Всем здрасти !Всех с прошедшими праздниками ! Вечером 4.05.2015 я возвращался из деревни в город на пол пути у меня загорается ЧЕК, приехал в город уже поздно . Утром поехал на работу с горящим ЧЕКом, решил сделать самодиагностику вовремя обеда, в итоге чек выдал 10 длинных и 5 коротких морганий ЧЕКом. Приехал домой начал расшифровывать и вот что :
Ошибка Р0400 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность каналов системы, скинул клемму АКБ чек погас, но немного погодя снова загорается .ЕGR -это система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси.
После работы 8.05.2015 поехал в деревню на выходные заодно и займусь субарём.
На следующий день приготовил необходимый инструмент, для начала скинул минусовую клемму АКБ:
отсоединяем фишку датчика EGR :
ключом на 12 отворачиваем 2 болта и вот он у нас в руках :
Так же я решил демонтировать трубку, которая идёт из головки к EGR по которой идёт часть выхлопных газов через EGR во впускную камеру, вооружился разрезным ключом на 17 :
Демонтируем сначала термозащитный кожух :
Ну и саму трубку :
Когда демонтировал трубку немного подъах@ел :
Вооружившись очистителем карбюратора и ацетоном начал очищать от нагара, залил ацетон и оставил на некоторое время :
И даём время, чтобы всё откисло .Думаю сам датчик EGR скорее всего чистился прежними владельцами он был конечно грязноват, но не сильно, а вот сама трубка по которой идут часть выхлопных газов не разу не чистилась, потому что когда ацетон почти весь выветрился, часть нагара вылетело из трубки, а часть нет . Решил в неё подуть, воздух идёт но не охотно .Взял тонкий тросик от велосипеда и начал пробивать, с первого раза не мог пробить, но итоге удалось конечно не без помощи очистителя карбюратора :
После того как всё отмыли :
Устанавливаем всё в обратной последовательности :
Подцепляем клемму и запуск двигателя . Чек погас !
Хотя многие субаристы глушат EGR, вырезают металлическую прокладку, тем самым полностью блокируют проход выхлопных газов во впускную камеру . Есть ли от этого толк или нет, я решил не мешать системе работать, так что вот так . На этом всё .
Всем удачной рабочей недели !
1 889
Что означает ошибка P0400 Subaru
Ошибка DTC P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).
Причины кода ошибки P0400 Subaru
- Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
- Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
- Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.
Симптомы ошибки Subaru P0400
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- При ускорении двигатель может «трясти» или Двигатель может иметь импульс зажигания двигателя или ускорять разгон.
- Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки
- к порту OBD-II автомобиля Subaru подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
- необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
- необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
- визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
- на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
- проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
- с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
- Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
- Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы
Насколько серьезна ошибка P0400
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Subaru.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Subaru
- Заменить клапан EGR
- Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
- Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
- Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Что означает код P0400?
Код ошибки OBD II P0400 определяется как « Неисправность потока рециркуляции выхлопных газов» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему с количеством выхлопных газов, перенаправляемых во впускной тракт. Такая проблема приведет к сохранению кода неисправности и включению сигнальной лампы. В некоторых приложениях код будет сохранен только после нескольких циклов отказа, в то время как в других код будет сохранен при первом отказе.
Функция системы EGR (рециркуляции выхлопных газов) как на бензиновых, так и на дизельных двигателях заключается в перенаправлении части выхлопных газов во впускной тракт для включения в топливно-воздушную смесь. Поскольку выхлопные газы относительно бедны кислородом, рециркулирующие выхлопные газы разбавляют воздушно-топливную смесь, тем самым снижая температуру сгорания ниже 1 500 0 C (2 800 0 F), при которой образуется закись азота. Закись азота представляет собой комбинацию кислорода и азота и является основным компонентом смога, вызванного выбросами выхлопных газов автомобилей.
Детали конструкции систем EGR различаются довольно широко, но PCM обычно рассчитывает фактическое количество рециркулируемых выхлопных газов, отслеживая изменения давления в коллекторе по мере того, как газ вводится или предотвращается от попадания в коллектор. Когда изменения давления в коллекторе не совпадают с сигналом, который PCM ожидает получить при любой заданной нагрузке/скорости двигателя, будет сохранен код.
