На удивление свежий Fiat Ducato 2010 года прибыл к нам на диагностику. На борту – двигатель 2.3 JTD от Iveco. Владелец жалуется рывки при разгоне, ошибку P0403 и слабую динамику.
После диагностики вырисовывается полная картина проблемы:
- Владелец уже заглушил EGR физически сам
- Ошибка P0403 (Заслонка EGR) – ключевая в нашем случае
- Ошибка P0638 (Контроль дроссельной заслонки) – следствие снятия разьема
- Также была отключена вакуумная заслонка охладителя EGR
Итого было принято решение:
- Отключить систему EGR программно
- Отключить дроссельную заслонку программно
- Сделать чип-тюнинг до 150 л.с. (120 в стоке)
Перепрошивка на ЕВРО-2 (ЕВРО-3) в Минске
После прошивки авто перестало дергаться, обрело сосем другую динамику, особенно на передачах от 4й до 6й. Владельцу радость – и нам хорошо!
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 10:07 |
||||
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Доброго времени суток. Приключилась и с моим автомобилем неприятность. Все началось с того, что, выехав на работу и заглушив по месту прибытия я не смог его завести. Стартер крутит, насос в баке работает (снял трубку с фильтра топливо качает) машина не подавала даже хоть каких-то признаков схватывания. Позвонил товарищу, оттащили на место стоянки (поздно уже было что-то искать). На следующий день решил попробовать завести, машина как ни в чем не бывало завелась. Пробовал несколько раз глушить-заводить, раз на шестой снова не завелась, экспериментальным путем установил, что машину можно завести только после длительной стоянки, часа 4(скидывание клеммы аккумулятора не ускоряет). Проблема не зависит от того прогрета машина или нет. В мороз машина заводится тоже без проблем. После того как завелась, никаких признаков неисправности нет можно ездить сколь угодно долго, не дымит, работает ровно, не глохнет. Пока сделал компьютерную диагностику, ошибки P0016 и P0403 (синхронизация валов и клапана егр, клапан в программе диагностики показывает как выключенный) пока искал толковых специалистов, проверил проводку на всякий случай за левой фарой ,клапана регулировки на ТНВД и датчика синхронизации — все в порядке , контакт есть. Снял и проверил Регулятор расхода топлива (который стоит на ТНВД) отверстия чистые засорений не обнаружил, на подачу напряжения реагирует. Провел активную диагностику программой FiatEcuScan, на команды реагирует. В момент когда машина не заводится программой зафиксировал, что давление в рампе создается такое же как и при работающем двигателе на холостых (320 бар). Может кто подскажет куда дальше копать или где можно найти толкового специалиста, в Москве или области ( по Горьковке это вообще было бы сказочно) у нас в городе Электросталь я пока никого не нашел . Fiat Ducato 2008 250 2.3 |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 10:30 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Первый момент — это ошибка P0016. Тут важно понимать, что эта ошибка не означает неисправность датчика синхронизации (так иногда называют датчик положения распредвала). Эта ошибка — именно по самой синхронизации: показания датчиков КВ и РВ нормальны, но рассинхронизированы по фазе. Ошибка по датчику КВ — P0335, по датчику РВ — P0340, если их нет, сами датчики не при делах. Второй момент — ЕГР (P0403). Вообще, эта общая ошибка (обрыв, КЗ на массу или на плюс) по клапану управления заслонкой клапана ЕГР: was70 писал(а): клапан в программе диагностики показывает как выключенный Вот тут надо понимать, что имеется в виду — лучше сделать скрин ФиатЭкускана, какой именно параметр так показывается (возможна неверная интерпретация). Но главное тут, конечно, рассинхронизация. И еще один момент. Движок при попытках пуска даже не схватывает. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Алексей |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 10:34 |
Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург
|
Не знаю, поможет али не , но у меня было так ; Ехал ехал , попадаю в глубокую неширокую трещину в асфальте и машинка не але сразу , на приборке загорелся джекичан, и не заводится ,, кнопка аварийная сробила,нажал ее усе равно не заводится, подергал все провода какие ток возможно под капотом , и о чудо , завелась , еду дальше , опять йама и опять не але ((( , вообщем проблема была в колодке идущей к эбу , дело в том что италианцы ипиихмать сьэкономили на проводах, короткие они , и постоянно на глубоких ямах моторчик дергает эту косу , передвинул эбу левее на второй болт и потом падал в эти ямы и все было тип топ , в вашем случае наверное стоит все таки провода осмотреть. По всем датчикам и иным девайсам в авто , не бывет вариантов , работает не работает , они если умерли то не воскреснут не надейтесь. _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 17:57 |
