P0401 ошибка тойота витц

5 325

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Toyota — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Toyota

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Toyota

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Toyota подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Toyota.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Toyota.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Toyota фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

4 738

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Toyota — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Toyota

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Toyota

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Toyota подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Toyota.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Toyota.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Toyota фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Ошибка P0401 — Система рециркуляции отработавших газов — недостаточный уровень рециркуляции

Определение кода ошибки P0401

Ошибка P0401 указывает на недостаточный уровень рециркуляции отработавших газов.

Что означает ошибка P0401

Ошибка P0401 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Причины возникновения ошибки P0401

  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.

Каковы симптомы ошибки P0401?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401.
  • При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
  • Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.

Как механик диагностирует ошибку P0401?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
  • Механик проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
  • После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0401

  • Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы.
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода.
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.

Насколько серьезной является ошибка P0401?

  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
  • При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Какой ремонт может исправить ошибку P0401?

  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану
  • Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры
  • Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401

Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.

Нужна помощь с кодом ошибки P0401?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код P0401, обнаруженный в отчёте компьютерной диагностики Toyota, — признак того, что имеются сбои в работе клапана системы EGR. Его фиксация осуществляется электронным модулем управления двигателем в случае его показания уровня в момент открытия клапана системы рециркуляции ниже нормы, определённой производителем. В результате на приборной панели появляется индикация «Check Engine», а во время набора автомобилем скорости наблюдаются перебои в его работе.

Кроме того, автовладельцу важно понимать, что его машина не сможет пройти тестирование по определению токсичности выхлопных газов. Причина? Повышенное содержание оксида азота. Причина появления ошибки может крыться в следующем:

  • Неспособность клапана системы EGR полностью открыться из-за отсутствия вакуума во время открывания главного электромагнитного клапана;
  • Выход из строя датчика температуры системы EGR и его неспособность отслеживать изменение температурных показателей во время открытия клапана;
  • Частичное засорение каналов системы EGR, не позволяющее потоку газов свободно переходить в коллектор впуска.

Специалисты «Тойота таганка» гарантируют точное определение причины ошибки и её эффективное устранение. Мы предоставляем услуги достойного профессионального уровня по ценам ниже дилерских.

  1. 23.07.2009 12:40

    #1

    Alex blaga вне форума


    Ошибка P0401

    Значит ситуация в следующем: загорелась всем известная лампочка CHEС…, сканер показал ошибку Р0401 — неэфективный (недостаточный) поток рецеркуляции выхлопного газа. Через ФАК нашел по этому поводу инфу у маздоводов о том, что они тупо при помощи заглушки глушили клапан ЕГР, но при этом нет однозначных мнений на этот счет-помогло это проблеме или нет. С другой стороны, я не думаю, что японцы глупый народ, и придумали эту систему ради забавы, соответсвенно, хотелось бы решить эту проблему не по русски (тупо заглушить ненужное), а так как это необходимо. Короче, куда в данном случае лезть и что делать????

    TOYOTA Hilux Surf 2.7 RZN215W SSR-X 3RZ-FE


  2. 23.07.2009 20:12

    #2

    система сделана для понижения токсичности выхлопных газов.применяя наши масла и бензин эта система умирает сама и значительно уменьшает ресурс двс,проще говоря двс засирается шламом/кокс/


  3. 24.07.2009 04:25

    #3

    Alex blaga вне форума


    Т.о. мне необходимо разобрать этот гр****** клапандатчик и каким-нить Карбюраторклинером отчистить этот кокс и все будет в норме?

    TOYOTA Hilux Surf 2.7 RZN215W SSR-X 3RZ-FE


  4. 24.07.2009 04:36

    #4

    Сообщение от Alex blaga
    Посмотреть сообщение

    Т.о. мне необходимо разобрать этот гр****** клапандатчик и каким-нить Карбюраторклинером отчистить этот кокс и все будет в норме?

    Именно так! А если его заглушить, газы EGR поступать не будут, но компьютер об этом не знает. Нарушится смесеобразование, последствия — у всех по-разному. На старых моторах это помогало, на новых — нет.


  5. 24.07.2009 11:35

    #5

    Alex blaga вне форума


    Вот я и говорю, что японцы не дураки совсем и чем свежее машина, тем сложнее ее обхитрить :) Ок, значит бум снимать и чистить — посмотрим что из этого выйдет

    TOYOTA Hilux Surf 2.7 RZN215W SSR-X 3RZ-FE


  6. 14.11.2012 04:26

    #6

    ШЕХЕР вне форума


    у меня вчера тоже загорела чек егр сказали надо менять или заглушить подскажите что делать


  7. 14.11.2012 20:09

    #7

    Сообщение от ШЕХЕР
    Посмотреть сообщение

    у меня вчера тоже загорела чек егр сказали надо менять или заглушить подскажите что делать

    а где данные по авто? кого лечить-то ?

    » Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота


  8. 15.11.2012 12:51

    #8

    ШЕХЕР вне форума


    мазда трибьют 2000год 3л. сегодня сделали диагностику все ровно работает на холодную завожу троит прогревается работает ровно делаем диагностику все ровно все датчики работают исправно подскажите что ето мажет бить мастер сам не знает говорит может Комп глючет


  9. 15.11.2012 17:57

    #9

    Сообщение от ШЕХЕР
    Посмотреть сообщение

    мазда трибьют 2000год 3л. сегодня сделали диагностику все ровно работает на холодную завожу троит прогревается работает ровно делаем диагностику все ровно все датчики работают исправно подскажите что ето мажет бить мастер сам не знает говорит может Комп глючет

    надо начать с прозванивания проводов высоковольтных (хотя их компьютер должен был показать)

    » Если бы мы делали женщин, то они бы не ломались » — Тойота


Приехала к нам уже не первая АЙкьЮха с горящим Джэкичаном и Антиюзом, после подключения сканера выевляем ошибку P0401 и еще несколько ошибок в истории… Год назад уже устранял такую неисправность на другой IQ, а в этот раз решил забабахать отчетик!)) Ну так Приступим!

Сканер!

Для начала откручиваем воздушные патрубки, снимаем заслонку, откидываем все мешающие провода от впускного колектора!

Дз
Сам клапан ЕГР

Наша цель открутить задние болты и гайки от впуска и отодвинуть его для того чтобы достать проставку между блоком и коллектором через которую и проходят отработавшие газы обратно в о впуск!

Проставка
Видно как сажей забиты каналы для отработавших газов!
Сажа!

Далее берем Очиститель Карбюратора и прочищаем все эти каналы до состояния (Прохождения воздуха!)

Процесс!

После чего все хорошенько продуваем воздухом!

Результат!
Результат2!

Далее все тоже-самое и с самим клапаном ЕГР!

Клапан егр
С виду был чистый!

Далее также сушим, протираем и внедряем в обратном порядке! Настоятельно рекомендую заменить прокладку под клапаном егр, она разделяет канал отработавших газов от канала антифриза! (во избежание попадания антифриза во впуск!) При первом запуске после сборки машина задымит белым дымом, как не крути а Энное количество антифриза попадет в Выпуск при снятии клапана Егр!

Заверщение!

Стираем ошибки сканером или путем снятия клеммы на несколько минут!

Все ок!

Все! Всем спасибо за внимание!

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

'Код ошибки P0401 – недостаточный поток

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

1FZ-FE, EGR, P0401 и мои 30 копеек…

Исходные данные — LX450, периодически появляющийся код P0401 (Недостаточный поток воздуха через клапан EGR)…

Вот мой путь:

1) Проверяем наличие вакуума в трубочках, идущих к модулятору.

[attachmentid=37114]

2) Снимаем модулятор, открываем верхнюю крышку, чистим фильтрик, проверяем, что через нижнюю трубочку (ту, что идёт к исполнительному клапану) не воздух не подсасывается (т. е. мембрана цела). При наличии возможности (разборки под боком) меняем модулятор с зелёной наклейкой на модулятор с синей (TLC60 и поздние восьмидесятки). Иначе — промываем все штуцеры и продуваем. Ставим фильтрик с крышечкой взад.

3) По хорошему, снимаем исполнительный клапан (ну, это если хочется отревизировать всю систему — тем более, что хитрые япы предусмотрели выкручивающиеся шпильки клапана, облегчающие задачу), проливаем его вэдэобразной жидкостью, проверяем, что при подаче разряжения к верхней трубочке внутри клапана двигается игла, и что при этом она открывает проход от резьбовой части к привалочной плоскости. Также проверяем, что при остутствии вакуума этот проход закрыт.

3-1) Ставим клапан на место, подсоединяем все трубочки кроме той, что идёт от впускного коллектора справа (если смотреть машине в морду). Заводим мотор, на ХХ прикладываем разрежение к исполнительному клапану через эту трубочку. В идеале мотор должен заглохнуть, ну на крайняк его должно сильно колбаснуть.

Всё — испольнительная часть у нас работает. Теперь остаётся управляющий вакуумный клапан, расположенный в недрах впускного коллектора. В книге Легион-Автодата про этот клапан написана откровенная империалистическая ложь (ну или сознательное искажение фактов нашим правительством ) — там пишут, что при отсутствии напряжения на клеммах клапана он должен пропускать воздух, а при наличии — закрывать. На самом деле он работает с точностью до наоборот. Для проверки и замены в лучшем случае нужно снимать дроссельную заслонку, а в худшем — верхнюю часть впускного коллектора.

Для того, чтобы убедиться в неисправности клапана достаточно отсоединить трубочку, идущую от впускного коллектора к исполнительному клапану EGR (ту, через которую мы душили двигатель), и соединить её с вакуумной трубкой, идущей к абсорберу (на ней отсутствует вакуум на ХХ) можно через тройник, а можно от абсорбера временно вакуум и отключить. Далее сбрасываем код неисправности и ездим. Если в течение нескольких дней код не появляется, то виноват точно вакуумный клапан под впускным коллектором. Если Р0401 появляется вновь, значит неаккуратно выполнены пп. 1-3.

