P0401 opel antara ошибка

Чистка клапана EGR на Chevrolet Captiva и Opel Antara

Ошибка P0401 на Chevrolet Captiva Техническая часть кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara настолько похожа, что большинство проблем у их владельцев общие, и решаются одинаково. Признак одной из таких неполадок – ошибка P0401, которую можно обнаружить с помощью специального сканера или смартфона с диагностическим приложением. Появляется она у комплектаций кроссоверов Антара и Каптива с мотором 2,2D LNQ после 100 тыс. км пробега и является признаком проблемы с клапаном EGR.

Клапан рециркуляции выхлопных газов на Chevrolet Captiva Код P0401 показывает, что блок управления ECM выявил снижение пропускной способности системы рециркуляции отработанных газов. Это значит, что поток, который идёт во впускной коллектор через клапан EGR в момент его открытия, слишком слабый. Результатом становится падение мощности мотора, высокий расход топлива, «плавающие» обороты на холостом ходу и сажа в выхлопах.

Причинами проблемы могут стать такие неполадки:

  • Поломка привода клапана EGR или обрыв его проводки.
  • Отсутствие вакуума при открытии управляющего соленоида.
  • Блокировка нагаром каналов рециркуляции отработанных газов.
  • Засорение продуктами сгорания самого клапана, его штоков или проходных отверстий, прогорание запорной мембраны или поломка пружины.

Корпус теплообменника 1 Chevrolet CaptivaКорпус теплообменника 2 Chevrolet CaptivaКорпус теплообменника 3 Chevrolet CaptivaКорпус теплообменника 4 Chevrolet Captiva

Последняя проблема – одна из самых распространённых для моделей Антара и Каптива. И решить её можно, очистив клапан от нагара. Хотя процедура очистки может оказаться сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

В процессе эксплуатации клапан и корпус теплообменника могут сплавиться настолько, что разъединение занимает несколько часов. А ещё для проведения чистки нужно приготовить прокладку клапана 96868480. Решение проблемы стоит доверить профессионалам из сервиса GM-City. Опытные мастера снимут, промоют и установят обратно клапан EGR Опеля Антара и Шевроле Каптива, а также выполнят другие виды работ для устранения ошибки P0401.

Отзывы наших клиентов

Отзыв клиента — Шевроле Каптива   Отзыв Юрия — Шевроле Каптива
Отзыв Олега — Шевроле Каптива   Отзыв клиента — Шевроле Лачетти
Отзыв клиента — Шевроле Лачетти   Отзыв Алексея — Шевроле Круз
Отзыв Юрия — Шевроле Круз   Отзыв Василия — Шевроле Орландо
Отзыв клиента — Шевроле Орландо   Отзыв Арсена — Шевроле Орландо

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20

Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам

1 380

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Opel — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Opel

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Opel

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Opel подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Opel.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Opel фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

1 046

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Opel — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Opel

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Opel

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Opel подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Opel.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Opel.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Opel фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

#1

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 02 июля 2015 — 22:31

Получил чекенджин  P0401 — Exhaust Gas Recirculation Flow Insufficient Detected.. на 18тыс. с копейкой, на поведение авто никак не повлияло.. по ощущениям. Я так понимаю это что то связанное с ЕГР. Проблема в том что не могу попасть к дилеру в ближайшие дни, а ехать надо безотлагательно .. короче этот чек не вовремя совсем. Опасно ли с этой ошибкой вообще передвигаться ?

  • 0

  • Наверх

#2


ВикторАлександрович

ВикторАлександрович

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 5 525 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:nissan x-trail t32

Отправлено 03 июля 2015 — 04:38

  • 0

  • Наверх

#3


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 03 июля 2015 — 11:04

Спасибо, склоняюсь к неисправности самого клапана, ибо забиться сажей за 18000 км пробега думаю нереально. Дизель лил всегда c заправок Shell, BP. Думаю мотор потерпит немного в минус экологии.

  • 0

  • Наверх

#4


zeratul896

zeratul896

    Старичок

  • Форумчане
  • 3 931 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Снежинск Челябинская обл.

