На чтение 7 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0403
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0403
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0403 звучит как «неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0403
Этот код относятся к неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя, не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0403 неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи не соответствуют эталонным значениям или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0403 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода неисправности P0403 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0403 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0403
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0403:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0403 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок с ошибкой P0403, как и для любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи, что также может вызывать ошибку P0403. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0403 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Лачетти, Люмина, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen
- Dodge (Додж Интрепид, Караван)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Эскейп)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Iveco
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lincoln (Линкольн Таун Кар)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Трибьют)
- Mercedes
- Mini
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Мираж, Монтеро, Паджеро, Фусо, Цедия, Эклипс, L200)
- Nissan (Ниссан Патфайндер, Цефиро)
- Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Комбо, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 406, 806)
- Plymouth (Плимут Вояджер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Витц, Королла, Марк 2)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
С кодом неисправности Р0403 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0108, P0131, P0135, P0136, P0141, P0155, P0161, P0193, P02E0, P0400, P0401, P0402, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0443, P1400, P1811, U1417.
Видео
Ошибка P0403 на Тойота Витц указывает на то, что ЭБУ зафиксировал проблему в системе рециркуляции отработанных газов. Аварийный код появляется при наличии короткого замыкания или обрыва проводки, связанной с вакуумным соленоидом. При возникновении ошибки загорается лампочка CHECK ENGINE, что означает также отключение системы рециркуляции. Также после появления кода 0403 водитель может ощущать проблемы с производительностью двигателя.
Ошибка Р0403 на Toyota Vitz возникает при:
- замыкании или повреждении проводки вакуумного соленоида;
- проблемах с электрическими контактами в вакуумном соленоиде;
- выходе вакуумного соленоида из строя;
- попадание воды в клапан вакуумного соленоида;
- некорректной работе ЭБУ.
Специалисты не рекомендуют сбрасывать код 403 или пытаться произвести ремонт самостоятельно. Без профессиональной диагностики вы только зря потратите время, силы и средства. Если вы хотите убрать ошибку, обратитесь за помощью в центр выхлопных систем RamFlow. Здесь работают опытные и квалифицированные мастера. Они не только уберут ошибку, но и устранят причину её появления. Это позволит избежать схожих проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
-
25.02.2012 15:22
#1
Ошибка двигателя горит на приборке. По результатам диагностики выдана ошибка Р0403, цепь рециркуляции выхлопных газов. Машина Toyota Vitz, движок 1л, 1KR. Кто нибудь сталкивался с этой проблемой?
-
27.02.2012 03:51
#2
-
27.02.2012 22:59
#3
Пока не знаю, завтра погоним в Toyota- центр. Отпишусь.
-
28.02.2012 05:05
#4
Катализатор выбивай, вырезай будет машина чуть шумнее чуть быстрее если вы не борец конечно за экологию
-
29.02.2012 10:38
#5
Ошибку устранили на сервисе. В работах написали ремонт электрооборудования. Цена вопроса 2000 рублей + диагностика 600.
-
29.02.2012 15:50
#6
Сообщение от karat11
Ошибку устранили на сервисе. В работах написали ремонт электрооборудования. Цена вопроса 2000 рублей + диагностика 600.
А что сделали-то конкретно?
А то мож просто провод от лампочки чека отцепили…)))
-
29.02.2012 16:23
#7
Сообщение от karat11
Пока не знаю, завтра погоним в Toyota- центр. Отпишусь.
фатальная ошибка
-
21.04.2012 20:56
#8
у меня такая же ошибка вылезла . скажи что хоть делали
P0403 Неисправность цепи рециркуляции выхлопных газов
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Цепь управления рециркуляцией выхлопных газов «A»
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) управляется вакуумным соленоидом. На соленоид подается напряжение зажигания. Модуль управления трансмиссией (PCM) управляет вакуумным соленоидом путем заземления цепи управления (заземления) или драйвера.
Основная функция драйвера — обеспечить заземление контролируемого объекта. У каждого драйвера есть цепь неисправности, которую контролирует PCM. Когда PCM включает компонент, напряжение цепи управления низкое или близкое к нулю. Когда компонент выключен, напряжение в цепи управления высокое или близкое к напряжению батареи. PCM отслеживает эти условия, и если он не видит правильного напряжения в нужное время, этот код устанавливается.
Возможные симптомы
Обычно неисправность в цепи управления не оставляет никаких заметных симптомов, кроме включения контрольной лампы неисправности (MIL). Однако, если соленоид управления рециркуляцией отработавших газов застрял в открытом положении из-за мусора и т. Д., Код может сопровождаться пропуском зажигания при ускорении, резким холостым ходом или полной остановкой двигателя.
