3 525
Определение кода P0401
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Что означает код P0401
Ошибка P0401 Peugeot — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0401 Peugeot
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401 Peugeot
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки P0401
• к порту OBD-II автомобиля Peugeot подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Peugeot.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0401
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Peugeot.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 Peugeot фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.
-
Автор темы
Павел32
- Задержался
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 20.06.2010
- Откуда: Брянск
- Авто: peugeot boxer3,2008,L4H2
Пропала тяга Boxer 3
Во время движения тяга то появляется то исчезает, горит проверь двигатель, подключил сканер жалуется на 3 форсунку но это было и раньше из-за нее бывает глохнет но чтоб тяга пропадала такого нет, датчик рециркуляции заглушен. Может кот знает в чем дело?
-
S-master
- Модератор
- Всего сообщений: 2497
- Зарегистрирован: 10.06.2007
- Авто: Boxer III . L3H3. HDI 3.0
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
S-master » 20 июн 2010, 19:31
а что с форсункой (какой код)? температура движка в норме или чуть выше?
-
proy
- Врос
- Всего сообщений: 303
- Зарегистрирован: 12.12.2009
- Детей: 1
- Откуда: Москва
- Авто: Peugeot Boxer L3H2 , Citroen Jamper L3H3
- Возраст: 46
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
proy » 02 июл 2010, 14:30
Появились такие же симптомы. Температура двигателя чуть выше обычного. На разгонах поднимается. Сопливит 1-я форсунка, но мокрой она была и до этого, но «тупежа» не было. Мысли есть ?
-
S-master
- Модератор
- Всего сообщений: 2497
- Зарегистрирован: 10.06.2007
- Авто: Boxer III . L3H3. HDI 3.0
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
S-master » 03 июл 2010, 10:07
Может просто используется аварийный режим работы с уменьшенной величиной цикловой подачи топлива и уменьшенной максимальной частотой вращения (снижение мощности двигателя).
Как вариант Сбой программного обеспечение компьютера управления двигателем. При наличии кодов ошибок P0401, P0402 ( Заслонка системы рециркуляции отработавших газов (egr) ) Если заглушен и есть другие ошибки произвести: Телезагрузка программного обеспечения компьютера управления двигателем. Делаеться в сервисе с диска CD 07.B
Надеюсь (так как форсунка льет) что нет- трещины в поршне и/или прогара поршня.
Страх божий из каталога:
При наличии кода ошибки P0093 : Заменить форсуноки дизельного двигателя + Проверить степень сжатия двигателя .При наличии кодов ошибок P0301, P0302, P0303, P0304 ( Данные коды неисправности являются последствием разрушения поршня : Не заменять форсунки дизельного двигателя ) : Проверить степень сжатия двигателя .При остутствии кодов неисправности или при наличии других кодов неисправности : Проверить степень сжатия двигателя .
еще может быть при жаре — повышенная температура ДТ. комп двигателя будет ограничивать подачу топлива.
выбирайте что нравиться больше) или предлагайте варианты.
-
Автор темы
Павел32
- Задержался
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 20.06.2010
- Откуда: Брянск
- Авто: peugeot boxer3,2008,L4H2
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
Павел32 » 05 июл 2010, 21:16
Снял катализаторы и выбил их, тяга стала лучше особенно на низких передачах но бывают провалы, все равно горит проверь двигатель, температура в норме, когда двигатель прогрет чувствуется небольшая вибрация на холостых, а с форсункой прыгало давление, на днях подключу еще раз сканер потом напишу коды. Форсунки на этой модели подвергаются ремонту?
-
GORNY
- Задержался
- Всего сообщений: 40
- Зарегистрирован: 26.12.2009
- Детей: 2
- Профессия: Работаю сам на себя. Даю работать другим
- Откуда: Горно-Алтайск, Новосибирск
- Авто: Пежо Боксер 2008г. L3H3
- Возраст: 56
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
GORNY » 08 июл 2010, 03:36
Павел32:Снял катализаторы и выбил их, тяга стала лучше особенно на низких передачах но бывают провалы, все равно горит проверь двигатель, температура в норме, когда двигатель прогрет чувствуется небольшая вибрация на холостых, а с форсункой прыгало давление, на днях подключу еще раз сканер потом напишу коды. Форсунки на этой модели подвергаются ремонту?