Обратите внимание, что существуют принципиальные различия между тем, как работают системы рециркуляции отработавших газов на бензиновых (с искровым зажиганием) двигателях и дизельных (с воспламенением от сжатия) двигателях. Ниже приведены некоторые подробности о специфике;
Двигатели с искровым зажиганием:
В этих приложениях количество рециркулируемых выхлопных газов ограничено примерно 10% (или немного больше в некоторых приложениях), поскольку чрезмерное количество газа мешает фронту пламени (процессу сгорания), что, в свою очередь, вызывает пропуски зажигания и плохое сгорание. Поэтому система рециркуляции отработавших газов отключается на холостом ходу и при высоких нагрузках на двигатель, чтобы обеспечить оптимальное сгорание, не разбавляя плотность наддувочной (воздушно-топливной) смеси. Дополнительным преимуществом EGR является охлаждающий эффект, который он оказывает на выпускные клапаны, что значительно продлевает срок службы этих компонентов.
Обратите внимание, что многие неблагоприятные воздействия рециркуляции выхлопных газов на сгорание могут быть эффективно устранены PCM посредством опережения опережения зажигания.
Двигатели с воспламенением от сжатия:
В отличие от двигателей с искровым зажиганием, дизели всегда работают с избытком воздуха. Кроме того, дизельное сгорание не зависит от плавного распространения пламени во время сгорания в той степени, в которой это зависит от бензиновых двигателей, что означает, что гораздо больший процент отработавших газов может быть рециркулирован без неблагоприятных последствий. Дизельные двигатели спокойно справляются с рециркуляцией до 50% выхлопа на холостом ходу, так как на этих двигателях всегда большой избыток воздуха. Во многих дизельных двигателях горячие поступающие выхлопные газы проходят через теплообменник для их охлаждения, а затем поступают в двигатель через дозирующий клапан.
Однако большое количество выхлопных газов приводит к попаданию в двигатель большого количества твердых частиц. Твердые частицы в выхлопных газах дизельных двигателей состоят в основном из сажеобразного углерода, который может увеличить износ двигателя, особенно когда сажа попадает в моторное масло.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие, если не большинство двигателей, оснащенных системами VVT/VCT, не нуждаются в системах рециркуляции отработавших газов, поскольку перекрытие клапанов можно отрегулировать таким образом, чтобы небольшое количество выхлопных газов оставалось в цилиндрах на такте выпуска. Оставшийся газ обладает таким же гасящим эффектом, как и газ, введенный другими способами.
На изображении ниже показан типичный клапан EGR, забитый углеродом. Обратите внимание, что эта проблема гораздо более распространена на дизелях, чем на бензиновых двигателях. Когда это происходит на бензиновом двигателе, причина почти наверняка связана с чрезмерным расходом масла.
Каковы распространенные причины кода P0400?
Из-за большого количества конструкций систем EGR причины отказов в системе многочисленны и разнообразны. Типичными причинами являются короткое замыкание, коррозия, сгорание или иное повреждение проводки и разъемов, но некоторые другие распространенные причины могут включать следующее:
- Плохая вентиляция картера из-за забитых или сломанных клапанов PCV.
- Нечастая замена масла.
- Использование неподходящего или неподходящего моторного масла.
- Утечки вакуума в системах вакуумного контроля.
- Выхлопные утечки.
- Забитые катализаторы и глушители.
- Частые короткие поездки, во время которых двигатель никогда не прогревается до полной рабочей температуры. Сгорание относительно неполное, когда двигатель холодный, что способствует накоплению углерода.
- Чрезмерный расход масла из-за износа двигателя или других дефектов, таких как негерметичные уплотнения турбокомпрессора, может способствовать накоплению нагара.
- Неисправный датчик DPFE на продукции Ford
- Забитые газовые каналы EGR.
- Неисправный МАР-сенсор.
- Неисправен соленоид управления клапаном EGR.
- Разрыв диафрагмы клапана EGR.
- Неисправный соленоид управления вакуумом EGR.
- Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и перед заменой любого контроллера неисправность следует искать в другом месте.
Каковы симптомы кода P0400?
В некоторых приложениях, особенно в дизельных, могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и горящего предупредительного индикатора. Однако в некоторых случаях симптомы кода P0400 могут быть серьезными, и автомобиль может стать неуправляемым. Некоторые общие симптомы могут включать следующее:
- Тяжелые условия запуска или отсутствие запуска, если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, в результате чего в двигатель поступает неизмеряемый воздух. Это касается бензиновых двигателей.