Отправлено 03 июля 2015 — 17:18

Спасибо, склоняюсь к неисправности самого клапана, ибо забиться сажей за 18000 км пробега думаю нереально. Дизель лил всегда c заправок Shell, BP. Думаю мотор потерпит немного в минус экологии.

там написано что предохранитель в моторном отсеке проверить надо, если сгорел то клапан  не работает

  • 0

  • Наверх

#5


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 03 июля 2015 — 17:56

Я так пониямаю обозначения каптивовского блока и нашего отличаются.. да и выглядят они по другому.

  • 0

  • Наверх

#6


zeratul896

zeratul896

    Старичок

  • Форумчане
  • 3 931 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Снежинск Челябинская обл.

Отправлено 03 июля 2015 — 18:06

Я так пониямаю обозначения каптивовского блока и нашего отличаются.. да и выглядят они по другому.

там блок для дизеля 2.0 но кишки аналогичные следовательно и предохранитель должен быть

  • 0

  • Наверх

#7


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 03 июля 2015 — 18:24

EF11 предохрантель  ЭСУД (электронная система управления двигателем) думаю если бы он погорел, там была бы не только ошибка egr )))

  • 0

  • Наверх

#8


zeratul896

zeratul896

    Старичок

  • Форумчане
  • 3 931 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Снежинск Челябинская обл.

Отправлено 03 июля 2015 — 18:32

EF11 предохрантель  ЭСУД (электронная система управления двигателем) думаю если бы он погорел, там была бы не только ошибка egr )))

мэй би, мэй би… но я бы его проверил

  • 0

  • Наверх

#9


bolex

bolex

    Не сенсей, но что то знаю.

  • Форумчане
  • 659 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Республики Башкортостан г.Салават
  • Интересы:разные

Отправлено 03 июля 2015 — 20:08

Получил чекенджин  P0401 — Exhaust Gas Recirculation Flow Insufficient Detected.. на 18тыс. с копейкой, на поведение авто никак не повлияло.. по ощущениям. Я так понимаю это что то связанное с ЕГР. Проблема в том что не могу попасть к дилеру в ближайшие дни, а ехать надо безотлагательно .. короче этот чек не вовремя совсем. Опасно ли с этой ошибкой вообще передвигаться ?

После сброса ошибок опять появляется?

  • 0

  • Наверх

#10


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 20 июля 2015 — 09:09

Получил чекенджин  P0401 — Exhaust Gas Recirculation Flow Insufficient Detected.. на 18тыс. с копейкой, на поведение авто никак не повлияло.. по ощущениям. Я так понимаю это что то связанное с ЕГР. Проблема в том что не могу попасть к дилеру в ближайшие дни, а ехать надо безотлагательно .. короче этот чек не вовремя совсем. Опасно ли с этой ошибкой вообще передвигаться ?

После сброса ошибок опять появляется?

Живет своей жизнью, то пропадет сама то опять появится. На ТО2 озадачу ребят в генсере.

  • 0

  • Наверх

#11


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 12 августа 2015 — 11:18

Ребята в генсере на прошедших выходных указали на наличие других ошибок которые не видит елм327, но как то связанных с основной ошибкой. Естественно решение было простое, удалить ошибку с повтором оной записаться на прием  :crazy: , повтор уже случился. Так вот терзают меня разные мысли, если авто диагностировали, решили просто удалить ошибку, значит ли это что датчики в норме, клапан рабочий? Может быть во всем виновато топливо? Сменить официальную заправку shell на что либо другое… В общем мысли мысли. Что вы думаете по этому поводу ?

зы сам думаю что самый верный вариант трясти ОД, но боюсь они меня так и будут лечить удалением ошибки так и не разобравшись в корне проблемы.

  • 0

  • Наверх

#12


Евгений26

Евгений26

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 14 154 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Подольск

Отправлено 12 августа 2015 — 18:16

А вы в ЧеховАвто приехали?
Меня еще на Киа там завтраками кормили и лечили, что сук 4х амортизаторов в мороз это норма…
Ищите другой сервис.

  • 0

  • Наверх

#13


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 13 августа 2015 — 11:45

А вы в ЧеховАвто приехали?
Меня еще на Киа там завтраками кормили и лечили, что сук 4х амортизаторов в мороз это норма…
Ищите другой сервис.