Что делаем с клапаном, в случае, если неисправен всё же он…

Одна импортная светлая голова предложила при замене клапана вывести вакуумные магистрали и установить новый клапан снаружи впускного коллектора. Модифицируем идею.

1) Покупаем вакуумный клапан карбюратора от ВАЗ, тройник и вакуумную трубочку от того же ВАЗ, две клеммы для клапана.

2) Ставим клапан в район верхнего болта бачка хитроусилителя. Заглушаем одно из отверстий клапана.

[attachmentid=37120]

Штуцер клапана, расположенный под углом (важно не перепутать, поскольку иначе клапан будет в закрытом состоянии немного пропускать вакуум) соединяем с исполнительным клапаном EGR (всё та же трубочка, которой мы душили двигатель), а во второй штуцер подаём вакуум. Взять его можно через тройник от того же абсорбера (до абсорбера). В моём случае было проще — я брал от штуцера вакуума для ГБО.

3) Куда подключаем — рядом с датчиком положения дроссельной заслонки живёт разъём, находим у него сине-белый провод (-12В управление клапаном), отрезаем провод от разъёма, и к той его половине, что уходит в жгут присоединяем одну из клемм клапана ВАЗ, вторую клемму присоединяем к любому из жёлто-красных проводов на этом же разъёме не разрезая его (+12В при включении зажигания).

[attachmentid=37121]

Всё собрали. Проверяем. Снимаем с клапана ВАЗ ту клемму, что присоединени к сине-белому проводу. Заводим мотор. На ХХ соединяем клемму (на клапане!) с которой сняли провод с массой авто — клапан дожен щёлкнуть, а мотор должен заглохнуть, либо его будет очень сильно колбасить. Присоединяем клемму обратно. Всё…

Обнуляем мозг, вынув на несколько минут предохранитель Gauge 15А из подкапотной коробки предохранителей. Ездим. Радуемся отсутствию свечения CE … Я радуюсь уже вторую неделю…

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Volkswagen Tiguan 2,0 TDI 5дв. внедорожник, 140 л.с, 6АКПП, 2007 – 2011 г.в. — причина ошибки P0401

содержание .. 852 853 854 ..

P0401 — Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Поток выхлопных газов, которые направляются обратно во впускной коллектор, управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401.

Причины ошибки (кода) P0401:

-Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов. -Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов. -Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401

-На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401. -При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя. -Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0401:

-Сначала мастер считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. -Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова. -Мастер проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов. -После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. -Мастер также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов. -Затем мастер удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.

Ошибки при диагностировании кода P0401

-Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы. -Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода. -Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.

Насколько серьезной является ошибка P0401

-Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. -При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Ремонт при возникновении ошибки P0401

-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов -Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану -Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры -Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401

Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.

Технические характеристики

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2,0 TDI / Фольксваген Тигуан в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 140 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2011 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2007
  • Окончание производства:

    январь 2011

  • Кузов:

    5 дв. внедорожник

Двигатель

  • Марка топлива: дизель
  • Объем двигателя, куб. см.: 1968
  • Мощность, л.с.: 140
  • Достигается при об. в мин.: 4200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 320 / 2500
  • Максимальная скорость, км/ч: 186
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.5
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.2
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.4
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.9

Коробка передач

  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 6

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 4427
  • Ширина, мм: 1809
  • Высота, мм: 1686
  • Колесная база, мм: 2604
  • Колея колес спереди, мм: 1570
  • Колея колес сзади, мм: 1570
  • Клиренс, мм: 200

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 215/65 R16
  • Снаряженная масса, кг: 1515
  • Допустимая масса, кг: 2165
  • Объем багажника, л: 470
  • Объем топливного бака, л: 64
  • Диаметр разворота, м: 12

содержание .. 852 853 854 ..

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Диагностика проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

Как устранить ошибку P0401?

В фиксировать этот код, довольно общее для людей как раз заменить клапан EGR только для того чтобы иметь возвращение кода OBD. Клапан EGR не всегда виновник. Используйте вачуумный насос и вытяните клапан EGR открытый пока контролирующ напряжение тока DPFE двигателя RPM. Там должны быть заметные различия в оборотах с theEGR открытым очистить клапан EGR и/или трубки, чтобы удалить depositsCheck напряжения на DPFE, сравнить с заданными значениями (обратитесь к repairmanual для вашей конкретной модели)заменить датчик DPFE (с хорошим качеством / OEM один)заменить EGR valveRelated коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, p0405, P040, P040, P0406, P040, P40, P040, P040, P40, P40, P040, P040, P040, P40,
В статье использован машинный перевод.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 24.7к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0393 ошибка lexus lx570
  • P0430 ошибка audi a6 c7
  • P0366 ошибка шевроле авео т250
  • P042f71 ошибка мерседес sprinter
  • P0354 ошибка форд фокус