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Продолжил поиски ответов на вопросы. Вчера после нескольких удачных запусков машина снова отказалась заводится. Давление при этом в рампе в пределах заданного 320 бар |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 18:57 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
С чего всё это началось (подробнее)? Машина вдруг заглохла и после этого при включенном моторе постоянно горит «чек», или Короче, вряд ли дело в блоке — у них есть система самодиагностики, если что, будут ошибки по блоку. Да и блоки эти дорогие. _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 19:38 |
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
«Чек» у меня не горит и не горел, перед запуском лампочка загорается, после гаснет. Проявились проблемы с запуском примерно через неделю после того как я испробовал вышеупомянутый адаптер. До этого меня ничего не беспокоило, взял его просто для индикации параметров на смартфоне, поиграться в общем. |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 19:43 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Всё это очень странно, при таких ошибках (если они постоянные) должен гореть «чек». _________________ |
Вернуться к началу |
|
Алексей |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 19:56 |
Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург
|
А я думаю все таки попробовать испортить еще один блок эбу той же елэмкой форсы тут не при чем. Может и блок… он может непоказывать ошибки «первого уровня» для диагностики систем автомобиля достаточно доступа » 3 или 4 уровня» , на вольво сканер не показывал никаких ошибок проблемы начались когда был запуск двигателя на незатянутой клемме аккумулятора . хозяину свезло , перепрошили эбу и ездит авта до сих , я думаю прямая дорога к прошивальщикам , тамвсе и узнаете. _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 19:59 |
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Машина пришла из Белоруссии, может там умеют тушить чек А отсутствие коррекции может быть из-за ремня? Я обзвонил все известные мне сервисы в округе никто не берется посмотреть метки, ремень заменить вроде могут,но если метки они не могут посмотреть, то как они его ставить собираются. |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 20:00 |
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Алексей писал(а): я думаю прямая дорога к прошивальщикам , тамвсе и узнаете. Есть кто на примете? |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 20:03 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
Алексей писал(а): форсы тут не при чем. Кто сказал, что они «причем»? А вот нулевая коррекция по всем всегда — это научная фантастика. Алексей писал(а): Может и блок… он может непоказывать ошибки «первого уровня» для диагностики систем автомобиля достаточно доступа » 3 или 4 уровня» Пожалуйста, тут: или подробнее про «уровни», «доступ», — или просьба не писать без знания предмета. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 20:05 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
was70 писал(а): Машина пришла из Белоруссии, может там умеют тушить чек Давно она оттуда? Не исключено, что с блоком уже поработали «прошивальщики», это да… was70 писал(а): Я обзвонил все известные мне сервисы в округе никто не берется посмотреть метки, ремень заменить вроде могут,но если метки они не могут посмотреть Это можно сделать самостоятельно — я могу подсказать, как. Есть 2 способа. _________________ |
Вернуться к началу |
|
was70 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 20:10 |
Имя: Максим Откуда: Электросталь
|
Сразу напишу, диагностику провожу адаптером BM9213 |
Вернуться к началу |
|
Алексей |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 20:16 |
Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург
|
Андрей , про доступ ,обрати внимание что эбу запрашивает все электрокомпоненты автомобиля это и есть тот самый 3й или 4й уровень доступа в недра эбу , эбу же ведь прошивается ? да ? это сервис доступ в нем есть недоступные функции изменения характеристик работы эбу . Все это есть у вольво — вольво пенты. Хочешь сказать такого нет у бош ? любой сбой внутри в принципе покажет дилерское оборудование . Если у них есть доступ могут и блок проверить по запросу кода с завода. Сталкивался с этим работая на Volvo-Penta. Может у бош и не так хотя вряд ли. _________________ Последний раз редактировалось Алексей 22 фев 2015, 20:29, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Andrew153 |
