Полный размер
Надоел горящий на приборке Джеки Чан. Выяснив через elm, что горит он по причине ошибки P0441. Загуглив наткнулся на форум lr-club.com и там нашелся бюллетень) Купил балон Xado. В связи с тем, что уроков труда у нас в школе не было, по причине отсутствия трудовика, и я не умею выстругать чопик, чтобы заткнуть трубки, пришлось решать этот вопрос с помощью аптечки — пригодился футляр от пипетки и лейкопластырь). Машина работала и доливал я туда жидкость примерно 30 минут. Ушло 150 мл. примерно. В общем, все благополучно вылечилось и промылось. Джеки Чан погас и больше не появляется.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 150 ₽
840
Возможные причины ошибки
- Отсутствует крышка топливного бака
- Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
- Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
- Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
- Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака
Когда появляется ошибка P0441 Land Rover
Код ошибки P0441 означает, что блок управления двигателем Land Rover обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.
Возможные симптомы ошибки
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможен запах топлива в салоне автомобиля Land Rover или в районе расположения угольной канистры EVAP.
Описание ошибки
Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:
- Большие и малые утечки в системе
- Избыточное давление
- Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
- Неисправны датчики уровня топлива или давления
- Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры
Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.
Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки
Определение кода ошибки P0441
Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0441
Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.
Причины возникновения ошибки P0441
- Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
- Неисправность вакуумного переключателя
- Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Закупорка системы улавливания паров топлива
- Утечка паров топлива
- Неисправность продувочного клапана
Каковы симптомы ошибки P0441?
Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.
Как механик диагностирует ошибку P0441?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
- После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
- Он также проверит крышку топливного бака.
- Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0441
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.
Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.
Насколько серьезной является ошибка P0441?
Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
- Замена крышки топливного бака
- Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
- Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
- Замена продувочного клапана
- Замена вакуумного переключателя
- Ремонт или замена проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0441?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
RRIII(L322) 06-09 Разбираем топливный абсорбер Evap_ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER
Тема в разделе «Топливная Система», создана пользователем Илья, 31 мар 2015.
-
Илья
МОДЕРАТОР
- 3.717
- 246
- 63
- Авто:
- RR-Classic (1970-1994)
- Vin:
- sallmam348a
Автор ADward
Не так давно загорелась знаменитая ошибка P0441. При этой ошибке загорается джекичан и не гаснет.
Если его сбросить, то загорится вновь. В остальном особо ни на что не влияет – только мазолит глаз желтой лампочкой, а я этого не люблю.
EVAP это система, созданная для экологичности и для того, чтобы машина соответствовала определенному классу EURO, т.е. ее можно вырезать из машины и выкинуть и ездить она от этого будет е хуже, а то и лучше…. Но вот беда, при этом постоянно будет гореть джекичан.
Основная причины появления P0441– это в первую очередь электрический клапан EVAP, вторая причина — забитая канистра топливного абсорбера.
Про клапан EVAP тема уже есть, там информации достаточно…. А вот про абсорбер информации нет.
В моем случае начал искать причины с клапана, он вроде как рабочий , поэтому оставалось только разобраться с канистрой абсорбера.
… позже , кстати выяснилось, что все-таки клапан (он был псевдо-рабочий), заменил на новый.ПРИМЕЧАНИЕ: в SDD есть тест клапана EVAP, но почему-то у меня этот тест оканчивался «ошибкой связи с блоком управления»
Вообще, новая канистра абсорбера стоит 3600р, можно было бы купить новую и забыть. Но когда у меня есть настроение и время – я люблю поковыряться как в старые времена с мотоциклами Минск и Ява и всякими там мопедами, да еще и получаю от этого удовольствие. ))
раз уж работа проделана – вот вам отчет:
1. Бак ренжа 4.2, думаю, что по части абсорбера он на всех годах одинаков, имеется в виду 2002-2012 модельные ряды.
