На чтение 4 мин Просмотров 1.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0390
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0390
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0390 звучит как «неисправность цепи датчика «В» положения распределительного вала (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Malfunction (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0390
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0390 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика «B» положения распредвала (Банк 2). Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи (самом датчике, проводке или ЭБУ). Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0390 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
- Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
Ошибка P0390 является довольно серьезной, так как при ее появлении возможны проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, также возможно падение мощности двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить проблему.
Причины возникновения ошибки
Код P0390 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
- Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
- Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
- Существует разомкнутая цепь.
- Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0390
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0390:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик «B» положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0390 проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0390 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0390 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Dodge (Додж Джорней, Караван)
- Ford (Форд F-150)
- Lexus (Лексус gs300, is250)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Камри)
С кодом неисправности Р0390 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0340, P0345, P0349, P0394, P0420, P0606.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P0390 для автомобиля TOYOTA LAND CRUISER 200 (2007-2018):
На русском языке:
Датчик «А» положения распределительного вала B, банк 2 — неисправность электрической цепи
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor B, bank 2 – circuit malfunction
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0390 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser 200:
Возможные причины: Неисправен датчик положения распределительного вала; Жгут датчика положения распределительного вала открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала; Неисправный стартер; Пусковая схема системы; Мертвая (слабая) батарея.
Необходима проверка проводки, разъемов и их контактов, и необходимо проверить датчик положения распределительного вала, ECM. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения распределительного вала.
Переставте фишки на датчиках распред валов ,на той стороне на которую жалуется ,расположенны рядом ,между 2-4,1-3,цылиндрами ,при сборке перепутал механник,сам попал на 70тр изза такой мелочи,
- Цитата
Автор:
Sharon Miller
Дата создания:
19 Январь 2021
Дата обновления:
3 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0390 Toyota Описание
Возможные причины
Технические заметки
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение батареи или слабый стартер могут вызывать код датчика положения распределительного вала. Что это значит?
Когда код обнаружен?
Сигнал датчика положения распределительного вала не обнаруживается модулем управления двигателем (ECM) в течение первых нескольких секунд запуска двигателя
Возможные симптомы
Когда двигатель работает, верхняя и нижняя части зубьев вызывают изменение зазора с датчиком. Изменяющийся зазор вызывает изменение магнитного поля рядом с датчиком. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения от датчика.
Когда система датчика положения коленчатого вала выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо этого обеспечивает различные элементы управления частями двигателя, используя синхронизацию сигналов идентификации цилиндров.
Код P0390 звучит как «Неисправность цепи датчика B положения распределительного вала (ряд 2)». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Failure (Bank 2)».
Содержание
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0390
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0390
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0390 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей (1996 года выпуска и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на обнаружение проблемы в цепи датчика положения распределительного вала «А» (ряд 2). Поскольку речь идет о цепи, это означает, что проблема может быть где угодно в цепи (сам датчик, проводка или ЭБУ). Поэтому неисправность не всегда кроется в датчике положения распредвала.
Симптомы неисправности
Основным признаком кода P0390 для водителя является MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check Engine или просто «check is on».
Они также могут выглядеть как:
- Затрудненный запуск или отсутствие запуска.
- Тяжелый пуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0390 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, замкнуты накоротко или разомкнуты.
- Возможно вышел из строя датчик положения распредвала.
- Возможно, была ошибка в ЭБУ.
- Есть открытая цепь.
- Датчик положения коленчатого вала может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0390
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0390:
- Визуальный осмотр всей проводки цепи и разъемов.
- Проверка целостности цепи электропроводки.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распредвала.
- При необходимости замените датчик положения распределительного вала «В.
- Также проверьте схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ при необходимости.
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю обслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта ремня ГРМ. А также датчик распредвала или датчик коленвала.
При выключенном зажигании снимите чип датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и массой.
Проверяем тестером, нет ли замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи прошла успешно и предохранитель цепи зажигания перегорел. Проверьте все компоненты, подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените.
Подключите тестер между клеммой 2 массы и клеммой 1 напряжения зажигания. Убедитесь, что тестер включается. Если тестер не включается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
При включенном зажигании проверьте наличие напряжения 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигнала меньше указанного, проверьте сигнальную цепь на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи прошла успешно, и замените электронный модуль.
Если оно выше указанного диапазона, проверьте сигнальную цепь на короткое замыкание на источник питания. Если проверка цепи в порядке, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если ремонт был выполнен до ошибки P0390:
- Правильная установка датчика распредвала.
- Правильная установка датчика коленвала.
- Проблема с натяжителем ремня ГРМ.
- Неправильно установленный ремень ГРМ.
- Перескок зубьев звездочки через ремень ГРМ.
- Шестерня коленчатого вала или пневматический датчик распредвала смещены от положения верхней мертвой точки (ВМТ) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0390 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Додж (Додж Путешествие, Караван)
- Форд (Форд Ф-150)
- Лексус (лексус gs300, is250)
- Субару (Субару Форестер)
- Тойота (Тойота Камри)
С кодом неисправности P0390 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространены: P0335, P0340, P0345, P0349, P0394, P0420, P0606.
Полный размер
Загорелся чек, машина перестала ехать(
Диагностика выявила ошибку Р0390, то есть датчик положения распредвала.
Напомню, что в 20х таких датчика целых 4: 2 наверху, 2 снизу.
Что до сих пор мне непонятно, зимой, когда я искал причину повышенного расхода топлива, обращался в школу диагностов (об этом писал ранее), так вышла та же самая ошибка р0390, хотя чек не горел. И мне приговорили ВЕРХНИЙ датчик распреда (!), сказали это он ошибку дает, мозг делает коррекцию и расход повышается.
Вот вопрос, кто куда смотрел…
В итоге я поменял весной оба верхних датчика на новые. Ездил счастливо до недавних пор, пока не загорелся чек.
Попробовали поменять нижние датчики местами, так как в сервисе было предположение, что ошибка в самом соленоиде, а не в датчике. Левый соленоид сняли почистили, правый там геморно снимается, не стали. Но соленоид рабочий оказался. А вот ошибка при перестановке датчиков ушла слева р0390 направо р0365, диагноз подтвердился.
Заказал и поставил сам новый ориг.датчик, машина наконец-то поехала, алилуя!)
Полный размер
Запчасти на фото: 22056AA150
Полный размер
Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 214 000 км
Расшифровка ошибки P0390 у Toyota: Прекращение работы передатчика ID4
Марка:
Toyota
Код:
P0390
Определение:
Прекращение работы передатчика ID4
Описание:
Клапан предупреждения о давлении в шинах и датчики перестают передавать сигналы. Горит сигнальная лампа давления в шинах.
Причина:
- Клапан предупреждения о давлении в шинах и датчик
- ЭБУ системы предупреждения о давлении в шинах
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0390 from Toyota: Transmitter ID4 Operation Stop
Make:
Toyota
Code:
P0390
Definition:
Transmitter ID4 Operation Stop
Description:
Tire pressure warning valve and transmitters stop transmitting signals.Tire pressure warning light is ON.
Cause:
- Tire pressure warning valve and transmitter
- Tire pressure warning ECU
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.