причины
Причины появления кода системы рециркуляции ОГ P0403 могут быть следующими:
- Неисправный соленоид системы рециркуляции ОГ
- Чрезмерное сопротивление в цепи управления (заземление, управляемое PCM) из-за обрыва, истирания или повреждения жгута проводов
- Плохое соединение в жгуте электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ (изношенные или ослабленные штифты)
- Попадание воды в жгут проводов соленоида системы рециркуляции ОГ
- Закупорка в соленоиде управления рециркуляцией отработавших газов, удерживающем соленоид в открытом или закрытом состоянии, вызывает чрезмерное сопротивление
- Отсутствие напряжения питания на соленоиде системы рециркуляции ОГ.
- Плохой PCM
Возможные решения
При включенном зажигании и выключенном двигателе используйте диагностический прибор для активации соленоида системы рециркуляции ОГ. Послушайте или почувствуйте щелчок, указывающий на то, что соленоид работает.
Если соленоид работает, вам нужно будет проверить ток, потребляемый в цепи заземления. Должно быть меньше одного ампер. Если это так, значит, проблема временная. Если это не так, значит, в цепи слишком высокое сопротивление, и выполните следующие действия.
1. Когда он активирован, посмотрите, сможете ли вы легко продуть его. ЕСЛИ вы не можете этого сделать, может возникнуть закупорка, вызывающая чрезмерное сопротивление. При необходимости замените соленоид системы рециркуляции ОГ. Если блокировки нет, отсоедините соленоид рециркуляции ОГ и разъем PCM, содержащий цепь управления соленоидом рециркуляции ОГ. С помощью цифрового вольт-омметра (ДВОМ) проверьте сопротивление между цепью управления и массой аккумулятора. Это должно быть бесконечно. Если это не так, значит, в цепи управления короткое замыкание на массу. Устранить замыкание на массу и при необходимости повторить проверку.
2. Если соленоид не щелкает должным образом, отсоедините разъем соленоида системы рециркуляции ОГ и подключите контрольную лампу между двумя проводами. С помощью диагностического прибора подайте команду на включение соленоида системы рециркуляции ОГ. Свет должен загореться. Если это так, замените соленоид системы рециркуляции ОГ. Если он не выполняет следующее: a. Убедитесь, что напряжение питания зажигания на соленоиде составляет 12 Вольт. Если его нет, проверьте цепь питания на предмет обрыва или короткого замыкания из-за истирания или обрыва и повторите проверку. б. Если он по-прежнему не работает: тогда вручную заземлите цепь управления соленоидом системы рециркуляции ОГ. Свет должен загореться. Если это так, устраните разрыв в цепи управления соленоидом системы рециркуляции ОГ и повторите проверку. Если этого не произошло, замените соленоид системы рециркуляции ОГ.
Связанные коды EGR: P0400, P0401, P0402, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409
Связанные обсуждения DTC
- P0403 на Dodge Intrepid 1997 года выпускаУ меня есть код неисправности P0403 — НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ПОТОКА EGR на двигателе Dodge Intrepid 1997 года выпуска объемом 3.5 л. Заменил клапан рециркуляции ОГ. Новый клапан состоял из двух частей, включая датчик перепада давления со шлангами. Индикатор двигателя горит большую часть времени, но несколько раз гаснет. Один из т…
- Код P0403 при замене двигателя SubaruИмею 2 субаруса и сделал поменку двигателя. Вот подробности: Автомобиль 1: 1996 Subaru Legacy L (двигатель от этого автомобиля имеет клапан EGR) Автомобиль 2: 1997 Subaru Brighton (Этот двигатель НЕ имел клапана EGR) Итак…. Я поместил двигатель из машины 2 в машину 1. Я подумал, что пока я вставляю ЭБУ из…
- GRAND CHEROKEE LIMITED 4.7 2005 P0403 и U1417Привет друзья, пожалуйста, мне нужно знать, что означает коды P0403 и U1417 grand cherokee limited 4.7 16v 2005 бензин? это экономия: город 31 л / 100км и дорога 20 / 100км (после 63 миль / ч до 112 мил / ч). Неужто стало лучше? бензин в Бразилии не на 100% чистый, в нем почти 2…
- 2001 Eclipse GT коды. p0141 p0403 P0136 P0443 P1400 ПОМОЩЬПривет, я езжу на Eclipse GT 2001 года выпуска. В последнее время я пчела. Испытал снижение производительности. Как будто мой двигатель кажется более мощным, чем он работает на самом деле. Я также заметил, что очень быстро расходуется много бензина. вот следующие коды. Пожалуйста, помоги, если можешь. P0141 — подогреваемый кислородный…
- P0401 и P0403 на 99 Plymouth Voyager — неисправность электрической цепи?Я застрял на этом, надеюсь, кто-то может помочь. У меня 99 Plymouth Voyager с пробегом 150 км. Индикатор служебного двигателя горит и имеет коды P0401 и P0403 (недостаточная система рециркуляции отработавших газов и рециркуляции отработавших газов). Изначально у меня был только 0401, и я заменил клапан рециркуляции ОГ, но безрезультатно (да, клапан работает — подали вакуум…
- 2003 Galant P0403 НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ КЛАПАНА EGR[b] [i] [size = 150] ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ФОРУМЫ IM, ИМЕЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЦЕПЕЙ КЛАПАНА EGR ДВИГАТЕЛЬ, НЕОБХОДИМО ОТРЕМОНТИРОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРОПУСТИТЬ ДЫМ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ. IVE СНЯТ КЛАПАН ОЧИЩЕННЫЙ УГЛЕРОДА ВЫХОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОННЕК КЛАПАНА EGR. ИСПЫТАНО ВРУЧНУЮ, ОБЕ ОНА ЗАСТРЕЛИЛАСЬ, КАК ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НА СОЛНЕЧНУЮ…
- p0403 уже заменен клапан egrзагорелась лампа двигателя, и клапан egr был заменен на запасной. 100 миль загорается лампа двигателя. после многократного сброса кодов одним и тем же кодом, он сработает сам, а затем снова включится….