2. Трубка 1 одним концом оканчивается ничем, а другим идет в абсорбер, а из абсорбера в бак, через верх. Именно таким образом происходит вентиляция бака, если у этой трубки забивается наконечник, который смотрит в атмосферу или забивается сам абсорбер – это приводит к образованию вакуума в бензобаке. Вакуум образуется из-за того, что бензонасос выкачивает топливо, и оно должно (в идеале) замениться/заместиться тем же объемом воздуха. В результате образования вакуума бензонасосу становится сложнее прокачивать топливо, что может сказываться на динамике разгона автомобиля.
В крышке бензобака есть клапан, но он работает в сторону ИЗ БАКА, т.е стравливает избыточное давление.3. сам абсорбер.
4.
5. Артикул. Под таким номером уже не поставляется, предполагаю, что другой номер у него в связи с модернизацией.
6. трубка 1 – идет к патрубку, который идет в атмосферу, трубка 2 — идет к электрическому клапану системы вентиляции топливных паров бака (EVAP) , а после клапана под дроссельную заслонку. Трубка — 3 идет НА бак с через нее бак уравнивает давление , а так же отдает в абсорбер пары топлива, которые через трубку 2 сжигаются в двигателе.
7. Срезаем внешнюю крышку корпуса . Она приварена на мертво пластмассой. Еле оторвал. За ней видим пружину, которая толкает заглушку – своего рода поршень, чтобы внутри содержимое (абсорбент) не болтался, а прижимался максимально плотно….
8. снимаем «поршень-крышку» с пружиной
9. за ней видно абсорбент – это древесный активированный уголь, примерно такого же плана, как в фильтрах совковых противогазов
10. начинаем высыпать и видим , что он утрамбовался, местами слипся вместе со своей же трухой. Несомненно это препятствует нормальному его продуванию.
11. полный объем абсорбента. Банка 2х литровая.
12. дно разделено на 2 половинки. В обоих половинках во всё дно наклеена фильтрующая ткань толщиной примерно 2 мм. В левой (нижней) половинке возвышается белая вставка – это капроновый фильтр с сеткой, поры которой примерно 50 микрон. Эти поры очень малы и если фильтр намочить – не пропускает воздух, однако и на сухую он умудряется пропустить через себя некоторое кол-во пыли от гранул абсорбента.
Поэтому я решил его немного доработать …. Об этом далее.13. тут колбу абсорбера я просвечиваю на свет… видно, что одно отверстие не пропускает свет – там ткань/фильтр — забита. Патрубок от этого отверстия идет наверх бензобака, для вентиляции.
14. содрал эту грязную ткань, под ней возвышаются насечки – это очевидно для увеличения площади всасывания.
15. содранная фильтр-ткань — просвечиваю еще раз на свет – с другой стороны настольная лампа 100вт, почти не просвечивается. Она полностью засрана мелкими частицами угольного абсорбента.
16. упомянутая выше фильтр вставочка 50 микрон. Легко снимается.
17. Вот что было мною куплено для ревизии абсорбера:
Справа – 3 квадрата 15 на 15 см — это губка для мытья – куплено в хоз. отделе гипермаркета. Посерединке стальная сетка-фильтр 50 микрон для сантехнических прямых фильтров ¾ — продается в любом магазине сантехники. Болтики и шурупчики – это метизы, сами знаете где взять…. Понадобится, чтобы потом закрыть крышку абсорбера после ревизии.18. содрал обе ткани, из обоих половинок корпуса абсорбера. Видна разница кто из них грязнее.
19. вот так оно выглядит теперь…
20. для сравнения просветил на свет то, из чего буду вырезать новые фильтры.
21. Пластиковую фильтр-вставку абсорбера решено было облачить в еще одну сетку для того, чтобы во первых увеличить площадь всасывания, во вторых по максимуму уберечь ее от соприкосновения с гранулами абсорбента. Для этого взял из купленного ранее – фильтр сетку из нержавейки, изнутри обернул ее тем материалом из которого потом буду вырезать.