Заголовок сообщения: Re: Двигатель периодически не заводится Добавлено: 22 фев 2015, 20:27 |
Имя: Андрей Откуда: В. Новгород
|
was70 писал(а): подсказку по меткам. Для начала надо ознакомиться вот с этим: viewtopic.php?p=6#p6 — чтобы иметь представление об устройстве ГРМ на этом моторе. Исходя из этого, нужно проверить метки на зубчатом ремне и на зубчатых шкивах КВ и РВ. Но точнее будет 2-й способ: при застопоренном КВ сделать красящим маркером поперечную риску-метку на ремне напротив метки шкива КВ. _________________ |
Вернуться к началу |
|
-
Добрый день. Ваша ошибка расшифровывается как:
P0403-Магнитный клапан обратного подвода выхлопных газов . Это означает что пора заменить клапан EGR, клапан подбирается под конкретный двигатель и год выпуска, вы можете позвонить официальному дилеру FIAT, занимающемуся коммерческим транспортом, и по вашему VIN’у они подберут вам нужный клапан.Москва, Ford Focus ST
-
Добрый день. Ваша ошибка расшифровывается как:
P0403-Магнитный клапан обратного подвода выхлопных газов . Это означает что пора заменить клапан EGR, клапан подбирается под конкретный двигатель и год выпуска, вы можете позвонить официальному дилеру FIAT, занимающемуся коммерческим транспортом, и по вашему VIN’у они подберут вам нужный клапан. Также возможен обрыв цепи этого клапана.Москва, Ford Focus ST
-
Сегодня купили новый клапан, но теперь не можем убрать чек на панели приборов, программа не видет, а электрик говорит,что повреждения проводки, хотя питания поступает на клапан
Иркутск, Fiat Ducato
-
Сегодня купили новый клапан,но ошибку программа считывает,как неисправный. Электрик говорит что возможно обрыв,но клапан работает. И постоянно горит чек. Можно ли ездить без этого датчика и какие последствия могут быть?
Иркутск, Fiat Ducato
-
В принципе ездить можно, это только влияет на токсичность и на то что вы не увидите чек по реально серьезной ошибке. Пусть лучше электрик найдет обрыв. Это все же его работа
Москва, Ford Focus ST
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Пропала тяга ошибки р0638 и р0403 Добавлено: 15 апр 2019, 13:34 |
||||
|
Вылезли ошибки и пропала тяга. Смотрел проводку, нашёл коротышь. Замотал. Ошибки не исчезают. Куда копать дальше не знаю. Раньше жужжал клапан егр. Теперь не жужжит. Может было у кого. Дроссель снимал, разбирал. Ни нагара, ни ржавчины. Вид как у нового. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
SOKOLENKO |
Заголовок сообщения: Re: Пропала тяга ошибки р0638 и р0403 Добавлено: 16 апр 2019, 22:39 |
||
|
У меня такое было.Приговорили дроссель и электромагнитный клапан под замену.Решил попробовать снять с клапана фишку,жужжать перестал,и машина поехала.После того проехал 250тыс,ошибки 0638и 0403 не стираются ,чек горит.Но при этом машина тянет ,не дымит,расход норм.Пробег сейчас 390тыс.До снятия фишки обороты свыше 2500 не поднимались.После до 4500 без проблем. |
||
Вернуться к началу |
|
||
ДукатоС 69 |
Заголовок сообщения: Re: Пропала тяга ошибки р0638 и р0403 Добавлено: 18 апр 2019, 01:29 |
|
Спасибо проблема решена. Тему можно закрывать. |
Вернуться к началу |
|
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Fiat Ducato (3):
Возможные причины: Неисправен электромагнитный клапан регулировки объема EGR; Жгут проводов электромагнитного клапана регулировки объема ОГ открыт или замкнут; Неправильное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана регулировки громкости EGR; Датчик температуры и цепи рециркуляции отработавших газов.
Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Компоненты систем ранней рециркуляции отработавших газов (EGR) включают в себя и клапан рециркуляции отработавших газов, и клапан контроля вакуума, управляемый модулем управления двигателем (ECΜ), или электромагнит соленоида рециркуляции отработавших газов, и вакуумный эмулятор рециркуляции выхлопных газов. В зависимости от двигателя и условий вождения ECΜ будет управлять соленоидом EGR, который будет управлять вакуумным генератором EGR для регулирования открытия и закрытия клапана EGR. Система EGR на недавно построенных транспортных средствах использует шаговый двигатель для управления скоростью потока EGR из выпускного коллектора. Этот двигатель имеет четыре фазы намотки. Он работает в соответствии с выходным импульсным сигналом ECΜ. Две обмотки включаются и выключаются последовательно. Каждый раз, когда подается импульс ВКЛ, клапан открывается или закрывается, изменяя скорость потока. Когда изменение расхода не требуется, ECΜ не выдает импульсный сигнал. Α подается определенный сигнал напряжения, чтобы клапан оставался в этом конкретном отверстии.