- Коды неисправностей автомобилей Lincoln Town P0135, p0141, p0155, p0161, p0403, p0443P0135, p0141, p0155, p0161, p0403, p0443. Изменилось несколько, и коды все еще присутствуют. Какие-нибудь мысли?…
- 2001 Chevy Lamina P0131 P0403 P0404 P0405 и P1811Привет, у меня есть 01 Chevy Lumina 3.1L с пробегом 121xxx миль. Мне только что заменили прокладки впускного коллектора около 2 месяцев назад, потому что они треснули. Также моя машина после нескольких часов простоя (лучше всего на ночь) будет плохо заводиться. Двигатель довольно хорошо заглохнет и будет вести себя так, как будто его гуна умирает…
- Побег 2005 / P0403 P0108 P0193На моем Ford Escape 2005 / V6. Только начал получать DTC P0193 — Я заменил датчик FRP и не повлиял на ситуацию. Теперь получаю 3 ошибки P0403 P0108 P0193. Имею этот автомобиль с января 2007 года. Любые идеи или помощь помогут. Ни разу не заменял мопсов на этом… Спасибо…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0403?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0403, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Машина дергается, двигатель дергается… обороты дергаются» ….Короче вариантов внешнего проявления неисправности с глаголом «дергается» достаточно много, и слышать приходилось неоднократно думаю всем. И здесь главное понять, что имеет ввиду клиент, употребляя данный глагол. Особенно если машина, стоящая перед вами с работающим двигателем, не подтверждает слов хозяина. Стоит и работает. Но владелец настаивает, что именно сегодня, он еле доехал, думал, что мотор заглохнет. И глох, и прямо на перекрестке, или перед ним на светофоре. Ситуация усугубляется еще и тем, что вы не видите кодов ошибок. Или видите такие, которые трудно связать с рассказом счастливого обладателя авто. Поэтому слушать, что рассказывают надо, но с выводами торопиться не стоит.
Toyota Vitz 2008 года рождения, мотор 1KR FE. Чудо техники еще то. Смотреть не на что, но те, кто с ними сталкивался, имеют твердое убеждение, что этот мотор так и «должен» работать. И даже пытаться не стоит привести его к нормальным рамкам. Трясется — да, кондиционер включил — провал в оборотах и неустойчивая работа….выровнялся, вот и нормально, вот и езди дальше…. Он по жизни такой. Подобное можно услышать часто. Если бы не одно но. Кто видел авто с таким мотором, только что привезенное, пусть «пробежное»? И что, вибрация, обороты проваливает, или наоборот завышает…Лично мне не попадались. Конечно, такой мотор не настолько сбалансирован, как 4-х или 6-ти цилиндровый рядные, о V-образных и речи нет, но и винить его во всем, только лишь потому, что он вот, такой как есть — будет неверным. Поэтому и не стал этого делать, машина эта мне знакома с момента ее покупки. И работала она нормально. Здесь же хозяйка рассказывала чудные вещи:- «… двигатель дергается, почти глохнет, машина не едет. Приходится съезжать с проезжей части…. вчера не смогла съехать, заглохла прямо на дороге. Уже боюсь на ней ездить.» после выключения зажигания, потом запуска — заводится, едет. Может дернуться, а может, и нет. Раньше, бывало, дернет пару раз потом неделю,… и больше может ездить нормально. Потом стала чаще, потом попала в аварию. Машина больше трех месяцев стояла в ремонте.(А что так долго, уточняю.) Так и мотор пришлось делать. Блок двигателя меняли. …. ???? Блин, представил себе картинку:- на авто у которого впереди всего пол метра «жизни», въехать так, что блок двигателя пришлось менять…А рассказывает об аварии спокойно, а по внешнему виду авто так и не скажешь, что такой удар был. Коллеги, если кому-то показалась что я ухожу от темы, это не так. Просто пытаюсь получить информацию, причем как можно более достоверную. Машину я проверил. И дальше мне предстояло определиться, что исключить из поиска, а что оставить. Двигатель исключить не мог. Электронную часть — тоже нет. Электрическую часть – нет. Что я имел? Имел ситуацию, которая описывается очень просто: — «Старик Хоттабыч поймал золотую рыбку. Смотрят друг на друга и молчат. Ситуация патовая.» И еще, об этом позже узнал, я получил ложную информацию. Нет, умысла вводить меня в заблуждение, у хозяйки авто не было. Но данный факт свою роль сыграл. Нужно было выбрать исходную точку, от которой начать движение, а поскольку исключить даже одну составную часть системы управления не получалось, то вырисовывалась перспектива «последовательной проверки». А сведения об аварии и переборке мотора, вовсе рисовали данную перспективу, безрадостной. Красок добавляло и то, что машину делали в одном месте, один и тот же человек. Хотя на первичном этапе проверки и осмотра, ничего свидетельствующего о «криворукости» или некомпетентности, выявлено не было. Скорее наоборот, работал человек, у которого и голова и руки на месте. В советское время были «смежники» или их называли еще «специалист широкого профиля». Это когда человек помимо основной специальности осваивал еще одну или несколько специальностей, параллельных (смежных). И плохого в этом ничего не было, скорее наоборот. Правда, это начинание было испорчено организаторами соцсоревнования, которые начали бороться не за качество специалиста, а за галочку в бумажных отсчетах. Но хорошее уничтожить трудно, (плохое еще труднее). Поэтому сейчас мы имеем среди своих коллег, тех, которые владеют несколькими специальностями. И неплохо владеют. Особенно кто сам на себя работает. Но есть один нюанс: — допустить ошибку или огрех, работая по смежной специальности вероятность значительно выше, чем когда работаешь по основной.