- Грубая работа на холостом ходу из-за просачивания выхлопных газов во впускной тракт, что приводит к нестабильному сгоранию. В этих случаях также могут быть коды, относящиеся к случайным пропускам зажигания.
- Снижение ускорения из-за нестабильного сгорания, если клапан рециркуляции отработавших газов открывается при высоких нагрузках на двигатель.
- В некоторых случаях, когда выхлопные газы попадают в двигатель, когда этого не должно происходить, PCM может компенсировать это, опережая угол опережения зажигания. В крайних случаях это может вызвать детонацию, которая представляет собой неконтролируемое воспламенение.
- Снижение расхода топлива.
Как устранить неполадки с кодом P0400?
Важно отметить, что процедуры диагностики и ремонта для любого кода, связанного с EGR, зависят от типа установленного клапана EGR, поскольку разные типы клапанов/систем EGR выходят из строя по разным причинам. По этой причине советы по устранению неполадок в этом руководстве разделены на разделы, посвященные каждому типу клапана/системы рециркуляции отработавших газов в отдельности. Тем не менее, независимо от конструкции системы рециркуляции отработавших газов, перед началом диагностической процедуры рекомендуется ознакомиться с руководством по используемому приложению.
Клапаны/системы EGR с вакуумным управлением
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность.
Шаг 2
Осмотрите все соответствующие вакуумные линии на наличие признаков повреждения или видимых утечек. Имейте в виду, что не все утечки видны, поэтому, если вакуумные линии твердые на ощупь, более чем вероятно, что через место соединения или соединение просачивается воздух. При необходимости замените все вакуумные линии.
Шаг 3
В некоторых случаях подача вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов регулируется электрическим соленоидом. В этом случае осмотрите всю связанную проводку на наличие повреждений; ищите закороченную, сгоревшую, сломанную или корродированную проводку и разъемы. При необходимости устраните все дефекты.
Шаг 4
Если все провода и вакуумные линии в порядке, снимите вакуумную линию с клапана рециркуляции отработавших газов и заглушите открытый конец. Прикрепите ручной вакуумный насос к клапану EGR и запустите двигатель. При отсутствии других кодов и неисправностей, которые могли бы повлиять на качество холостого хода, двигатель должен работать на холостом ходу.
Если это так, медленно подайте вакуум на клапан, чтобы он открылся. Если клапан работает, добавление выхлопных газов приведет к ухудшению качества холостого хода. Однако это ухудшение должно быть постоянным до тех пор, пока применяется вакуум. Если, например, двигатель начинает работать с перебоями, но вскоре после этого стабилизируется до плавного холостого хода, диафрагма системы рециркуляции отработавших газов протекает, что приводит к закрытию клапана.
В этом случае замените клапан рециркуляции отработавших газов или если подаваемый вакуум не влияет на качество холостого хода. Если вакуум не действует, вполне вероятно, что клапан рециркуляции отработавших газов засорен, и хотя некоторые клапаны можно очистить, замена всегда является лучшим вариантом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это вакуумное испытание может не дать заметных результатов на некоторых дизелях из-за большого избытка воздуха. В этих случаях проверьте, перемещается ли шпиндель клапана рециркуляции отработавших газов под действием разрежения, но обратите внимание, что из-за расположения некоторых клапанов рециркуляции отработавших газов может потребоваться снятие клапана, чтобы убедиться, что шпиндель перемещается под действием разрежения.
Шаг 5
Если подаваемый вакуум оказывает влияние на холостой ход, подозревайте неисправный соленоид управления вакуумом. Если соленоид работает от электричества, проверьте непрерывность, сопротивление, заземление и контрольное напряжение на всей связанной проводке, а также на самом соленоиде. Замените соленоид, если все полученные показания соответствуют спецификациям, или отремонтируйте соответствующую проводку, чтобы убедиться, что все значения соответствуют спецификациям производителя.
Шаг 6
Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.
Клапаны/системы EGR с электронным управлением
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность.
Шаг 2
В этих случаях клапан рециркуляции отработавших газов управляется либо одним соленоидом, либо серией соленоидов с линейным управлением, которые ступенчато открывают клапан в нужное положение. В обоих случаях причина кода, скорее всего, связана с цепью управления/соленоидами, чем с самим клапаном.