Фильтрующие элементы на дно абсорбера и следом воткнул туда сам фильтр вставку.
22. вид снизу. Кстати ртом продувается вся эта конструкция теперь легко.
23. вид сверху.
24. вырезаем новые прокладки на дно обоих половинок.
25. вставляем подготовленную заранее фильтр вставку.
26. просвечиваем на свет снаружи.
27. просвечиваем на свет изнутри. (разница очевидна – было/стало)
28. в последний момент было решено положить в одну половинку фильтр в 2 слоя т.к. в эту половинку воздух приходит из атмосферы…
Можно в 2 слоя не делать, но т.к. даже 2 слоя отлично продуваются, то я сделал так.29. Теперь самое важное – регенерация абсорбента.
Изучил инет и выяснил, что абсорбент бывает около 6-7 видов, и все они регенерируются разными способами.
В основном это регенерация паром 100-800 градусов Цельсия. Такую температуру можно создать только при высоком давлении
Поэтому я решил не парится, а выполнить 3 этапа:
А) промывка водой, много раз, словно рис ))
Б) пропарить на паровой бане в старой не нужней кастрюле.
В) прожарить на старой сковородке, чтобы тщательно выпарить влагу из него.Начинаем промывать водой в раковине. Гранулы высыпаны в сито. Видно какая черная вода вокруг стала.
30. моем дальше….
31.
32. И вот результат промывки раз так 25. Абсорбент в воду говнецо больше не отдает, вода вокруг относительно чистая.
33. готовим кастрюлю для паровой бани.
34.
35. парим на пару примерно час.
36. жарим на сковородке, примерно час.
37.
38. Засыпаем регенерированные гранулы абсорбента в корпус абсорбера и перед тем как вставить прижимающую крышку-поршень обнаружил в ней 4 странные черные точки причем нигде нет точек опоры на эти места.
Сначала подумал, что там спрятаны шариковые клапана, т.к. пока изучал абсорберы в инете – видел кучу вариантов с шариковыми клапанами…. На эту крышку наклеена плотная фильтрующая ткань примерно 3 мм, ртом не продувается.
Оказывается эти черные 4 точки имеют сквозные отверстия примерно 0.5 см. Это необходимо для того, чтобы воздух мог свободно перекачиваться из одной половинки абсорбера в другую, ведь там перегородка, а этот поршень почти доходит до нее, там не хватает
буквально 1 см. Этот 1 см – это слой абсорбента и если он насытится, то половинки абсорбера будут плохо продуваться.
Видимо эти 4 отверстия как раз задуманы в помощь, но сделаны они в неудачном месте, т.к. с другой стороны они выполнены прямо в пазу куда становится большая прижимная пружина и она практически их затыкает!
Считаю это недоработкой ведровера. Решено было доработать.39. Крышка с другой стороны. Зеленым отметил где проходит толстая пружина по всей окружности.
Посмотреть вложение 383
40. берем тонкое сверло и добавляем дырок в других местах. Делал тонким сверлом, чтобы гранулы абсорбента не просачивались.
Просвечиваем на свет.Посмотреть вложение 384
41.
Посмотреть вложение 385
42.
Посмотреть вложение 386
43. В перегородке сделал доп. проход для воздуха, чтобы абсорбент продувался с большей площадью и меньшим сопротивлением.
Посмотреть вложение 387
44. собираем.
Посмотреть вложение 388
45. кромку крышки намазываем бензо/масло стойким герметиком.
Посмотреть вложение 389
46. сверлим отверстия для равномерного прижима. Корпус теперь разборный.
Посмотреть вложение 390
47. Итог.
Посмотреть вложение 391
48.
Посмотреть вложение 392
Расходы:
1) набор губок из которых вырезал фильтры – 24р
2) 12 шурупчиков — 10р
3) Трубчатая Фильтр сетка от прямых фильтров Вѕ 50 микрон — 150р
4) Герметик – 0 р (свои подогнали) ну 300 р наверно такой стоит.