Ошибки система зафиксировала, и было их три: P1604 — ошибка запуска; P1605 — нестабильные обороты, Р0403 — EGR.
Принял к сведению, проанализировал. И две практически сразу отбросил. Почему – объясню ниже. А вот Р1605 — нестабильные обороты требовала проверки. Ошибки стер и приступил к тестированию.
Обычно, просто даю фото со сканера, не выделяя никаких параметров, сейчас решил поступить иначе. Ведь выше мною было сказано, что я не могу исключить ни одну из составных частей системы управления. А почему не использовать для проверки осциллограф Посталовского и написанные к нему скрипты А. Кузьминым. Поясняю от черточки:
— Вижу параметры на сканере и провожу тесты.
— Обратите внимание на выделенные параметры. (Неисправность есть.) Хорошо виден диапазон в котором проводились тесты.
— Обороты двигателя — основной параметр и по отношению к нему рассматриваю все остальное.
— Если вывести эти параметры в виде графика, (что и было сделано), где я маркером могу выделить любую точку, на любом параметре, и четко привязать его к соответствующей точке оборотов двигателя — никакие анимации и диаграммы, не нужны.
— Кроме оборотов есть еще параметр нагрузки двигателя (Engine Load) Посмотрите, как он менялся:
Текущее значение: 32,9%;
Минимальное значение: 12,9%;
Максимальное значение: 90,9%.
И это хорошая дополнительная подсказка при анализе. (Тем кто считает, что это нагрузка на двигатель, или что это параметр «электрической нагрузки», лучше его пропустить и разобраться что это за зверь. Не расписываю подробно, просто скажу, исходя из того что вижу, смысла записывать скрипты).
Просто рассматриваю параметры с точки зрения корреляции. Страшного в этом слове нет ничего. Имеем два изменяющихся параметра. Один будет ведущим (обороты), второй неважно ,что это будет, зажигание, разряжение…. Они изменяются в пределах определенного диапазона, и могут принимать любое значение (в диапазоне), но в определенной точке (любой) оборотам двигателя должна быть соответствующее значение, например, разряжения во впускном коллекторе. А отношение двух величин дает %. Просто нужно помнить что корреляция – это не прямая взаимосвязь между переменными. И что она может быть прямой и обратной (обратную корреляцию можно проследить на примере датчика педали акселератора. По первому каналу значения изменяются в меньшую сторону, по другому наоборот, в большую). Корреляцию можно рассматривать и между процессами (регулировка фаз и регулировка высоты подъема клапанов). Вот здесь я запишу скрипт…
— поэтому осциллограф не подключаю, ноутбук не вытаскиваю, столик не подкатываю. Какой можно сделать вывод:- Неисправность есть; (Обороты ХХ завышены 1150). Система управления в целом работает адекватно. И при неисправности «вытягивает» мотор в пределах своей полосы захвата и полосы регулирования. Чего-то такого, что могло привести к сбоям в работе (дерганью, рывкам, попыткам заглохнуть….), в ходе тестов не выявил. А значит ни одну из составляющих системы управления исключать нельзя. Выручает муж хозяйки авто. Понятно, машину свою приходится отдавать. Это серьезный аргумент. Естественно уточняю ранее полученную информацию, и сразу же вскрывается ложь, неумышленная, но изрядно тормозившая процесс поиска. Блок двигателя не перебирался, менялись кольца и вкладыши менялись. По рекомендации мастера проводившего ремонт. Менялась головка двигателя в сборе. При ударе оторвало «ухо» натяжителя генератора. Его пытались приварить к головке…..Но ремня хватало на несколько минут. Его разлохмачивало и рвало. И он нашел контрактную головку (недорого-1800 р)…..На АВИТО… при этом она «немного отличалась» от родной, но мастер сказал что сделает. Ну как вам расклад? Чем «немного» — объяснить не смог. В таких ситуациях нужен первоисточник. И уже через некоторое время я разговаривал с человеком, который выполнял ремонт. И все стало на свое место. Скажу сразу, мне такие моторы не попадались на японцах. (Пежо 107 какой-нибудь). Хотя в найденном объявлении, которое не убрал счастливый продавец, он четко написал: -«…головка не EGR». Что бы это значило? Что касаемо EGR так это было задолго до этого мотора. Скорее всего, клапан был, но конструктивно выглядел иначе.