Начните процедуру с тщательного визуального осмотра всей связанной проводки и разъемов. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, сломанную или корродированную проводку и разъемы. При необходимости устраните все дефекты.
Шаг 3
Если проверка проводки не выявила видимых неисправностей, обратитесь к руководству по расположению, цветовой маркировке, функции и прокладке каждого провода в цепи. Выполните проверки сопротивления, непрерывности, заземления и эталонного напряжения на всей проводке, а также на всех соответствующих соленоидах управления. При необходимости отремонтируйте проводку или замените соленоиды. Полученные показания соответствуют спецификациям производителя (включая показания соленоидов управления), подозревают забитый клапан рециркуляции отработавших газов или закупоренный проход во впускном коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны рециркуляции ОГ и газовые каналы дизельных двигателей часто засоряются. Снимите клапан, чтобы проверить его состояние. Также обязательно проверьте проход, который позволяет газу поступать во впускной коллектор. Если засорение в коллекторе не может быть устранено путем тыкания в него острым предметом, возможно, потребуется снять коллектор с двигателя, чтобы устранить засорение химическим путем.
Шаг 4
Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.
Клапаны/системы EGR с регулируемым давлением
В этих конструкциях клапан рециркуляции отработавших газов работает за счет противодавления выхлопной системы. В некоторых случаях давлению выхлопа может способствовать пружина (реже вакуум) для перемещения шпинделя клапана.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность. В этом случае «периодические неисправности» относятся к возможности того, что шпиндель клапана может заедать только некоторое время, что приводит к неустойчивым, спорадическим или непредсказуемым эффектам и симптомам.
Шаг 2
Поскольку противодавление выхлопных газов является основным «источником энергии» в этих конструкциях, даже небольшие утечки выхлопных газов могут иметь большое влияние на то, насколько хорошо (или нет) работает клапан EGR. Поэтому должно быть очевидно, что в выхлопной системе не должно быть утечек. Осмотрите выхлопную систему и обратитесь за профессиональным ремонтом обнаруженных утечек, чтобы убедиться, что клапан рециркуляции отработавших газов в полной мере использует противодавление выхлопных газов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотр выхлопной системы должен включать осмотр глушителей и каталитических нейтрализаторов. Даже частично забитые глушители и/или нейтрализаторы могут повысить противодавление в выхлопной системе до такой степени, что это повлияет на работу клапана рециркуляции отработавших газов. Замените любой глушитель (глушители) или каталитические нейтрализаторы, которые находятся в менее чем идеальном состоянии, чтобы гарантировать, что противодавление всегда соответствует спецификациям.
Шаг 3
Один, по общему признанию, грубый тест этого типа клапана EGR состоит в том, чтобы помощник частично пережал выхлопную трубу тряпкой, пока двигатель работает на холостом ходу. Если в выхлопной системе нет утечек, повышенное давление откроет клапан EGR, что негативно повлияет на холостой ход. После снятия ограничения холостой ход должен вернуться к норме; если это не так, подозревайте залипание шпинделя клапана. Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов оснащен вакуумным усилителем, проверьте вакуумные линии на наличие утечек. При необходимости отремонтируйте и повторите тест.
Если ограничение выхлопа не оказывает никакого влияния на качество холостого хода, подозревайте забитый клапан EGR или газовые каналы. Может потребоваться снять клапан рециркуляции отработавших газов с двигателя, чтобы проверить, не заблокирован ли он. Если сам клапан забит углеродом, замените его деталью OEM. Обратите внимание, что некоторые блокировки газовых каналов во впускном коллекторе могут потребовать химического удаления.
Шаг 4
Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.
Общие соображения, о которых следует помнить
- Всегда проверяйте, что PCM и другие контроллеры отсоединены от цепи управления рециркуляцией отработавших газов перед началом проверки непрерывности и сопротивления, чтобы предотвратить повреждение контроллеров.
- PCM собирает информацию от нескольких других датчиков управляемости, таких как датчик MAP, датчик атмосферного давления, датчик положения дроссельной заслонки и датчики кислорода, для расчета соответствующего количества выхлопных газов для рециркуляции. Таким образом, прежде чем пытаться диагностировать P0400, сначала диагностируйте и устраните эти коды, чтобы предотвратить возможный ошибочный диагноз.