Нет это генсер на варшавке, бывший кларус.

  • 0

  • Наверх

#14


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 21 августа 2015 — 09:22

Судя по всему, виной моей ошибки качество летнего дизеля на заправке shell. Вот вам и брендовая заправка. Перешел на Газпром-Нефть, ошибка пропала и не появляется уже долгое время.

  • 0

  • Наверх

#15


Инженеръ

Инженеръ

    Старожил

  • Форумчане
  • 195 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Москва ЮАО

Отправлено 21 августа 2015 — 21:04

На ю-тубе много роликов (типа этого) о том как починить эту ошибку. В двух словах — она появляется из-за загрязнений входного отверстия клапана EGR и подводящего патрубка. Или из-за утечки отработавших газов. Часто меняют клапан, думая о его несправности, но это не помогает — ошибка появляется опять,так как загрязнения не удалены — что-то мешает прохождению газов и их поток недостаточен.

Сообщение отредактировал Инженеръ: 21 августа 2015 — 21:10

  • 0

  • Наверх

#16


nematod

nematod

    Свой

  • Новички
  • 68 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Чехов

Отправлено 24 августа 2015 — 08:44

На ю-тубе много роликов (типа этого) о том как починить эту ошибку. В двух словах — она появляется из-за загрязнений входного отверстия клапана EGR и подводящего патрубка. Или из-за утечки отработавших газов. Часто меняют клапан, думая о его несправности, но это не помогает — ошибка появляется опять,так как загрязнения не удалены — что-то мешает прохождению газов и их поток недостаточен.

Я так понимаю, у меня проблема была с неверными данными с датчиков нежели с самим клапаном, а качество дизеля как то влияет на показания. Да и какое загрязнение может быть на 20.000 пробега

Сообщение отредактировал nematod: 24 августа 2015 — 08:45

  • 0

  • Наверх


Как сбросить P0401?

Сброс ошибки для Opel Antara осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.


Популярные модели:

Чистка клапана EGR на Chevrolet Captiva и Opel Antara

Ошибка P0401 на Chevrolet Captiva Техническая часть кроссоверов Chevrolet Captiva и Opel Antara настолько похожа, что большинство проблем у их владельцев общие, и решаются одинаково. Признак одной из таких неполадок – ошибка P0401, которую можно обнаружить с помощью специального сканера или смартфона с диагностическим приложением. Появляется она у комплектаций кроссоверов Антара и Каптива с мотором 2,2D LNQ после 100 тыс. км пробега и является признаком проблемы с клапаном EGR.

Клапан рециркуляции выхлопных газов на Chevrolet Captiva Код P0401 показывает, что блок управления ECM выявил снижение пропускной способности системы рециркуляции отработанных газов. Это значит, что поток, который идёт во впускной коллектор через клапан EGR в момент его открытия, слишком слабый. Результатом становится падение мощности мотора, высокий расход топлива, «плавающие» обороты на холостом ходу и сажа в выхлопах.

Причинами проблемы могут стать такие неполадки:

  • Поломка привода клапана EGR или обрыв его проводки.
  • Отсутствие вакуума при открытии управляющего соленоида.
  • Блокировка нагаром каналов рециркуляции отработанных газов.
  • Засорение продуктами сгорания самого клапана, его штоков или проходных отверстий, прогорание запорной мембраны или поломка пружины.

Корпус теплообменника 1 Chevrolet CaptivaКорпус теплообменника 2 Chevrolet CaptivaКорпус теплообменника 3 Chevrolet CaptivaКорпус теплообменника 4 Chevrolet Captiva

Последняя проблема – одна из самых распространённых для моделей Антара и Каптива. И решить её можно, очистив клапан от нагара. Хотя процедура очистки может оказаться сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

В процессе эксплуатации клапан и корпус теплообменника могут сплавиться настолько, что разъединение занимает несколько часов. А ещё для проведения чистки нужно приготовить прокладку клапана 96868480. Решение проблемы стоит доверить профессионалам из сервиса GM-City. Опытные мастера снимут, промоют и установят обратно клапан EGR Опеля Антара и Шевроле Каптива, а также выполнят другие виды работ для устранения ошибки P0401.