Вот так это выглядит. Это мне знакомо. И где может возникнуть разгерметизация, цветом выделено. А датчик МАР находится прямо за площадкой крепления заслонки. Реально это выглядит следующим образом:
И добраться до него….Так что искать, где нарушена герметичность, даже при наличии дымогенератора ….здесь пластиковый корпус фильтра вместе с клапанной крышкой придется все равно снимать. На правом фото EGR сфотографирован на моторе, который стоит на складе у соседей. А на машине ничего не видать… Но ведь с человеком, который выполнял ремонт, разговор не впустую прошел. Поэтому я уже знал, что распредвалы были переставлены, муфта тоже родная. А то, что существует место на двигателе, откуда выхлопные газы попадают к клапану, это тоже известно. Ну, а что будет, если разгерметизация произойдет именно в нем перед датчиком кислорода, тоже понятно. С EGR «колхозили». Разгерметизация возможна с обеих сторон и на самом клапане тоже. Дальше уже рулил не сканер, а гаечные ключи. И результат вот:
Этого достаточно, чтобы понять, что и обороты после прогрева встанут в норму и все будет ровненько. Ну, а глохнет машина почему? Откуда рывки? Вот то что я показал, хозяйка авто даже и не чувствовала. Про обороты я ее спросил…. Но ответ был: -«да, она странно рычит, когда нужно разогнаться и плохо разгоняется…»
Ну, при такой приборной панели об оборотах двигателя, пытать женщину…..А поскольку время уже было …. Старый новый год…жена меню ужина анонсировала еще утром, дальнейшие поиски были отложены. Тем более что я слабо представлял, что искать и как оно может выглядеть. А вот что было на следующий день, читайте во второй части статьи…
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
2 668
Определение кода P0403
Обнаружена неисправность в цепи системы рециркуляции выхлопных газов EGR автомобиля Toyota
Что означает код P0403
Ошибка P0403 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал неисправность цепи (проводки) в системе рециркуляции отработавших газов двигателя (EGR). Блок управления обнаружил короткое замыкание или обрыв в цепи/проводке соленоида управления клапаном EGR.
Причины кода ошибки P0403 Toyota
• короткое замыкание или обрыв в цепи электромагнитного клапана EGR
• короткое замыкание или обрыв в цепи клапана контроля разряжения (вакуума) EGR.
• коррозия разъема соленоида клапана EGR
Симптомы ошибки P0403
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Система EGR двигателя будет отключена ECM.
Как производится диагностика ошибки P0403 Toyota
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Toyota;
• Визуально проверяйте проводку и соединения с электромагнитом управления EGR вместе с датчиком температуры EGR.
• Отключает и проверяет электромагнитный клапан управления вакуумом клапана рециркуляции отработавших газов на наличие короткого замыкания или обрыва цепи в соленоиде.
• Проверяет соединение соленоида на наличие коррозии в соединении.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0403 Toyota
Не проверяются разъемы системы EGR на наличие внутренней коррозии, которая и становится причиной разрыва цепи.
Насколько серьезна ошибка P0403 Toyota
Система EGR отключается и становится полностью неработоспособной. Автомобиль не сможет пройти тест на соответствие экологическим нормам выбросов.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0403
• Замена замкнутого или открытого вакуумного соленоида EGR
• Замена разъеденного разъема к электромагнитному клапану контроля вакуума EGR
• Ремонт проводки, замкнутой на электромагнит управления вакуумом EGR
Ошибка DTC P0403 возникает если блок управления двигателем обнаружил проблему в проводке электромагнитного клапана системы EGR. При ее появлении ECM отключает управление соленоидом.