- Всегда заменяйте клапаны рециркуляции отработавших газов оригинальными деталями, чтобы гарантировать, что замена рассчитана на конкретное применение. Так как замененные клапаны EGR могут быть внешне идентичны неисправному блоку снаружи, могут быть существенные различия в том, как два клапана реагируют на команды от ECU или вакуумную подачу. Два устройства, которые кажутся идентичными, могут быть откалиброваны по-разному с точки зрения количества газа, которое они пропускают через себя, или того, сколько вакуума или давления требуется для их активации.
Коды, относящиеся к P0400
- P0401 — Относится к « Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов»
- P0402 — Относится к « Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов»
Since I’ve received so much helpful information on Subaru forums including this one I want to give back. I’ll provide as much information as I can. Your solution may be contained in other sources such as links or a youtube video.
The Exhaust Gas Re-circulation system is made up of small vacuum hoses, small metal tubing, one large copper pipe and three different parts.
The EGR system is routed as follows:
Two small vacuum tubes come off of the throttle body going through metal pipes and then again tubing connecting to the Back pressure transducer.
The Back pressure transducer is a round part that has four different tube connections.
From the Back pressure transducer, one vacuum tube runs through a metal pipe and connects to the EGR Vacuum Solenoid, which has an electrical plug-in.
From the EGR Vacuum Solenoid a different vacuum tube runs to the EGR Valve.
Next to the EGR Valve though not on the EGR Valve a metal tube comes up and has a somewhat larger vacuum hose connected to it which connects to the bottom of the Back pressure transducer.
There is also a larger copper colored tube that runs vertical near the EGR Valve from the intake manifold down to the drivers side cylinder head.
————————————————————————————————
After you reset the code, it will take two cycles of the P0400 error for it to display the check engine light.
The first thing to check is for carbon buildup/blockage in the small vacuum hoses and the small metal tubing it connects to. The tubing is windshield washer fluid tubing and is either 5/16 or 5/32″ diameter. You can use a metal coat hanger or a large paper clip straightened out to push through the small metal tubing. This includes the metal tube that comes up and connects to a hose which connects to the bottom of the Back pressure transducer.You can also spray carburetor cleaner with the small plastic hose attachment into the metal lines.
If carbon blockage is not the issue then one or more of the three EGR parts may have failed/need replaced.
Also, any cracks or leaks in the vacuum hoses or metal tubing could be the cause.
For the EGR Valve, it has two 12mm nuts to remove it. You can remove it and scrape off the carbon visible inside. Some people will say to spray or soak it in carb cleaner, the factory service manual says not to use solvents as they can damage the diaphram.You can also scrape out any carbon on the other opening side that it is bolted to. If you have a handheld vacuum pump, you can connect it to the EGR Valve and it should hold vacuum, as in the diaphram visually moves and should hold with the vacuum applied. If it does not hold with the vacuum applied then the EGR Valve needs to be replaced.
The EGR Vacuum Solenoid is held on by one 12mm bolt. When 12v and ground are applied it should make a clicking sound. You should also be able to feel it when it clicks if you have your fingers on the the EGR Vacuum Solenoid. There are two ways to test this, to see if it clicks. You can connect the two green test mode connectors under the dash. When those are connected and you turn the key, there’s about 10 items that will run in a row starting with the fans and it will repeat. The issue with this is that there are other parts that click so you may not be able to tell if it’s the EGR Vacuum Solenoid clicking or not. If you put your fingers on it you should be able to tell if it clicks. You can also remove it with the 12mm bolt. I’d recommend a wobble attachment connected to an extension then ratchet to loosen it. Then unplug the connector. You’ll need two small wires with the copper exposed on each end.
If you have the EGR Vacuum Solenoid removed, looking at the two metal connectors, with the two tubes on the bottom and the canister on top, the left one is ground and the right one is positive. So when ground and 12v positive are applied to the correct metal connectors, there should be a click heard in the solenoid. If there is no click and ground/12v was applied correctly, then the solenoid should be replaced. There are aftermarket ones on ebay for like $13 shipped. They may be branded as Toyota or with just the term vacuum solenoid. Make sure that the connector will go on exactly the same. Some aftermarket ones will look the same except the Subaru connector cannot fit on them.
The Back Pressure transducer according to a Subaru tech on the site justanswers, says that 90% of the P0400 codes are a result of a Back pressure transducer gone bad. The Subaru tech on justanswers says that if you disconnect the bottom hose, shake it and water comes out that it needs to be replaced. The Subaru brand part is like $50-$60. There are now aftermarket ones on ebay for as little as $8.50 shipped at the time of publishing this. 911-609 is the aftermarket part number.