Насколько узнал, после недавнего общения по поводу своей поломки, форсунка подлежит замене.
Каждый должен заниматься своим делом.
-
эдуард102
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 4
- Зарегистрирован: 02.01.2012
- Детей: 2
- Профессия: водитель-менеджер
- Откуда: р.б. г. октябрьский
- Авто: peugeot boxer3 2011 г.в. двиг. 2.2 л. 120 л.с. тен
- Возраст: 51
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
эдуард102 » 03 янв 2012, 00:08
всем привет или лучше доброй ночки всех поздравляю с наступившим новым годом в опшем дело было так. 4 месца назад я стал тоже рулить пыжиком и чевойто у мени радости обладания современным как горится автамобилчиком все меньше и менше в пежо-центре самарском 4 раза уже был. сначала из-за большого расхода топлива датчик егр поменяли по гарантии но ниче мне не показали и в сервисную книжку ни че не записали может меняли может нет не известно но егр откуда-то очень долго везли почти месяц прошел видать пешком или автостопом из парижу пьерли как поменяли вроде меньше жрать начал но через 2000 км. загорелась лампочка чек на панели и тяга воще пропала 450 км кое как пропилил а потом вроде все наладилоь. я так думаю надо было наверно заглушить-завести и дальше ехать. теперь расход солярки как на бычке в районе 13-15 л. лампочка горит и фик знает что делать в пежо-центр записывался на диагностику за неделю. как туда приехал час поторчал и уехал они что-то там делали и у них времени не было ковырятса в моем пыже я так думаю нафика надо было егр изначально менять. тут у нас одному знакомому на таком же пыже сказали в уфе что солярка российская вобще не подходите для пыжей и теперь где брать топливо ваще не понятно хотя у нас в башкирии она вроде бы почти лучшая в росии по расказам дальнобойщиков. в общем вот такой вот гимарой и не знаю что делать. у меня до зтого было 5 газелей 1 маз 1 бычок и сновья таким проблем ни с одним не было ни раз у официалов не был по этим маркам. в общем хотел сказать всем удачи на дорогах и ишо раз с наступившим
-
Сегодня мой День рождения!
seregarog - Привыкаю
- Всего сообщений: 63
- Зарегистрирован: 14.08.2011
- Детей: 1
- Откуда: город Орёл
- Авто: Продал!)
- Возраст: 53
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
seregarog » 13 май 2012, 10:02
День добрый! Опишу проблемку. Загнал к знакомым (не ОД) на СТО для замены сцепления + замены подшипников первичного КПП, ну и маленького ТО на авто, пробег 99200км. Ребята все сделали, выезжаю из гаража все прекрасно… проезжаю где-то км 2-3, выхожу на трассу даю авто оборотиков (ну около 3,5т) раздается хлопок с левой стороны (как колесо кольнул) и свист. Сначала так и подумал наехал на что-то колесо пробил… неееет оказалось в движке засвистело (то ли шланг какой с кулера слетел, то ли лопнул, пока не ясно) но тяга резко упала. Вооот. Вернулся к спецам, но поскольку время уже было поздно решили оставить до следующего рабочего дня! Вскрытие типа покажет.
-
proy
- Врос
- Всего сообщений: 303
- Зарегистрирован: 12.12.2009
- Детей: 1
- Откуда: Москва
- Авто: Peugeot Boxer L3H2 , Citroen Jamper L3H3
- Возраст: 46
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
proy » 13 май 2012, 21:45
seregarog:раздается хлопок с левой стороны (как колесо кольнул) и свист
У меня лопалось резиновое соединение трубы интнркуллера которое ближе к турбине, цена запчасти в районе 13000 руб, если фортануло, то просто патрубок слетел с итеркула, так, что удачи )))
-
Сегодня мой День рождения!
seregarog - Привыкаю
- Всего сообщений: 63
- Зарегистрирован: 14.08.2011
- Детей: 1
- Откуда: город Орёл
- Авто: Продал!)