5) Снять канистру абсорбера в сервисе (не ОД) — 600р) = 600*2 = 1200 (снять/поставить обратно)Время:
Снять/поставить на сервисе – реальных 30 минут снять и реальных 30 минут поставить. (бак для этого снимать не надо)
Ездить можно без проблем со снятой канистрой абсорбера, но трубку идущую к клапану EVAP необходимо заглушить, чтобы не сосало всякое говно под заслонку.Ремонт самого абсорбера занял один выходной – неспеша. Было интересно и занимательно. Поэтому не считаю этот выходной убитым за зря временем. Даже настроение поднялось – поработал руками! )))))
Конец отчета. )
За файл и поддержку отдельное спасибо Димону (Dimonrm)
димидролл, 112 и boichan нравится это.
-
boichan
АДМИНИСТРАЦИЯ
- 882
- 74
- 48
- Имя:
- Александр
- Авто:
- RR-III L322 (2002-2012)
- Vin:
- SALLMAM348A270192
- Drive2:
- https://www.drive2.ru/r/landrover/1019495/
-
Илья
МОДЕРАТОР
- 3.717
- 246
- 63
- Авто:
- RR-Classic (1970-1994)
- Vin:
- sallmam348a
если была только эта критическая ошибка то да погаснет
-
:good: отличный отчет! Все предельно понятно описано и иллюстрировано!
Поделиться этой страницей
Автор ADward
Не так давно загорелась знаменитая ошибка P0441. При этой ошибке загорается джекичан и не гаснет.
Если его сбросить, то загорится вновь. В остальном особо ни на что не влияет – только мазолит глаз желтой лампочкой, а я этого не люблю.
EVAP это система, созданная для экологичности и для того, чтобы машина соответствовала определенному классу EURO, т.е. ее можно вырезать из машины и выкинуть и ездить она от этого будет е хуже, а то и лучше…. Но вот беда, при этом постоянно будет гореть джекичан.
Основная причины появления P0441– это в первую очередь электрический клапан EVAP, вторая причина — забитая канистра топливного абсорбера.
Про клапан EVAP тема уже есть, там информации достаточно…. А вот про абсорбер информации нет.
В моем случае начал искать причины с клапана, он вроде как рабочий , поэтому оставалось только разобраться с канистрой абсорбера.
… позже , кстати выяснилось, что все-таки клапан (он был псевдо-рабочий), заменил на новый.ПРИМЕЧАНИЕ: в SDD есть тест клапана EVAP, но почему-то у меня этот тест оканчивался «ошибкой связи с блоком управления»
Вообще, новая канистра абсорбера стоит 3600р, можно было бы купить новую и забыть. Но когда у меня есть настроение и время – я люблю поковыряться как в старые времена с мотоциклами Минск и Ява и всякими там мопедами, да еще и получаю от этого удовольствие. ))
раз уж работа проделана – вот вам отчет:
1. Бак ренжа 4.2, думаю, что по части абсорбера он на всех годах одинаков, имеется в виду 2002-2012 модельные ряды.
2. Трубка 1 одним концом оканчивается ничем, а другим идет в абсорбер, а из абсорбера в бак, через верх. Именно таким образом происходит вентиляция бака, если у этой трубки забивается наконечник, который смотрит в атмосферу или забивается сам абсорбер – это приводит к образованию вакуума в бензобаке. Вакуум образуется из-за того, что бензонасос выкачивает топливо, и оно должно (в идеале) замениться/заместиться тем же объемом воздуха. В результате образования вакуума бензонасосу становится сложнее прокачивать топливо, что может сказываться на динамике разгона автомобиля.
В крышке бензобака есть клапан, но он работает в сторону ИЗ БАКА, т.е стравливает избыточное давление.
3. сам абсорбер.
4.
5. Артикул. Под таким номером уже не поставляется, предполагаю, что другой номер у него в связи с модернизацией.