It’s interesting that the Subaru tech says it’s the cause of P0400 90% of the time yet the factory service manual P0400 diagnoses says nothing about how to test it or to know when to replace it.
There is a large EGR copper pipe that runs vertical from the intake manifold down to the drivers side cylinder head. It being clogged with carbon could be an issue. This metal tube takes a flare nut wrench. When I was doing other work and had the intake manifold removed and bolted in again, I could not get the tube to thread into the intake manifold. I had to unbolt the intake manifold , lift it up a little at an angle to thread in the EGR metal tube. I would recommended checking this as a last resort.
I was getting the P0400 code and it turned out to be a bad (stopped clicking) EGR Vacuum Solenoid and a bad Back pressure transducer, which did have some water coming out the bottom when tapping it down. The cheap aftermarket price for both of those parts, currently only $22.
Resources:
There’s also some testing you can do with an air pressure gauge from this video:
«SUBARU P0400 EGR FLOW» by James Danner
Factory Service Manual Error Code Diagnosis (It starts on page 212, that is 212 on the page itself, not the PDF reader)
Subaru tech responses to P0400 codes on JustAnswers:
https://www.justanswer.com/subaru/91489-subaru-forester-98-subaru-forester-p0400.html
https://www.justanswer.com/subaru/5dhw0-1997-subaru-legacy-gt-2-5-code-p0400-ideas.html
https://www.justanswer.com/subaru/9vhkz-p0400-code-yes-1999-legacy-2-5l-going-remove.html
https://www.justanswer.com/subaru/b075x-p0400-code-1996-suburu-legacy-changed.html
https://www.justanswer.com/subaru/4n0k0-subaru-legacy-2-5i-limited-1997-subaru-outback-legacy.html
Edited December 26, 2019 by userface
На чтение 5 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0400
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0400 звучит как «неисправность клапана «А» рециркуляции отработавших газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0400
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0400 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) представляет собой клапан с вакуумным управлением. Который регулирует количество выхлопных газов, повторно поступающих в цилиндры.
Сохраненный код P0400 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в потоке «A» системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Обозначение «A» относится к определенному положению понижающего клапана EGR.
Является либо электрической проблемой, либо механической и может вызвать сохранение кода P0400.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0400 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Увеличение выбросов оксид азота NOx в выхлопе.
- Незаметным симптомом будет повышение температуры горения.
Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0400, рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0400 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Забит канал системы рециркуляции ОГ, ограничивающий поток выхлопных газов во впускной коллектор.
- Неисправен соленоид системы рециркуляции отработавших газов.
- Неисправность проводки либо жгута электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ.
- Вакуумные линии повреждены, отсоединены от соленоида или клапана EGR.
- Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0400
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0400:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем сотрите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0400 снова.
- Проверьте вакуумные шланги, а также провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Проверит также работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
Диагностика и решение проблем
Сначала стоит проверить бюллетени технического обслуживания (TSB), для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P0400 может быть известной с известным исправлением, описанной производителем, это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Далее, используя диагностический прибор, приведите в действие клапан рециркуляции ОГ при работающем двигателе. Если двигатель работает не равномерно, проблема, скорее всего, заключается в неисправности проводки или плохом контакте.
При равномерной работе двигателя постарайтесь задействовать клапан рециркуляции отработавших газов вручную. Если двигатель работает равномерно и не глохнет, скорее всего забиты каналы. Потребуется снятие клапана и очистка всех каналов.
Проверка соленоида обычно может выполняться только с помощью диагностического прибора. Потому что большинство соленоидов работают с рабочим циклом напряжения, а не с постоянным напряжением.
Проверьте все вакуумные линии, шланги и т.д. на предмет износа. Осмотрите жгут соленоида и соленоид на предмет повреждений. Заменить клапан рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0400 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Лачетти, Спарк)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Фьюжн, Эскейп, C-Max, S-Max)
- Honda (Хонда Цивик)
- Kia
- Mazda (Мазда 626, Бонго, Протеже)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, ml320, w163)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Квест, Максима)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 407)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Гранд Витара, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Ленд Крузер, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Газель Некст
- Лада Приора
С кодом неисправности Р0400 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0141, P0174, P0191, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0443, P0452, P0740, P1125, P1131, P1195, P1220, P1235.