Отзывы наших клиентов

Отзыв клиента — Шевроле Каптива   Отзыв Юрия — Шевроле Каптива
Отзыв Олега — Шевроле Каптива   Отзыв клиента — Шевроле Лачетти
Отзыв клиента — Шевроле Лачетти   Отзыв Алексея — Шевроле Круз
Отзыв Юрия — Шевроле Круз   Отзыв Василия — Шевроле Орландо
Отзыв клиента — Шевроле Орландо   Отзыв Арсена — Шевроле Орландо

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20

Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам

Ошибка P0401 — Система рециркуляции отработавших газов — недостаточный уровень рециркуляции

Определение кода ошибки P0401

Ошибка P0401 указывает на недостаточный уровень рециркуляции отработавших газов.

Что означает ошибка P0401

Ошибка P0401 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Причины возникновения ошибки P0401

  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.

Каковы симптомы ошибки P0401?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401.
  • При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
  • Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.

Как механик диагностирует ошибку P0401?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
  • Механик проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
  • После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0401

  • Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы.
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода.
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.

Насколько серьезной является ошибка P0401?

  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
  • При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Какой ремонт может исправить ошибку P0401?

  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану
  • Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры
  • Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401

Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.

Нужна помощь с кодом ошибки P0401?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0401 – недостаточный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 20.7к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Описание ошибки P0401
Клапан EGR приводится электродвигателем постоянного тока по сигналу ЭБУД. Обратная связь с системой EGR осуществляется ЭБУД по сигналу от датчика массового расхода воздуха. (Роль датчика MAFS в дизеле отличается от его роли в бензиновом двигателе. В бензиновом двигателе сигнал MAFS влияет на количество впрыскиваемого топлива.) При увеличении поступления рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) в камеру сгорания расход воздуха (содержащего кислород) через датчик MAFS уменьшается. На основании изменения выходного сигнала MAFS и данных об управлении приводом клапана EGR ЭБУД определяет расход рециркулируемого газа. В результате химической реакции азота и кислорода образуются окислы азота NOx. При направлении в камеры сгорания рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) уменьшается расход наружного воздуха, необходимого для полного сжигания топлива, и, как следствие, концентрация окислов NOx, поскольку для их формирования становится недостаточно кислорода. Код P401 регистрируется ЭБУД, если коэффициент заполнения импульсов сигнала на управляющий клапан привода EGR, частота вращения коленчатого вала или расход через EGR оказываются выше установленного минимального предела. В этом случае проверьте, не заклинило ли привод EGR и нет ли утечек из канала впуска воздуха.

Возможная причина ошибки P0401
Заклинивание привода EGR
Компонент привода системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Утечка из канала впуска воздуха

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Чистка клапана EGR на Opel Antara и Chevrolet Captiva

Ошибка P0401 на Opel AntaraПопулярные кроссоверы Опель Антара и Шевроле Каптива не совсем аналогичны друг другу, но практически все поломки у них одинаковые. Даже коды ошибок, которые можно обнаружить с помощью OBD2-сканера и даже простого смартфона, у автомобилей общие. Поэтому решаются проблемы по общей схеме. Одна из таких ошибок – P0401, показывающая, что система бортовой диагностики Antara или Captiva обнаружила неполадки в работе клапана EGR.

Клапан рециркуляции выхлопных газов на Opel Antara Код, появляющийся на экране диагностического устройства, показывает – пропускная способность системы отработанных газов снизилась. И в настоящее время поток, который попадает через клапан ЕГР внутрь впускного коллектора, не способен обеспечить нормальную работу двигателя. Из-за этого производительность силового агрегата снижается, а потребление топлива, наоборот, растет. Кроме того, в выхлопных газах появляется сажа, а обороты на холостом ходу начинают плавать.

Список причин, которые могут вызвать появление ошибки P0401, включает:

  • обрыв проводки или вышедший из строя привод клапана EGR;
  • нагар, заблокировавший каналы рециркуляции выхлопов;
  • недостаток или полное отсутствие вакуума при открытии вакуумного соленоида EGR;
  • проблемы, вызванные засорением непосредственно самого клапана ЕГР, его проходных отверстий или штоков, иногда – с поломкой пружины или прогоранием мембраны.