На чтение 7 мин Просмотров 8.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0403
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0403
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0403 звучит как «неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0403
Этот код относятся к неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя, не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0403 неисправность цепи «А» рециркуляции выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи не соответствуют эталонным значениям или вовсе отсутствуют. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0403 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода неисправности P0403 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0403 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0403
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0403:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0403 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадок с ошибкой P0403, как и для любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи, что также может вызывать ошибку P0403. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0403 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Лачетти, Люмина, Эквинокс)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen
- Dodge (Додж Интрепид, Караван)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, Эскейп)
- Honda
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Iveco
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lincoln (Линкольн Таун Кар)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Трибьют)
- Mercedes
- Mini
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Галант, Каризма, Лансер, Мираж, Монтеро, Паджеро, Фусо, Цедия, Эклипс, L200)
- Nissan (Ниссан Патфайндер, Цефиро)
- Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Комбо, Корса)
- Peugeot (Пежо 307, 406, 806)
- Plymouth (Плимут Вояджер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Витц, Королла, Марк 2)
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
С кодом неисправности Р0403 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0045, P0108, P0131, P0135, P0136, P0141, P0155, P0161, P0193, P02E0, P0400, P0401, P0402, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0443, P1400, P1811, U1417.
Видео
Машина дергается, двигатель дергается… обороты дергаются» ….Короче вариантов внешнего проявления неисправности с глаголом «дергается» достаточно много, и слышать приходилось неоднократно думаю всем. И здесь главное понять, что имеет ввиду клиент, употребляя данный глагол. Особенно если машина, стоящая перед вами с работающим двигателем, не подтверждает слов хозяина. Стоит и работает. Но владелец настаивает, что именно сегодня, он еле доехал, думал, что мотор заглохнет. И глох, и прямо на перекрестке, или перед ним на светофоре. Ситуация усугубляется еще и тем, что вы не видите кодов ошибок. Или видите такие, которые трудно связать с рассказом счастливого обладателя авто. Поэтому слушать, что рассказывают надо, но с выводами торопиться не стоит.
Toyota Vitz 2008 года рождения, мотор 1KR FE. Чудо техники еще то. Смотреть не на что, но те, кто с ними сталкивался, имеют твердое убеждение, что этот мотор так и «должен» работать. И даже пытаться не стоит привести его к нормальным рамкам. Трясется — да, кондиционер включил — провал в оборотах и неустойчивая работа….выровнялся, вот и нормально, вот и езди дальше…. Он по жизни такой. Подобное можно услышать часто. Если бы не одно но. Кто видел авто с таким мотором, только что привезенное, пусть «пробежное»? И что, вибрация, обороты проваливает, или наоборот завышает…Лично мне не попадались. Конечно, такой мотор не настолько сбалансирован, как 4-х или 6-ти цилиндровый рядные, о V-образных и речи нет, но и винить его во всем, только лишь потому, что он вот, такой как есть — будет неверным. Поэтому и не стал этого делать, машина эта мне знакома с момента ее покупки. И работала она нормально. Здесь же хозяйка рассказывала чудные вещи:- «… двигатель дергается, почти глохнет, машина не едет. Приходится съезжать с проезжей части…. вчера не смогла съехать, заглохла прямо на дороге. Уже боюсь на ней ездить.» после выключения зажигания, потом запуска — заводится, едет. Может дернуться, а может, и нет. Раньше, бывало, дернет пару раз потом неделю,… и больше может ездить нормально. Потом стала чаще, потом попала в аварию. Машина больше трех месяцев стояла в ремонте.(А что так долго, уточняю.) Так и мотор пришлось делать. Блок двигателя меняли. …. ???? Блин, представил себе картинку:- на авто у которого впереди всего пол метра «жизни», въехать так, что блок двигателя пришлось менять…А рассказывает об аварии спокойно, а по внешнему виду авто так и не скажешь, что такой удар был. Коллеги, если кому-то показалась что я ухожу от темы, это не так. Просто пытаюсь получить информацию, причем как можно более достоверную. Машину я проверил. И дальше мне предстояло определиться, что исключить из поиска, а что оставить. Двигатель исключить не мог. Электронную часть — тоже нет. Электрическую часть – нет. Что я имел? Имел ситуацию, которая описывается очень просто: — «Старик Хоттабыч поймал золотую рыбку. Смотрят друг на друга и молчат. Ситуация патовая.» И еще, об этом позже узнал, я получил ложную информацию. Нет, умысла вводить меня в заблуждение, у хозяйки авто не было. Но данный факт свою роль сыграл. Нужно было выбрать исходную точку, от которой начать движение, а поскольку исключить даже одну составную часть системы управления не получалось, то вырисовывалась перспектива «последовательной проверки». А сведения об аварии и переборке мотора, вовсе рисовали данную перспективу, безрадостной. Красок добавляло и то, что машину делали в одном месте, один и тот же человек. Хотя на первичном этапе проверки и осмотра, ничего свидетельствующего о «криворукости» или некомпетентности, выявлено не было. Скорее наоборот, работал человек, у которого и голова и руки на месте. В советское время были «смежники» или их называли еще «специалист широкого профиля». Это когда человек помимо основной специальности осваивал еще одну или несколько специальностей, параллельных (смежных). И плохого в этом ничего не было, скорее наоборот. Правда, это начинание было испорчено организаторами соцсоревнования, которые начали бороться не за качество специалиста, а за галочку в бумажных отсчетах. Но хорошее уничтожить трудно, (плохое еще труднее). Поэтому сейчас мы имеем среди своих коллег, тех, которые владеют несколькими специальностями. И неплохо владеют. Особенно кто сам на себя работает. Но есть один нюанс: — допустить ошибку или огрех, работая по смежной специальности вероятность значительно выше, чем когда работаешь по основной.
