Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0391
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0391
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0391 звучит как «цепь датчика «B» положения распределительного вала находится вне диапазона рабочих характеристик (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance (Bank 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0391 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала «В» посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем PCM для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в PCM не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Код неисправности P0391 также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки. Относится к Банк 2, который является блоком, где не находится цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0391 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что PCM часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0391 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в PCM.
- Неисправный датчик «В» (Банк 2).
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях код P0391 ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0391
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0391:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0391, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0391 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- GMC Acadia
- Kia
- Mercedes
- Opel
- Subaru
С кодом неисправности Р0391 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0024, P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0392, P0393, P0394.
Видео
A6 C6 Ошибка Р0391!!!!! 3.2 BYU
Тема в разделе «4F C6», создана пользователем Денис Sergeevich, 7 окт 2018.
Подписаться
Ответить в теме
-
Денис Sergeevich
Новичок
- 6 окт 2018
- 3
- Москва
#1
Денис Sergeevich,7 окт 2018
Помогите!!!! Заменил цепи осталась одна ошибка Р0391 была и до замены цепей.Машину колбасит на холостых но не всегда. Клапана на фазовращатели менял с одного ряда на другой ошибка не поменялась. Что делать куда копать?
-
RUSROAD98
Новичок
- 5 окт 2014
- 6
- Ауди А6С6 3.2Q 07г
#2
RUSROAD98,8 окт 2018
Дело не в клапанах, ошибка по датчику распредвала, «P0391 Датчик положения распредвала=>датчик-G301: недостоверный сигнал.» Это, вроде, выпуск, с водительской стороны. Пробуй менять местами с любым другим, как и клапана. Их четыре и они одинаковые.
-
Денис Sergeevich
Новичок
- 6 окт 2018
- 3
- Москва
#3
Денис Sergeevich,8 окт 2018
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)
- More External Services
- Логин или e-mail :
- У Вас уже есть учётная запись?
-
- Нет, зарегистрироваться сейчас.
- Да, мой пароль:
-
Не помню пароль
-
Запомнить меня
Всем привет.
Собственно на холостых трясет и глохнет. Масла в моторе почти небыло.
ошибки:
000931 Camshaft position sensor(g301)
P0391 — 006 -implausible signal MIL ON
000838 Camshaft Position Sensor (G163)
P0346 — 006 — Implausible Signal MIL ON
группы 92 93 98 во вложении
вроде понятно, что нада разбирать и смотреть, но хотелось бы прочитать ТПЛ
Обыскал инет, не могу найти TPI 2012630 Мож у кого есть?
A4 AUK 92 93 98.rar
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправный датчик положения распредвала
- Жгут проводов датчика положения распредвала разомкнут или закорочен
- Некачественное электрическое соединение цепи датчика положения распредвала
- Неисправность двигателя стартера
- Цепь системы запуска
- Неисправный (слабый) аккумулятор.
Как исправить код p0391 audi?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0391 технические заметки audi
Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер могут вызвать код датчика положения распредвала
Сколько стоит диагностика кода p0391 audi?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0391 Audi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0391 audi?
Сигнал датчика положения распредвала, передаваемый в модуль управления двигателем (ECM) в течение первых нескольких секунд после запуска двигателя, выходит за пределы диапазона
Каковы возможные симптомы кода p0391 audi?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Отсутствие/потеря мощности
- Заглох двигатель.
Что означает код p0391 audi?
Датчик положения распредвала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива. Датчик положения распределительного вала определяет втягивание распределительного вала (впуск) для идентификации конкретного цилиндра. Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статичной части — собственно датчика. При работе двигателя высокая и низкая части зубьев заставляют изменяться зазор с датчиком. Изменение зазора приводит к изменению магнитного поля вблизи датчика. Когда система датчика положения коленчатого вала (POS) выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо него обеспечивает различное управление деталями двигателя, используя сигналы идентификации цилиндров по времени
Расшифровка ошибки P0391 у Audi: Датчик положения распределительного вала «B» Диапазон / рабочие характеристики, ряд 2
Марка:
Audi
Код:
P0391
Определение:
Датчик положения распределительного вала «B» Диапазон / рабочие характеристики, ряд 2
Причина:
- Проверьте сигнал, напряжение и землю.
- Проверьте жгут проводов на предмет обрыва или короткого замыкания, а разъемы — на наличие повреждений.
- Замените CMP.
- Замените ECM
Бюллетени связанных услуг:
- Просмотреть бюллетень 1
- Просмотреть бюллетень 2
- Просмотреть бюллетень 3
- Просмотреть бюллетень 4
- Просмотреть бюллетень 5
- Просмотреть бюллетень 6
- Просмотреть бюллетень 7
- Просмотреть бюллетень 8
- Просмотреть бюллетень 9
- Просмотреть бюллетень 10
- Просмотреть бюллетень 11
- Просмотреть бюллетень 12
- Просмотреть бюллетень 13
- Просмотреть бюллетень 14
- Просмотреть бюллетень 15
- Просмотреть бюллетень 16
- Просмотреть бюллетень 17
- Просмотреть бюллетень 18
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0391 from Audi: Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance Bank 2
Make:
Audi
Code:
P0391
Definition:
Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance Bank 2
Cause:
- Check for signal,voltage and ground
- Check harness for open or short and connectors for damage
- Replace CMP
- Replace ECM
Related Service Bulletins:
- View Bulletin 1
- View Bulletin 2
- View Bulletin 3
- View Bulletin 4
- View Bulletin 5
- View Bulletin 6
- View Bulletin 7
- View Bulletin 8
- View Bulletin 9
- View Bulletin 10
- View Bulletin 11
- View Bulletin 12
- View Bulletin 13
- View Bulletin 14
- View Bulletin 15
- View Bulletin 16
- View Bulletin 17
- View Bulletin 18
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Причины возникновения ошибки P0391 на AUDI
Найдено значений ошибки: 1
датчик-G301: недостоверный сигнал»>Датчик положения распредвала=>датчик-G301: недостоверный сигнал
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0391?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0391 означает следующее:
Датчик положения распределительного вала сообщает модулю управления АКПП (PCM) о текущем положении распределительного вала. PCM, в свою очередь, использует полученную информацию для надлежащего управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала отправляет сигнал на PCM в виде показания напряжения. Если фактическое значение напряжения не будет соответствовать значению, указанному в технических условиях производителя, PCM автомобиля посчитает, что положение распределительного вала является ненормальным, и в его памяти сохранится ошибка P0391.
Частая причина возникновения ошибки P0391
- Неисправность датчика положения распределительного вала;
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика;
- Коррозия или повреждение разъема датчика;
- Неисправность стартерного двигателя;
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи;
- Неисправность в системе пуска двигателя;
Как можно исправить ошибку P0391?
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей;
- Замена стартерного двигателя;
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи;
- Замена датчика положения распределительного вала;
- Замена датчика положения коленчатого вала;
- Устранение всех присутствующих утечек;
Ошибка P0391 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на AUDI
- U1
- U1121
- U1123
- U1113
- U1010
- U1007
- U1006
- U1008
- U1009
- U1005
- U1004
- U1001
- U1002
- U1003
- U1000
- U0421
- U0415
- U0417
- U0404
- U0405
- U0315
- U0317
- U0321
- U0302
- U0164
- U0146
- U0151
- U0155
- U0121
- U0123
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
Описание P0391 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик В положения распределительного вала, банк 2 — диапазон/функционирование
На английском языке:
Camshaft position (CMP) sensor B, bank 2 – circuit range/performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.