Корпус теплообменника 1 Opel AntaraКорпус теплообменника 2 Opel AntaraКорпус теплообменника 3 Opel AntaraКорпус теплообменника 4 Opel Antara

Владельцы автомобилей производства компании General Motors, включая Опель Антара и Шевроле Каптива, чаще всего сталкиваются с последней проблемой. И для ее решения необходимо очистить клапан от нагара. Но выполнять работу своими силами при отсутствии подходящего опыта и квалификации не рекомендуется.

Одна из причин необходимости обращения к мастерам – сплавление корпуса теплообменника и клапана в процессе эксплуатации авто. Решение такой проблемы занимает немало времени и использования специальной прокладки клапана EGR 96868480.

Выбирая для выполнения ремонта сервис GM-City, автовладелец может быть уверен – промывка и установка засорившейся детали будет выполнена оперативно, качественно и сравнительно недорого. Здесь же можно заказать решение и других проблем, связанных с ошибкой P0401.

Отзывы наших клиентов

Отзыв Алексея — Опель Астра   Отзыв постояльца — Опель Астра Н

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20

Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам

Чистка клапана EGR на Opel Antara и Chevrolet Captiva

Ошибка P0401 на Opel AntaraПопулярные кроссоверы Опель Антара и Шевроле Каптива не совсем аналогичны друг другу, но практически все поломки у них одинаковые. Даже коды ошибок, которые можно обнаружить с помощью OBD2-сканера и даже простого смартфона, у автомобилей общие. Поэтому решаются проблемы по общей схеме. Одна из таких ошибок – P0401, показывающая, что система бортовой диагностики Antara или Captiva обнаружила неполадки в работе клапана EGR.

Клапан рециркуляции выхлопных газов на Opel Antara Код, появляющийся на экране диагностического устройства, показывает – пропускная способность системы отработанных газов снизилась. И в настоящее время поток, который попадает через клапан ЕГР внутрь впускного коллектора, не способен обеспечить нормальную работу двигателя. Из-за этого производительность силового агрегата снижается, а потребление топлива, наоборот, растет. Кроме того, в выхлопных газах появляется сажа, а обороты на холостом ходу начинают плавать.

Список причин, которые могут вызвать появление ошибки P0401, включает:

  • обрыв проводки или вышедший из строя привод клапана EGR;
  • нагар, заблокировавший каналы рециркуляции выхлопов;
  • недостаток или полное отсутствие вакуума при открытии вакуумного соленоида EGR;
  • проблемы, вызванные засорением непосредственно самого клапана ЕГР, его проходных отверстий или штоков, иногда – с поломкой пружины или прогоранием мембраны.

Корпус теплообменника 1 Opel AntaraКорпус теплообменника 2 Opel AntaraКорпус теплообменника 3 Opel AntaraКорпус теплообменника 4 Opel Antara

Владельцы автомобилей производства компании General Motors, включая Опель Антара и Шевроле Каптива, чаще всего сталкиваются с последней проблемой. И для ее решения необходимо очистить клапан от нагара. Но выполнять работу своими силами при отсутствии подходящего опыта и квалификации не рекомендуется.

Одна из причин необходимости обращения к мастерам – сплавление корпуса теплообменника и клапана в процессе эксплуатации авто. Решение такой проблемы занимает немало времени и использования специальной прокладки клапана EGR 96868480.

Выбирая для выполнения ремонта сервис GM-City, автовладелец может быть уверен – промывка и установка засорившейся детали будет выполнена оперативно, качественно и сравнительно недорого. Здесь же можно заказать решение и других проблем, связанных с ошибкой P0401.

Отзывы наших клиентов

Отзыв Алексея — Опель Астра   Отзыв постояльца — Опель Астра Н

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20

Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам


Как сбросить P0401?

Сброс ошибки для Opel Antara осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0401 dodge caravan ошибка
  • P040000 мерседес ошибка
  • P0393 ошибка lexus is250
  • P0400 субару импреза ошибка
  • P0393 ошибка bmw