6. трубка 1 – идет к патрубку, который идет в атмосферу, трубка 2 — идет к электрическому клапану системы вентиляции топливных паров бака (EVAP) , а после клапана под дроссельную заслонку. Трубка — 3 идет НА бак с через нее бак уравнивает давление , а так же отдает в абсорбер пары топлива, которые через трубку 2 сжигаются в двигателе.
7. Срезаем внешнюю крышку корпуса . Она приварена на мертво пластмассой. Еле оторвал. За ней видим пружину, которая толкает заглушку – своего рода поршень, чтобы внутри содержимое (абсорбент) не болтался, а прижимался максимально плотно….
8. снимаем «поршень-крышку» с пружиной
9. за ней видно абсорбент – это древесный активированный уголь, примерно такого же плана, как в фильтрах совковых противогазов
10. начинаем высыпать и видим , что он утрамбовался, местами слипся вместе со своей же трухой. Несомненно это препятствует нормальному его продуванию.
11. полный объем абсорбента. Банка 2х литровая.
12. дно разделено на 2 половинки. В обоих половинках во всё дно наклеена фильтрующая ткань толщиной примерно 2 мм. В левой (нижней) половинке возвышается белая вставка – это капроновый фильтр с сеткой, поры которой примерно 50 микрон. Эти поры очень малы и если фильтр намочить – не пропускает воздух, однако и на сухую он умудряется пропустить через себя некоторое кол-во пыли от гранул абсорбента.
Поэтому я решил его немного доработать …. Об этом далее.
13. тут колбу абсорбера я просвечиваю на свет… видно, что одно отверстие не пропускает свет – там ткань/фильтр — забита. Патрубок от этого отверстия идет наверх бензобака, для вентиляции.
14. содрал эту грязную ткань, под ней возвышаются насечки – это очевидно для увеличения площади всасывания.
15. содранная фильтр-ткань — просвечиваю еще раз на свет – с другой стороны настольная лампа 100вт, почти не просвечивается. Она полностью засрана мелкими частицами угольного абсорбента.
16. упомянутая выше фильтр вставочка 50 микрон. Легко снимается.
17. Вот что было мною куплено для ревизии абсорбера:
Справа – 3 квадрата 15 на 15 см — это губка для мытья – куплено в хоз. отделе гипермаркета. Посерединке стальная сетка-фильтр 50 микрон для сантехнических прямых фильтров ¾ — продается в любом магазине сантехники. Болтики и шурупчики – это метизы, сами знаете где взять…. Понадобится, чтобы потом закрыть крышку абсорбера после ревизии.
18. содрал обе ткани, из обоих половинок корпуса абсорбера. Видна разница кто из них грязнее.
19. вот так оно выглядит теперь…
20. для сравнения просветил на свет то, из чего буду вырезать новые фильтры.
21. Пластиковую фильтр-вставку абсорбера решено было облачить в еще одну сетку для того, чтобы во первых увеличить площадь всасывания, во вторых по максимуму уберечь ее от соприкосновения с гранулами абсорбента. Для этого взял из купленного ранее – фильтр сетку из нержавейки, изнутри обернул ее тем материалом из которого потом буду вырезать.
Фильтрующие элементы на дно абсорбера и следом воткнул туда сам фильтр вставку.
22. вид снизу. Кстати ртом продувается вся эта конструкция теперь легко.
23. вид сверху.
24. вырезаем новые прокладки на дно обоих половинок.
25. вставляем подготовленную заранее фильтр вставку.
26. просвечиваем на свет снаружи.
27. просвечиваем на свет изнутри. (разница очевидна – было/стало)
28. в последний момент было решено положить в одну половинку фильтр в 2 слоя т.к. в эту половинку воздух приходит из атмосферы…
Можно в 2 слоя не делать, но т.к. даже 2 слоя отлично продуваются, то я сделал так.
29. Теперь самое важное – регенерация абсорбента.
Изучил инет и выяснил, что абсорбент бывает около 6-7 видов, и все они регенерируются разными способами.