Ошибки система зафиксировала, и было их три: P1604 — ошибка запуска; P1605 — нестабильные обороты, Р0403 — EGR.
Принял к сведению, проанализировал. И две практически сразу отбросил. Почему – объясню ниже. А вот Р1605 — нестабильные обороты требовала проверки. Ошибки стер и приступил к тестированию.
Обычно, просто даю фото со сканера, не выделяя никаких параметров, сейчас решил поступить иначе. Ведь выше мною было сказано, что я не могу исключить ни одну из составных частей системы управления. А почему не использовать для проверки осциллограф Посталовского и написанные к нему скрипты А. Кузьминым. Поясняю от черточки:
— Вижу параметры на сканере и провожу тесты.
— Обратите внимание на выделенные параметры. (Неисправность есть.) Хорошо виден диапазон в котором проводились тесты.
— Обороты двигателя — основной параметр и по отношению к нему рассматриваю все остальное.
— Если вывести эти параметры в виде графика, (что и было сделано), где я маркером могу выделить любую точку, на любом параметре, и четко привязать его к соответствующей точке оборотов двигателя — никакие анимации и диаграммы, не нужны.
— Кроме оборотов есть еще параметр нагрузки двигателя (Engine Load) Посмотрите, как он менялся:
Текущее значение: 32,9%;
Минимальное значение: 12,9%;
Максимальное значение: 90,9%.
И это хорошая дополнительная подсказка при анализе. (Тем кто считает, что это нагрузка на двигатель, или что это параметр «электрической нагрузки», лучше его пропустить и разобраться что это за зверь. Не расписываю подробно, просто скажу, исходя из того что вижу, смысла записывать скрипты).
Просто рассматриваю параметры с точки зрения корреляции. Страшного в этом слове нет ничего. Имеем два изменяющихся параметра. Один будет ведущим (обороты), второй неважно ,что это будет, зажигание, разряжение…. Они изменяются в пределах определенного диапазона, и могут принимать любое значение (в диапазоне), но в определенной точке (любой) оборотам двигателя должна быть соответствующее значение, например, разряжения во впускном коллекторе. А отношение двух величин дает %. Просто нужно помнить что корреляция – это не прямая взаимосвязь между переменными. И что она может быть прямой и обратной (обратную корреляцию можно проследить на примере датчика педали акселератора. По первому каналу значения изменяются в меньшую сторону, по другому наоборот, в большую). Корреляцию можно рассматривать и между процессами (регулировка фаз и регулировка высоты подъема клапанов). Вот здесь я запишу скрипт…
— поэтому осциллограф не подключаю, ноутбук не вытаскиваю, столик не подкатываю. Какой можно сделать вывод:- Неисправность есть; (Обороты ХХ завышены 1150). Система управления в целом работает адекватно. И при неисправности «вытягивает» мотор в пределах своей полосы захвата и полосы регулирования. Чего-то такого, что могло привести к сбоям в работе (дерганью, рывкам, попыткам заглохнуть….), в ходе тестов не выявил. А значит ни одну из составляющих системы управления исключать нельзя. Выручает муж хозяйки авто. Понятно, машину свою приходится отдавать. Это серьезный аргумент. Естественно уточняю ранее полученную информацию, и сразу же вскрывается ложь, неумышленная, но изрядно тормозившая процесс поиска. Блок двигателя не перебирался, менялись кольца и вкладыши менялись. По рекомендации мастера проводившего ремонт. Менялась головка двигателя в сборе. При ударе оторвало «ухо» натяжителя генератора. Его пытались приварить к головке…..Но ремня хватало на несколько минут. Его разлохмачивало и рвало. И он нашел контрактную головку (недорого-1800 р)…..На АВИТО… при этом она «немного отличалась» от родной, но мастер сказал что сделает. Ну как вам расклад? Чем «немного» — объяснить не смог. В таких ситуациях нужен первоисточник. И уже через некоторое время я разговаривал с человеком, который выполнял ремонт. И все стало на свое место. Скажу сразу, мне такие моторы не попадались на японцах. (Пежо 107 какой-нибудь). Хотя в найденном объявлении, которое не убрал счастливый продавец, он четко написал: -«…головка не EGR». Что бы это значило? Что касаемо EGR так это было задолго до этого мотора. Скорее всего, клапан был, но конструктивно выглядел иначе.
