, Что за фанат «мистера бина» делает эти эталоны ?

    Зачем ты так криво скрины вставляешь, неудобно же совсем смотреть.

  11. Аватар для Кфл

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.01.2013
    Сообщений:
    435
    Адрес:
    Астрахань

    Самая распространенная ошибка сборки ГРМ на моторах, где шестерни распредвалов стоят на конусах — несоблюдение методики установки ремня . Сначала отпускается натяжитель и только потом затягиваются крепящие болты шестерен РВ. Если затянуть и только потом натянуть ремень — метки уходят.

  12. Аватар для кан

    offline

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,768
    Адрес:
    Ярославль


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 10:19. Часовой пояс GMT +4.

Razvedka

Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 22:28
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Opel Insignia 2009 1.8 — ошибка P0366

Добрый день!
Выложу осциллограммы с датчиков распредвалов, может пригодится кому. Ошибка-P0366.
На выпускном валу выломан один сегмент, видать кто то устанавливал метки и выломал кусок железки. До этого клиент успел заменить датчик и соленоид управления VANOS на этом валу, ошибка не пропадала. Прикинув вместе сумму потраченную на это, хватило бы на новый распредвал.
Осциллограф — бесценный прибор.

3421.JPG
3421.JPG (150.29 КБ) 5919 просмотров
Вложения
vpusk-vipusk.mwf
(1.92 МБ) 846 скачиваний

Razvedka

Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 22:28
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: OPEL INSIGNIA 1.8 2009г P0366

Сообщение

Razvedka » 13 май 2016, 00:18

как должно быть видно на белой осциллке (первый канал), это впускной вал. Если их сжать во времени, то тогда видно пропуски на втором канале (выпускной), вот только сбивало с толку, что пропуски не периодичны, а должны быть.

12345.jpg
12345.jpg (305.48 КБ) 5872 просмотра

Вернуться в «Помощь начинающим»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Описание ошибки P0366
Датчик положения распределительного вала (CMPS) — это датчик, который определяет TDC сжатия NO. 1 цилиндр CMPS состоит из датчика типа Холла и цели на конце впускного распределительного вала. Когда цель запускает датчик, напряжение датчика составляет 5 В. Если нет, то напряжение датчика составляет 0 В. Эти сигналы CMPS отправляются в PCM, и PCM использует сигнал CMPS для синхронизации запуска последовательных топливных форсунок. Если PCM получает неверное количество импульсов на датчике положения выпускного распределительного вала, устанавливается код неисправности DTC P0366.

Возможная причина ошибки P0366
Плохое соединение или поврежденный жгут
Неправильное положение коленвала и шкива распределительного вала
Неисправный CMPS # 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0366 peugeot 308 ошибка
  • P0366 opel astra j ошибка
  • P036504 ошибка опель астра h
  • P0365 тойота королла ошибка
  • P0365 ошибка орландо