На чтение 6 мин Просмотров 1.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P043E
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P043E
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- Проверяем напряжение на датчике
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P043E звучит как «низкий расход через контрольное отверстие в системе обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Reference Orifice Low Flow».
Техническое описание и расшифровка ошибки P043E
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P043E считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что PCM обнаружил несоответствие в контрольном отверстии или диафрагме системы улавливания паров топлива (EVAP). В данном случае, ошибка указывает на низкий расход.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.
Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.
PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.
Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.
Если PCM обнаруживает состояние низкого расхода, через эталонное отверстие для обнаружения утечек системы EVAP, то код P043E будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P043E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Коды обнаружения утечек EVAP, такие как P043E, относятся исключительно к системе контроля за выбросами паров топлива и не могут классифицироваться как серьезные.
Причины возникновения ошибки
Код P043E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления EVAP.
- Повреждена линия EVAP.
- Поврежденное или забитое отверстие для обнаружения утечек системы EVAP.
- Угольный элемент или канистра имеют повреждения.
- Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
- Неисправный насос для обнаружения утечек.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P043E
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P043E:
- Ремонт поврежденных линий EVAP.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на датчик давления EVAP.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить датчик давления EVAP.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
- Заменить PCM, если этого требует ситуация.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P043E, убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.
Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.
Визуальный осмотр
Поскольку код P043E является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным или отключенным датчиком.
Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.
Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.
Проверяем напряжение на датчике
Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод датчика с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.
Снимите шланг, прикрепленный к датчику давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, датчик работает. Если напряжение не меняется, датчик неисправен.
Выполните тест на покачивание проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.
В случае, когда тест на покачивание не дает результата, отключите датчик давления EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном датчике, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.
При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный датчик давления EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P043E его придется заменить.
Бывает, что при отключении датчика пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P043E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Hyundai
- Lexus
- Pontiac
- Scion
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Ярис)
- Volvo (Вольво xc90)
С кодом неисправности Р043Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P043F, P2401, P2402, P2419.
Видео
В 23.03.2017 в 18:05, Kostya_ya сказал:
ребята загорелся чек , сканер показал ошибки P043E, P043F, P2401, P2402, P2419.
Проблемы с вентиляцией паров бензина . Может кто то что нибудь подскажет что можно сделать , кроме замены абсорбера . ?
Снял «канистру » , повреждений нет, соединения трубок и фишки отличное .
3 часа назад, OS_Tundroid сказал:
И никто никаких «обманок» не внедрил??
Или это большая редкость «конец канистры»?
Может бочонок от противогаза присохатить туда?
машине 10 лет, 86 миль. после каждой заправки бензином начали выскакивать эти ошибки.
воопсим, я просверлил маленьким калиброванным сверлом пробку бензобака. сверху. и снизу.
ошибки стали выскакивать в разы меньше. где то 1 раз на 5 заправок.
поскольку езжу на Тундре редко, а если и езжу, то на Газу, и бензином практически не заправляюсь — проблема забылась и махнул на нее рукой….
тут на форуме, одна Девушка предлагала «канистру» просверлить или попротыкать шилом…. колхоз конечно, но вдруг поможет…
На некоторых Короллах и Матриксах 2005 — 2006 года может загоратся чек с ошибками P043E, P043F, P2401, P2402, P2419.
На эту тему у Тойоты есть сервисный бюллетень, рассмотрим его подробнее.
Тут они пишут что для применения этого TSB должны присутствовать все пять кодов. Также они утверждают что улучшили модуль насоса на угольной канистре чтобы подобные проблемы не повторялись.
Проверьте ваш ВИН номер, он должен быть ДО указанного в таблице ниже.
Вот эту вещь нужно будет заменить, это угольная канистра адсорбера в сборе, после выполнения диагностики.
Далее нужно выполнить автоматическую проверку системы EVAP с помощью сканера
и заменить адсорбер (уголную канистру), если результаты диагностики указывают на её неисправность.