Вот так это выглядит. Это мне знакомо. И где может возникнуть разгерметизация, цветом выделено. А датчик МАР находится прямо за площадкой крепления заслонки. Реально это выглядит следующим образом:
И добраться до него….Так что искать, где нарушена герметичность, даже при наличии дымогенератора ….здесь пластиковый корпус фильтра вместе с клапанной крышкой придется все равно снимать. На правом фото EGR сфотографирован на моторе, который стоит на складе у соседей. А на машине ничего не видать… Но ведь с человеком, который выполнял ремонт, разговор не впустую прошел. Поэтому я уже знал, что распредвалы были переставлены, муфта тоже родная. А то, что существует место на двигателе, откуда выхлопные газы попадают к клапану, это тоже известно. Ну, а что будет, если разгерметизация произойдет именно в нем перед датчиком кислорода, тоже понятно. С EGR «колхозили». Разгерметизация возможна с обеих сторон и на самом клапане тоже. Дальше уже рулил не сканер, а гаечные ключи. И результат вот:
Этого достаточно, чтобы понять, что и обороты после прогрева встанут в норму и все будет ровненько. Ну, а глохнет машина почему? Откуда рывки? Вот то что я показал, хозяйка авто даже и не чувствовала. Про обороты я ее спросил…. Но ответ был: -«да, она странно рычит, когда нужно разогнаться и плохо разгоняется…»
Ну, при такой приборной панели об оборотах двигателя, пытать женщину…..А поскольку время уже было …. Старый новый год…жена меню ужина анонсировала еще утром, дальнейшие поиски были отложены. Тем более что я слабо представлял, что искать и как оно может выглядеть. А вот что было на следующий день, читайте во второй части статьи…
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
Ошибка P0403 на Тойота Витц указывает на то, что ЭБУ зафиксировал проблему в системе рециркуляции отработанных газов. Аварийный код появляется при наличии короткого замыкания или обрыва проводки, связанной с вакуумным соленоидом. При возникновении ошибки загорается лампочка CHECK ENGINE, что означает также отключение системы рециркуляции. Также после появления кода 0403 водитель может ощущать проблемы с производительностью двигателя.
Ошибка Р0403 на Toyota Vitz возникает при:
- замыкании или повреждении проводки вакуумного соленоида;
- проблемах с электрическими контактами в вакуумном соленоиде;
- выходе вакуумного соленоида из строя;
- попадание воды в клапан вакуумного соленоида;
- некорректной работе ЭБУ.
Специалисты не рекомендуют сбрасывать код 403 или пытаться произвести ремонт самостоятельно. Без профессиональной диагностики вы только зря потратите время, силы и средства. Если вы хотите убрать ошибку, обратитесь за помощью в центр выхлопных систем RamFlow. Здесь работают опытные и квалифицированные мастера. Они не только уберут ошибку, но и устранят причину её появления. Это позволит избежать схожих проблем в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Рекомендованные сообщения
- Жалоба
Всем привет! Кто нибудь знает какой диапазон напряжений подается на датчик ЕГР? От и до Вольт ? Он у нас электронный, работает по принципу соленоида. И ещё вопрос, как им можно управлять вручную, через диагностический разъем ?
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Большое спасибо Gavr! Нашел причину ошибки! Виной всему оказался один (из 6-ти) сломанный штекер на датчике! Штекер под номером 3, EGR4. Теперь думаю что дальше делать
@Gavr, а за что отвечает этот штекер EGR 4?
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Большое спасибо Gavr! Нашел причину ошибки! Виной всему оказался один (из 6-ти) сломанный штекер на датчике! Штекер под номером 3, EGR4. Теперь думаю что дальше делать
@Gavr, а за что отвечает этот штекер EGR 4?
а че думать, делай трипанацию и возвращай, как все росло. http://taclub.ru/index.php?showtopic=2978&page=18 c 343 поста читать тебе. Человек это уже прошел.
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Кстати джеки чана у меня нет, вместо него горит надпись «проверь двигатель». А надпись «проверить VSC» одновременно с джеки чаном вылазит я так понял?
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Кстати джеки чана у меня нет, вместо него горит надпись «проверь двигатель». А надпись «проверить VSC» одновременно с джеки чаном вылазит я так понял?
«проверить VSC» не обязательно с джеки чаном. Может отдельно.
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Короче проблема обломанного штекера решилась вставкой куска тонкой канцелярской скрепки, благо сама ножка у меня осталась. Надпись проверь VSC исчезла сама собой вместе с надписью проверь двигатель
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
ну вот и все… а ты боялся . А так бы заплатил стотыщпитсотмильёнов монет.
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость DituidE
- Жалоба
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Cypearexy
- Жалоба
where to buy cialis online forum A team based approach to patient care that includes the oncology team, cardiologist, primary care clinician, dietician, endocrinologist and other health care professionals as appropriate is needed to work with each patient to manage and reduce the increased risk of heart disease and strokes associated with hormonal therapy in breast and prostate cancer treatment, Tochi Okwuosa, D
- Цитата
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость rupierm
- Жалоба
- Цитата