В основном это регенерация паром 100-800 градусов Цельсия. Такую температуру можно создать только при высоком давлении
Поэтому я решил не парится, а выполнить 3 этапа:
А) промывка водой, много раз, словно рис ))
Б) пропарить на паровой бане в старой не нужней кастрюле.
В) прожарить на старой сковородке, чтобы тщательно выпарить влагу из него.Начинаем промывать водой в раковине. Гранулы высыпаны в сито. Видно какая черная вода вокруг стала.
30. моем дальше….
31.
32. И вот результат промывки раз так 25. Абсорбент в воду говнецо больше не отдает, вода вокруг относительно чистая.
33. готовим кастрюлю для паровой бани.
34.
35. парим на пару примерно час.
36. жарим на сковородке, примерно час.
37.
38. Засыпаем регенерированные гранулы абсорбента в корпус абсорбера и перед тем как вставить прижимающую крышку-поршень обнаружил в ней 4 странные черные точки причем нигде нет точек опоры на эти места.
Сначала подумал, что там спрятаны шариковые клапана, т.к. пока изучал абсорберы в инете – видел кучу вариантов с шариковыми клапанами…. На эту крышку наклеена плотная фильтрующая ткань примерно 3 мм, ртом не продувается.
Оказывается эти черные 4 точки имеют сквозные отверстия примерно 0.5 см. Это необходимо для того, чтобы воздух мог свободно перекачиваться из одной половинки абсорбера в другую, ведь там перегородка, а этот поршень почти доходит до нее, там не хватает
буквально 1 см. Этот 1 см – это слой абсорбента и если он насытится, то половинки абсорбера будут плохо продуваться.
Видимо эти 4 отверстия как раз задуманы в помощь, но сделаны они в неудачном месте, т.к. с другой стороны они выполнены прямо в пазу куда становится большая прижимная пружина и она практически их затыкает!
Считаю это недоработкой ведровера. Решено было доработать.
39. Крышка с другой стороны. Зеленым отметил где проходит толстая пружина по всей окружности.
Посмотреть вложение 383
40. берем тонкое сверло и добавляем дырок в других местах. Делал тонким сверлом, чтобы гранулы абсорбента не просачивались.
Просвечиваем на свет.Посмотреть вложение 384
41.
Посмотреть вложение 385
42.
Посмотреть вложение 386
43. В перегородке сделал доп. проход для воздуха, чтобы абсорбент продувался с большей площадью и меньшим сопротивлением.
Посмотреть вложение 387
44. собираем.
Посмотреть вложение 388
45. кромку крышки намазываем бензо/масло стойким герметиком.
Посмотреть вложение 389
46. сверлим отверстия для равномерного прижима. Корпус теперь разборный.
Посмотреть вложение 390
47. Итог.
Посмотреть вложение 391
48.
Посмотреть вложение 392
Расходы:
1) набор губок из которых вырезал фильтры – 24р
2) 12 шурупчиков — 10р
3) Трубчатая Фильтр сетка от прямых фильтров Вѕ 50 микрон — 150р
4) Герметик – 0 р (свои подогнали) ну 300 р наверно такой стоит.
5) Снять канистру абсорбера в сервисе (не ОД) — 600р) = 600*2 = 1200 (снять/поставить обратно)Время:
Снять/поставить на сервисе – реальных 30 минут снять и реальных 30 минут поставить. (бак для этого снимать не надо)
Ездить можно без проблем со снятой канистрой абсорбера, но трубку идущую к клапану EVAP необходимо заглушить, чтобы не сосало всякое говно под заслонку.Ремонт самого абсорбера занял один выходной – неспеша. Было интересно и занимательно. Поэтому не считаю этот выходной убитым за зря временем. Даже настроение поднялось – поработал руками! )))))
Конец отчета. )
За файл и поддержку отдельное спасибо Димону (Dimonrm)
димидролл, 112 и boichan нравится это.