- Возраст: 53
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
seregarog » 14 май 2012, 21:05
proy:просто патрубок слетел с итеркула
Так оно и было =D> ребята хомут не дотянули! Да только снизу уже ближе к турбине.
-
abv
- Задержался
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 12.05.2012
- Детей: 2
- Откуда: ульяновск
- Авто: citroen jamper
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
abv » 27 июл 2012, 19:30
Добрый вечер коллеги. Тоже пропадает тяга на джампере. пробег 23000км. Весит чек. Извените ,что может не там не пишу , просто только у од забрал, ждал 9месяцев.
Добавлено спустя 28 минут 3 секунды:
Скажите хоть что нибудь а то так растроен все упало
-
Сегодня мой День рождения!
seregarog - Привыкаю
- Всего сообщений: 63
- Зарегистрирован: 14.08.2011
- Детей: 1
- Откуда: город Орёл
- Авто: Продал!)
- Возраст: 53
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
seregarog » 27 июл 2012, 21:38
abv:Весит чек
Диагностика»! И только не у ОД! А то диагнозов как те доктора нарисуют, припишут те болезни, которых в природе нет!
-
proy
- Врос
- Всего сообщений: 303
- Зарегистрирован: 12.12.2009
- Детей: 1
- Откуда: Москва
- Авто: Peugeot Boxer L3H2 , Citroen Jamper L3H3
- Возраст: 46
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
proy » 27 июл 2012, 23:41
abv:просто только у од забрал, ждал 9месяцев.
Может показаться, что за слова цепляюсь, но если «только от ОД» почему не развернулись и не вручили им авто с горящим чеком ????
-
abv
- Задержался
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 12.05.2012
- Детей: 2
- Откуда: ульяновск
- Авто: citroen jamper
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
abv » 28 июл 2012, 08:34
од от меня в 500 км за 200км до дома загорелся
-
linart
- Задержался
- Всего сообщений: 13
- Зарегистрирован: 31.01.2012
- Детей: 2
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: Fiat Ducato 160MJ, 2007
- Возраст: 43
Re: Пропала тяга Boxer 3
Сообщение
linart » 23 ноя 2012, 13:06
seregarog:Диагностика»! И только не у ОД!
А кто может диагностику сделать? В Питере например? А то все кто пытался сделать в итоге говорит надо делать у ОД с официальной программой
Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов
На чтение 4 мин Просмотров 24.6к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020
Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.
Симптомы
- Автомобиль может дёргаться.
- Снижение мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Плавающий холостой ход.
- Остановка двигателя.
- Может возникнуть детонация двигателя.
- Может не наблюдаться никаких симптомов.
Что может вызвать код P0401
- Забиты или ограничены каналы EGR.
- Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
- Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
- Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
- Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
- Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Зауглерожен датчик температуры EGR.
- Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
- Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
- Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).
Распространенные причины
Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.
Ford
Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).
При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.
Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.
Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.
Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.
Volkswagen
Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:
Honda / Acura
Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.
В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.
В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.
Toyota Camry, Corolla
В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.
Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.
Mazda
Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.
Что нужно проверить при ошибке P0401?
Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.
Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.
Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.
Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.
Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.
Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot Boxer (2):
На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.
Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.
Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.
Влияние ошибки P0401на работу двигателя
Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM.
Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:
- Увеличение расхода топлива.
- Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
- На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
- Горящий индикатор check engine на панели приборов.
- .
- Возможные причины возникновения ошибки li0401
- Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
- Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
- Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
- Засорение клапана картерных газов.
- Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.
2.2 puma. Ошибка по егр(номер не помню точно) .конкретный ,расколбас ,чернющий дым,еле еле едет,восстановление или замена егр ставит всё на свои места,попутно бывает лезет ошибка по расходомеру,и в активных параметрах; фактический расход воздуха и желаемый -будет расхождние хорошее.Как то так ,если ничего не напутал,да если чистить то на выходе из клапана нагара может быть не так много а вот на входе в головку из коллектора бывает беда.
Изменено 15 января 2017 пользователем jackkrepost