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: ошибки CHECK (коды P043E, P043F, P2401, P2402, P2419) Добавлено: 28 сен 2012, 14:24 |
||||
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
Уже который месяц горят эти ошибки, поменял крышку бензобака, скинул ошибки, через неделю опять загорелись.. вроде говорят, что неисправность связана с парами топлива… мож сталкивался кто? не знаю че делать, бесят уже ошибоньки! :»( Последний раз редактировалось pe4kin 13 май 2013, 09:51, всего редактировалось 1 раз. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 28 сен 2012, 15:08 |
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
pe4kin писал(а): вроде говорят( вроде или невроде? катализатору кирдык, какой пробег? |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 29 сен 2012, 09:29 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
90000 миль.. чувствую придется все последовательно менять пока не перестанут выскакивать… крышку бака, катализатор, резиночки, шланчеги…. |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 29 сен 2012, 11:54 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
а, еще адсорбер может быть неисправен :/ (канистрочка с углем для улавливания паров бензина) |
Вернуться к началу |
|
karel_na_xb |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 29 сен 2012, 17:39 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Николай Откуда: Петрозаводск, Карелия
|
|
Вернуться к началу |
|
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 30 сен 2012, 21:35 |
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
90000*1.6=144000км |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 08 окт 2012, 22:26 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
|
Вернуться к началу |
|
pingvin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 13 окт 2012, 12:38 |
||
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2006 Настоящее имя: евгений Откуда: москва
|
у меня такая же бида.. |
||
Вернуться к началу |
|
||
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 21 окт 2012, 08:54 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
Поставил обманку на вторую лямбду, через неделю ошибки опять выскочили!!! Я тоже думаю это адсорбер… |
Вернуться к началу |
|
арсений |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 21 окт 2012, 21:42 |
||
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: арсений Откуда: химки
|
всем привет,проблема такая же,что такое адсорбер и с чем его едят? |
||
Вернуться к началу |
|
||
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 23 окт 2012, 21:52 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
http://www.empirepao.com/tsb/T-EG025-06.pdf вот здесь описано про набор именно этих кодов ошибок, как я понимаю адсорбер — это какая-то канистрочка с углем, которая собирает пары топлива… как заказывать, менять и где она находится вообще хз… |
Вернуться к началу |
|
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 24 окт 2012, 08:44 |
||
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
77706-52011
|
||
Вернуться к началу |
|
||
Mixa |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 13 ноя 2012, 12:46 |
Кузов: AZE151 Год выпуска: 2007 Настоящее имя: Мишанька Откуда: Чеховские мы
|
ну и чо замолчали то? народу нужен ваш опыт! делитесь! |
Вернуться к началу |
|
Denwer |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 13 ноя 2012, 21:52 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2006 Настоящее имя: Денис Откуда: Мытищи
|
Кто как решил ошибку PO420? _________________ |
Вернуться к началу |
|
pe4kin |
Заголовок сообщения: Re: ошибки CHECK, VSC, TRAC OFF(коды P043E, P043F, P2401-02- Добавлено: 24 ноя 2012, 14:30 |
Кузов: NCP-31 Год выпуска: 2005 Настоящее имя: Михаил Откуда: Дрезна
|
кароче съездил в сервис, почитали ошибки опять и сказали что все-таки адсорбер, заказал полностью за 4000р. как показал Mixa… хотя в сервисе сказали чтоб не тратился на всю банку, достаточно только клапан продувки адсорбера поменять, но его отдельно на схеме нет, вот. Так что будем ждать всю деталь (надеюсь это та)))) посмотрим че получится, отпишусь тогда |
Вернуться к началу |
|
Автор:
Annie Hansen
Дата создания:
28 Апрель 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P043e Toyota Описание
- P043e Toyota Информация для конкретных моделей Toyota
Возможные причины
Технические заметки
Существует заводской сервисный бюллетень для следующих моделей Toyota:2005–2006 Toyota Corolla2005–2006 Toyota MatrixToyota Corolla, Matrix Factory Сервисный бюллетень OBDII, код P043E2006–2009 Toyota RAV4Toyota RAV4 Заводской Сервисный Бюллетень OBDII Код P043EВ сервисном бюллетене рекомендуется заменить сборку угольного контейнера EVAP для устранения проблемы. Что это значит?
Когда код обнаружен?
Чтобы определить критерий утечки (эталонное давление), вакуумный насос создает отрицательное давление в модуле насоса канистры через отверстие 0,02 дюйма и измеряется давление. Если условия не выполняются, модуль управления двигателем (ECM) будет устанавливать код.
Возможные симптомы
P043e Toyota Информация для конкретных моделей Toyota